Статья «Почему так Важно играть с детьми»
статья (младшая группа) на тему

Усольцева Александра Евгеньевна

Уже с первых месяцев после рождения происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей, paсширение знаний вашего ребенка о мире, к примеру о размере, форме, тяжести, весе, жесткости, и гибкости. Знакомить малыша с миром новых ощущений, развивать важные функции зрительного, вкусового и тактильного анализаторов, способствовать развитию мелкой моторики и укреплению мышц вашего ребенка лучше всего с помощью игр. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Статья «Почему так Важно играть с детьми»

https://pp.userapi.com/c836639/v836639737/ce5/Cnh9xnOyPHg.jpg

Уже с первых месяцев после рождения происходит развитие социальных, эмоциональных и интеллектуальных способностей, paсширение знаний вашего ребенка о мире, к примеру о размере, форме, тяжести, весе, жесткости, и гибкости. Знакомить малыша с миром новых ощущений, развивать важные функции зрительного, вкусового и тактильного анализаторов, способствовать развитию мелкой моторики и укреплению мышц вашего ребенка лучше всего с помощью игр. Помимо изучения свойств объектов, игра поощряет изобретательность, развивает воображение и дает развитие творчеству. Увлекательная игра способствует умственному и физическому развитию, осмыслению мира. Давайте разберемся, что лежит в основе этих, казалось бы, простых игр первого года жизни ребенка. 

С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ИГРА? 

Иногда трудно провести четкое различие между игрой и баловством, например, когда ребенок неоднократно бросает игрушки на пол, сидя на стульчике! Что это: игра, желание досадить маме или эксперимент с гравитацией? Вероятно, и то и другое. Игра начинается с третьего месяца жизни, когда ребенок пытается схватить висящую над кроватью игрушку. Происходят новые соединения в мозгу ребенка: зрительные и двигательные. Они имеют решающее значение для развития ребенка. Дети, как физики, в процессе игры различают объекты по весу, размеру и форме, по тому, как они издают звуки, когда те ударяются о твердую поверхность. Обратите внимание, как трудно ребенку сконцентрироваться, взять в руки и изучить новый предмет, и как светится личико малыша, когда кроха, наконец, достигает цели. В мозгу ребенка происходит химическая реакция, выделение эндорфинов, что привносит чувство спокойствия и удовлетворения. 

ПОСТАНОВКА СПЕКТАКЛЕЙ 

Психологи часто выделяются два вида игры: игра функциональная игра и разыгрывание. Функциональная игра предполагает непосредственное использование: схватить мобильный телефон, покатить шарик, построить башню и мост. Разыгрывание спектаклей намного интереснее. В этом случае ребенку можно рассказать сказку, об объекте или предмете. Начиная с 18 месяцев, ребенок начинает использовать объекты для целей, для которых они обычно не созданы. Малыш может взять банан и сделать вид, что это телефон. Кроха может вообразить, что один из пальцев — собачка, а другой — кот, создать диалог между ними! Каким образом ребенок один предмет воображает за другой? Психологи считают, что идет процесс развития образного мышления. Важным фактором является способность ребенка к созданию нового, хотя и временного представления о предмете. Например, ваш малыш может взять в руки банан и притвориться, что разговаривает по телефону. Тем не менее, у ребенка не удаляются из памяти реальные свойства объектов. И как только игра закончена, малыш с легкостью съедает банан. Некоторые психологи утверждают, что «как будто» — это мир в виде игры, которая является важной составляющей для понимания детьми мира взрослых. 

Второй вид игры — это разыгрывание и притворство, в нее дети начинают играть со второго по пятый год жизни и далее. Такая игра важна для психической деятельности головного мозга. Ребенок должен представлять мысленно героев, различные объекты и помнить, какую роль несет каждый из них. Такая игра важна для развития памяти. Взяв, две одинаковые куклы, ребенок может играть в дочки матери, кусок дерева может стать автобусом, а птичка — шоколадом. Ребенок должен поддерживать на протяжении всей игры функции каждого объекта. Часто придуманные объекты совершенно не похожи на реальные. От 2 до 2 с половиной лет, дети часто сопровождают игру подробным описанием своих действий, событий, что развивает память, воображение, расширяет словарный запас и логику.Знаете ли вы, что дети часто используют две разных формы языка в игре? Одно из интересных исследований показало, что дети использовали два различных способа передачи одного и того же значения: комментирование ситуации и непосредственное участие в игре. Исследователи пришли к выводу, что дети используют различные формы языка, чтобы находясь в игре, и выходя из нее, создавать различные образы, которые наполнены одним и тем же значением, тем самым показывая факт участия или неучастия в игре. Так, в игре птицы могут говорить, карандаш готовить, а несуществующую воду можно налить из кувшина. Представьте себе, как мозг, что ребенка должен совмещать все эти новые, временные представления, не нарушая стабильности тех, которые относятся к реальной жизни. 
Возможности игр безграничны. Ребенок, играя различные роли, тем самым развивает воображение и интеллект. 

ИГРА И ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ 

Роль игры в эмоциональном развитии не может быть переоценена. В игре ребенок проживает важную ситуацию, такую как рождения братишки или сестренки и, тем самым, подготавливает себя к ней. Врачи часто используют игру, чтобы помочь детям, подвергшихся травмам. Наблюдение родителя за игрой ребенка может рассказать о нем намного больше, чем прямые вопросы, обращенные к малышу. Гнев и ревность пройдут, если разыграть подобную ситуацию с куклами. Поэтому, ожидая второго ребенка, вы поступите правильно, если купите куклу-малыша, для первенца. Также дети придумывают для своих кукол социально-драматической роли, к примеру, учителя, машиниста, мамы, папы, ребенка, полицейского, для того чтобы понять и найти свое место в этом мире. 

Итак, если в следующий раз вы увидите своего ребенка за игрой, «пустым времяпрепровождением», посмотрите на это свежим взглядом.

Какие игры развивают наших детей?

1. Детский сад 

Что нужно: фигурки на роль детей, родителей, воспитателя, нянечки, музыкального руководителя, учителя физкультуры. 

Что делать: проиграть традиционный день в саду. Родители приводят детей в группу, дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, прощаются с родителями. Затем малыши идут на зарядку, завтракают, воспитатель проводит с ними занятия и организует игры. После второго завтрака все идут на прогулку. И далее игра идет по установленному режиму дня: обед, тихий час, полдник, игры, вечерняя прогулка и встреча родителей. 

Почему это здорово: игра способствует адаптации ребенка к детскому саду, дает представление о режиме дня. Для детей, которые уже привыкли к садику, это возможность рассказать родителям, что происходит, пока вы не видитесь. Именно в игре вы услышите, как разговаривают воспитатели, как общаются между собой дети, какие возникают сложные ситуации и поможете решить эти проблемы в игровой форме. 

2. Гости 

Что нужно: набор посуды и столовых приборов, продукты, игрушки-гости. 

Что делать: ребенок по телефону приглашает гостей на обед, назначает время и приступает к приготовлению первого, второго и десерта. Красиво сервирует стол, рассаживает гостей, поддерживает беседу, меняет блюда. Гости, пообедав, благодарят хозяина за вкусную еду и прощаются. 

Почему это здорово: дети учатся гостеприимству, сервировке стола и дружелюбному отношению к другим людям. 

3. Магазин 

Что нужно: витрина (строится из кубиков или лего-деталей), продукты (набор пластиковых муляжей, продукты, вырезанные из цветной бумаги или слепленные из пластилина), фигурки кассира, грузчиков, продавцов, покупателей, бумажные деньги, ценники. 

Что делать: грузчик выгружает товар, привезенный в магазин. Продавец аккуратно раскладывает товар на витрине и расставляет ценники. Покупатель приходит в магазин, выбирает продукты, складывает их в тележку, выгружает продукты на ленту. Кассир считывает штрих-код, называет сумму покупок, берет деньги у покупателя, выдает ему сдачу и чек. 

Почему это здорово: дети учатся считать, вести себя в общественном месте и разбираться в процессе покупки. 

4. Школа 

Что нужно: парты (кубики), доска (лист бумаги), фигурки, исполняющие роли учеников и учителя, тетради, письменные принадлежности. 

Что делать: звенит звонок, учитель проводит несколько простых уроков: математика, рисование, чтение, физкультура. На каждый урок отводится пять минут. Между уроками устраивается перемена, во время которой дети общаются друг с другом и играют в игры. 

Почему это здорово: многие дети хотят поскорее вырасти, чтобы пойти в школу. Эта игра позволит им почувствовать себя немножко старше и даст им представление о школьном распорядке дня. Расскажет, как важно умение слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания учителя. Покажет, как работать в коллективе и заводить дружбу. 

5. Врач 
Что нужно: игрушки-пациенты, фонендоскоп, градусник, флаконы от лекарств, шприц без иглы, бинт, карточки пациентов, любые безопасные предметы, которые могут выполнять роль заместителей больничного инвентаря. 

Что делать: открывается лесная больница, образовывается очередь из плюшевых зверей к доктору. Врач выслушивает жалобы, задает вопросы, смотрит горло, слушает больного фонендоскопом, проводит лечение или выписывает рецепт. 

Почему это здорово: дети узнают о профессии врача, а чем больше знаний — тем меньше страха перед походом в поликлинику. Также они учатся быть отзывчивыми, заботиться о том, кто плохо себя чувствует. 

6. Мастерская 

Что нужно: игрушечный или, что еще лучше, настоящий набор инструментов. 

Что делать: чинить любую поломку в доме (воображаемую или настоящую), отвозить игрушечные машины в автосервис. 

Почему это здорово: ребенок учится исправлять ошибки, налаживать сломанные вещи, овладевает навыками обращения с инструментами. 

7. Цирк 

Что нужно: арена цирка (круглый поднос, картонный круг), фигурки зрителей, животных и цирковых артистов. 

Что делать: зритель покупает билет, приходит в цирк, занимает место, указанное в билете. Ведущий объявляет номера программы. Начинается представление: гимнасты кувыркаются, обезьянки ездят верхом на лошадях, мишка катается на велосипеде. Зрители аплодируют артистам. В антракте они прогуливаются по цирку, фотографируются, покупают в буфете что-нибудь вкусное. 

Почему это здорово: с помощью игры можно подготовить детей к посещению цирка в первый раз, вызвать интерес к этому виду искусства и к работе цирковых артистов. 

8. Дочки-матери 

Что нужно: куклы, мягкие игрушки, коляска для прогулок, ванночка, предметы домашнего обихода. 

Что делать: «мама» кормит, купает, причесывает, водит на прогулку своего «малыша». Родитель может побудить ребенка разговаривать от лица куклы, одушевлять ее, говорить, что малыш проголодался или ему пора спать, давай начнем его укладывать. Также в силах родителей вносить разнообразие в игру, предлагая новые ситуации: у малыша заболело горло, давай сводим его к доктору или он не может уснуть, споем ему песенку. 

Почему это здорово: ребенок учится заботиться о ком-то, перенимает родительские привычки, получает знания об элементарных навыках ухода за малышами. 

9. Автобус 
Что нужно: стулья, руль, игрушки-пассажиры. 

Что делать: из стульев строится ряд сидений, распределяются роли водителя и пассажиров. Водитель объявляет остановку, в салон входят новые пассажиры, платят контролеру за проезд, получают билет, на нужной остановке выходят из автобуса. 

Почему это здорово: ребенок получает понятие о езде в общественном транспорте, может меняться ролями и играть то водителя, то пассажира, во время поездки запоминаются разные географические названия. 

10. Парикмахерская 

Что нужно: зеркало, игрушечные ножницы, куклы, флаконы из-под косметики, расчески, фен, заколки и бантики. 

Что делать: парикмахер накрывает спину клиента полотенцем, моет ему голову, расчесывает волосы, делает стрижку, сушит волосы феном, делает прически с помощью заколок и бантиков. 

Почему это здорово: дети узнают о профессии парикмахера, учатся вежливо благодарить за услугу, которую им оказали и, конечно, учатся наводить красоту. 

11. Стройка 

Что нужно: строительная техника различного назначения, фигурки строителей, кубики. 

Что делать: строить дом. Экскаватор выкапывает котлован для фундамента, бульдозер выравнивает площадку, фундамент заливается бетоном, строители по кирпичику возводят новый дом. 

Почему это здорово: ребенок получает знания о процессе строительства, узнает, для чего нужны разные машины, видит готовый результат. 

12. Аэропорт 

Что нужно: игрушечные самолеты, помещение аэровокзала, фигурки работников аэропорта, стюардессы, пассажиров. 

Что делать: пассажиры приезжают в здание аэровокзала. Регистрируют и сдают багаж, показывают билеты, проходят через металлоискатель, отправляются в зал ожидания, а затем приглашаются в салон самолета. Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает, во время полета стюардесса приносит напитки и еду. После посадки и выхода из самолета пассажиры получают багаж в здании аэропорта. 

Почему это здорово: дети знакомятся с ходом воздушного путешествия, что особенно актуально перед предстоящим полетом. Во время игры можно проиграть возможные ситуации и способы их решения: закладывает уши — нужно попить воду или пососать леденец, хочется в туалет — нужно пройти в конец салона. 

13. Дракон и принцесса 

Что нужно: щит и меч, место замка принцессы, место пещеры дракона. 

Что делать: дракон нападает на принцессу и уносит ее к себе в пещеру. Рыцарь спасает принцессу, но сначала он должен узнать, чего боится дракон: меча, огня, воды, щекотки... 

Почему это здорово: это активная игра, играть в нее можно и нужно на улице, дети бегают, двигаются, шумят и выдумывают разные способы, как справиться с драконом. 

14. Почта 
Что нужно: газеты, журналы, конверты, посылки, сумка почтальона, «дом» из нескольких квартир. 

Что делать: работники почты сортируют корреспонденцию по номерам квартир. Почтальон кладет газеты и письма в сумку, заходит в нужный дом и раскладывает почту по ящикам. Если есть письмо или бандероль, почтальон звонит в дверь, уточняет имя и фамилию получателя, просит расписаться в уведомлении и отдает письмо или посылку. 

Почему это здорово: дети узнают о профессии почтальона, учатся сортировать предметы. 

15. Сказка 

Что нужно: фигурки персонажей, сделанные из любого материала. 

Что делать: проиграть от начала до конца сюжет полюбившейся ребенку сказки. 

Почему это здорово: в сказки можно начинать играть с самыми маленькими, годовалыми малышами, в это время они уже узнают многих зверей, а ваши меняющиеся интонации помогут детям без труда выучить, как говорит тот или иной зверь. Плюс сценарий у вас всегда под рукой, а точнее — в книге. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Почему важно играть с детьми"

Консультация для родителей "Почему важно играть с детьми"...

Почему так важно общаться с детьми перед сном

В данном материале родителям  можно познакомиться с правилами общения с детьми перед сном....

Почему так важно общаться с детьми перед сном?

Общение с детьми перед сном может иметь несколько важных преимуществ для их развития и благополучия. Вот несколько причин, почему это важно:1. Установление контакта: общение с родителями или друг...

Консультация для родителей "Почему так важно общаться с детьми перед сном"

  Общение с детьми перед сном может иметь несколько важных преимуществ для их развития и благополучия. Вот несколько причин, почему это важно:...

Консультация для родителей "Почему так важно общаться с детьми перед сном"

quot;Почему так важно общаться с детьми перед сном"...

Почему так важно общаться с детьми перед сном ?

Общение с детьми перед сном может иметь несколько важных преимуществ для их развития и благополучия....

Почему так важно общаться с детьми перед сном?

Почему так важно общаться с детьми перед сном? Статья для родителей дошкольников на тему: «Почему так важно общаться с детьми перед сном?»Статья будет полезна родителям, воспитателям....