Рекомендации для родителей по социально-эмоциональному развитию ребенка
консультация

Алексеенко Галина Ивановна

В процессе общения с окружающими людьми ребенок познает новое и открывает для себя огромный мир человеческих взаимоотношений с присущими ему социальными законами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей по социально-эмоциональному развитию ребенка

В процессе общения с окружающими людьми ребенок познает новое и открывает для себя огромный мир человеческих взаимоотношений с присущими ему социальными законами.

  • Обратите внимание: если ребенок проявляет особую изобретательность в общении, плачет и пугается при появлении посторонних, это говорит о его повышенной чувствительности.

 Однако малыш, требующий слишком много общения, не знающий дистанции в отношении с чужими людьми, тоже не так эмоционально благополучен, как может показаться.

  • Помните: о душевном состоянии вашего ребенка свидетельствуют игры, в которые он играет. В них часто моделируются те ситуации, которые являются наиболее значимыми для малыша.

Ребенок, отдающий предпочтение пистолетам, пушкам и прочим атрибутам бойца, может испытывать ощущение опасности и потребность в защищенности.                                              

Не стоит считать, что игра в дочки-матери — исключительно привилегия девочек, а в войну и машинки играют только мальчики.

 Детям полезно примеривать на себя в играх разные роли.

  • С вниманием отнеситесь к рисункам малыша, так как они содержат информацию о его эмоциональном настроении, обсудите их с ребенком. Значение имеет все: сюжет, размер, цветная гамма.
  • Насторожитесь, если на рисунках изображены фигуры, непомерно большие или очень маленькие; если используются преимущественно мрачные черно-серо-сине-коричневые тона или контрастные, «кричащие» цветовые сочетания; если линии чересчур тонкие, слабые, прерывистые или с сильным нажимом.
  • Помните: с помощью изобразительных средств ребенку легче высказать чувства, которые его переполняют.
  • Обратите внимание на сон ребенка; его характер также может указать на наличие у малыша эмоциональных проблем.

Если ребенок плохо засыпает, во время сна беспокоен, разговаривает, плачет, это может свидетельствовать о его повышенной возбудимости, эмоциональной неустойчивости, чрезмерном психическом напряжении в дневное время.

Если вы заметили у малыша признаки эмоционального неблагополучия, воспользуйтесь нашими советами.

  • Не впадайте в панику, постарайтесь разобраться в причине внутреннего разлада у ребенка, понять, что его тяготит.
  • Ваша задача как родителя — установить доверительный контакт с ребенком, с пониманием и сочувствием, отнестись к проявлению негативных чувств.
  • Если малыш ломает игрушки, не запрещайте ему и не поощряйте его действия, поскольку это свидетельствует о его внутреннем дискомфорте, вызванном либо грубым обращением, либо излишним давлением со стороны взрослых, либо дефицитом любви, напряженной внутрисемейной ситуацией.
  • Старайтесь расширять кругозор вашего малыша по мере его взросления, знакомьте его с окружающим миром.

Даже самые простые объяснения явлений природы, человеческих взаимоотношений, помогают им справиться с тревогой и волнением, обрести понимание пугающих событий.

  • Обратите внимание на привычки ребенка, которые могут свидетельствовать о его сильном внутреннем напряжении.
  • Предоставьте ребенку возможность для расслабления и двигательной активности, не напрягайте его постоянными замечаниями.
  • Скорректируйте свое поведение в семейных взаимоотношениях, так как часто ребенок страдает от ссор.
  • Если вы исчерпали возможности воздействия на ребенка, не пугайтесь своего бессилия, обратитесь к специалистам, которые объяснят и подскажут вам, что нужно делать, чтобы помочь вашему малышу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей. Значение игры для развития ребенка-дошкольника.

Еще 15-20 лет назад для того, чтобы поступить в первый класс, не требовалось ни навыков чтения, ни умения считать, ни, тем более, знания иностранных языков. Дети шли в школу после абсолютно безз...

Рекомендации для родителей "Значение игры в развитии ребенка"

Рекомендации для развития игровой деятельности дошкольника...

Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

Данная анкета разработана с целью выявить настроение ребенка до и после посещения детского сада, его работоспособность дома. Данный материал может быть полезен педагогам-психологам, воспитателям ДОУ, ...

Анкета для родителей по изучению социально-эмоциональной сферы личности ребенка

Анкетирование- одна из форм получения о обмена информацией по разным вопросам работы группы и детского сада. Анкетирование помогает нам получить наиболее полную информацию по определенным вопросам, пр...

Рекомендация для родителей. «Влияние семьи на развитие ребенка»

      Семья, родственные чувства, сплачивающие ее членов, не утрачивают своего огромного значения на протяжении всей жизни человека. Любовь и поддержка особенно нужны детям, так ...

Методические рекомендации для воспитателей по социально – эмоциональному воспитанию дошкольников

Среда, в которой развивается ребёнок, должна обеспечивать личностно-ориентированное воспитание и социально-эмоциональное взаимодействие детей со взрослыми, где ребёнок эмоционально проявляет себя, выр...