Логопедическая гостиная для родителей ДОУ
презентация

Маркова Светлана Петровна

Логопедическая гостиная для родителей по теме: "Профилактика задержки речевого развития" (компьютерная презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логопедическая гостиная учителя-логопеда Марковой Светланы Петровны

Слайд 2

Тема: Профилактика задержки речевого развития

Слайд 3

«Годы чудес» - так называют исследователи первые пять лет жизни ребенка. Закладываемое в это время эмоциональное отношение к жизни, наличие познавательного интереса оставят неизгладимый след на поведении и всей дальнейшей жизни ребенка

Слайд 4

Причины, ведущие к задержки речевого развития 1 . Патологии беременности и родовые травмы: - синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ); - гиповозбудимость (малая двигательная и психическая активность, пассивность, отсутствие у ребенка интереса к сотрудничеству;). 2. Ослабленное соматическое здоровье детей (частые ОРВи , ОРЗ, аденоиды, хронический ринит); 3. Социальный фактор : - использование гаджетов вместо живого общения; - из-за шума (если дома очень шумно: играет громкая музыка, постоянно работает телевизор – это приводит к чрезмерному возбуждению правого полушария мозга ребенка) - неблагополучие семьи (педагогическая запущенность) Все эти . чины приводят ребенка к психологическим проблемам – нарушениям памяти, внимания и коммуникации общения.

Слайд 5

Причины патологического искажения звуков 1. Неправильное строение артикуляционного аппарата (короткая уздечка языка, прикус); 2 . Наличие у детей парезов (слабости) мышц языка, что приводит к неточному и не полному объему артикуляционных движений и недостаточной чувствительности языка; 3 . Слабость, вялость мимических мышц ;

Слайд 6

Второй год жизни (1-2) Третий год жизни (2-3) Четвертый год жизни (3-4 ) Пятый год жизни (4-5) Шестой год жизни (5-6) А О Э У П Б М И Ы Я, Е, Ё,Ю Ф В Т Д Н К Г Х Сь Зь Активный словарь- от 100 до 300 слов С З Ц Допустимы замены на мягкие согласные звуки (« сюп », « зюби », « миська ») Словарь – до 1000 слов Ш Ж Ч Щ Ль Допускается смешение звуков: С-Ш, З-Ж Л Р Допускается смешение звуков: Р-Л , С-Ш, З-Ж в трудных словах (крокодил, шерстяной, солнышко, железный) ПЕРИОДЫ НОРМАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Слайд 7

Речевые заключения: ЗРР - задержка речевого развития (до 3 лет). ОНР – общее недоразвитие речи, 1,2,3,4 уровней. Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, возникающее вследствие органического поражения центральной нервной системы (отмечается ограниченная подвижность речевой и мимической мускулатуры). Заикание ( логоневроз ) - судорожное нарушение плавности речи в виде непроизвольного повторения или затяжного произнесения отдельных звуков, слогов или слов. 5 . ЗПР – задержка психического развития. Это замедленный темп в развитии психических функций: памяти, внимания, мышления, эмоционально-волевой сферы.

Слайд 8

Рекомендации по развитию речевых навыков

Слайд 9

I . Развитие дыхания Проследите за дыханием ребенка. Если он постоянно держит рот открытым, или спит с открытым ртом, если он часто дышит, губы постоянно обветренны – это первые симптомы того, что ваш малыш привыкает дышать неправильно. Физиологическое дыхание Речевое дыхание (неосознанное) (это правильное сочетание вдоха и выдоха во время произнесения звуков, слов, фраз. Говорить надо на выдохе, плавно)

Слайд 10

Дыхание можно и нужно тренировать: 1. Упр. «Шарик». Глубоко вдохнуть с выпячиванием живота, выдыхать медленно через рот, живот втянуть. Выполнять стоя, сидя, лежа. 2. Упр. «Собачка» – высунуть язык, дышать «животом». 3. Различные упр. на поддувание , выдувание. РЕЧЕВОЙ ВЫДОХ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЛАВНЫМ! ГОВОРИТЬ НАДО НА ВЫДОХЕ!

Слайд 11

II . Тренировка мышц артикуляционного аппарата. Правила проведения артикуляционной гимнастики: 1 . Перед зеркалом, подражая взрослому. 2. В игровой форме, с использованием специальных названий упр : « Клювик», «Забор», «Блинчик», «Часики», «Индюк», «Чашечка», т.д . 3. Добиваться четкого, правильного выполнения упражнения.

Слайд 12

III . РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ Восприятие окружающих звуков (неречевые звуки) - это улавливание на слух и различение звуков природы, шум транспорта, музыки, т.д. Восприятие звуков человеческой речи (произнесение речевых звуков) - это способность улавливать и различать на слух звуки (фонемы) родного языка, понимать смысл слов, фраз, текстов. Речевой слух помогает дифференцировать человеческую речь по громкости, скорости, интонации. Умение слушать, сосредотачиваться на звуках нужно развивать с первых лет жизни, т.к. это положительно влияет на формирование произносительной стороны речи, а позже на освоение чтения и письма.

Слайд 13

Примеры игровых упражнений по развитию слухового внимания, памяти. 1 . «Где звучит, ч то звучит, как звучит?» Угадывается источник шума и его месторасположение. Игра «Жмурки» Игры на звукоподражание. «Да – нет». Взрослый, показывая на предмет, специально коверкает произношение слова, ребенок же должен прислушаться и ответить на вопрос «Правильно ли я говорю?» (не повторяя слова). Например: это туй?, это стуй?, это стул? «По-порядку». Взрослый называет 3-4 игрушки (картинки). Ребенок находит и расставляет их в том порядке, как они были названы. «Повторяй-ка». - Просим ребенка повторить цепочку слогов с парными согласными: па-ба па-ба-па та-да та-да-та ка-га ка-га-ка са-за са-за-са - Цепочку слов: так-мак , так-мак+бак . 5. «Ритм» – с выделение ударного звука, слога.

Слайд 14

Упражнения по формированию первоначальных навыков звукового анализа. На примере гласных звуков: - Игра «Испорченный телевизор». - Игра «Поймай звук» из ряда других звуков . - «Пальчики здороваются». - Выделение ударного гласного звука из начала слова, из конца слова, из середины односложных слов. 2 . Игра «Похлопаем, потопаем, постучим» слова по слогам. Добиваться «передачи длины слова», контура слова, по количеству гласных звуков в слове

Слайд 15

Играть в специальные речевые игры «Большой – маленький» - на звукоподражание и изменение силы и высоты голоса. 2. «Скажи ласково» 3. «Один – много» 4. «Скажи наоборот» – слова антонимы 5. «Назови семейку животных» или «Кто кем был?» 6. «Угадай, что это?» - назвать предмет по его частям

Слайд 16

ОБЩИЕ ПРАВИЛА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА 1. Четкость речи взрослого. Учить смотреть в лицо говорящего. - С ребенком, надо разговаривать не торопясь, достаточно громко, с обязательным выделением ударного гласного звука. 2. Научить пользоваться указательным жестом. 3. Больше читать и заучивать короткие стишки. Читая ребенку книги, постоянно проверять слушает ли он вас, запоминает ли прочитанное. Чаще задавать вопросы ребенку. 4. Провокация, или искусственное непонимание ребенка. Взрослый временно становится «глухим» и «глупым». ( Необходимо побуждать ребенка к ответу.) 5 . Выбор. Дайте ребенку сделать выбор: «Ты хочешь чай или сок?» , «Тебе куклу или мишку?». 6 . Учить любому подражанию: «Сделай, как я». Научить подражать действиям с предметами, движениям рук, ног, головы, языка и т.д. Свои действия родитель должен сопровождать словами.

Слайд 17

Чтобы воспользоваться тем или иным советом, нужно очень внимательно наблюдать за своим ребенком!

Слайд 18

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическая гостиная (взаимодействие с родителями)

Взаимодействие логопеда с родителями детей с ОНР, подготовительная группа....

Логопедическая гостиная для родителей. Родительское собрание

Логопедическая гостиная для родителей. Родительское собрание...

Семинар - практикум "Логопедическая гостиная для родителей"

 Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.  Задачи:...

Логопедическая гостиная для родителей.

Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний....

"Логопедическая гостиная" для родителей

В нашем ДОУ  одной из приоритетных форм работы яляется взаимодействие с родителями. Результат коррекционно-развивающей  работы  напрямую зависит от тесного  сотрудничества с семьям...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С РИНОЛАЛИКАМИ»

Целевая аудитория: родители детей дошкольного возраста с ринолалией.Организаторы и ведущие мероприятия: учитель-логопед, воспитатель.Оборудование: столы и стулья по количеству гостей, интерактивная до...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГОСТИНАЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРЫ В КОРРЕКЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДИЗАРТРИЕЙ»

Цель мероприятия: расширить представления родителей воспитанников в вопросах организации коррекционно-педагогической работы с детьми дизартрией.Задачи мероприятия:Установить партнерские и доверительны...