Мастер - класс для родителей «Нейрогимнастика и нейроупражнения в работе с детьми младшего дошкольного возраста.»
план-конспект занятия (младшая группа)

Полина Андреевна Хамитова
Цель: повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях.
Задачи:
Познакомить родителей с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию ребенка;
Заинтересовать  родителей использовать нейроигры для всестороннего развития ребенка; создавать из подручных средств и применять их.
Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей в развитии способностей детей.
 
Планируемый результат: заинтересовать родителей работой по межполушарному развитию совместно с игровой  деятельности.
Участники: воспитатель  и родители.
Форма проведения: подгрупповая
Оснащение:  атрибуты, дидактический материал, раздаточный материал/
 
План проведения мастер-класса
Вводная часть
1. Вступительное слово(приветствие).
Основная часть
2. Практическая часть.
Заключительная часть
3. Подведение итогов. Рефлексия.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_hamitova_p.a.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для родителей

«Нейрогимнастика и нейроупражнения в работе с детьми младшего дошкольного возраста.»

Цель: повышение уровня знаний родителей по использованию нейроигр и упражнений, применение которых возможно в домашних условиях.

Задачи:

  •  Познакомить родителей с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию ребенка;
  •  Заинтересовать родителей использовать нейроигры для всестороннего развития ребенка; создавать из подручных средств и применять их.
  •  Создать условия для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей в развитии способностей детей.

Планируемый результат: заинтересовать родителей работой по межполушарному развитию совместно с игровой деятельности.

Участники: воспитатель и родители.

Форма проведения: подгрупповая

Оснащение: атрибуты, дидактический материал, раздаточный материал/

План проведения мастер-класса

Вводная часть

1. Вступительное слово(приветствие).

Основная часть

2. Практическая часть.

Заключительная часть

3. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход мероприятия.

Здравствуйте уважаемые родители!

Я рада, что вы нашли время и пришли на мастер класс.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра.

А нейроигры являются доступным средством позволяющим создать новые нейронные связи и улучшить работу головного мозга, отвечающего за развитие психических процессов и интеллекта.

Обычно у человека одно из полушарий является доминирующим.

Правое полушарие мозга человека отвечает за творческое мышление. Эти люди более чувствительны, а также склонны полагаться на свою интуицию в принятии решений.

Левое полушарие отвечает за логическое мышление. Ведущая его роль означает наличия у человека более сильных аналитических способностей.

А вам интересно узнать, какое у вас ведущее полушарие?

Для этого я предлагаю вам пройти 3 легких теста:

Предлагают вам сцепить (сплетем) руки в замок, посмотреть большой палец какой из рук оказался сверху. Если сверху оказался палец левой руки, то следует запомнить букву Л, если правой, то П;

Давайте представим себя, что мы целимся в мишень. Прицелились? Какой

Глаз вы закрыли? И соответственно, если при закрытом левом глазе запоминаем букву л, если при закрытом правом глазе, то букву п;

Теперь предлагаю вам сложить руки на груди, так называемой позе

«Наполеона». Какая же рука оказалась сверху? Запоминаем!

Поаплодируйте друг другу. Вы молодцы. Но какая, же рука была активнее? И, что же в итоги у нас получилось? Если больше букв П, то правое полушарие более развито, если Л, то левое.

Ну, а для того, чтобы наши полушария работали в полном объеме, предлагаю вам поиграть в нейроигры.

Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь,пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоровительным и антистрессовым эффектом.

А сейчас хочу вам предложить нейроигры, в которые можно поиграть с ребенком в домашних условиях.

Игра «умные дорожки», где нужно провести одновременно пальцами обеих рук по дорожке.

«Шагаем пальцами, как по классикам» - развивается зрительное внимание, моторное планирование.

Рисование двумя руками одновременно.

Очень увлекательно и полезно (и не только для детей). Развивает мелкую моторику, пространственное мышление, способность ребенка к самоконтролю, сосредоточению.

Кроме того, рисование двумя руками является отличной зарядкой для мозга, так как задействуются оба полушария одновременно.

Игра «класс – заяц»

Цель: развитие межполушарного взаимодействия, внимания.

Материал: не требуется.

Методика проведения: ребенок левой рукой показывает «класс», правой –

«Зайчика». Одновременно менять положение рук и постепенно наращивать cкорость.

Упражнение «ухо-нос».

Цель: развитие межполушарного взаимодействия.

Взяться левой рукой за кончик носа, правой – за противоположное ухо.

Одновременно отпустить руки, хлопнуть в ладоши, поменять положение рук.

Балансборд.

Улучшает: Укрепляет:

  • Координацию Мышцы
  • Речь Осанку
  • Мышечную систему Суставы
  • Пространственное восприятие
  • Работу мозга

Геоборд-развивающий нейротренажер.

Развивает:

  • Внимание
  • Логику
  • Мышление
  • Память

Нейровосьмерки для ладошек

Что дают упражнения:

  • Тренировка крупной и мелкой моторики рук
  • Развитие межполушарных связей и формирование новых нейронных связей
  • Улучшается процесс развития речи, чтения и письма.

Нейроковрик

Что дают упражнения:

  • Тренировка внимания
  • Межполушарное взаимодействие
  • Пространственное представление
  • Развитие координации движения рук

Нейро-ладошки

Что дают упражнения:

  • Запуск речи
  • Отработка ритма

Межполушарные доски

Что дают упражнения:

-Улучшение когнитивных функций: Синхронизация работы левого и правого полушария; Повышение концентрации и внимательности; Укрепление долговременной памяти.

-Развитие координации и моторики: Прохождение палочки по спиральным блокам тренирует точность движений; Ведение шарика по лабиринту улучшает ловкость рук; Рисование по трафаретам развивает мелкую моторику.

Уважаемые родители предлагаю сделать свою игру за пять минут.

Нейроигра на развитие, координацию и внимания, «веселые ладошки»

Материал: лист бумаги а4, фломастер, клей, картинки овощей.

Вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку овощи так, чтоб они соответствовали пальцами рук, на указательных морковь, на больших капуста и т.Д.

Вариация может быть любая – от животных до цифр.

Вот такие нехитрые игры помогут вашему ребенку в полноценном развитии. Пусть ваша игра будет легкой, веселой, интересной. Покажите ребенку, как нужно играть с улыбкой на лице, а если он не хочет – не заставляйте. Подождите, пока у ребенка будет настроение или когда он заскучает и предложите ему игру.

Спасибо, вам за участие в мастер-классе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для музыкальных руководителей ВАО "Техника вокальной работы с детьми старшего дошкольного возраста".

Материал,содержащийся в данном занятии, позволяет более эффективно заниматься развитием детского голоса, формировать основные певческие навыки:дыхание,звукообразование,артикуляцию и другие....

Мастер-класс на тему:"Использование техники "Квилинг" в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Основной темой моего самообразования является тема: "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста". В целях продолжения работы по теме решила использовать технику "квилинг...

Мастер-класс «О сложном просто, или пропедевтика профориентационной работы с детьми старшего дошкольного возраста».

Как часто воспитатель сталкивается с необходимостью объяснить  сложность вещей......

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ дошкольного возраста. Бабочка».

Мастер –класс для педагогов Использование элементов сказкотерапии в работе с детьми ОВЗ  дошкольного возраста. Бабочка»....

Мастер класс по теме: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровье сберегающих технологий в работе с детьми старшего дошкольного возраста....