Родительское собрание «Кем быть?»
консультация

Иконникова Елена Владимировна

Родительское собрание

 «Кем быть?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod_sobr.docx28.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

 «Кем быть?»

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встрече с вами.

Мы  рады вас видеть в педагогической гостиной.

Цель: мотивация вас, родителей,  к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение вас, родителей,  к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Основная часть.

     В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации школьников. Какой будет будущая профессия, каким делом будет заниматься выпускник школы - вопросы, которые задают себе не только обучающиеся школ, но и их родители, классные руководители. И очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.

   

     Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть.. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…

      Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

      Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

    Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.

     В современной педагогической науке проблема ознакомления дошкольников с трудом взрослых изучали многие ученые.

     Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

     Детская жажда знаний огромна. Развиваясь, она переносится на различные действия, труд людей, их профессии. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий.

     Всех нас объединяют наши дети, любовь к ним, желание сделать их счастливыми.  

«Когда вам беды застят свет

И никуда от них не деться

Взгляните, как смеются дети

И улыбнитесь им в ответ»

-  писал Андрей Дементьев

Тема нашей сегодняшней встречи  - «Кем быть — профориентация детей дошкольного возраста».

Думаю, все со мной согласитесь, что страна детства - удивительна, в ней дети мечтают о своём будущем, например кем быть? Своей мечте воплотить в мир, сегодня ты врач, завтра банкир, и даже президент.

Уже в возрасте 4 лет, ребёнок способен ответить на вопрос: Кем бы хотел быть? Поэтому дошкольный возраст, это подготовительный этап для дальнейшего профессионального самоопределения, в обществе. Сегодня на дошкольное образование возлагают большие надежды, потому что общепризнанным является тот факт, что это золотой возраст для развития личности,- а те навыки, те основы деятельности, который закладываются на этом этапе, остаются на всю жизнь. Как известно все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе. Поэтому ребенка нужно серьезно готовить к выбору своей будущей профессии.

Вашему ребенку необходимо знать

-кем работают его родители или работали бабушки и дедушки,

-познакомить со спецификой профессий, требованиями, которые они

предъявляют к человеку,

также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет.

Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата он будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. У человека все закладывается с детства, и профессиональная направленность в том числе.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не навязывании ребенку того, кем он должен стать, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

Необходимо развить у него веру в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве спорте, технике и т. д. Чем больше разных умений и навыков приобретет ребенок в детстве, тем лучше он будет знать, и оценивать свои возможности в более старшем возрасте.

Перед педагогами стоит очень сложная задача - с одной стороны, так заинтересовать детей и познакомить с рядом профессий, которые будут не менее престижными. А с другой стороны - приобщить к миру профессий таким образом, чтобы у детей возникло  желание стать профессионалом в своем деле и остаться работать в полном городе на благо целого общества.

Мы понимаем, что ранняя профориентация носит преимущественно информационный характер, поэтому стараемся этот процесс сделать более интересным с помощью современных образовательных технологий, которые на наш взгляд позволяют строить работу системно и целенаправленно.

Для того, чтобы максимально разнообразить впечатления профессий и закрепить полученные знания о профориентации дошкольников, в группе создана предметно пространственная развивающая среда с учётом игровой и продуктивной деятельности детей.

В нашей группе  оборудованы мини - центры детской активности профессиональной ориентации (обзорная экскурсия по группе): оборудование и дидактические материалы данных центров несут определенные сведения о мир профессий, используются для передачи детям накопленного социального опыта.

Работа по ранней профориентации дошкольников включена во все виды деятельности и осуществляется в разных формах, таких как

  • проведение бесед,
  • проведение дидактических игр,
  • проведение настольно-печатных игр,
  • проведение сюжетно-ролевых игр

Подробнее остановимся на сюжетно-ролевых играх.

В младшем возрасте мы знакомим детей с рядом профессий из «ближнего окружения» т. е. трудом тех людей, которые окружают ребенка (воспитатель, няня, повар, медсестра, постоянно подчеркивая их заботу о детях. Главная задача вызвать чувство уважения к людям труда, желание оказать посильную помощь.

В средних группах добавляются профессии шофера, почтальона, врача и знания о профессиях родителей. В старших группах детям показываем результат труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, связи, торговли, знакомим с трудом творческих профессий: художник, писатель и т. д.

Детей седьмого года жизни знакомим с профессиями родного города. Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых, наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, встречи, представителями профессий. 

Центральное место в работе отводится игре. 

 A.M. Горький писал: «Игра - путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить».

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной' деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда. В правильно организованной игре есть возможность для формирования качеств личности, необходимых для осуществления успешной трудовой деятельности в будущей взрослой жизни: лидерство, ответственность за порученное дело, умение планировать и согласовывать свои действия с партнерами, справедливо решать спорные вопросы.

   Игра помогает формировать у детей привычку трудиться, дает радость творчества, радость созидания. В процессе дидактических и настольно-печатных игр у детей формируются элементарные представления об обязанностях, необходимых инструментах, элементах одежды. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к профессиям, воспитывается уважение к труду.

Формирование представлений о труде взрослых происходит и в других видах  деятельности. Необходимые знания о той или иной профессиональной деятельности, уважение к труду взрослого воспитываются и через продуктивную деятельность (рисуем профессию мамы, папы, формируем представления о профессии строителя, занимаясь конструированием).

     Просьба - обращение к родителям:  активнее принимать участие в разнообразных выставках, помогать детям эстетично оформлять работы.

  • проведение экскурсий - туризм

      Одним из, новых подходов при ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является туризм.

     Туризм – это организация экскурсии на действующие предприятия. Посещение предприятия позволяет детям получить конкретные впечатления, знания и представления о современных технологиях, заглянуть в мир «живого» производства. Опыт работы показывает, что экскурсия может заменить серию занятий, расширяет кругозор, прививает навыки общественного поведения.

  • Проектная деятельность

     Одним из перспективных методов ознакомлении дошкольников с профессиями взрослых является метод проекта, так как основывается на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, а также заинтересовать его, вовлечь в эту деятельность. Каждый ребёнок имеет возможность проявить себя, почувствовать себя нужным, значимым, учит быть уверенным в своих силах.

Предлагаем Вам   поучаствовать в реализации семейного проекта «Профессия моей мамы (папы)». Цель проекта: знакомство с представителями тех или иных профессий, спецификой их работы, воспитание чувства уважения к людям труда и результатам труда их деятельности. Миссия взрослых в проектах заключается в следующем - помочь каждому ребенку обрести мир взрослых на основе интеграции их личностных и профессиональных качеств, осознания значимости трудовой деятельности; ненавязчиво подвести к выводу о том, что правильным жизненным выбором профессии определяется жизненный успех.  

     Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время, каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось, могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Значит,  мы хотим, чтобы наши дети: - понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это, по сути, основа жизни; - уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; - познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью каких орудий и машин, и что получается в результате; - были готовы трудиться сами по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что это надо; - учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности. Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация дошкольников является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый их которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создадут оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

  • Организация встреч с людьми разных профессий.

 Работа с детьми проводится как в утренние, так  и вечерние часы. 

Для реализации задач по профориентации дошкольников  создано перспективно-тематическом планирование, осуществляя которое, педагоги группы ставят целью  заинтересовать воспитанников  и познакомить с рядом профессий.

 Как вы, родители, можете поучаствовать в профориентации своих детей сейчас?

     Ребенок дошкольного возраста – любознательная, думающая, наблюдающая, экспериментирующая личность. Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь и активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, дошкольник стремится к самостоятельности и потребности поступать как взрослый, подражая ему во всем.

    Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов,  и вас, родителей – поставить перед ребенком  вопрос: что он будет делать, когда вырастет? Следует  давать  ребенку возможность фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь» или « Если ты станешь врачом, как будешь лечить людей» и т.д. 
Чем больше ребенок впитает информации и чем более разнообразна и богата она будет, тем легче ему будет сделать в будущем свой решающий выбор, который определит его жизнь. Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей (потому что, например, многие в роду работают в этой сфере), а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем.

     Семья – это то, пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. У каждого из нас, взрослых, есть свое представление  о работе, которое мы, порой сами того не ведая, передаем ребенку. Если родители относятся к работе как к значимой части собственной жизни, рассматривают ее как средство самореализации и самовыражения, то ребенок с раннего детства усваивает, что удовлетворенность жизнью напрямую связана с работой, и наоборот.  Родители воспитанников являются «живым» профориентационным примером. А для детей младшего дошкольного возраста – это естественный интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Для вашего ребенка очень важно, что он не одни, что рядом находится взрослый, который поможет, подскажет. Это ощущение придает уверенность в своих силах и побуждает к достижениям уже в будущем.

      И самое главное, как показывает практика, главный совет для родителей – не откладывать эту работу на будущее. Чем раньше человек начинает действовать, тем выше в последствие его цена и конкурентоспособность на рынке труда.

      Мы все хотим для наших детей самого лучшего, порой забывая, что лучшее для нас не означает лучшее для ребенка. Уважение личности ребенка, бережное отношение к его интересам, помощь и поддержка, личный пример – оптимальные условия воспитания трудолюбия.

Анкета для родителей

 1.Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею
2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
3.Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной
деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если «да», то какие? Запишите некоторые из них.
4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
5. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он
проявляет интерес?
6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?
8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с 
профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...