Рекомендации для родителей "Зимующие птицы"
консультация (средняя группа)
Рекомендации для родителей «Зимующие птицы»
Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами. Покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц.
Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).
Расскажите, где они живут и чем питаются.
Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица).
Покормите птиц вместе с ребёнком.
Предметный словарь.
Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, кормушка, клюв, лапки, когти, гребень, бородка, крылья, перья, пух, санитар.
Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, махать, прыгать, каркать, чирикать.
Прилагательные: зимующие, нежный (пух), грубые (перья), красногрудый (снегирь), перелетные (птицы).
Наречия: высоко – низко, далеко – близко, громко – тихо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Зимующие птицы»
Гуляя вместе с ребёнком в лесу или в парке, понаблюдайте за птицами. Покажите зимующих птиц: снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла, клеста. При этом следует обратить внимание ребёнка на окраску птиц.
Уточните строение тела птицы (спинка, грудка, головка, крылья, хвост, лапки).
Расскажите, где они живут и чем питаются.
Обратите внимание на то, какие птицы часто прилетают во двор (голубь, ворона, галка, воробей, синица).
Покормите птиц вместе с ребёнком.
Предметный словарь.
Существительные: голубь, сорока, ворона, воробей, синица, снегирь, сова, дятел, кормушка, клюв, лапки, когти, гребень, бородка, крылья, перья, пух, санитар.
Глаголы: летать, искать, кормиться, клевать, махать, прыгать, каркать, чирикать.
Прилагательные: зимующие, нежный (пух), грубые (перья), красногрудый (снегирь), перелетные (птицы).
Наречия: высоко – низко, далеко – близко, громко – тихо.
Игротека
1. Игровое упражнение «Скажи, когда много».
Ворона — вороны, синица — синицы, снегирь – снегири, галка – …, воробей – …
2. Игровое упражнение «Назови ласково».
воробей – воробушек, воробьишко;
снегирь – …; синица – …
3. Игровое упражнение: «Посчитай птиц».
Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья,
пять воробьёв.
Первая ворона, вторая ворона, …, пятая ворона;
первый голубь, второй голубь, …, пятый голубь.
4. Игровое упражнение: «Кто как голос подает?»
Ворона кар-кар — ворона каркает, воробей..., голубь...
5. Игровое упражнение: «Узнай птицу по описанию».
Я сегодня в парке видела птицу: сама маленькая, грудка розовая, сидит на ветке, похожа на яблочко красное. Кто это? (Снегирь)
Учим с детьми
Выучите и отгадайте загадки с детьми.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды -
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Все время стучит, деревья долбит,
Но их не калечит, а только лечит. (Дятел)
В серой шубке перовой
И в морозы он герой
Скачет, на лету резвится, -
Не орел, - а все же птица. (Воробей)
Развитие мелкой моторики
(Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки)
Сколько птиц
К кормушке нашей
Прилетело?
(На каждое название птицы дети загибают по одному пальчику)
Две синицы, воробей,
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых пёрышках.
(Дети снова сжимают и разжимают кулачки)
Всем хватило зёрнышек!
Развитие речевого дыхания и голоса.
Птицы поют. Удод: «Уп-уп-уп-уп». Щегол: «Пить-пиль-пить».
Снегирь: «Фью-фью-фью». Осоед: «Кине-е-кине-е».
Развитие слухового внимания.
Птички - невелички. Прочитайте рифмовку:
Синичка, синичка, воробью сестричка:
Тинь – тинь – тинь.
Воробей – воришка залез в амбаришко:
Чик – чирик. Клевать просо тупым носом:
Тук – тук – тук.
Если ты услышишь песенку синички, то "летай" по комнате, если услышишь песенку воробья, то прыгай, если: "Тук-тук-тук", то "клюй" зернышко. Произносите звукоподражания, а ребенок производит соответствующие действия.
Усложнение: произносите звукоподражания шепотом.
Мастерилка.
Цель: изготовить кормушку вместе с ребёнком.
«Покормите птиц зимой»
Во время прогулки понаблюдайте, какие птицы прилетают к кормушке. Проведите с ребёнком беседу о бережном отношении к птицам, о необходимости их подкармливать зимой.
Прочитайте детям:
Некрасов «Поет зима, аукает…», Романова «Умная ворона»,
М. Горький «Воробьишко», Е. Чарушин «Воробей», А. Яшин «Покормите птиц зимой», А. Барто «Скачет шустрая синица»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Методические рекомендации к проекту "ПТИЦЫ"
Данная статья будет полезна в работе воспитателя подготовительной группы.Представленный материал предполагает использоавние разнообразных форм и методов работы, создание предметно-развивающей сре...

Рекомендации родителям «Зимующие птицы».
Акция «Кормушка» является важным звеном экологического воспитания дошкольников. Через реализацию этой акции формируются нравственные нормы поведения, направленные на то, чтобы приблизить д...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...