План работы по самообразованию Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №270 Багдасарян Астгик Артуровны.
методическая разработка

 Багдасарян Ася Артуровна

Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной культуре» 2023-2025 гг.

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по вопросу «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, посредством приобщения к русской народной культуре».

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План работы по самообразованию

Музыкального руководителя МБДОУ детский сад №270

Багдасарян Астгик Артуровны.

Тема: «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русской народной культуре» 2023-2025 гг.

Цель: Повышение своего профессионального мастерства, теоретического уровня и компетентности по вопросу «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста, посредством приобщения к русской народной культуре».

Задачи:

1. Повысить собственный уровень знаний, путем изучения учебной, научно-методической, публицистической и художественной литературы по теме самообразования;

2. Изучить опыт других педагогов-специалистов в данной области (посещение РМО, открытых мероприятий, просмотры публикаций на образовательных сайтах и интернете);

3. Разработать перспективный план работы с воспитателями, детьми и родителями;

4. Создать и разнообразить музыкальную предметно–развивающую среду, воспитывающую в ребенке чувство национальной принадлежности, духовности, красоты.

5. Создать копилку методических разработок (конспектов ООД, сценариев праздников, досугов) по теме самообразования;

6. Составить картотеку народных игр и забав, малых жанров фольклора, песен, танцев и хороводов по возрастам;

7. Использовать в работе с детьми приемы, методы, формы и средства народной педагогики;

8. Воспитывать у детей способность и умение эстетически воспринимать произведения народного творчества, развить умение и навыки исполнительской деятельности. Духовно-нравственное воспитание дошкольников через знакомство с праздниками, традициями и обычаями русского народа.

9. Разработать программу по развитию музыкальных способностей детей с использованием фольклора для средней, старшей и подготовительной к школе группе.

10. Подготовить отчет о проделанной работе по теме самообразования. Основные формы и методы работы: анализ психолого-педагогической литературы, анализ продуктивной деятельности детей, наблюдение, обучающие и развивающие занятия, индивидуальная работа, досуговые мероприятия, участие в конкурсах, работа с воспитателями и родителями по теме.

Прогнозируемый результат: повышение качества работы по теме; разработка сценариев, докладов, выступлений, буклетов, презентаций; разработка дидактического материала, наглядности; проведение тренингов, мастер классов; выработка методических рекомендаций по теме; обобщение опыта по исследуемой теме.

Этапы и сроки содержания работы:

1. Диагностический этап 2023-2024 гг.

1. Выявление своих профессиональных затруднений

2. Изучение литературы методической, теоретической, практической литературу по теме.

3.Разработка перспективного планирования по теме.

4.Расширение теоретических знаний в области народных традиций.

5.Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Самореализация с детьми, педагогами и родителями.

С детьми

С родителями

С педагогами  

1. Мониторинг музыкального развития детей дошкольного возраста.

1.Семинар – практикум для воспитателей. «Устное народное творчество, как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре».

1.Проведение родительского собрания на тему «Фольклор в жизни детей».

2. Провести вводную диагностику детей с учетом темы по самообразованию. Выявление интересов детей.

2.Консультация для воспитателей. «Особенности проведения фольклорных праздников».

2.Анкетирование «Русские народные праздники в ДОУ» Анализ.

2. Практический этап 2023-2024 гг.

1. Составление картотек: «Народные музыкальные игры», «Народные игры и забавы», «Малые жанры русского фольклора», «Русские народные хороводные игры».

2. Составление музыкально – профессиональной фонотеки, банка педагогических техник и технологий использования музыки в решении разнообразных задач воспитания и развития дошкольников.

3.Разработка конспектов занятий, методического материала (написание сценариев праздников, развлечений; составление игр, игровых пособий, наглядного материала, материала ИКТ для использования на праздниках).

4. Самостоятельное изучение материалов по теме самообразования на педагогических сайтах, в Интернет – сообществах.

С детьми

С родителями

С педагогами

1. Проведение занятий с использованием музыкальных народных игр, малых форм фольклора.

2. Знакомить детей со звучанием и внешним видом русских народных инструментов (жалейка, рожок, гусли, балалайка, гармонь, баян, ансамбль русских народных инструментов и т.п.).

3.Знакомить детей с русскими народными песнями различных жанров: календарные, трудовые, земледельческие, плясовые, обрядовые, лирические, шуточные, хороводные и пр.;

4. Повышение эффективности и уровня развития творческой активности воспитанников, через знакомство с фольклором в ООД и на прогулке.

5.Знакомить детей с народными праздниками, обычаями и традициями русского народа.

6.Видеопоказ «Русские народные хороводные игры». Знакомство с историей возникновения русских хороводных игр.

7.Просмотр видео презентации «Какие бывают хороводы»

8. Создание необходимой предметно– развивающей среды.

1.Консультации: - «Использование народного фольклора в работе с детьми дошкольного возраста»; - «Воспитание детей через приобщение к русской народной культуре»; - «Русские народные, подвижные игры на прогулке»

2.Семинар-практикум: - «Использование малых фольклорных форм как средство приобщения дошкольников к русской народной культуре» - «Многообразие фольклора в развитии речи детей раннего возраста»

3. Создание видео пособия для воспитателей ДОУ «Русские народные хороводные игры».

4.Проведение мастер классов по обучению хороводным играм.

5.Показ открытых мероприятий (занятия, праздники) на районных и городских методических объединениях

6.Выступление с опытом работы на педсоветах.

7.Организация Уголка Ряженья с элементами русского народного костюма.

1.Консультации для родителей: - « Фольклор – как средство патриотического воспитания ребенка»; - «Народные игры в жизни детей»; - «Потешка в помощь маме» 2.Изготовление Папкипередвижки по темам: «Что такое хоровод?»; «Детские потешки в жизни ребенка»;

«Русские народные хороводные игры, как средство развития творческих способностей старших дошкольников» 3.Семинар-практикум «Фольклор в ДОУ»

4. Участие в мероприятиях ДОУ 5. Презентация на тему «Детский фольклор как особое явление (дразнилки)» 6.Совместное творчество родителей и детей Совместный досуг родителей и детей на тему: Как во нашем, во дому» 7. Изготовление родителями костюмов и атрибутов к народным праздникам и развлечениям. 8. Проведение открытых занятий в разных возрастных группах (2 мл.гр, средняя группа, старшая и подготовительная к школе группа).

3. Обобщающий этап 2024-2025 гг.

  • Обобщение результатов работы по теме самообразования;
  • Соотнесение полученных результатов с запланированными;
  • Мониторинг. Сравнение результатов;
  • Самоанализ;
  • Разработка программы:
  • Проведение календарных фольклорных праздников и развлечений,
  • Творческий отчет фольклорного кружка,
  • Выступление на РМО,
  • Публикация материалов в печатных изданиях,
  • Участие на семинарах, городских конференциях и в ДОУ,
  • Участие в педагогических конкурсах,
  • Творческий отчет по фольклору.

4.Внедренческий 2023-2025 гг.

  • Распространение опыта работы в СМИ;
  • Участие в конкурсах и выставках различного уровня (округ, город) в течении всего периода;
  • Выступление на педагогическом совете;
  • Проведение открытых занятий;
  • Участие родителей в фольклорных праздниках вместе с детьми.

Литература для изучения

1. Бондаренко А.К. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателя детского сада.-М.: Просвещение, 1977

2. «Детские частушки, шутки, прибаутки» Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Т. И. Бахметьева, Г. Т. Соколова; Художники Г. В. Соколов, В. Н. Куров. – Ярославль: “Академия развития”, 2007 – 224с.

3. Журналы «Дошкольное воспитание», «Дошкольная педагогика». Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: учеб. -метод. пособие, 2-е изд., перераб. и доп. СПб,. 2008.

4. «Знакомим малыша с окружающим миром» Книга для работников дошкольных учреждений А. Н. Павлова. Просвещение 2010-224с.

5. Знакомство детей с русским народным творчеством Детство-Пресс, 2010

6. Календарные и народные праздники в детском саду Автор-составитель Г.А. Лапшина Издательство «Учитель» Волгоград 2017г.

7. Комарова Т. С. Народное искусство в воспитании детей / Под ред. Комаровой Т. С. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

8. «Ладошки» Игры для детей и родителей Знание, 2007 – 256с.

9. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры / Под ред. Литвиновой М. Ф. - Москва: Просвещение, 2006.

10. Микляева Н. В. Нравственно-патриотическое и духовное воспитание дошкольников. -: М.: ТЦ «Сфера», 2013.

11. «Музыка – детям» Пособие для воспитателей и музыкального руководителя детского сада составители С. И. Чешева, А. П. Николаичева. Просвещение 2003 –144 с.

12. Музыкальное развитие детей на основе народной культуры старшая группа сост.О.В.Шубина , И.Г. Чайка Издательство «Учитель» Волгоград, 2018 г.

13. Николаева С. Р., Катышева И. Б. Народный календарь: основы планирования работы с дошкольниками. Изд. -во: Детство-Пресс, 2009.

14. Павлова Л.Н. Фольклор для маленьких. Дошкольное воспитание. - 1990, № 4,7,10.

15. Поляк Л. Я. Театр сказок: сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок. - СПб. «Детство-пресс», 2008.

16. Покровский Е.А. Русские детские подвижные игры Изд-во «Речь», 2011.

17. Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Сост. Тарабарина Т. И., Елкина Н. В. Худ. Г. Соколов, В. Куров. - Ярославль: «Академия развития», 2007.

18. Ресурсы интернета.

19. Родина моя –Россия сценарии фольклорных праздников и развлечений в детском саду. Нижний Новгород-Дзержинск 1996г.

20. Русские народные загадки, пословицы, поговорки Ю.Г. Круглов.- М.: Просвещение, 1990 21. Скворцова JI. «Формирование интереса к русскому фольклору»\\ Дошкольное воспитание № 5, 1993 22. Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду: книга для воспитателей детских садов / Под ред. Усовой А. П. - Издание 3-е. - Москва: Просвещение, 2012. 23. Фольклорно-экологические занятия с дошкольниками 5-7 лет Г.А. Лапшина, Издательство «Учитель» Волгоград 2017г. 24. Фольклор-Музыка-Театр Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» Под редакцией С.И. Мерзляковой 1999 25. Энциклопедия детского фольклора: Серия: «Моя первая книга». - М.: Белый город, 2008 г. 26. Энциклопедия для детей. Т. 9 Русская литература. 4.1. От былин и летописей до классики 19 века\ Глав. Ред. М.Д. Аксѐнова.- М.: Аванта+, 1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2016 - 2017 учебный год

МО педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информацию решении задач...

План работы по преемственности между МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида «Журавлик» и начальным звеном МБОУ АР СОШ №4 на 2016-2017 учебный год

Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами ДОУ, школы, подготовка               детей к благополучной адаптации к...

Индивидуальный план профессионального развития музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года

Индивидуальный план профессионального развития  музыкального руководителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №76» Закировой Венеры Мидхатовны на 2015-2020 года...

План работы инструктора по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты на 2019 – 2020 учебный год.

План работы инструктора по физкультуре МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты на 2019 – 2020 учебный год....