Буклет " Нейроигры"
методическая разработка
Нейропсихологические игры способствуют активации творческого мышления, поиску нестандартных подходов. Они помогают успокоить ребёнка, справиться с эмоциями и переживаниями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 341.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребро – кулак – ладонь.
Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.
Упражнение «Кулачок».
Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем.
Рисование двумя руками
«Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая –
треугольники.
- «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать:
молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у
гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих
высказываний и молчать, когда это нужно.
- Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком),
пальцы – лепесточки. Лепесточки
раскрываются в определенной последователь-
ности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой
- указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.
Глазодвигательное упражнение
«Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой - активизируем
правое полушарие, потом правой - активизируем левое
полушарие, затем двумя руками одновременно для синхронизации
работы обоих
полушарий. Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами, чтобы отключить зрительный контроль.
Нейропсихологические упражнения
для детей
Выполнила: Пакулева С.Н.
Учитель-логопед
У каждого ребенка с момента рождения и до 7 лет идёт активное
созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они
правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела.
Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки.
Ребёнок использует любую
двигательную активность. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в
мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсорномоторного
развития.
Внимание ребенка отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков,
отработка их переводится на непроизвольный уровень, что дает ощущение легкости усвоения. Кроме того, внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы на выигрыш), что формирует собственный контроль –
важнейшее условие преодоления трудностей в обучении. Игра широко использует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для
ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами, возможность
эффективного общения со сверстниками. Предоставляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и
преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс. Игровые формы
коррекции эффективно способствуют формированию произвольной регуляции сначала игрового, а потом и общего поведения ребенка.
В работе с детьми в качестве
элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений:
дыхательные упражнения; упражнения - растяжки;
глазодвигательные упражнения;
упражнения для артикуляционного аппарата;
упражнения для развития мелкой моторики рук;
упражнения релаксационные; упражнения для развития
коммуникативной и когнитивной сферы;
упражнения с правилами и т.д.
Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания,
облегчают процесс письма.
УПРАЖНЕНИЯ:
Упражнения на развитие переключаемости внимания.
Можно взять любой текст или карточки с набором букв.
Задание для ребенка – обведи все буквы
«А» в кружочек, а все буквы «Н»
зачеркни крестиком.
Задача ребенка
максимально быстро и правильно
проработать эту страницу важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если
были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику.
Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.
Сминаем двумя руками
одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок
это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги,
тем сложнее делать это упражнение.
Это упражнение направлено на развитие
внимания у ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
буклет "Нейроигры для детей с ТНР"
У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Тяжелые речевые нарушения имеют физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных ...

Буклет "Нейроигры с мячиками в развитии ребенка"
В буклете отражены игры с мячиками на развитие различных психических фунций ребенка. Материал будет полезен педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Буклет "Нейроигры и упражнения с детьми дошкошльного возраста"
Нейроигры и упражнения с детьми дошкольного возраста...

Буклет "Нейроигры"
Как развивать межполушарноую моторику? Как сделать ребенка ещё сообразительнее? Попробуйте разобраться, как играть, рисовать сразу двумя руками!...

Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Буклет "нейроигры для младшего дошкольного возраста
В буклете размещено описание 3 нейроигр для детей 3-4 лет "Кулочок- ладошка", "Колечко", "Нейродорожки"....