Творческая мастерская "Звуковая линейка"
консультация

Мочванова Венера Сергеевна

Творческая мастерская для родителей старшей группы по изготовлению  пособия для обучения  дошкольников грамоте "Звуковая линейка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская для родителей старшей группы по изготовлению  пособия для обучения  дошкольников грамоте "Звуковая линейка"

                                                         Составила: воспитатель Мочванова В.С.

Цель: Уточнить представление у родителей о процессе подготовки детей к обучению грамоте. Изготовить пособие "Звуковая линейка" 
Задачи:

  1. Расширить знания родителей о звуках, буквах, словах, слогах.
  2. Уточнить представление о гласных и согласных звуках ( в начале, в середине и в конце слова).
  3. Тренировать навык дифференциации согласных по твердости и мягкости.
  4. Закреплять навык звукового анализа слова.
  5. Воспитывать мотивацию к занятиям с ребенком.

Ход мероприятия:

Добрый вечер, уважаемые родители! Рада видеть вас на нашей очередной встрече.

Для начала, давайте расскажем немного о себе в трех словах. Надо назвать свое имя и свое положительное качество на первую букву своего имени.

Я начну Я - Венера-  вежливая.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как мы в детском саду занимаемся с детьми  обучению грамоте.

Мы знаем, что наша речь состоит из предложений, предложения из слов, слова из слогов, слоги из букв, буквы из звуков.

Какие бывают звуки?

Гласные - это какие? - при произношении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы. Они поют.

Давайте с вами споем песенку гласных звуков.

А согласные какие? - при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Поем песенку согласных звуков.

Согласные звуки бывают твердые и мягкие, на схеме обозначаются твердые - синим цветом, мягкие - зеленым, а гласные звуки - красным цветом.

Звуки мы видим? А как мы обозначаем звуки на письме? Буквами!

Звук мы слышим и говорим, а буквы видим и пишем.

Часто дети видят букву, произносят ее название, а о звучании звука забывают. Например:  КЭ О ТЭ, вместо КОТ. Это происходит потому, что зрительное восприятие острее, чем слуховое.

Мы используем на своих занятиях игры для решения различных задач, с которыми хочу вас познакомить.

Игра "Назови слова"

Послушайте как жужжит жук. Повторите.

А теперь назовите слова, которые начинаются со звука Ж. ( за правильный ответ получают фишку)

Цель игры: совершенствовать умение подбирать слава с заданным звуком.

Игра : "Магазин"

А теперь я приглашаю вас посетить мой магазин "Смешанных товаров".

Вы сможете купить только тот предмет , который соответствует вашей денежной купюре (у родителей карточки с буквами). И определить в какой части слова находится звук.

Цель игры: определение места звука в слове.

Игра " Испеки блины"

Цель игры: умение делить слова на слоги

на столе лежат "блины" с картинками.

надо распределить блины в стопки 1 слог, 2 слога, 3 слога

Игра "Собери гусеницу"

Цель игры: учить составлять слоги и слова из букв, повторять

буквы алфавита.

Игрокам раздаются круги с буквами, из которых они должны составить слова.

Игра с Мячом: "Один - много"

Цель игры : закреплять умение определять предмет во множественном числе.

Игроку бросаю мяч и говорю слово в единственном числе, он должен ответить во множественном, четко проговаривая окончание слова.

Звук невидим, летуч, от произнесенного слова не остается никаких следов, которые могли бы зафиксировать звучание слова, при этом не обращаться к буквам. Для этого нам понадобиться дидактическое пособие "Звуковая линейка" которая позволяет составлять звуковые схемы слова.

выглядит она как полоска бумаги с окошками, но для того , чтобы нашим деткам было еще интереснее заниматься, мы с вами сделаем необычные линейки. Работает это пособие по такому принципу.

надо составить схему слова МАК

Определяем какой первый звук в слове М -согласн, твердый, отмечаем синей фишкой

второй звук А  - гласный, красной фишкой

третий звук К - согласн, твердый, синей фишкой

Считаем сколько звуков в слове, сколько слогов.

раздаю шаблоны и материал, приступаем к изготовлению линейки.

Даю указания (надо обвести шаблон, вырезать, приклеить недостающие детали и окошки для фишек. Напоминаю, чтоб не было много декораций, чтобы дети не отвлекались при работе с пособием).

после работы убираем обрезки и обыгрываем их. На тарелочках лежат картинки и фишки, родители должны составить звуковую схему слова.

Обучение грамоте - ответственный период в жизни ребенка, и то насколько благополучно он будет проходить во многом зависит от вас, вашего терпения и доброжелательности.

Рефлексия:

Что - нибудь узнали нового?

Что понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Линейка

Линейка...

Формирование навыков обучения простейшим измерениям у дошкольников с помощью условной мерки и линейки

Статья рассказывает об опыте работы с детьми по обучению измерениям с помощью линейки....

«Линейка. Знакомство с линейкой»

Знакомство с понятием «линейка», обучение её практическому применению, учить определять прямую и кривую линии, осязательно - двигательным путём....

Линейка, навыки работы с линейкой

Предлагаю Вам научить  ребенка пользоваться линейкой. Ведь работа с линейкой способствует развитию мелкой моторики кисти ребенка,  укреплению мышц его пальцев.Во время измерения у дошкольник...

Линейка, навыки работы с линейкой.

Линейка, навыки работы с линейкой....

Технологическая карта НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста:тема «Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10».

Цель:«Знакомство с числовой линейкой. Решение задач при помощи числовой линейки на сложение в пределах 10.оздание условий для решения и составления математических задач с использованием «ч...