Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Метель»
презентация к уроку (средняя группа)
ЗАДАЧА: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗАДАЧА: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятельном чтении; обогащать словарь детей образными словами и выражениями: снежинки-пушинки, паутинки, летает, кружится, сыплется, танцует . Материалы: Яркие красочные иллюстрации с изображением зимней природы, рисунки «Летят снежинки», «Снегопад»; вырезанные из бумаги снежинки, игрушечный медвежонок, листы бумаги, карандаши.
Можете начать беседу со слов: Э того маленького медвежонка я встретила на дорожке и очень удивилась (показ игрушечного медвежонка). Все медведи зимой что делают? (Спят в берлоге, лапу сосут.) А этот малыш медвежонок — наоборот. Он проснулся, вышел из берлоги и впервые увидел зиму. Он не знает, что это зима, не видел снега. Расскажите медвежонку о зиме, предлагаете рассмотреть иллюстрации зимней природы.
— Зима какая? (Белая, холодная, идет снег, красиво вокруг.) — Что зимой бывает? (Лед, снег, мороз, Новый год, Дед Мороз, подарки, елка.)
Взрослый предлагает детям рассмотреть снежинки, поощряет высказывания о них: острые, красивые, есть уголки, кружевные, легкие. — Что умеют делать снежинки? (Летать, падать.) Возьмите свои снежинки, давайте покружимся. Предложите выполнить упражнение «Кружатся снежинки ». Дети поднимают снежинки и тихо кружатся по комнате. На слова «Ветер дует» дети бегут в одну сторону гурьбой. На слова «Снежок на землю падает, ложится» дети опускают снежинки на пол.
Предложите детям сесть в кружок, затем читает стихотворение А. Прокофьева «Метель»: Кружится и хохочет Метель под Новый год; Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки, Танцуют на лету.
— Веселое это стихотворение или грустное? — Что делают снежинки? («Снежинки, как смешинки, танцуют на лету».) — Когда снежок тихо падает, говорят «снег падает» (взрослый показывает детям соответствующий рисунок). — А когда дует ветер и летит снег, говорят «метель» Послушайте стихотворение еще раз. Кто хочет, может рассказывать вместе со мной ( взрослый повторно рассказывает стихотворение). Кружиться и хохочет Метель под новый год, Снег опуститься хочет, А ветер не дает. И весело деревьям И каждому кусту. Снежинки, как смешинки Танцуют на лету.
Метель кружится и хохочет, наверное, потому, что Новый год — такой веселый праздник! Давайте весело расскажем стихотворение, чтобы мишутка тоже запомнил его и рассказал своей маме, которая спит в берлоге. Желание детей повторить стихотворение взрослый поддерживает тем, что мишутка всё еще не запомнил стихотворение и ошибается. Дети помогают мишутке выучить стихотворение .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/05/picture-21810-1633443129.jpg)
Ледяная метель . Автоматизация [ ЛЬ] в связной речи.
На последнем этапе автоматизации данного звука рекомендую подобные рассказы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402494-1392056843.jpg)
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/10/picture-402494-1392056843.jpg)
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»
Конспект мастер класс для родителей детей 2-ой младшей группы Заучивание стихотворения А.Прокофьева «Метель»Цели: Познакомить со стихотворением. Формировать диалогическую речь, учить...
Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»
Задачи:1. Узнавать знакомые произведения;2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих ха...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/03/picture-1413898-1656820493.jpg)
Конспект занятия по «ЧХЛ» во второй младшей группе (3-4 года) Тема: Заучивание стихотворения А.Кондратьева «Метель».
Доминирующая образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физич...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/11/picture-1236404-1586624170.jpg)
Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Береза»
Цель: разучить стихотворение А. Прокофьева «Березка» с помощью мнемотаблицы, составить описательный рассказ о березе, используя картинки-ассоциации....
Заучивание стихотворения А. Прокофьева «Метель»
ЗАДАЧА: Учить детей эмоционально воспринимать и понимать образное содержание поэтического текста, связывать его с реальными картинами природы, передавать его радостный характер в самостоятел...