План работы по самообразованию Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №270 Багдасарян Астгик Артуровны.
методическая разработка
Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной культуре» 2023-2025 гг.
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по вопросу «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, посредством приобщения к русской народной культуре».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.64 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №270
Багдасарян Астгик Артуровны.
Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной культуре» 2023-2025 гг.
Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по вопросу «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, посредством приобщения к русской народной культуре».
Задачи:
1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической, публицистической и художественной литературы по теме самообразования;
2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение РМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах и интернете);
3. Разработать перспективный план работы с воспитателями, детьми и родителями;
4. Создать и разнообразить музыкальную предметно–развивающую среду, воспитывающую в ребенке чувство национальной принадлежности, духовности, красоты.
5. Создать копилку методических разработок (конспектов ООД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;
6. Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора, песен, танцев и хороводов по возрастам;
7. Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;
8. Воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа.
9. Разработать программу по развитию музыкальных способностей детей с использованием фольклора для средней, старшей и подготовительной к школе группе.
10. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования. Основные формы и методы работы: анализ психолого-педагогической литературы, анализ продуктивной деятельности детей, наблюдение, обучающие и развивающие занятия, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, участие в конкурсах, работа с воспитателями и родителями по теме.
Прогнозируемый результат: повышение качества работы по теме; разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического материала, наглядности; проведение тренингов, мастер классов; выработка методических рекомендаций по теме; обобщение опыта по исследуемой теме.
Этапы и сроки содержания работы:
1. Диагностический этап 2023-2024 гг.
1. Выявление своих профессиональных затруднений
2. Изучение литературы методической, теоретической, практической литературу по теме.
3.Разработка перспективного планирования по теме.
4.Расширение теоретических знаний в области народных традиций.
5.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Самореализация с детьми, педагогами и родителями.
С детьми | С родителями | С педагогами |
1. Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста. | 1.Семинар – практикум для воспитателей. «Устное народное творчество, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре». | 1.Проведение родительского собрания на тему «Фольклор в жизни детей». |
2. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Выявление интересов детей. | 2.Консультация для воспитателей. «Особенности проведения фольклорных праздников». | 2.Анкетирование «Русские народные праздники в ДОУ» Анализ. |
2. Практический этап 2023-2024 гг.
1. Составление картотек: «Народные музыкальные игры», «Народные игры и забавы», «Малые жанры русского фольклора», «Русские народные хороводные игры».
2. Составление музыкально – профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.
3.Разработка конспектов занятий, методического материала (написание сценариев праздников, развлечений; составление игр, игровых пособий, наглядного материала, материала ИКТ для использования на праздниках).
4. Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах.
С детьми | С родителями | С педагогами |
1. Проведение занятий с использованием музыкальных народных игр, малых форм фольклора. 2. Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.). 3.Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.; 4. Повышение эффективности и уровня развития творческой активности воспитанников, через знакомство с фольклором в ООД и на прогулке. 5.Знакомить детей с народными праздниками, обычаями и традициями русского народа. 6.Видеопоказ «Русские народные хороводные игры». Знакомство с историей возникновения русских хороводных игр. 7.Просмотр видео презентации «Какие бывают хороводы» 8. Создание необходимой предметно– развивающей среды. | 1.Консультации: - «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»; - «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре»; - «Русские народные, подвижные игры на прогулке» 2.Семинар-практикум: - «Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» - «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста» 3. Создание видео пособия для воспитателей ДОУ «Русские народные хороводные игры». 4.Проведение мастер классов по обучению хороводным играм. 5.Показ открытых мероприятий (занятия, праздники) на районных и городских методических объединениях 6.Выступление с опытом работы на педсоветах. 7.Организация Уголка Ряженья с элементами русского народного костюма. | 1.Консультации для родителей: - « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка»; - «Народные игры в жизни детей»; - «Потешка в помощь маме» 2.Изготовление Папкипередвижки по темам: «Что такое хоровод?»; «Детские потешки в жизни ребенка»; «Русские народные хороводные игры, как средство развития творческих способностей старших дошкольников» 3.Семинар-практикум «Фольклор в ДОУ» 4. Участие в мероприятиях ДОУ 5. Презентация на тему «Детский фольклор как особое явление (дразнилки)» 6.Совместное творчество родителей и детей Совместный досуг родителей и детей на тему: Как во нашем, во дому» 7. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к народным праздникам и развлечениям. 8. Проведение открытых занятий в разных возрастных группах (2 мл.гр, средняя группа, старшая и подготовительная к школе группа). |
3. Обобщающий этап 2024-2025 гг.
- Обобщение результатов работы по теме самообразования;
- Соотнесение полученных результатов с запланированными;
- Мониторинг. Сравнение результатов;
- Самоанализ;
- Разработка программы:
- Проведение календарных фольклорных праздников и развлечений,
- Творческий отчет фольклорного кружка,
- Выступление на РМО,
- Публикация материалов в печатных изданиях,
- Участие на семинарах, городских конференциях и в ДОУ,
- Участие в педагогических конкурсах,
- Творческий отчет по фольклору.
4.Внедренческий 2023-2025 гг.
- Распространение опыта работы в СМИ;
- Участие в конкурсах и выставках различного уровня (округ, город) в течении всего периода;
- Выступление на педагогическом совете;
- Проведение открытых занятий;
- Участие родителей в фольклорных праздниках вместе с детьми.
Литература для изучения
1. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1977
2. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова; Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 2007 – 224с.
3. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика». Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.
4. «Знакомим малыша с окружающим миром» Книга для работников дошкольных учреждений А. Н. Павлова. Просвещение 2010-224с.
5. Знакомство детей с русским народным творчеством Детство-Пресс, 2010
6. Календарные и народные праздники в детском саду Автор-составитель Г.А. Лапшина Издательство «Учитель» Волгоград 2017г.
7. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т. С. - М.: Педагогическое общество России, 2005.
8. «Ладошки» Игры для детей и родителей Знание, 2007 – 256с.
9. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Литвиновой М. Ф. - Москва: Просвещение, 2006.
10. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. -: М.: ТЦ «Сфера», 2013.
11. «Музыка – детям» Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада составители С. И. Чешева, А. П. Николаичева. Просвещение 2003 –144 с.
12. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры старшая группа сост.О.В.Шубина , И.Г. Чайка Издательство «Учитель» Волгоград, 2018 г.
13. Николаева С. Р., Катышева И. Б. Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд. -во: Детство-Пресс, 2009.
14. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. - 1990, № 4,7,10.
15. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. «Детство-пресс», 2008.
16. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры Изд-во «Речь», 2011.
17. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2007.
18. Ресурсы интернета.
19. Родина моя –Россия сценарии фольклорных праздников и развлечений в детском саду. Нижний Новгород-Дзержинск 1996г.
20. Русские народные загадки, пословицы, поговорки Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990 21. Скворцова JI. «Формирование интереса к русскому фольклору»\\ Дошкольное воспитание № 5, 1993 22. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Под ред. Усовой А. П. - Издание 3-е. - Москва: Просвещение, 2012. 23. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет Г.А. Лапшина, Издательство «Учитель» Волгоград 2017г. 24. Фольклор-Музыка-Театр Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» Под редакцией С.И. Мерзляковой 1999 25. Энциклопедия детского фольклора: Серия: «Моя первая книга». - М.: Белый город, 2008 г. 26. Энциклопедия для детей. Т. 9 Русская литература. 4.1. От былин и летописей до классики 19 века\ Глав. Ред. М.Д. Аксѐнова.- М.: Аванта+, 1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы музыкального руководителя МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 17 "Лесная сказка" Мартыновой Светланы Викторовны на межаттестационный период по повышению профессионального уровня с 2014-2019 гг.
Межаттестационный план на период с 2014 по 2019 гг....

План работы по самообразованию воспитателя МБДОУ «Детский сад № 109» по теме « Развитие творческих способностей в ИЗО деятельности» (2015-2016 уч.г).
Для самообразования педагога детского сада...
Сообщение из практики работы «Влияние театрализованной деятельности на развитие эмоционально- чувственной сферы дошкольников» педагога МБДОУ детский сад №61 Шудровой Л.А., музыкального руководителя МБДОУ детский сад №61 Пугачевой Т.А.
«Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества, воображения, фантазии, а без этого он засушенный цветок…»...

План работы методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2016 - 2017 учебный год
МО педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информацию решении задач...

План работы по преемственности между МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» и начальным звеном МБОУ АР СОШ №4 на 2016-2017 учебный год
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ, школы, подготовка детей к благополучной адаптации к...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года
Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

План работы инструктора по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты на 2019 – 2020 учебный год.
План работы инструктора по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты на 2019 – 2020 учебный год....