Консультация для родителей "Игрушка - антиигрушка"
консультация

Яшкова Татьяна Владимировна

Консультация для родителей "Игрушка - антиигрушка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_igrushka_-_antiigrushka.docx22.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБ ДОУ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №3

Консультация для родителей

«Игрушка –антиигрушка. Как наши дети играют»

Подготовила воспитатель:

Яшкова Татьяна Владимировна

Починки 2023 г

1.Консультация для родителей «Игрушка-антиигрушка. Как наши дети играют?»

Игра в жизни каждого ребенка имеет особое значение. В игре ребенок приобретает новые знания и умения, пополняет и активизирует словарь, развивает познавательные способности, тренирует волю, смелость, выдержку, умение уступать. Ребенок в игре осваивает опыт человеческой деятельности. Он зачастую изображает то, что видел, слышал, пережил, свое отношение к людям, к жизни, к ситуации. В игре приобретается позитивный настрой и хорошее настроение.

Специально предназначенный для детских игр предмет – это игрушка. Она помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности. Игрушка должна быть настолько удобной для ребенка, чтобы он мог ей активно манипулировать, разыгрывая свою роль. Чтобы вообразить себя мамой, надо иметь в руках дочку – куклу, о которой можно заботиться: кормить, одевать, укладывать спать. Хорошая игрушка - не обязательно самая красивая. Главное, она должна помогать осуществлять замысел игры. Правильный подбор игрушек – ответственное дело.

В наше время мир игрушек многообразен. Игрушки для детей дошкольного возраста можно разделить на несколько видов:

1. Сюжетные, или образные, игрушки – куклы, фигурки животных, мебель, посуда, предметы домашнего быта, сказочные персонажи. Одни из любимых детьми игрушки те, которые изображают зверей: плюшевые мишки, тигрята, собачки. Особое место отводится куклам и фигуркам людей (сказочные человечки, солдатики). Дети во время игры как бы одушевляют их, проявляя заботу, разговаривает с ними, руководят.

2. Технические игрушки, которые все больше входят в жизнь. Это разные типы конструкторов, транспорт, всевозможные технические сооружения и механизмы. Особой популярностью у детей пользуются разнообразные конструкторы типа «Лего». Они необходимы детям, так как развивают мышление, мелкую моторику, ориентировку в пространстве, творческие способности.

3. Строительные игрушки, состоящие из геометрических тел. Среди них есть крупногабаритные, такие, как самокаты, детские педальные автомобили, тракторы и др. Сидя за столом, ребенок захочет, скорее всего, играть маленькими, устойчивыми игрушками. Для игр на полу нужны более крупные игрушки, соразмерные с ростом ребенка в положении сидя и стоя.

4.Игрушки – забавы. Это могут быть смешные фигурки человечков, животных, персонажей мультфильмов. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение – позабавить детей, вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.

5.Спортивно – моторные игрушки. Особый тип игрушек, который способствует повышению двигательной активности детей, развитию ловкости, меткость, выдержки. В старшем возрасте дети с удовольствием осваивают микромоторные настольными играми (хоккей, футбол, бирюльки, бильбоке), овладевают спортивными играми (бадминтоном, кеглями, городками).

6.Театральные игрушки. Относятся к образным игрушкам и служат высоким целям: развивают эстетический вкус, речь, воображение и способность воспроизводить действия людей, способствуют повышению эмоциональной устойчивости. К ним относятся, например, пальчиковые игрушки, перчаточные игрушки (Петрушка, куклы бибабо), марионетки, тростевые куклы. Театральную игрушку часто используют в своей работе психотерапевты, логопеды, учителя.

7.Музыкальные игрушки – погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, игрушки, изображающие пианино, балалайки и другие музыкальные инструменты.

8.Дидактические игрушки. Им принадлежит особое место, т.к. с их помощью педагоги знакомят детей с цветом, формой, величиной и т.д. К ним относятся разноцветные вкладыши, ящички с прорезями, матрешки, мозаики, пазлы, лото и др. Эти игрушки воспитывают у детей усидчивость, сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторике.

«Антиигрушки»: что это такое и как с ними бороться?

Часто взрослые покупают игрушки по своему усмотрению, ориентируясь на цену, новизну, яркость. Как правило, они не задумываются о педагогической пользе игрушек. Взрослые помните, если покупать или дарить ребенку часто и много игрушек, то они его не будет так радовать. Ребенок может с легкостью сломать или выбросить игрушку, зная, что ему купят новую.

Часто дети просят родителей купить игрушки, изображающие чудовищ или монстров. Не надо, уважаемые мамы и папы, путать их с персонажами русских сказок! Там встречаются, конечно, драконы и чудовища, но они всегда на стороне зла. А положительные герои – богатыри, например, никогда не бывают чудовищами. Такие сказки и игры на их основе учат детей отличать добро от зла. Предлагаемые сейчас различные монстры, воины – скелеты, чудовища и др. участвуют в игре как на стороне добрых, так и на стороне злых сил, поэтому ребенку иногда бывает трудно, даже порой невозможно отличить добро от зла, «плохих» от «хороших».

То, что ребенка привлекают отрицательные персонажи, по мнению психологов, связано с эмоциями агрессивности.

 «Антиигрушки» могут научить ребенка жестокости и безразличному отношению к страданию. Игры и игрушки, основанные на содержании воинственных мультфильмов с игрушками – монстрами, формируют в детях агрессию. Насилие воспринимается ребенком как что-то совершенно нормальное, даже героическое.

Для возбудимых детей игра с чудовищами способ выбросить лишнюю энергию, отрицательные эмоции. Однако игрушка не успокаивает, а еще больше раздражает ребенка, формирует эмоциональную зависимость. Игру с монстрами нельзя запретить, как нельзя запретить детские страхи и тревожность. Можно только помочь ребенку создать иное игровое пространство, в котором будут реализованы потребности мальчиков ощущать себя могущественными и бесстрашными героями, воюющими на стороне добра.

Поэтому, уважаемые родители, не стремитесь покупать детям такие страшные игрушки, наводящие на них ужас и способствующие агрессии. Учите детей играть, использовать предметы – заместители, воображаемые предметы. Чтобы дети играли с удовольствием, необходим педагогически грамотный подбор игрушек.

2.«Мы играем так!" педагогическая игра с родителями.

Педагог передает игрушку одному из родителей. Кто получает игрушку, отвечает на вопрос: « Какая любимая игра у вашего ребенка, с какими игрушками он больше всего играет?» (выслушиваем рассказ родителей о своем ребенке) 

3.Практическая часть «Игры, в которые можно играть с детьми дома»

 Педагог предлагает игры, которые можно использовать для игр с детьми дома.

 Игра «Сказка – ложь, да в ней намек!»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленную на развитие речи, творческого мышления детей.

Правила игры: Родители встают в круг. Передают друг другу по кругу игрушку. Каждый родитель должен придумать предложение об этой игрушке, чтобы получился связный рассказ.

Вывод: по такому принципу можно придумать сюжет игры с ребенком для любого возраста.

Игра «Чудесный мешок»

Цель: познакомить родителей с игрой, направленной на развитие памяти, обогащение словаря ребенка.

Правила игра: Участники образуют круг. Перед ними на столе разложены мелкие предметы (кубик, муляж яблока, машинка, мячик, пупс и пр.). Каждый берет предмет и опускает его в мешок, сопровождая словами: «Я положил в мешок кубик». Следующий игрок говорит: «В мешке лежит кубик, а я кладу мяч » с каждым участником игры цепочка слов удлиняется.

Вывод: Как вы видите можно играть очень весело в разные игры, все они с правилами, с целью. Каждая из предложенных игр чему – то учит, что – воспитывает.

 4.Просмотр презентации. «Как наши дети играют в детском саду».

Педагог предлагает  посмотреть презентацию с участием детей, где демонстрируется игры детей  в детском саду.

В презентации предложены музыкальные игры, строительные, эстафеты, настольно – печатные, пальчиковые игры и другие. Но самое главное,  все эти игры преследуют цель, развивающую ребенка.

Вывод по теме: В зависимости от того, каким мы хотим воспитать ребенка, необходимо тщательно подбирать игры и игрушки, контролировать просмотр мультфильмы, которыми насыщено телевидение, контролировать компьютерные игры с войнами и насилием. Взрослый должен руководить и направлять ребенка в нужное русло.

Чтобы ваш ребенок вырос умным, воспитанным, добрым человеком играйте с детьми в нужные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Осторожно: антиигрушка!

Консультация для родителей.  Осторожно антиигрушка!...

КОНСУЛЬТАЦИЯ «Во что играют наши дети» Игрушка и антиигрушка.

Игрушка - одна из фундаментальных универсалий человеческого бытия, служащая для передачи опыта многих поколений. В русской традиции она зримо соединяет в себе различные вехи истории, а также несколько...

Консультация " Осторожно - антиигрушка"

 В России на протяжении веков был самый высокий в Европе уровень рождаемости. Он сочетался с высокой детской игровой культурой. Взрослые с любовью изгот...

Консультация для родителей "Осторожно: антиигрушка!"

Консультация для родителей  «Осторожно: антиигрушка!»...

Консультация для родителей "Антиигрушка"

По результатам проведенного мною анкетирования родитей я провела групповую консультацию " Осторожно, антиигрушка", в которой дается понятие "Антиигрушки". приводятся примеры ...

Консультация для родителей: "Игрушка и антиигрушка"

Игра и игрушки-важнейшие составляющие любой культуры, поэтому, какова культура, таковы и игрушки...[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"14092405","attributes":{"alt":"","class":"media-...

Консультация для родителей "Антиигрушка"

Консультация для родителей как правильно выбирать игрушки для ребенка...