"Играть с детьми - это важно"
статья
В статье говорится о том, зачем нужно с ребёнком играть с самого рождения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.06 КБ |
![]() | 14.06 КБ |
Предварительный просмотр:
«Играть с детьми – это важно»
«Игра для ребёнка – это жизнь. Играть – значит жить.»
Л.С. Выготский
Игровая деятельность начинается в детстве и активно развивается в этот период. Она формирует, наполняет и обогащает как ребенка, так и тех, кто с ним взаимодействует. Игра — это одно из самых значимых и ярких событий в жизни ребенка.
Игра — это одно из первых осознанных действий, которое ребенок начинает выполнять. Сначала он играет с собственными ручками, одеялом, соской или бутылочкой. Он наблюдает за действиями взрослых: их улыбками, приходами и уходами. Взрослые закрывают лицо руками и спрашивают: «Ку-ку! Где мама?» Эти моменты сопровождаются яркими эмоциями как для детей, так и для взрослых.
Ребенок учится использовать предметы по назначению и креативно заменять их другими, что способствует развитию его творческого мышления. Наблюдая за тем, как взрослые применяют различные предметы, ребенок осваивает их использование в своем маленьком мире и находит безопасные способы их применения. Например, он может готовить на своей маленькой плите, как мама, используя прихватку. Сначала он «ковыряет» в каше руками и ложкой, а затем начинает использовать совок для игры с песком, создавая куличики. Постепенно он осознает, что ложку и совок можно заменить чем-то другим, что имеет схожую форму. Он понимает, что можно копать палкой, которая становится «палкой – копалкой - черпалкой».
Ребенок также учится понимать и выражать свои чувства и эмоции. Наша жизнь полна впечатлений и переживаний. Мы воспринимаем окружающих через эмоции, и нас понимают, когда мы их выражаем. Мы лучше осознаем себя, если сопоставляем события с нашими реакциями. Через эмоции мы учимся сопереживать другим. Ребенок начинает заботиться о себе и окружающих, осваивая управление своим состоянием и умение «переключаться» с негативного на позитивное.
Он также переживает ситуации, которые уже произошли или еще предстоит пройти. Радостные моменты из прошлого ребенок может воспроизводить снова и снова, учась их создавать. Сложные ситуации он проигрывает с помощью игрушек, находя различные решения, которые приносят ему радость и спокойствие.
Мы живем среди других людей, и наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Ребенок учится понимать, как и с кем можно вести себя, что можно делать. Он осознает, какие действия нравятся другим, а какие — нет. Устанавливая границы, ребенок учится заботиться о себе и защищаться от неприятных и порой опасных действий других. Через эти границы он также учится заботиться о других и понимать их чувства.
ПРИТЧА О СЕРДЦЕ
В одном селении жил мудрец, который любил детей и часто дарил им подарки, но всегда это были очень хрупкие вещи. Дети старались обращаться с ними осторожно, но игрушки часто ломались, и они горевали. Мудрец продолжал дарить им еще более хрупкие предметы. Однажды родители не выдержали и пришли к нему с вопросом:
— Ты мудрый и добрый человек, зачем же ты даришь нашим детям такие хрупкие игрушки? Они плачут, когда они ломаются.
— Вскоре, — улыбнулся мудрец, — кто-то подарит им свое сердце. Возможно, с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее.
Предварительный просмотр:
«Играть с детьми – это важно»
«Игра для ребёнка – это жизнь. Играть – значит жить.»
Л.С. Выготский
Игровая деятельность начинается в детстве и активно развивается в этот период. Она формирует, наполняет и обогащает как ребенка, так и тех, кто с ним взаимодействует. Игра — это одно из самых значимых и ярких событий в жизни ребенка.
Игра — это одно из первых осознанных действий, которое ребенок начинает выполнять. Сначала он играет с собственными ручками, одеялом, соской или бутылочкой. Он наблюдает за действиями взрослых: их улыбками, приходами и уходами. Взрослые закрывают лицо руками и спрашивают: «Ку-ку! Где мама?» Эти моменты сопровождаются яркими эмоциями как для детей, так и для взрослых.
Ребенок учится использовать предметы по назначению и креативно заменять их другими, что способствует развитию его творческого мышления. Наблюдая за тем, как взрослые применяют различные предметы, ребенок осваивает их использование в своем маленьком мире и находит безопасные способы их применения. Например, он может готовить на своей маленькой плите, как мама, используя прихватку. Сначала он «ковыряет» в каше руками и ложкой, а затем начинает использовать совок для игры с песком, создавая куличики. Постепенно он осознает, что ложку и совок можно заменить чем-то другим, что имеет схожую форму. Он понимает, что можно копать палкой, которая становится «палкой – копалкой - черпалкой».
Ребенок также учится понимать и выражать свои чувства и эмоции. Наша жизнь полна впечатлений и переживаний. Мы воспринимаем окружающих через эмоции, и нас понимают, когда мы их выражаем. Мы лучше осознаем себя, если сопоставляем события с нашими реакциями. Через эмоции мы учимся сопереживать другим. Ребенок начинает заботиться о себе и окружающих, осваивая управление своим состоянием и умение «переключаться» с негативного на позитивное.
Он также переживает ситуации, которые уже произошли или еще предстоит пройти. Радостные моменты из прошлого ребенок может воспроизводить снова и снова, учась их создавать. Сложные ситуации он проигрывает с помощью игрушек, находя различные решения, которые приносят ему радость и спокойствие.
Мы живем среди других людей, и наша свобода заканчивается там, где начинается свобода другого. Ребенок учится понимать, как и с кем можно вести себя, что можно делать. Он осознает, какие действия нравятся другим, а какие — нет. Устанавливая границы, ребенок учится заботиться о себе и защищаться от неприятных и порой опасных действий других. Через эти границы он также учится заботиться о других и понимать их чувства.
ПРИТЧА О СЕРДЦЕ
В одном селении жил мудрец, который любил детей и часто дарил им подарки, но всегда это были очень хрупкие вещи. Дети старались обращаться с ними осторожно, но игрушки часто ломались, и они горевали. Мудрец продолжал дарить им еще более хрупкие предметы. Однажды родители не выдержали и пришли к нему с вопросом:
— Ты мудрый и добрый человек, зачем же ты даришь нашим детям такие хрупкие игрушки? Они плачут, когда они ломаются.
— Вскоре, — улыбнулся мудрец, — кто-то подарит им свое сердце. Возможно, с моей помощью они научатся обращаться с этим бесценным даром бережнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игра – как одна из важных форм логопедического воздействия при работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Логопедическое воздействие представляет собой педагогический процесс, в котором реализуются задачи корригирующего общения и воспитания. Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является ...

Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
Играть с детьми - это важно
Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное...

Статья «Почему так Важно играть с детьми»
Уже с первых месяцев после рождения происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей, paсширение знаний вашего ребенка о мире, к примеру о размере, форме, тяжести, весе, ж...

Круглый стол с элементами практикума "Общение с детьми, как важный фактор развития речи детей".
Расширение представлений родителей о развитии речи детей через игровую форму. Создание условий для речевого развития младших дошкольников в семье, формирование педагогической культуры родителей в вопр...

Квест – игра с детьми подготовительной группы: «Все профессии нужны, все профессии важны»
Обобщить знания по теме «Профессии». Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей....

Консультация для родителей "Почему важно играть с детьми"
Консультация для родителей "Почему важно играть с детьми"...