Буклет " Нейроигры"
методическая разработка

Светлана Николаевна Пакулева

Нейропсихологические игры способствуют активации творческого мышления, поиску нестандартных подходов. Они помогают успокоить ребёнка, справиться с эмоциями и переживаниями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_neyroigry.docx341.84 КБ

Предварительный просмотр:

  • Ребро – кулак – ладонь.

Нейропсихологическое упражнение. Ребенку нужно запомнить три положения: ребро, кулак, ладонь. Если ребенок может быстро сделать одной рукой, то нужно подключать вторую руку.

  • Упражнение «Кулачок».

Дыхательное упражнение. Вдох – максимально сильно сжимаем кулаки, выдох – разжимаем.

  • Рисование двумя руками

«Треугольники, круги». За минуту ребенок рисует максимальное количество красивых кругов и треугольников. Можно усложнить одна рука рисует круги, другая –

треугольники.

  • «Молчу — шепчу — кричу». Следует придумать знаки, которые обозначают, что именно нужно делать:

молчать, шептать или кричать и показывать их ребенку. Он должен реагировать соответствующим образом. Подобные нейропсихологические игры и упражнения развивают навыки управления у

гиперактивных детей. Они помогают им регулировать громкость своих

высказываний и молчать, когда это нужно.

  • Упражнение «Цветочки». Кисти рук – цветочки (сложены бутончиком),

пальцы – лепесточки. Лепесточки

раскрываются в определенной последователь-

ности. На правой руке – средний и безымянный палец, на левой

  • указательный и мизинец. Далее меняются положения пальцев.
  • Глазодвигательное упражнение

«Восьмерки». Выполнять сначала левой рукой - активизируем

правое полушарие, потом правой - активизируем левое

полушарие, затем двумя руками одновременно для синхронизации

работы обоих

полушарий. Упражнения, по мере усвоения, необходимо усложнять – делать максимально быстро, выполнять через хлопок, выполнять с закрытыми глазами, чтобы отключить зрительный контроль.


Нейропсихологические упражнения

для детей

;quality=96&sign=318c548a807eedc1f9e1116db94ff2dc&type=album

Выполнила: Пакулева С.Н.

Учитель-логопед

У каждого ребенка с момента рождения и до 7 лет идёт активное

созревание сенсорных систем (зрение, слух, обоняние, осязание, вкус). Чтобы они

правильно «работали» необходимо, чтобы мозг качественно перерабатывал миллион ощущений, которые ежесекундно поступают в него. А поступают они не только от глаз и ушей, но и от всего тела.

Природой придумано, что для развития ребёнок должен много двигаться и осваивать новые физические навыки.

Ребёнок использует любую

двигательную активность. Каждое новое движение, которое с возрастом усложняется и становится двигательным навыком, образует в

мозге нейронные связи. И чем больше движений, тем больше связей. Чем больше нейронных связей, тем выше способность к обучению. Интеллект-это и есть нейронные связи. Поэтому первые 7 лет жизни называют периодом сенсорномоторного

развития.

Внимание ребенка отвлекается от отрабатываемых в игровой форме когнитивных и моторных навыков,

отработка их переводится на непроизвольный уровень, что дает ощущение легкости усвоения. Кроме того, внимание всех детей приковано к возможным ошибкам партнера (понижающим его шансы на выигрыш), что формирует собственный контроль –


важнейшее условие преодоления трудностей в обучении. Игра широко использует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для

ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами, возможность

эффективного общения со сверстниками. Предоставляя условия для общения таким детям, можно помочь им раскрыть и

преодолеть препятствия, блокирующие этот естественный процесс. Игровые формы

коррекции эффективно способствуют формированию произвольной регуляции сначала игрового, а потом и общего поведения ребенка.

В работе с детьми в качестве

элемента нейрокоррекции применяются следующие виды упражнений:

* дыхательные упражнения; * упражнения - растяжки;

* глазодвигательные упражнения;

* упражнения для артикуляционного аппарата;

* упражнения для развития мелкой моторики рук;

* упражнения релаксационные; * упражнения для развития

коммуникативной и когнитивной сферы;

* упражнения с правилами и т.д.

Такие упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания,

облегчают процесс письма.


УПРАЖНЕНИЯ:

  • Упражнения на развитие переключаемости внимания.

Можно взять любой текст или карточки с набором букв.

Задание для ребенка – обведи все буквы

«А» в кружочек, а все буквы «Н»

зачеркни крестиком.

Задача ребенка

максимально быстро и правильно

проработать эту страницу важно, чтобы ребенок сконцентрировано полноценно несколько минут этим занимался. Если

были допущены ошибки, их пересчитать и отслеживать ежедневную динамику.

Успехом будет считаться ситуация, когда ошибок будет меньше. Игра очень полезна для невнимательных детей.

  • Сминаем двумя руками

одновременно два листочка бумаги, а потом разглаживаем их. Упражнение выполняется навесу. Чем быстрее ребенок

это делает, тем лучше. Чем меньше размер листочков бумаги,

тем сложнее делать это упражнение.

Это упражнение направлено на развитие

внимания у ребенка.

мозг иллюстрация для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

буклет "Нейроигры для детей с ТНР"

У детей дошкольного возраста с ТНР наблюдаются выраженные нарушения межполушарного взаимодействия. Тяжелые речевые нарушения имеют физиологическую основу – поражение или дисфункцию определенных ...

Буклет "Нейроигры с мячиками в развитии ребенка"

В буклете отражены игры  с мячиками на развитие различных психических фунций ребенка. Материал будет полезен педагогам и родителям детей дошкольного и младшего школьного возраста....

Буклет "Нейроигры и упражнения с детьми дошкошльного возраста"

Нейроигры и упражнения с детьми дошкольного возраста...

Буклет "Нейроигры"

Как развивать межполушарноую моторику? Как сделать ребенка ещё сообразительнее? Попробуйте разобраться, как играть, рисовать сразу двумя руками!...

Буклет "Нейроигры"

описание игр...

Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста

Буклет: Нейроигры и упражнения для детей старшего дошкольного возраста...

Буклет "нейроигры для младшего дошкольного возраста

В буклете размещено описание 3 нейроигр для детей 3-4 лет "Кулочок- ладошка", "Колечко", "Нейродорожки"....