Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста
консультация

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_dlya_roditeley.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшего дошкольного возраста

Цель: представление опыта работы по использованию игровых технологий, направленных на развитие социальных навыков у дошкольников.

Задачи:

1. Актуализировать знания родителей о важности дошкольного периода детства для развития социальных навыков.

2. Содействовать формированию у родителей представлений об использовании игровых технологий, направленных на социально – личностное развитие дошкольников.

Материалы и оборудование: мяч, звезды, магнитофон, музыка-релаксация, музыкасопровождение.

Ожидаемые результаты. Повышение уровня коммуникативной компетентности родителей.

Мастер-класс для родителей рассчитан на неограниченное количество участников. Продолжительность — 30 минут.

Включает в себя две части: организационную и практическую.

План проведения:

  1. Вступительное слово педагога

• Упражнение «Приветствие»

2. Организационная часть

3. Практическая часть

• Упражнение «Веселые вопросы»

• Упражнение «Комочки»

• Упражнение «Паутинка дружбы»

• Игра «Теремок»

• Рефлексивное упражнение «Цветик-семицветик»

4. Заключительная часть

Ход мастер-класса 1. Вступительное слово педагога.

Педагог: Уважаемые участники! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе «Социально-коммуникативное развитие дошкольников». Нашу встречу я хочу начать с приветственных слов и действий.

Упражнение «Приветствие»

Педагог. Говорите и выполняйте действия вместе со мной. (Педагог и родители выполняют действия согласно тексту.)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу. (все здороваются друг с другом)

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся

– Вечер добрый у нас начнётся

– Добрый вечер!

2. Организационная часть.

Педагог. Я работаю воспитателем в детском саду. Наблюдая за детьми, я всё чаще отмечаю, что многие из них испытывают трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Дети почти не умеют организовывать общение, включающее: умение слушать собеседника; умение эмоционально сопереживать; умение планировать содержание акта общения; умение подбирать вербальные (речевые) и невербальные (жесты, мимику, пантомимику) средства общения, адекватные ситуации; умение решать конфликтные ситуации.

Общение – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Сенситивным периодом для развития эмоциональной и социально-коммуникативной сферы ребенка является дошкольное детство, ведь отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. В играх, в повседневном общении со сверстниками ребята, подражая взрослым, проявляют взаимное внимание, заботу, вежливость, постепенно формируется сплоченный коллектив. Коллектив дошкольников — это группа детей, объединенная и организованная под руководством воспитателя на основе совместной деятельности, общих близких целей, интересов и переживаний. Необходимой частью в формировании хорошего коллектива является развитие коммуникативных умений у детей. Особенностью детского коллектива является то, что им всегда руководит взрослый, который направляет и координирует действия детей. Для создания сплоченного коллектива я часто использую игровые формы. Сегодня я хочу поделиться с Вами своим опытом по развитию социально - коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста.

3. Практическая часть.

Педагог. Дорогие родители, чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько вопросов. Я рада вас видеть сегодня, друзья? Прошу отвечать громко «НЕТ» или «ДА» Если вдруг замерзли в дороге, в пути,

Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)

Хочу я услышать ваш честный ответ,

Детей вы любите? Да или нет? (да)

Чтоб детям своим во всем помогать

Вы новое что-то хотите узнать? (да)

Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,

Вам нужно в работе активными быть? (да)

Тогда Вас прошу мне во всем помогать,

Приветствие кончилось, можно начинать.

Педагог. Уважаемые родители, Вы, возможно, устали за целый день или напряжены, или чем-то озабочены. Хочу предложить Вам упражнение - тренинг «Волшебные комочки», которое поможет Вам снять напряжение и создать положительное эмоциональное настроение, а также развить мелкую моторику рук.

Перед Вами на столах лежат листы бумаги. Прошу Вас взять по одному листу обеими руками. Мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя моим инструкциям:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумажку будем мять!

Мы бумажку будем мять!

Свои ручки развивать!

(Плотную бумагу берем со стола и мнем обеими руками, как будто лепим снежок.)

В руку правую возьмем

И чуть-чуть ее помнем. (Берем в правую руку и мнем только правой рукой.)

Мы чуть-чуть ее помнем

Левой руке отдаем. (Берем в левую руку и мнем только левой рукой.)

В руку левую возьмем

И чуть-чуть ее помнем.

Мы чуть-чуть ее помнем

И быстрей ее кладем. (Убираем смятую бумагу на край стола.)

- А сейчас вы все вместе, сообща должны выложить из смятых комочков, картинку, рисунок, животное и т.д., которая выразит ваши положительные эмоции (солнце, цветок, речку, улыбку и др.).

Родители выполняют задание.

Педагог. Молодцы! Отлично справились! Как Ваше настроение? Улучшилось? (ответы родителей) Замечательно!

Педагог. А сейчас я предлагаю Вам пройти на ковер и сплести "Паутинку дружбы" (бросают клубок друг другу, растягивая ниточки, при этом называют человека, по имени (написанному на бейджике) и говорят ему добрые слова)

Педагог. Посмотрите, сколько дорожек дружбы протянулись друг к другу. Давайте поднимем руки и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу. А теперь положите "паутинку" на пол, и я осторожно сверну эти дорожки дружбы в клубок, чтобы они превратились в дорогу, которая никогда не разорвется.

Педагог. Дорогие родители, я хочу с Вами еще поиграть.

А Вы хотите? (да)

У меня для Вас в запасе детская подвижная игра «Теремок», вставайте ко мне в кружок (родители совместно с педагогом выполняют движения, согласно тексту).

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок. (Присели, встали, руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили. (Поклон)

Там и мышка (Руки перед собой, бег на носочках)

И лягушка, (Присели)

Зайчик (Прыжки)

С лисонькой-подружкой (Повертели "хвостиком")

Серый волк - зубами щелк (Показали руками "пасть")

В дружбе знали они толк. (Поклон)

Но набрел на теремок Мишка косолапый (Изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой (Кулачок об кулачок)

Звери очень испугались, (Руки ладонями к щекам, изображая испуг.)

Поскорее разбежались (Бег по кругу.)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (Собираются в маленький круг и обнимают соседа.)

Педагог. Вот какие мы молодцы! Что помогло нам построить теремок?

Родители. Дружба.

Педагог. Правильно. Дружба всегда побеждает. Дружным быть, значит помогать друг другу. Дорогие друзья, мы подходим к концу нашего мастер-класса. Обратите внимание, у вас на столах лежат лепестки от цветка. Прошу Вас, написать на них ваши пожелания друг для друга. И мы с вами создадим наш чудо-цветок (родители выполняют задание).

Где растешь ты, мой цветок,

Чудо цветик - семицветик?

Я хочу твой лепесток

Кинуть ветру на рассвете.

Через запад на восток

Он стрелою пронесется,

В небе сделает виток,

А потом земли коснется...

И тогда я совершу

На своей планете чудо –

Просто счастья попрошу

Для всего простого люда

Посмотрите, какой красивый цветок у нас с вами получился. Теперь каждый из вас может выбрать любой лепесток и взять его с собой.

4. Заключительная часть. Уважаемые родители! Пусть НАДЕЖДА всегда будет с вами и не дает погаснуть ЛЮБВИ, ВЕРЕ и СПОКОЙСТВИЮ, которые очень нужны ребенку и взрослому для СЧАСТЬЯ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНО- ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. »

Проблема ранней помощи детям с особыми потребностями, в частности детям с нарушением зрения, в настоящее время является чрезвычайно актуальной, так как доля здоровых новорожденных в период с 2007 по 2...

Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя...

Проектная деятельность " Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Материал по развитию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы...

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"

Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"...

Статья "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы воспитателя первой младшей группы)».

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиен...

Мастер класс для педагогов: Использование мнемотехники в непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Дети начинают осваивать взрослый мир с помощью прикосновений, зрительных и слуховых образов.Для развития образного мышления, ассоциативной памяти и улучшения запоминания применяется мнемотехника для д...