Особенности адаптации детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада.
консультация (младшая группа)
Особенности адаптации детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Особенности адаптации детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада. | 16.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности адаптации детей дошкольного возраста
от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями. Надо помнить, что до 2-3 лет ребенок не испытывает потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же. Поэтому нормальный ребенок не может быстро адаптироваться к яслям, поскольку сильно привязан к матери, и ее исчезновение вызывает бурный протест ребенка, особенно если он впечатлительный и эмоционально чувствительный.
Страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в яслях. Эти страхи — одна из причин затрудненной адаптации ребенка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в яслях приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма. Нередко трудности адаптации к детскому саду бывают вызваны тем, что ребенку никак не удается привыкнуть к новому режиму. Режим в жизни ребенка чрезвычайно важен, и резкая его смена – это, безусловно, дополнительный стресс.
Для ребенка, не посещавшего детское учреждение, непривычно все: отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое количество детей, новый распорядок дня и т.п. Обращение персонала с детьми также резко отличается от того, к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у него бурные реакции.
Прием новых детей в группу связан с некоторыми трудностями и для воспитателей. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания детей к условиям общественного воспитания. Зачастую это связано с тем, что в группу сразу приводят нескольких новичков, постоянно нуждающихся во внимании и ласке.
Но вот ребёнок заплакал, и у родителей возникает вопрос: «Как быть?». Да ведь это очень хорошо, что малыш плачет, большую тревогу вызывают тихие, «равнодушные» дети, ведь они все переживания держат в себе. Ребёнок плачет – и успокаивается эмоционально, он даёт «сигнал» обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные. И ещё один маленький, но очень важный момент. В детский сад ребенку и вам, уважаемые родители, надо идти в хорошем настроении, ведь ваше настроение передается ребенку, что немаловажно. Важно помнить, что привыкание к дошкольному учреждению – это также и тест для родителей, показатель того, насколько они готовы поддерживать ребёнка и готовы помочь ему преодолевать первые трудности.
Нужно быть очень внимательным к крохе в этот нелегкий для него период. Хвалить и благодарить, что помогает маме управиться с делами, восхищаться умением ладить со всеми в группе, дарить ему мелкие подарки, чаще целовать и обнимать!
Советы родителям:
- не растягивайте момент прощания с ребенком;
- рассказывайте ему, что будете делать, пока он в садике (он должен знать, что вы в безопасности);
- расскажите ему, что он может делать в садике;
- расскажите, что воспитательница (лучше называть по имени, отчеству) с ним поиграет, ему поможет (он должен знать, что он в безопасности);
- попросите его показать вам, куда он кладет или вешает свои вещи в садике, где он играет обычно, попросите принести и показать вам его любимую здесь игрушку, это сплотит вас, ребенка и садик, и он будет думать о вас, играя с этой игрушкой;
- на первых порах пусть берет свою любимую игрушку из дома;
- говорите уверенно с ребенком, когда вы говорите с ним умолительным или несчастным тоном, он думает, что может переубедить вас не отводить его в садик и будет плакать еще сильнее;
- если есть возможность, приходите в выходные к садику по тому же пути, как обычно, разговаривайте и играйте с ребенком, хотя бы полчаса. Вначале ребенок будет пугаться, думать, что вы ведете его в садик, но со временем он привыкнет к месту и потом не будет так волноваться по утрам перед садиком. Это место будет для него теперь связано и с вами тоже;
- помните, вы не одни, миллионы матерей переживают то же самое каждый день.
И в заключении хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших малышей, любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптация детей дошкольного возраста от 1.5 до 2 лет в детском саду. Советы родителям.
Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик, несомненно, является еще неизвестным пространством, с новым окружением и отношениями....
Особенности адаптации детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада.
Особенности адаптации детей дошкольного возраста от 1,5 до 3 лет к условиям детского сада....
Рабочая программа Развитие речи детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с русским фольклором в условиях детского сада «Берёзка»
Знакомство с детским фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит: развивает речь, формируются...
Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста через музыкально-театральную деятельность в тесном взаимодействии детского сада и семьи
Статья на конференцию...
Особенности адаптации детей дошкольного возраста и влияние сказкотерапии
Особенности адаптации к детскому саду и влияние сказок....