Презентация "Игры-этюды на осознание и выражение основных эмоций"
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)
Игровые этюды на развитие эмоциональной сферы ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya1.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникативные навыки Задачи: формировать эмоционально-волевые черты, развивать гармоничную личность, учить распознавать различные эмоциональные состояния, подражать, разделять свою радость с другими, изображать с помощью мимики, пантомимики и голосовых эмоций различные состояния настроения. Развивать дружеские отношения, уважение к окружающим, доброту.
"Бабушка приехала" Ваня живет в городе с мамой и папой. Каждое лето он ездит отдыхать в деревню к бабушке. Зимой, когда Ваня ходит в детский сад, он сильно скучает по бабушке и ждет, когда наступит лето. Однажды вечером в квартире раздался звонок. "Кто бы это мог быть?"-подумал Ваня и побежал открывать дверь. он распахнул ее и увидел свою бабушку, которая приехала из деревни. Это был настоящий сюрприз! Ребенку предлагается изобразить лицо Вани в тот момент, когда он увидел бабушку: брови подняты вверх, глаза широко открыты . "Игрушка-сюрприз" Наверное, многие из вас видели игрушки-сюрпризы, которые сейчас очень популярны. Открываешь шкатулку, а из нее выпрыгивает веселый клоун; берешь в руки мороженое (ну совсем как настоящее, а откусить не получается; распечатываешь пакет с орешками, а из него вылетает серпантин. Попробуйте вместе с ребенком изобразить лицо человека, впервые увидевшего такую игрушку. Мимика: рот широко открыт, брови подняты, руки подняты вверх.
"Облака" Мальчик лежит на травке и наблюдает, как облака плывут по небу. Одно похоже на белого пушистого зайчика, другое-на дракона с огромным хвостом,а третье-на большой красивый цветок. Поза: ребенок лежит, руки сцеплены в "замок" и положены под голову. Мимика: нижняя губа закушена, глаза смотрят чуть вверх . "Сосредоточенность " Командир сидит за столом и внимательно изучает карту. Он обдумывает план наступления . Выразительные движения: левая рука упирается локтем в стол и поддерживает голову, наклоненную влево; указательный палец правой руки двигается по воображаемой карте . Мимика: Слегка сощуренные глаза, нижняя губа закушена . "Встреча с другом" У мальчика был друг. Но вот настало лето, и им пришлось расстаться. Мальчик остался в городе, а его друг уехал в родителями на юг. Скучно в городе без друга. Прошел месяц. Однажды идет мальчик по улице и вдруг видит, как на остановке из троллейбуса выходит его товарищ. Как же обрадовались они друг другу . Выразительные движения: объятия, улыбка.
"Усталость " Мальчик Петя весь день помогал своей бабушке поливать огород. И вот, когда все было полито, Петя почувствовал, как же он все-таки устал . Выразительные движения: руки висят вдоль тела, плечи опущены, голова чуть-чуть опущена . "Соленый чай " Колина бабушка потеряла очки и потому не заметила, что в сахарницу вместо сахара насыпала соль. Коля захотел пить. Он налил себе себе в чашку чай и, не глядя, положил в него две ложки сахара, помешал и сделал первый глоток. До чего же противно стало у него во рту ! Выразительные движения: голова наклонена назад, глаза сощурены, брови нахмурены, нос сморщен, верхняя губа подтягивается к носу . "Сердитый дедушка " К дедушке в деревню приехал Петя и сразу же пошел гулять. Дедушка рассердился, что Петя ушел за калитку. А если из леса придет волк, что будет с Петей ? Мимика: нахмуренные брови.
"Лисенок боится " Лисенок увидел на другом берегу ручья свою маму, но он не решится войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут . Выразительные движения: поставить ногу вперед на носок, потом вернуть ногу на место. Повторить это движение несколько раз. Для большей выразительности можно имитировать стряхивание с ноги воображаемых капелек воды . "Провинившийся " Мальчик разбил вазу, и мама его ругает. Он чувствует свою вину . Выразительные движения: голова наклонена вперед и втянута в плечи, плечи приподняты; ноги прямые, пятки сдвинуты; руки висят вдоль тела . Мимика: брови идут вверх и сдвигаются, уголки губ опущены . "Раздумье " Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти? Выразительные движения: ребенок стоит, руки сложены на груди или одна рука на груди поддерживает другую руку, на которую опирается подбородок.
Литература 1.Чистякова М.И . « Психогимнастика » 2 Сайт https://www.ya-roditel.ru/ 3.Сайт Адалин adalin.mospsy.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры на осознание и выражение основных эмоций
работа с эмоциональной сферой...
Этюды на выражение основных эмоций (старшая группа)
Этюды на выражение основных эмоций 1. «Лисичка подслушивает» Цель: Развивать способность понимать эмоциональное состояние и адекватно выражать своё (внимание, интерес, сосредоточенность).Этюды на...
Игры- этюды на осознание и выражение основных эмоций
Цель: развивать творческие способности детей, эмоции, воображение, коммуникабельное умение.Задачи: формировать эмоционально-волевые черты, развивать гармоничную личность, учить распознавать ...
Памятка для родителей Игры-этюды на осознание и выражений основных эмоций
Для того, чтобы, выражая своё горе или проблему, ребёнок не кричал и не плакал, необходимо его научить показывать свои эмоции е помощью мимики или жестов. При этом достигается цель...
Психогимнастические упражнения на выражение основных эмоций
Этюды на выражение радости, удовольствия, удивления и др....
Этюды на выражение основных эмоций по сказке "Волк и семеро козлят"
В данном материале представлены этюды на выражение основных эмоций по сказке "Волк и семеро козлят", которые будут полезны как педагогу - психологу, так и воспитателям детского сада для разв...
Игры - этюды на осознание и выражение основных эмоций
Игры - этюды на осознание и выражение основных эмоций...