Семинар - практикум "Логопедическая гостиная для родителей"
методическая разработка по логопедии

Стрельцова Раиса Николаевна

   Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.

  Задачи:

  • Дать представление о таких речевых нарушениях, как «Дислалия» и «Легкая степень дизартрии»;
  • Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания;
  • Познакомить с играми на развитие эмоциональной сферы, положительной самооценки детей дошкольного возраста;
  • Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.

   Оборудование:

  анкеты для родителей;

  бумага, клей, салфетки разноцветные, шаблоны фруктов, цветные карандаши;

  клубок, разрезные предметные картинки;

  комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики;

  памятка для родителей.

План мероприятия:

  1. Заполнение анкет родителями.
  2. Игра «Клубок».
  3. Выступление учителя-логопеда «Понятие „Дизартрия“ и „Дислалия“, причины их возникновения»;
  4. «Творческая минутка с детьми» (развитие сенсомоторных умений);
  5. Элемент логоритмики «Электричка»;
  6. «Веселый зоопарк» (станции);
  7. Игра «Покричи как животное»
  8. Составь образ животного;
  9. Рефлексия, подведение итогов.

Организационный момент:

  • Родителям предложена анкета, цель которой выяснить отношение родителей к речевым дефектам своего ребенка, есть ли желание и настрой на сотрудничество с учителем-логопедом ДОУ.
  • свободное общение родителей и детей друг с другом.
  • индивидуальная беседа со специалистами ДОУ по желанию.

Ход встречи:

1. После того как все родители собрались, гостиную открывает учитель-логопед детского сада, приветствуя родителей и детей. Предлагает «познакомиться»:
Игра «Клубок»
Цель:
 познакомить участников гостиной между собой, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Оборудование: мягкая и симпатичная игрушка. 
Ход игры: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его малыш. Логопед отдает одному из малышей игрушку со словами: «Здравствуйте, я — Мишка-Топтыжка. Я очень — очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови, пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с мишкой).

2. После знакомства, учитель-логопед проводит для родителей теоретический семинар про самые распространенные виды речевых нарушений: легкая форма дизартрии и дислалия (понятие, причины, формы, особенности проявления).
В это время воспитатель организует занятие с детьми, где дети совместно со взрослым могут изготовить поделки или выполнить творческую работу «Дары осени»
Цель: развитие мелкая мускулатура кистей рук, пальцев.
По готовому шаблону ребята вырезают яблоко или грушу, подбирают по цвету салфетки. Затем отрывают салфетки, сжимают их и приклеивают на основу фрукта.

3. Путешествие в «Веселый зоопарк», происходит на импровизированной электричке (элемент логоритмики). На станциях зоопарка взрослые и дети будут выполнять разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
Элемент логоритмики
Цель:
 развитие чувства темпа и ритма у детей, подражательности и внимания.
Описание. Родители и дети становятся «паровозиком» за учителем-логопедом. Учитель-логопед читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.

Мы едем в электричке:
«Ура, ура, ура!»
Стучат, стучат колеса:
«Та-та! Та-та! Та-та!»
Мелькают мимо сосны,
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса
«Да-да! Да-да! Да-да!»
А в зоопарке лисы
И слоник, и верблюд.
Приедем в зоопарк мы,
Как весело же тут!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_gostinaya_dlya_roditeley.docx416.33 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая гостиная

для родителей.

                                            Подготовил:

                                                   учитель-логопед

                                                       Стрельцова Р.Н.

   Цель мероприятия: развитие сотрудничества и активизация родителей воспитанников ДОУ, через расширение педагогических, психологических и логопедических знаний.

  Задачи:

  • Дать представление о таких речевых нарушениях, как «Дислалия» и «Легкая степень дизартрии»;
  • Познакомить с играми, направленными на развитие мелкой моторики, фонематического слуха, артикуляционного аппарата и правильного типа дыхания;
  • Познакомить с играми на развитие эмоциональной сферы, положительной самооценки детей дошкольного возраста;
  • Создание положительного эмоционального фона в ходе совместной деятельности родителей и детей.

   Оборудование:

  анкеты для родителей;

  бумага, клей, салфетки разноцветные, шаблоны фруктов, цветные карандаши;

  клубок, разрезные предметные картинки;

  комплекс упражнений для артикуляционной гимнастики;

  памятка для родителей.

План мероприятия:

  1. Заполнение анкет родителями.
  2. Игра «Клубок».
  3. Выступление учителя-логопеда «Понятие „Дизартрия“ и „Дислалия“, причины их возникновения»;
  4. «Творческая минутка с детьми» (развитие сенсомоторных умений);
  5. Элемент логоритмики «Электричка»;
  6. «Веселый зоопарк» (станции);
  7. Игра «Покричи как животное»
  8. Составь образ животного;
  9. Рефлексия, подведение итогов.

Организационный момент:

  • Родителям предложена анкета, цель которой выяснить отношение родителей к речевым дефектам своего ребенка, есть ли желание и настрой на сотрудничество с учителем-логопедом ДОУ.
  • свободное общение родителей и детей друг с другом.
  • индивидуальная беседа со специалистами ДОУ по желанию.

Ход встречи:

1. После того как все родители собрались, гостиную открывает учитель-логопед детского сада, приветствуя родителей и детей. Предлагает «познакомиться»:
Игра «Клубок»
Цель: познакомить участников гостиной между собой, вызвать положительные эмоции и снять напряжение, скованность.
Оборудование: мягкая и симпатичная игрушка. 
Ход игры: взрослые образуют круг в центре зала, напротив каждого родителя становится его малыш. Логопед отдает одному из малышей игрушку со словами: «Здравствуйте, я — Мишка-Топтыжка. Я очень — очень люблю знакомиться с такими симпатичными, умными детишками и их добрыми родителями. Мне бы очень хотелось с вами познакомиться. А вам? Назови, пожалуйста, свое имя и имя твоей мамы (папы)» (так по очереди все ребята знакомятся с мишкой).

2. После знакомства, учитель-логопед проводит для родителей теоретический семинар про самые распространенные виды речевых нарушений: легкая форма дизартрии и дислалия (понятие, причины, формы, особенности проявления).
В это время воспитатель организует занятие с детьми, где дети совместно со взрослым могут изготовить поделки или выполнить творческую работу «Дары осени»
Цель: развитие мелкая мускулатура кистей рук, пальцев.
По готовому шаблону ребята вырезают яблоко или грушу, подбирают по цвету салфетки. Затем отрывают салфетки, сжимают их и приклеивают на основу фрукта.

3. Путешествие в «Веселый зоопарк», происходит на импровизированной электричке (элемент логоритмики). На станциях зоопарка взрослые и дети будут выполнять разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать в домашних условиях.
Элемент логоритмики
Цель:
 развитие чувства темпа и ритма у детей, подражательности и внимания.
Описание. Родители и дети становятся «паровозиком» за учителем-логопедом. Учитель-логопед читает стихотворение, сопровождая его движениями по тексту.

Мы едем в электричке:
«Ура, ура, ура!»
Стучат, стучат колеса:
«Та-та! Та-та! Та-та!»
Мелькают мимо сосны,
И ели, и дома.
Стучат, стучат колеса
«Да-да! Да-да! Да-да!»
А в зоопарке лисы
И слоник, и верблюд.
Приедем в зоопарк мы,
Как весело же тут!

Для того чтобы разделить всех родителей на 2 группы, им раздаются «билеты», состоящих из 2 цветов. Цвет билета соответствует цвету «станции» зоопарка.

4. Все пространство зала разделено на 2 «станции». На каждом столе стоит мягкая игрушка, она и будет встречать малышей.

1 стол — «Познакомимся со слоненком»
На этой станции представлен:

  основной комплекс артикуляционной гимнастики.

Цель: научить родителей правильно выполнять упражнения.

Эти упражнения показывает сам учитель-логопед.(можно с помощью логопедического тренажера «Логопедическая лягушка»)

  дыхательные упражнения

Цель: обратить внимание родителей на тип дыхания детей, показать родителям комплекс дыхательных упражнений на выработку целенаправленной воздушной струи.

Оборудование:

«Листочки». Ребенок берет листочек за ниточку, плавно дует до отклонения листочка назад.

«Кораблики». Для этого задания нужен тазик с водой и легкие пластмассовые игрушки или бумажные кораблики. Задача детей свой кораблик «отправить» на другой берег (в виде соревнования)

  работа с картинками на дифференциацию групп звуков: с-ш

Задания:
Выбери картинки с определенным звуком;
Составь предложение с этими картинками;

В какой части слова спрятался звук (начало, середина, конец слова)

  развитие фонематического слуха и мелкой моторики рук детей.

Игры:
«Шумящие коробочки» — это могут быть обычные коробочки, в которые насыпана различные виды круп, гвозди, пуговицы, в общем то, что по разному звучит. Малыш закрывает глаза, а взрослый перед ушком ребенка шумит этими коробочками (для начала берутся 2 коробочки). После ребенок открывает глаза и еще раз слушает коробочки, вспоминая, какая коробочка была первой.

«Отбивание ритма» — взрослый отбивает карандашом или пальцами определенный ритм на столе, а ребенок вслед за ним должен повторить.

2 стол «Познакомимся с верблюжонком». На этой станции представлена игра  на развитие положительной самооценки у детей дошкольного возраста

«Я в лучах солнца»
Ребенок и взрослый рисуют солнышко. Инструкция: «На каждом лучике солнышка написать положительные качества ребёнка». Ребёнок озвучивает все свои лучики, взрослый помогает ему, записывая эти качества.
По окончанию «путешествия» взрослые с детьми рассаживаются по своим местам.
Учитель-логопед приветствует «путешественников» и предлагает выбрать конверты с новым, интересным заданием.
Дети выбирают себе конверты с картинками животных и птиц.

Задание: команде (родитель + ребенок) выложить из разрезной картинки животное или птицу и показать, как кричит это животное, показать его поведение. Примечание: если кто-то затрудняется, какой звук необходимо произнести, на обратной стороне картинки размещается «подсказка». Картинки подбираются с учетом наиболее распространенных речевых нарушений детей, например, рычание тигра: «Р-р-р-р», шипение змеи: «Ш-ш-ш-ш».

В заключение педагогической гостиной логопед проводит с родителями рефлексию: предлагает проанализировать результаты совместной работы, дать оценку и внести свои предложения. Родителям раздаются «Памятки» с основным комплексом артикуляционных упражнений, советы от учителя-логопеда.

Список используемой литературы

  1. Визель Т.Г. Как вернуть речь? — М., 2001.
  2. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. — М.: 2003.
  3. Мартынова Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией // Хрестоматия по логопедии: Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т1./ Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
  4. Османова И.С. Игры и упражнения для детей 5-6 лет. СПб., 2007.
  5. Pay Ф. Ф. Приемы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. — М., 1968.
  6. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.— М.: Просвещение, 1989.
  7. Фомичева М.Ф. Воспитание правильного произношения. — М.,1971.
  8. Пожиленко Е.А. «Артикуляционная гимнастика » — СПб., 2009

 Приложение 1

Выступление учителя-логопеда

"Понятия "Дизартрия" и "Дислалия", причины их возникновения".

    Звуки речи — это особые сложные образования, присущие только человеку. Они вырабатываются у ребенка в течение нескольких лет после рождения. В этот процесс включены сложные мозговые системы и периферия (речевой аппарат), которые управляются центральной нервной системой. Вредности, ослабляющие ее, отрицательно сказываются на становлении произношения.

Дети с нарушениями речи - это дети, имеющие отклонения в развитии речи при нормальном слухе и сохранном интеллекте. Нарушения речи многообразны, они могут проявляться в нарушении произношения, грамматического строя речи, бедности словарного запаса, а также в нарушении темпа и плавности речи.

Среди разнообразных речевых нарушений в детском возрасте наиболее распространенными являются  дислалия и легкая форма дизартрии.

Дислалия (от греч. dis — приставка, означающая частичное расстройство, и lalio — говорю) — нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации речевого аппарата.

Эти нарушения проявляются в дефектах воспроизведения звуков речи: искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков другими, смешении звуков и — реже — их пропусках.

Дислалия является одним из наиболее распространенных дефектов произношения. Статистические данные отечественных и зарубежных исследователей указывают, что недостатки произношения имеются у 25—30% детей дошкольного возраста (5—6 лет), у 17—20% детей школьного возраста (I— II классы). У учащихся более старшего возраста недостатки произношения занимают не более 1 %. Это свидетельствует о том, что встречаются временные нарушения, которые преодолеваются в ходе речевого развития детей и в процессе школьного обучения.

Легкая степень дизартрии  (МДР – минимальные дизартрические расстройства) в логопедической практике – одно из самых распространенных и трудно поддающихся коррекции нарушений звукопроизносительной стороны речи.

Легкая степень дизартрии встречается очень часто в логопедической практике. Основные жалобы при стертой дизартрии: невнятная невыразительная речь, плохая дикция, искажение и  замена звуков в сложных по слоговой структуре словах и др.

Легкая степень дизартрии – сложное речевое расстройство, характеризующееся вариативностью нарушений компонентов речевой деятельности: артикуляции, дикции, голоса, дыхания, мимики, мелодико-интонационной стороны речи.

Для легкой степени дизартрии характерно наличие симптомов микроорганического поражения центральной нервной системы: недостаточная иннервация органов речи – головного, артикуляционного и дыхательного отделов; нарушение мышечного тонуса артикуляционной и мимической мускулатуры.

Причины возникновения — биологические и социальные: общая физическая ослабленность ребенка вследствие соматических заболеваний, особенно в период активного формирования речи; задержка психического развития (минимальные мозговые дисфункции), запоздалое развитие речи, избирательное нарушение фонематического восприятия; неблагоприятное социальное окружение, препятствующее развитию общения ребенка (ограниченность социальных контактов, подражание неправильным образцам речи, а также недостатки воспитания, когда родители культивируют несовершенное детское произношение, задерживая тем самым у него развитие звукопроизношении).

Приложение 2

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ВОСПИТАННИКОВ,

ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

1.Пользуетесь ли Вы музыкальными средствами для развития речи ребёнка?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

2.Используете Вы детскую художественную литературу, как средство развития речи ребёнка?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

3.Любит Ваш ребёнок слушать и рассказывать сказки?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

4.Беседуете Вы с ребёнком об окружающем?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

5.Получает ребёнок доступные ответы на свои вопросы?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

6.Часто Вы играете с ребёнком в развивающие игры?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

7.Имеет возможность ребёнок работать дома с пластилином, бумагой, ножницами, карандашами?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

Спасибо, уважаемые родители!

Надеемся, ваши наблюдения помогут оптимально организовать взаимодействие учителя-логопеда, воспитателя и вас, родителей, выяснить причины возникших трудностей, смоделировать индивидуальные коррекционно-развивающие программы.

Приложение 3

Артикуляционная гимнастика

 Гимнастика для рук, ног - дело нам привычное и знакомое. Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы - чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он и так "без костей"? Оказывается, язык - главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение.

Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения звукопроизношения.

Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Ребенок должен видеть, что язык делает. Мы, взрослые, не задумываемся, где находится в данный момент язык (за верхними зубами или за нижними). У нас артикуляция - автоматизированный навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести этот автоматизм, постоянно упражняясь.

Не огорчайтесь, если некоторые упражнения не будут получаться с первого раза даже у вас. Попробуйте повторить их вместе с ребенком, признаваясь ему: "Смотри, у меня тоже не получается, давай вместе попробуем". Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится. Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут. Проводить артикуляционную гимнастику лучше всего в виде сказки.

После того, как освоите несколько упражнений, можно придумать сказку, в которой присутствовали бы элементы гимнастики.

Окошко

  • широко открыть рот - "жарко"
  • закрыть рот - "холодно"

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-1.jpg

Чистим зубки

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-2.jpg

Месим тесто

  • улыбнуться
  • пошлепать языком между губами - "пя-пя-пя-пя-пя"
  • покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-3.jpg

Чашечка

  • улыбнуться
  • широко открыть рот
  • высунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т. е. слегка приподнять кончик языка)

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-4.jpg

Дудочка

  • с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-5.jpg

Заборчик

  • улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-6.jpg

Маляр

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • кончиком языка погладить ("покрасить") нёбо

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-7.jpg

Грибочек

  • улыбнуться
  • поцокатъ языком, будто едешь на лошадке
  • присосать широкий язык к нёбу

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-8.jpg

Киска

  • губы в улыбке, рот открыт
  • кончик языка упирается в нижние зубы
  • выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-9.jpg

Поймаем мышку

  • губы в улыбке
  • приоткрыть рот
  • произнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-10.jpg

Лошадка

  • вытянуть губы
  • приоткрыть рот
  • поцокатъ "узким" языком (как цокают копытами лошадки)

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-11.jpg

Пароход гудит

  • губы в улыбке
  • открыть рот
  • с напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-12.jpg

Слоник пьёт

  • вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"
  • "набирать водичку", слегка при этом причмокивая

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-13.jpg

Индюки болтают

  • языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-14.jpg

Орешки

  • рот закрыт
  • кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки
  • на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-15.jpg

Качели

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхние зубы
  • кончик языка за нижние зубы

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-16.jpg

Часики

  • улыбнуться, открыть рот
  • кончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-17.jpg

Блинчик

  • улыбнуться
  • приоткрыть рот
  • положить широкий язык на нижнюю губу

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-18.jpg

Вкусное варенье

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-19.jpg

Шарик

  • надуть щеки
  • сдуть щеки

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-20.jpg

Гармошка

  • улыбнуться
  • сделать "грибочек" (т. е. присосать широкий язык к нёбу)
  • не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-21.jpg

Барабанщик

  • улыбнуться
  • открыть рот
  • кончик языка за верхними зубами: "дэ-дэ-дэ..."

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-22.jpg

Парашютик

  • на кончик носа положить ватку
  • широким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-23.jpg

Загнать мяч в ворота

  • "вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
  • дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)

mhtml:file://C:\Documents%20and%20Settings\Пользователь\Мои%20документы\Кожухова\арт%20гимн\ГИМНАСТИКА\Наш%20ребенок.%20Артикуляционная%20гимнастика.mht!http://www.ourbaby.ru/files/tru1-24.jpg

Приложение 4

Памятка родителям

1.Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети

 нуждаются в постоянных домашних занятиях.

2. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня.

Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению

учебного материала.

3. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям учителя-логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

4. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что вами понятно. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или учителем-логопедом.

5. Подберите наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий. Продумайте, какой материал вы можете изготовить совместно с ребенком.

6. Будьте терпеливы с ребенком, внимательны к нему во время занятий. Вы должны быть доброжелательны, участливы, но достаточно требовательны. Не забывайте отмечать успехи детей, хвалить их за достигнутые результаты.

     

Желаем вам успехов в совместной деятельности, радости в общении!

Помощь родителям в воспитании правильного звукопроизношения у детей

При работе родителей с детьми, следует помнить:

  •  Надо выполнять комплекс упражнений для усвоения тех звуков, которые   правильно произносит ваш ребенок. Если он искажает все группы звуков (свистящие, шипящие, сонорные), то одновременно можно брать упражнения из комплексов: для свистящих и сонорных, для шипящих и сонорных, а потом переходить к другим звукам.
  •  Нельзя заставлять ребенка заниматься принудительно. Данные в игровой форме    упражнения быстрее запоминаются.
  •  Давать нужно 2 – 3 упражнения, но повторять их несколько раз.
  •  Следующее упражнение нужно давать только после усвоения предыдущего
  • Все упражнения нужно выполнять естественно, без напряжения.
  • Упражнения чаще проводят под счет. Это необходимо для того, чтобы у ребенка выработалась устойчивость наиболее важных положений губ, языка.
  •  У ребенка не всегда может быстро все хорошо получаться, поэтому ребенок отказывается выполнять упражнение, особенно трудное. Нужно подбадривать, вернувшись к более простому уже запомнившемуся упражнению, напомнить, что и оно и раньше не получалось, а теперь кажется простым.
  •  Если у ребенка изолированный звук получился, то нужно осторожно вводить его в речь. Сначала в прямых и обратных слогах, затем в словах.

Педагогическая лаборатория

для родителей совместно с детьми

«Игры для развития фонематического слуха? Это интересно!».

                                            Подготовил:

                                                   учитель-логопед

                                                       Стрельцова Р.Н.

  Цель семинара - активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье более последовательным и эффективным. Успех в воспитании и обучении детей в ДОУ во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Задачи педагога:

- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе;

- пополнить наглядно-информационный материал для родителей;

- систематизировать практический материал, которым могли бы воспользоваться педагоги и родители в процессе совместной работы.

- повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной и воспитательной работы с детьми;

- активизировать педагогический потенциал родителей.

- формировать эмоциональный контакт родителей с детьми.

Задачи родителей:

- создание в семье условий, благоприятных для общего и речевого развития детей;

- проведение целенаправленной и систематической работы по речевому развитию детей, их заинтересованное участие в коррекционно-педагогической деятельности важно не потому, что этого хочет учитель-логопед, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.

СОДЕРЖАНИЕ:

     Так важно ли иметь развитый фонематический слух? Думаю, да. Из чего же складывается развитый фонематический слух? Вот его компоненты.

    Звуковысотный слух - это умение узнавать звуки разной высоты и тембра и самому изменять голос.

   Слуховым вниманием называют способность определять на слух то или иное звучание и его направление.

     Восприятие темпа и ритма речи - это способность правильно слышать и воспроизводить ритмический рисунок слова, особенности его звукового строения, зависящие от количества слогов и места ударного слога. Ребенок может воспроизвести слоговую структуру слова, еще не умея правильно оформить его фонетически: например вместо слова "кирпичи" произносит "титити". Ритмический рисунок слова здесь сохранен.

   Большинство родителей полагают, что достаточно выучить с ребенком буквы, и он станет грамотно читать и писать. Но это большое заблуждение!Основной причиной ошибок является нарушение фонематического слуха, т.е. умения выделять и различать речевые звуки. Для того чтобы писать правильно, ребенку необходимо представлять, что предложение состоит из слов, слова из слогов и звуков, а звуки в слове расположены в определенной последовательности. Поэтому, важно развить у ребенка в дошкольном возрасте фонематический слух!

     Приступим! Занятия должны быть не скучными, а интересной игрой. Ведь игра, являясь ведущей деятельностью дошкольного возраста, позволяет сделать процесс обучения доступным и интересным. В игровой форме пройдёт  и наше занятие, но носит оно обучающий характер.

     Логопед предлагает провести несколько игр совместно с родителями.

    "Правильно-неправильно".

    Взрослый показывает ребенку картинку и громко, четко называет то, что на ней нарисовано, например: "Вагон". Затем объясняет: "Я буду называть эту картинку то правильно, то неправильно, а ты внимательно слушай. Если я ошибусь - хлопни в ладоши. Вагон - вакон - фагон - вагон - факон - вагом" и т.д.

     "Слушай и выбирай".

Перед ребенком картинки с предметами, названия которых близки по звучанию:

рак, лак, мак, бак

коза, коса

сок, сук

лужи, лыжи

дом, ком, лом, сом

мишка, мышка, миска

Взрослый называет 3-4 слова в определенной последовательности, ребенок отбирает соответствующие картинки и расставляет их в названном порядке.

  « Какое слово длинное, а какое короткое?»

Цель: развитие фонематического слуха, умение делить слова на слоги.

Задание: Взрослый произносит любые слова, ребенок должен хлопками определить, какое слово длинное, какое короткое.    

( Например, «мама» – короткое, «милиционер» – длинное).

   « Отхлопай, прошагай…..»

Цель: развитие фонематического слуха, умение делить слова на слоги.

Задание: Ребенку дается слово, которое можно прошагать, отхлопать и т.д., чтобы определить, сколько слогов в этом слове (например, «молоко» – мо – ло – ко – 3 слога, « танк» – 1 слог).

     “ Повторялки ”

Ребенку нужно за взрослым повторить слоги:

Па – та – ка; га – ба – да; ка – ва – ха, ба – да; да – та и т.д.

     « Поймай звук »

  Произносят любой заданный звук; затем взрослый называет ряд звуков, а ребенок должен хлопнуть в ладоши тогда, когда услышит этот звук.

     «Бери игрушку»

Перед ребенком стоят игрушки. Взрослый называет ряд звуков, а ребенок должен взять игрушку на определенный звук.

    «Займи стул»

Играющих двое. Перед вами стоит стул, на определенный звук вы должны занять стул, кто вперед. (когда услышишь звук с, садись на стул).

     «Кто больше?

Цель: развитие фонематического слуха, учить называть пять и более слов на заданный звук.

Задание: Кто больше придумает слов на заданный звук.

( Например, звук « п » - папа, помидор, пол, потолок…)

    «Мяч бросай слова со звуком…называй»

Цель: развитие фонематического слуха, учить называть пять и более слов на заданный звук.

Задание: Кто больше придумает слов на заданный звук.

   « Найди первый и последний звук »

Ребенку предлагается любое слово, и он должен назвать какой 1й звук, какой – последний (например:

« стол» – 1й звук – «с», последний – «л»).

   «Назови одинаковый звук в словах.»

Цель: развивать фонематический слух, слышать и называть слова с одинаковым звуком.

Взрослый произносит три-четыре слова, с заданным звуком: санки, кость, нос – ребенок должны назвать одинаковый звук (с), который есть в этих словах.

   «Назови первый звук в слове»

Цель: развивать фонематический слух, учить определять место звука в слове.

Взрослый показывает игрушку, например, собаку и предлагает определить, с какого звука начинается это слово. Затем показывает игрушки других домашних животных и просит: «Назовите первый звук в слове». Обращать внимание детей на то, что звуки надо произносить чётко.

(Аналогично проводится игра «Назови последний звук в слове».)

   «Подними сигнал»

Перед ребенком три круга красный, синий, зеленый. Взрослый называет звук, а ребенок поднимает сигнал(на гласные звуки красный сигнал, твердые согласные синий сигнал, мягкие согласные зеленый сигнал).

  "Сколько звуков?".

 На этом этапе дети способны определять количество гласных звуков при слитном произнесении (один, два или три гласных звука: а, ау, оуи, аэа). Ребенок должен отложить на столе столько палочек, сколько звуков услышал.

   «Поймай слово»

Цель: формировать навыки звукового анализа и синтеза.

Взрослый: все слова рассыпались на звуки. Я назову звуки, а вы составьте из них слово: К-О-М-А-Р – комар, Ж-У-К – жук, О-С-А – оса, М-У-Х-А – муха, Б-А-Б-О-Ч-К-А – бабочка…

Развитый фонематический слух позволяет:

  • правильно произносить звуки;
  • четко произносить слова;
  • владеть голосом (говорить громче или тише, ритмично, плавно, ускоряя или замедляя речь);
  • овладеть словарным запасом и грамматическим строем языка;
  • успешно освоить письмо и чтение.

    Играя ежедневно по 10 минут, можно не только сформировать фонематический слух, но и повысить интерес к логопедическим занятиям.

    Различение звуков речи – фонематический слух - является основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого звукоразличения ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал – что-то точно, а что-то очень приблизительно. “Игла” превращается в “мглу”, “лес” в “лист” или в “лису”, “Мишина машина” в “мыши на машине”. Ребенок как будто становится немного иностранцем. Недостаточность фонематического слуха проявляется особенно ярко в школе при обучении письму и чтению, которые в дальнейшем ответственны за оптимальное протекание процесса любого обучения вообще.

Поэтому не случайно работе по развитию фонематического слуха и специалисты, и родители уделяют много времени.

Аукцион педагогических идей для родителей

«Нетрадиционные формы обучения

в развитии устной речи»

Подготовил:

учитель-логопед

Стрельцова Р.Н.

Цель: Повышение логопедической компетентности родителей в преодолении нарушений устной речи у детей.

Задачи:

- познакомить родителей с нетрадиционными приемами развития устной речи, через метод ТРИЗ.

- научить родителей пользоваться игровой технологией в развитии речи.

- повысить сплоченность в работе ребёнок, родитель, логопед.

Оборудование: картинки, карточки с заданиями, атрибуты аукциона.

    Встреча проходит в виде продажи полезных советов – лотов по данному вопросу в игровой форме. Если родителям понравился прием, они дают за него монетку. В конце встречи подсчитывается, какой прием получил большее количество монеток. Значит, данный лот-прием оказался самым интересным и дорогим.

1 Вводная часть

       Развитая устная речь – одно из необходимых условий личностного и социального развития ребенка, средство его самовыражения.

Предлагаем вашему вниманию одну из нетрадиционных методов развития речи ТРИЗ – это придумывание нового свойства предмета, видоизменяя его на основе слов подсказок.

  Используя метод ТРИЗ - дети учатся составлять интересные сказки, составлять описательные рассказы по игрушкам. ТРИЗ помогает развить фантазию и логическое мышление детей, научит их системно мыслить, понимать суть происходящих процессов, обогатить представления, увеличить словарный запас, сформировать связную речь.

   На первых порах достаточно только лексического объяснения полученных словосочетаний, а для закрепления обобщения можно предложить детям нарисовать то, что получилось в результате коллективного фантазирования.

Игра «Ассоциации»

Логопед приглашает родителей к столам, где лежат картинки, просит назвать их и придумать предмет похожий по внешнему виду.

Родители берут картинки и называют похожие предметы:

-сосулька - карандаш, нож…

-фонарный столб – жираф, удочка…

-часы – луна, солнце, цветок и т.д.

2 Практическая часть

Игра «На что может быть похож…»

 Логопед показывает картинку с изображением предмета. Родителям нужно назвать предметы, имеющие аналогичную структуру.

-машина – лошадь, поезд, ослик, велосипед…

-ветер – пылесос, дыхание…

-петух - будильник, радио, солнышко… и т. д.

Игра «Что может быть таким же по цвету как…»

 Логопед показывает картинки, а родители называют сходные предметы по цвету:

- солнце – одуванчик, лампа, лимон, лиса…

- лист (летний) – огурец, виноград, елка, море, танк…и т. д.

Логопед: А сейчас мы научимся любую ситуацию переносить в сказку и использовать сказочных персонажей и фантазию для решения задач.

Игра « Фантастическая аналогия»

«Пришли утром дети в сад, а там нет знакомых воспитателей. Все ушли в отпуск и вместо себя оставили сказочных героев, которые очень похожи на воспитателей. Некоторые даже внешне похожи, но прежде всего по характеру. Не отличишь воспитателя от героя сказки… Как вы думаете, кто из сказочных героев будет вместо воспитателя ?»

    Родители называют сказочно героя, объясняют, чем он похож на воспитателя?

После выполнения задания предлагается ответить на вопросы:

-Трудно ли было Вам понять правила игр?

-Интересно было придумывать Вам аналогичные слова?

-Что было самым трудным?

3 Заключительная часть

Подведения итогов знакомства с нетрадиционными методиками развития устной речи. Обсуждения метода ТРИЗ.

Подсчет монеток, которые получил каждый лот. Выявление самого интересного лота-приема .

Семинар-практикум для родителей

"Фонематический слух – основа речи"

Подготовил:

учитель-логопед

Стрельцова .Н.

    Цель: обучить родителей игровым способам развития фонематического слуха у детей.

Задачи: 

  • заинтересовать родителей речью собственного ребенка;                                             
  • расширить представления родителей в оказании помощи ребенку по развитию фонематического слуха.

Участники семинара родители старших дошкольников, учитель-логопед.

Продолжительность: 40 минут -1 час.

Оборудование: аудиозаписи природных и бытовых шумов, памятка – консультация для родителей « Упражнения для развития фонематического слуха у детей  5-7 лет», красная и синяя вазы, искусственные цветы.

Предварительная подготовка

1.Подбор и изучение литературы по теме семинара.

2. Разработка буклета для родителей «Дома играем, фонематический слух развиваем».

Ход практикума:

1.Организационный момент

      Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребенок быстро и успешно научился читать и писать, без проблем учился в школе? Но если у ребенка нарушен или недостаточно сформирован фонематический слух, это может помешать овладению процессами  чтения и письма. То есть ребенок при чтении и письме может допускать следующие ошибки:

1.Замены звонких согласных парными  глухими и наоборот(«томик»вместо «Домик», «удюг» вместо «утюг»).

2. Замены мягких согласных соответствующими твердыми и наоборот («ден» вместо «день», «клюмба» вместо «клумба»).

3.Замены свистящих звуков (С,З, Ц шипящими Ш,Ж,Щ,Ч)(«сапка» вместо «шапка», «сапля» вместо «цапля» и т.д.)

4. Разнообразные буквенные замены в группе  сонорных гласных( Р, РЬ, Л,ЛЬ, и Й) («глачи» вместо «грачи», «гойка»вместо «горка» и т.д.)

        Чтобы этого не случилось, позаботимся об  этом прямо сейчас- поиграем в игры занимательно –развлекательного характера, которые помогут развить фонематический слух у вашего ребенка.

2. Выступление учителя –логопеда с сообщением «Речевой и неречевой слух»

        Но сначала я предлагаю вам послушать, что же такое слух, какой он бывает, и более подробно расскажу о фонематическом слухе.

        Что такое слух? Это способность человека с помощью ушей воспринимать звуки и ориентироваться по ним  в окружающей среде. Слух бывает неречевой и речевой.

    Неречевой слух – это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. Вот сейчас  посмотрим, кто из вас самый внимательный и догадливый, поиграем в игру «Угадай, что звучит?» (логопед включает несколько записей бытовых и природных шумов, а родители определяют, какие это звуки).

    Речевой слух – это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является  основой для понимания смысла сказанного. При несформированности речевого (фонематического) слуха ребенок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал,- что-то точно, а что –то очень приблизительно. Например, «игла», превращается во мглу, «лес» в «лису», «Мишина каша» в «мыши на машине» и т.д.

     Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе систематической работы по развитию фонематического восприятия, которое содержит в себе два компонента: фонематический слух- это способность воспринимать на слух и точно дифференцировать все звуки речи, особенно близкие по звучанию , и элементарный звуковой анализ.

    Фонематическое восприятие- первая ступень в овладении грамотой. Оно формируется в период от одного до 4-хлет.

    Звуковой анализ – это операция мысленного разделения на составные элементы сочетаний звуков, слогов, слов. Он относится ко второй ступени и формируется после четырех лет.

    Развитие речи, включающее умение четко произносить звуки и различать их, владение артикуляционным аппаратом, правильно строить предложение, - одна из основных задач при подготовке ребенка к школе. Правильная речь – один из показателей готовности  ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения: письменная речь формируется на основе устной, и дети, страдающие недоразвитием фонематического слуха, являются потенциальными дисграфиками и дислексиками (детьми с нарушениями чтения и письма).

Преодоление недоразвития фонематического слуха достигается путем целенаправленной, кропотливой работы по коррекции  звуковой стороны речи и развитию фонематического слуха. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы научить ребенка правильно воспринимать и различать звуки речи. А помогут в этом специальные игры, в которые вы  можете поиграть с ребенком дома. Помощь родителей, всех взрослых членов семьи в этой непростой работе необходима и чрезвычайно ценна. Прежде всего будьте дружелюбны и уважительны к ребенку. Он должен чувствовать, что эти занятия – не скучная неизбежная повинность, а интересное, увлекательное дело, игра, в которой он обязательно должен выиграть. Поощряйте его малейшие успехи и будьте терпеливы при неудачах.

3. Совместная деятельность логопеда и  родителей, которые выступают в роли детей.

Сейчас, уважаемые родители, давайте вместе со мной поиграем в эти обучающие игры. Вы выступите в роли своих детей.

Игра «Будь внимательным!»

Задача – развивать  умение слышать заданный звук  среди ряда звуков, слогов, слов.

Если услышите заданный звук, хлопните в ладоши. Например,  звук «Р»:л,р,м,р,ч,р,л; ла-ра-ша-ка-ра; нос,рот,корка,шутка.

Обратите внимание, что твердые звуки произносим твердо, а мягкие мягко , звонкие согласные (Р,Ж,Н) оглушаются в конце слова или перед другими согласными (наприме, «дуб» - в конце слышим звук П.) Не забывайте о различии звука и буквы: в слове слышим одни звуки, а на письме обозначаем другими буквами . Например, произносим «малако» и выделяем соответствующие звуки в слове, а пишем «молоко».

Игра «назови картинки»

Задача – учить выделять заданный звук среди предметов, изображенных на картинках.

Назовите и покажите предметы, в названии которых есть звук Ш.Например, картинки: машина, мышь, банка, тапки, шапка и т.д.

Игра «Придумай имя»

Задача –учить подбирать слова на заданный звук.

Придумайте имя мальчику(девочке) на заданный звук, например, звук Н – Настя, Надя, Наташа. Звук В – Вова, Ваня, Вася, Валера.

Игра «Назови первый звук в слове»

Задача – учить выделять первый звук в слове.

Назовите предметы на картинках и выделите только первый звук в слове. Например, КОТ –К, БАНКА  -Б.

Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в начале  (Я, Е,Ё, Ю, так как они обозначают двойные звуки (ЙА,ЙО,ЙУ,ЙЭ).При выделении начальных согласных звуков следите, чтобы ребенок произносил их без призвука Э, не ЭМ ,не МЭ ,а М, например, в слове «МОСТ».

Игра «Назови последний звук»

Задача – учить выделять последний звук в слове.

Назови предметы, изображенные на картинках, выделяя последние звуки в словах. Например: дом –М, дуб –Б.

Для этой игры не следует брать слова с йотированными гласными буквами в конце ( Я, Е,Ё,Ю),так как они обозначают двойные звуки (ЙА,ЙУ,ЙЭ,ЙО).

Игра «Отгадай слово»

Задача – учить составлять слова по первым звукам предметов, изображенных на картинках.

Угадай по первым звукам, изображенных на картинках предметов слово. Например: лебедь, иголка, стол, арбуз (лиса).

Игра «Добавлялки»

Задача – учить образовывать слова, добавляя заданный звук в начало или конец слова.

Добавляя заданный звук в начало(конец) слова, назовите получившиеся слова. Например: звук Ш ..уба(шуба), ..апка(шапка),..ар (шар), мы..(мышь), но.(нож), ду..(душ).

Игра «Определи место звука в слове»

Задача - развивать умение определять место звука в слове(начало,середина,конец)

Определите, где «живет» заданный звук в слове: в начале, середине или конце слова. Например, звук Ш в словах : мышь (в конце), шапка (в начале), машина (в середине).

 Игра «Прохлопай слово»

Задача – учить делить слова на слоги.

Прохлопайте слова и назовите количество слогов в слове. Например, ма- ли-на(3 слога).

Напоминаю правило русского языка: « Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов». Для определения количества слогов можно использовать  и такой прием: кулачки прижать к подбородку и произносить слово по слогам, как бы ритмизируя его. Сколько раз подбородок опустился вниз(произнося гласные), столько и слогов в слове.

Игра «Позови слово»

Задача – учить определять ударный гласный в слове и выделять его голосом.

«Позовите» слова(названия предметов, изображенных на картинках) и назовите ударный гласный звук в слове. Напоминаю, что ударный гласный произносится более длительно, протяжно. Например: ноооты- ударный  гласный О.

4. Обмен впечатлениями о встрече.

    Логопед  раздает памятки –консультации для родителей «Упражнения для развития фонематического слуха у детей 5-7лет» с описаниями игр, представленных выше.

      Вот наша встреча подошла к концу. Я надеюсь, что вы время провели не зря, если у вас возникли вопросы, я буду рада на них ответить. Очень надеюсь, что смогла убедить вас в значимости развития фонематического слуха для ребенка дошкольного возраста и в том, что только совместными усилиями мы поможем каждому ребенку хорошо подготовиться к школе.  Предлагаю поделиться своими мыслями о том, что вы открыли для себя нового.

     Сейчас, уходя с семинара, выберите цветы и поставьте в вазы. Если вам все очень понравилось, вы чему-то новому научились –в красную вазу. Если не понравилось – в синюю вазу.

Логопедическое развлечение

КВН

в подготовительной группе

между командами детей и родителей.

Подготовил:

учитель-логопед

Стрельцова Р.Н.

     Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

    Задачи:

 «Речевое развитие»:

систематизировать у детей полученные знания на занятиях; развивать грамматический строй речи; обогащать словарный запас, развивать память, речевое внимание, воображение; развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать; развивать фонематический слух слуховое внимание, зрительную память.

«Физическое развитие»:

 вырабатывать правильную осанку, координировать движения, ориентироваться в пространстве; развитие графических навыков, мелкой моторики и чувства ритма. 

«Художественно-эстетическое развитие»: 

развивать интерес к художественному слову, к речи, расширять знания и кругозор; 

«Социально-коммуникативное развитие»: 

воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь. способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного мероприятия; побуждение детей и родителей к активному участию;

привлечение родителей к совместному мероприятию для установления хороших, доверительных отношений с ребенком. 

Оборудование: буквы КВН, разрезные картинки, буквы для составления слов, кружочки: синие, красные, зелёные, обручи(корзины), предметные картинки, эмблемы, осенние листочки для жюри.

Ход развлечения:

I. Участники игры под музыку «Мы начинаем КВН… » входят в зал.

- Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Сегодня в нем участвуют две команды. Вашими соперниками, уважаемые родители, будут ваши дети – команда «Умников». «Умники», а ваши соперники – команда «Мудрецы». Предлагаю игрокам выбрать капитанов. Итак, мы начинаем! Я приглашаю команды занять свои места. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри (……).

1. Первое задание разминка (Логика, память, мышление). 

Найди лишнее слово: 1) Бублик, кастрюля, чашка, половник. 2)Сардельки, ложка, вилка, нож. 3)Кастрюля, сковорода, молоко, чашка. 4) Чайник, молочник, чашка, сапоги. 5)Сковорода, груша, сахарница, шумовка. 6.Кофейник, конфета, блюдце, супница 

Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс

2.Продолжаем КВН. Второй конкурс Минус – плюс, Огонь – вода, Дерзкий – осторожный. Все антонимы всегда противоположны. Игра “Наоборот”. (Вопросы задаются поочередно одной и другой команде).

Сахар сладкий, а перец …

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером…

Кашу варят густую и …

Звери бывают смелые и …

Морковь можно есть сырой и …

Яблоки могут быть мелкими и … 

Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

 3.Третий конкурс. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было все понятно. Поэтому следующее задание “Кто кого переговорит”. (Задача - вспомнить скороговорку, быстро и четко её произнести). 

От топота копыт пыль по полю летит. 

Сорок сорок в короткий срок съели сырок.

 Кукушка кукушонку купила капюшон Надел кукушонок капюшон Как в капюшоне он смешон. 

Ель на ёжика похожа, ель в иголках ёжик тоже. 

Проворонила ворона воронёнка. 

На болотной кочке тёмной ночкой уточка птичка пила водичку. 

Тридцать три вагона в ряд тараторят тарахтят. 

Около кола бьют в колокола. 

Сова советует сове, спи соседка на софе. На софе так сладко спится о совятах сон приснится.

 Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

 4.Четвёртый конкурс «Расскажи стихотворение».

      Для этого задания я приглашаю капитанов команд. Прошу капитанов обеих команд подойти ко мне. Задание для вас очень простое: надо рассказать стихи с помощью жестов и мимики. Задача соперников отгадать «рассказанное» стихотворение. 

    Команде «Умники» - стихотворение «Мишка косолапый».

 Команде «Мудрецы» - стихотворение «Уронили мишку на пол… ».

Ведущий:И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

 5.Пятый конкурс – “Конкурс знаек”. 

    Он состоит из 4-х заданий. 

1.Первое задание «Выбери с подноса картинки со звуком К»

    Родители ищут звук К в середине слова, а дети звук к в начале. Затем капитан называет игрока, который рассказывает, почему он собрал именно эти предметы. Например: «Кастрюля, в этом слове звук «К» находится в начале слова». 

2.Второе задание «Угадай зашифрованное слово»

(Называют слово по звукам команды угадывают ) Родителям слово НОЖИ, а детям ЛОЖКИ.

3. Третье задание «Шифровальщики» (звуковой анализ слова) «Кружочки разложи» и команду мудрецов обгони. Помним, что согласные твёрдые, обозначаются, синим кружочком, а мягкие зелёным. Гласные звуки красным кружочком. Каждая команда из кружочков составляет слова. Дети слова ЧАШКИ, а родители. КРУЖКИ

4 Задание «Угадай слово по первым звукам слов»

    Выставляются картинки сначала для первой команды, а потом для второй. Умники КОВШ - кастрюля, обруч, ведро, шумовку.

 Мудрецы. ЧАЙНИК – чулок, арбуз, йод, нитки, иголка. 

Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

6. Конкурс «Доскажи словечко». Это задание начинаем с родителей. Есть одна игра для вас:
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы старайтесь,

Нужные словечки
Дружно хором добавляйте.

  1. И осенью зеленый весь

     Стоит густой, сосновый…(лес)

2.Если солнце припекает

  Или мочит дождь газон,

  Это нас не испугает,

   Нас с тобой укроет (зонт)

3.По реке, по воде облаков караван

   Это стелется белый, осенний…(туман)

4.Чтобы было нам тепло,

    Носим осенью…(пальто)

5. Есть у туч осенних серых

    Свой сердитый вождь,

     Целый день пускает стрелы –

     Серебристый (дождь)

6. Такому чуду каждый рад –

     Нам дарит осень (листопад)

7.Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает? (осенью)

8.Опустел в деревне сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришел? (сентябрь)

9.Всё мрачней лицом природа:
Почернели огороды, оголяются леса,
Мокнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь)

10.Поле черно – белым стало;
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало –
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь)

11.Неизвестно, где живёт.
Налетит, деревья гнёт.
Засвистит - по речке дрожь 
Озорник, а не уймёшь. (ветер)

12.Бредут мешки дырявые,
И бывает иногда
Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше
От дырявой …(тучи)

13.Пришла без красок и без кисти,
А перекрасила все листья. (осень)

Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

    7. Седьмое задание «Собери картинку».

     Скажи, из каких частей он состоит предмет. 

8.Восьмое задание: «Найди отгадку» 

Он бывает по утрам и вечерам; из-за него ничего не видно впереди. Когда он идёт, не переставая становиться грустно на душе и мокро на улице. Это очень красиво и торжественно деревья сбрасывают свой золотой наряд. Он может шептать, свистеть, бушевать, злиться, подталкивать в спину прохожих, срывать листву с деревьев. Он похож на снежные иголочки, которыми украшены ветки деревьев. Она плывёт по небу тёмная, угрожающая, а потом вдруг расплачется горькими слезами. 

   Ведущий: И снова время жюри настало Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс.

9.Девятое задание. «Найди ошибку».

    Я буду называть слова, обозначающие предметы и явления, относящиеся к осени, но намеренно допущу ошибки. Ваша задача их найти.

Листопад, начало учебного года, подснежник, ветер.

Туман, иней, сбор грибов, ледоход.

Дед Мороз, сбор урожая, улетающие птицы, первый снег.

Тучи, открытие купального сезона, дожди, похолодание.

Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 

10.Десятое задание. Работа со спичками

     Осенью часто идут дожди, и поэтому нам никак не обойтись без зонтика. Посмотрите, как на листочке нарисовано изображение зонтика из спичек. Даю обеим командам несколько секунд, чтобы они запомнили изображение. А теперь переверну листочек, а вы повторите тоже по памяти. А теперь давайте усложним задания. Переложите всего две спички так, чтобы получились три одинаковых треугольника. Какая команда справиться быстрее. 

   Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. 

11.Ведущий (логопед):Задание – «Узнай слово».

   Вызываются дети: 6 человек, каждому на ушко логопед говорит по 1 звуку, затем они произносят эти звуки по очереди и узнают слово П-О-Б-Е-Д-А   (ПОБЕДА);Затем родители – 6 человек – слово   Д-Р-У-Ж-Б-А      (ДРУЖБА)

Ведущий: И снова время жюри настало. Ставить оценки традицией стало. Жюри выставляет оценки и комментирует конкурс. А пока жюри совещается и подводит окончательные итоги, я объявляю музыкальную паузу (включается магнитофон).        Сейчас наступает самый важный момент. Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победила дружба, смекалка и находчивость. А жюри тем временем подвело итоги.

    Благодарим наших членов жюри за их творческую работу в оценке наших конкурсов. А участников команд мы благодарим за их находчивость, смекалку и упорство в достижении славы и успеха.

 Вручаются призы или грамоты.

     Ведущий: Мы надеемся на новые турниры, игры, встречи! 

 Финальная считалка.

Мы наш праздник завершаем

И все вместе посчитаем:

Пусть все получится в жизни у вас- раз!

Здоровы  были чтоб всегда- два!

Чтоб душу грело изнутри – три!

Чтоб жили все в любви и мире – четыре!

Чтоб никогда не унывать – пять!

Друзей чтоб было вам  не счесть – шесть!

Чтобы тепло дарили всем – семь!

Чтоб урожайной была осень – восемь!

Что хорошо все будет, верить- девять!

И, наконец, побольше

 Добрых песен – десять!

Еще добра, терпения, старания…

Ну что ж, прощаемся  и говорим всем…

До свидания.

Мастер -  класс

« Сам себе логопед»

Подготовил:

учитель-логопед

Стрельцова Р.Н.

План проведения мастер – класса:

1.Знакомство с целями и задачами мастер- класса

2 Методика обучения родителей играм и игровым упражнениям по дыхательной артикуляционной гимнастике.

3. Объяснение и практический опыт родителям способа постановки звука [ш]

4. Знакомство родителей с изготовлением пособий для занятий с ребенком по развитию речи и мелкой моторики.

    Оборудование:  ножницы, цветная бумага, шишки, карандаши, бельевые прищепки,

Организация участников мастер – класса.

Педагоги сидят за столами, в форме буквы «п». На столах расположено оборудование, необходимое для проведения мастер – класса.

Задачи:
1.Привлечь внимание участников – мастер –класса к активизации работы с родителями по познавательно –речевому направлению с использованием различных форм.
2.Обучить участников мастер – класса с методам и приемам по активизации познавательной деятельности и развитием речи детей с использованием нетрадиционных техник.
3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов в работе с родителями.

Ход мастер – класса:

     Добрый день, уважаемые родители! Речь является одной из важнейших коммуникативных функций, нарушение речи бывают разные, от простых до тяжелых, от физиологических связанных в возрастными особенности, до стойких, требующих срочной коррекции. Разобраться во всем этом может помочь логопед. 
И именно по этому сегодня мне хочется поделиться с вами опытом работы. Самыми распространенными недостатками речи у дошкольников являются различные виды нарушения звукопроизношения: неумение произносить тот или иной звук, замена одного звука другим, искажения имеющегося звука. Нарушения могут быть вызваны разными причинами: дефекты строения челюсти, мягкого и твердого неба; массивная или короткая уздечка; неправильное расположение зубов; недостаточность работы мышц речевого аппарата. 
Работа по исправлению произношения звуков состоит из трех основных этапов: 
— подготовительного (тренировка движений органов артикуляционного аппарата, развитие силы голоса и дыхания); 
— этапа появления звука (постановка звука); 
— этапа усвоения звука в речи (автоматизация, отработка звука в слогах, словах, фразах, стихах и рассказах). 

Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими нарушения речи, является длительным процессом, требующим многократных упражнений. Он непрост для детей — они еще очень малы. Поэтому вы родители, совместно с логопедом, участвуют в коррекционном процессе. Мы должны прикладывать все необходимые усилия для достижения положительных результатов.

      Сегодня я хочу вам предложить попробовать себя самим в роли логопеда, а именно, мы вместе с вами будет проводить занятие индивидуальное по постановке звука [ш]. Каждый из вас получил листочек определённого цвета, по цветам у нас обозначаются задания, я буду вас вызывать, и мы вместе будем пробовать выполнять задания.

1.Итак, начнём, любое индивидуальное  занятие начинается с артикуляционной гимнастики. А теперь, поднимите руку те, у кого карточка голубого цвета, выходите к нам. Сейчас мы вместе с вами, выполним несколько упражнений.

2.Следующим этапом будет выполнение дыхательной  гимнастики. Ведь иногда причиной неправильного произнесения звуков является недостаточная сила подачи воздуха. Теперь, поднимите руки те, кому досталась зелёная карточка. Сегодня, мы вами будет сдувать бабочку, обычно на занятии мы используем упражнение «фокус», но сегодня мы будем сдувать бабочку, которую мы будем прикладывать на кончик носа, рот приоткрыт, язык прижимается к верхней губе, и дуем на кончик носа так, чтобы бабочка взлетела вверх.

Задание выполнить получилось у тех, у кого бабочка взлетела.

3.Ну что же, мы с вами подготовили наш язычок и можем приступить к постановке звука.

    Чтобы постановка прошла в положительной обстановке нужно её обыграть, к примеру нам на занятие пришла змейка, которую зовут маша, и она хочет посмотреть и послушать тебя, и узнать – умеешь ли ты шипеть как она.

При правильном произнесении звука язык находится в форме чашечки и прижимается к горлышку, губы округлены, нужно сильно подуть на язык, но не опускать и, не расслаблять язычок, зубки слегка открыты. Теперь встанут те, у кого карточки розового цвета, отлично выходите и мы вместе будем пробовать учится произносить звук.

   Не нужно переживать и думать, что если звук не получился при первой попытке то он никогда не поставится, это не так, постановка и автоматизация (т.е.введение звука в речь) кропотливый и постоянный труд. Поэтому нужно набраться терпения и выполнять все упражнения и ждать результата. Но нужно помнить, что такую постановку проводит только учитель-логопед, не нужно сегодня приходить домой и пробовать, мы будем постепенно всё делать.

4. А теперь подведём итог занятия, спросите ребёнка о том, что мы сегодня делали на занятии, что выполняли. Ну и чтобы дать детям немного отдохнуть, давайте отгадаем загадки:

- О ком я говорю:

Серый, злой, зубастый, голодный. (волк) 
Маленький, серенький, трусливый, длинноухий. (заяц) 
Маленький, коротконогий, трудолюбивый, колючий. (ежик) 
Длинная, безногая, ядовитая. (змея) 
Пушистая, рыжая, проворная, хитрая. (лиса) 
Большой, неуклюжий, бурый, косолапый. (медведь) 

Семинар - практикум для родителей подготовительных групп

«Использование мнемотехники

для заучивания стихотворений»

Подготовил:

учитель-логопед

Стрельцова Р.Н.

       К . Д. Ушинский писал:

«Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам- он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он усвоит на лету».

     Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — это совокупность правил и приемов, облегчающих процесс запоминания информации.

    Мнемотехника помогает развивать:

 - ассоциативное мышление

- зрительную и слуховую память

- зрительное и слуховое внимание

- воображение

- связную речь

- мелкую моторику рук

Мнемотехника -это система методов и приёмов, обеспечивающих эффективное 
запоминание, сохранение и  воспроизведение информации.

    Мнемотаблица – это схема, в которой заложена определённая информация. Её суть заключается в том, что на каждое слово или словосочетание придумывается:

-картинка;

- схема или символ.

 Примером может служить всем знакомая фраза «Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан», которая помогает запомнить цвета радуги: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.  С помощью мнемотаблиц  прекрасно можно заниматься развитием  речи  ребенка.

   Обычно мы мыслим образами. Многие из нас, ко всему прочему,  являются визуалами, которым очень сложно воспроизвести, а тем более заучить стихотворение или любой другой материал на слух.Детям тяжело воспринимать произведения без иллюстраций. Вспомните, ребенок берет  книгу - и слышишь от него: «У! Без картинок!!!» Мы в воображении соединяем несколько зрительных образов, и мозг фиксирует эту взаимосвязь. А в дальнейшем,  при упоминании  одного  из этих образов,  мозг воспроизводит все ранее связанные  между собой образы.

  Для таких целей и служат мнемотаблицы.

Это прекрасный дидактический материал  по развитию связной речи ребенка.

Их  используют для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказе произведений художественной литературы,  для пересказа сказок и усвоения их главного урока, при отгадывании и загадывании загадок, при  заучивании стихов.

    Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений.

В мнемотаблице схематически возможно отобразить явления природы, некоторые действия и признаки предмета, персонажей и т. д. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений повышает интерес ребенка к произведению, превращает занятие в игру, а также облегчает и ускоряет процесс усвоения и запоминания текстов. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.

    Этапы работы над стихотворением:

- Сначала я выразительно читаю стихотворение.

-Сообщаю, что это стихотворение дети будут учить наизусть. Затем еще раз читаю стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

-Задаю вопросы по содержанию стихотворения, помогая детям уяснить основную мысль стихотворения.

-Выясняю, какие слова непонятны детям, объясняю их значение в доступной для детей форме.

-Читаю  отдельно каждую строчку стихотворения. Дети повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

-Дети рассказывают стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

-Дети по памяти зарисовывают мнемотаблицу.

 Суть заключается в следующем: на каждое слово или маленькое словосочетание мы придумываем картинку (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого дети по памяти, используя графическое изображение, воспроизводят стихотворение целиком.

На начальном этапе я предлагала готовые план – схемы.

   Для детей старшего возраста схемы желательно рисовать в одном цвете,

чтобы не привлекать внимание на яркость символических изображений

    Предлагаю рассказать стихотворение пользуясь мнемотаблицей

     Требования к мнемотаблице:

-знаки и символы должны быть :

  • хорошо знакомы детям
  • отображать обобщенный образ предмета
  • предварительно оговорены с детьми и приниматься как ведущие.
  • замысел графической схемы знаком и понятен ребенку

  Мнемотаблицы мы рисовали с помощью карандашей, фломастеров , восковых мелков, обычного мела, красок и т. д.

Изображения на мнемотаблице располагали : на одной полосе бумаги, на отдельных листах, как карточки, на одном листе, поделив его на несколько частей (как таблица). Мнемотаблицы рисовали: сам педагог (готовая форма) ; дети совместно со мной; самостоятельно дети.

А сейчас я предлагаю вам самим составить мнемотаблицу к стихотворениям:

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_573e943a3eb56/sieminar-praktikum-dlia-roditieliei-podghotovitiel-nykh-ghrupp-ispol-zovaniie-mniemotiekhniki-dlia-zauchivaniia-stikhotvorienii_1.jpeg 

     Таким образом, при разучивании стихотворений с помощью мнемотаблиц достигаются следующие результаты:

  • у детей увеличивается круг знаний об окружающем мире;
  • развивается зрительная и слуховая память, внимание;
  • появляется интерес к заучиванию стихов;
  • словарный запас выходит на более высокий уровень;
  • дети преодолевают робость, застенчивость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Считаю, что чем раньше мы будем учить детей пользоваться методом мнемотехники, тем лучше подготовим их к школе, так как связная речь является важным показателем умственных способностей ребенка и готовности его к школьному обучению.

Использование приёмов мнемотехники в работе с детьми позволяет достичь хороших результатов в развитии связной речи дошкольников.

    Дорогу осилит идущий, поэтому я желаю вам творческих успехов

в этой интересной и увлекательной деятельности!

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая гостиная для родителей«Организация игр детей с использованием занимательного математического материала»

Знакомство родителей с использованием занимательного математического материала при обучении дошкольников математике...

Гостиная с родителями."Дню матери посвящаеться

Совместное мероприятие в родителями и их детьми 5-7 лет....

РЕБЁНОК - ЭТО ЛИЧНОСТЬ (заседание гостинной для родителей)

План проведения: Часть 1.Концерт для родителей.Часть 2. Устный журнал.1.  Вступительное слово2.  Знакомство, разминка.3.  Информационная страница.4.  Проблемные ситуации.5....

Семейная гостиная для родителей. Тема: "Семья - ключ к счастью"

Формирование  любви и уважение к членам семьи, а так же стремления у родителей и детей к творческому самовыражению и сотрудничеству....

Тематическая гостиная для родителей "Организация взаимодействия учителя - логопеда с родителями старших дошкольников с ОНР"

  Общение ребенка с взрослым является основой его психического развития. Еще Л. С. Выготский говорил о том, что наиболее благоприятная атмосфера общения создается родителями в семье, где с...

Новые формы взаимодействия с родителями в работе музыкального руководителя ДОУ. Дистанционная музыкальная гостиная для родителей «Содружество» группы кратковременного пребывания детей дошкольного возраста.

Важным в дошкольном образовании  является  согласованность  совместной работы родителей и педагогов. Начиная с самого первого знакомства с родителями детей, посещающих группу кратк...

Семинар-практикум с элементами тренинга для родителей «Психологическая безопасность дошкольников». Психологическая гостиная для родителей.

Цель: повышение уровня психолого-педагогических знаний у родителей:- о воспитании, развитии, дисциплине;- о психологической безопасности детей....