Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)
Консультация для родителей
"Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kon.docx | 19.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей "Развитие культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста" |
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались. А вот как они это будут делать – зависит от того, что малышам заложили с самого раннего детства сначала родители, а затем воспитатели в детском саду. И чем ярче и интереснее будут впечатления от обучения непростым для малышей навыкам, тем быстрее они им запомнятся, тем приятнее их будет выполнять и совершенствовать день ото дня. В группу приходят очень разные малыши. Кто-то из них самостоятельно пользуется горшком, а кто-то категорически отказывается с ним дружить, некоторые детки во всю едят ложкой, другие же приучены только к бутылочке или с большим удовольствием копаются в своей тарелке руками. Почему же так происходит? Самые первые представления о культурно–гигиенических навыках ребенок получает именно в семье. Заботливые родители начинают приучать малышей к аккуратности и самостоятельности буквально с пеленок. Одним из первых навыков является навык аккуратного приема пищи. Малыша сразу надо приучать к активному участию в процессе еды. Ребенка старше полутора лет желательно кормить за столом. В этом возрасте необходимо следить за тем, чтобы ребенок, сидя на стуле, упирался ногами в пол, а высота стола приходилась бы на уровне его согнутых локтей. Помимо этого необходимо воспитывать и закреплять у детей и другие навыки: следить, чтобы они не садились за стол с грязными руками, не выходили из-за стола с куском хлеба, пользовались носовым платком. При одевании и раздевании также необходимо давать возможность детям в какой-то степени действовать самостоятельно. Одинаковые требования к правилам гигиены и навыкам самообслуживания в детском саду и дома, приводят к лучшему запоминанию и закреплению полезных привычек. В 1-й младшей группе нужно привить такие полезные привычки, как мытье рук, соблюдение режима дня, самостоятельное пользование горшком, умение правильно держать ложку. К двум годам малыш может научиться умываться и причесываться, снять шапочку или носочки, вытирать рот салфеткой после еды и сморкаться в носовой платочек. На первый взгляд все очень просто, а на самом деле для малышей это целая наука – освоение и применение культурно-гигиенических навыков. В «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А. Васильевой определены и поставлены задачи по воспитанию у детей навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков. Ежедневно выполняя эти задачи, необходимо закреплять умение перед едой брать стул и садиться за обеденный стол на одно и то же место, правильно держать ложку, аккуратно пить из чашки. Обязательно нужно учить малышей по окончании еды, вставая из-за стола, благодарить взрослых. С первого дня пребывания детей в группе необходимо начинать работу по воспитанию навыков одевания (раздевания): учить снимать и надевать колготки, носки, ботинки, шапку. Также необходимо не только учить детей самостоятельно одеваться, но и быть аккуратными. У детей всегда есть желание самим расстегивать пуговицы и молнии, но нет умения. Этому их можно учить вечером во время игр: «Матрешке надень фартук», «Застегни пуговицы», «Достань из корзинки». Справиться с пуговицами и «молниями» помогут и игровые элементы. То, как скоро малыш научится одеваться и раздеваться, зависит от подвижности его пальчиков. Это качество необходимо развивать, время от времени играя с малышами с некрупными предметами, вроде счетных палочек или рисуя в альбоме. Из практики воспитателя видно, что очень сложно научить детей умываться, пользоваться правильно полотенцем. Малыши не боятся воды, но умываться не умеют: подставят руки под струю и держат. Подготовку к умыванию необходимо начинать в группе: дети засучивают рукава, как показывает воспитатель, и объяснять, для чего это нужно, используя стихотворные строки: «Руки надо чисто мыть, рукава нельзя мочить», или «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит». Обучая детей умыванию, нужно проводить дидактические игры: «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши». Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения можно использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ кукольного театра, упражнения в выполнении действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
консультация для родителей...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Важную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребёнка является сформированная мелкая моторика рук....
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». ...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста".
Чтобы стимулировать развитие речи у ребёнка, необходимо развивать мелкую моторику рук(движения пальцев). Ребёнок постоянно изучает окружающий мир и основным методом накопления информации идёт через пр...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в домашних условиях"
Зачем нужно развивать мелкую моторику?Польза очевидна:•точные движения пальцев, кистей, координация деятельности костной, мышечной и нервной систем активизирует зоны мозга, ответственные за двига...
консультация для родителей: " Развитие чувства и цвета у детей младшего дошкольного возраста
Цвет является значимым свойством окружающего нас мира, но его нельзя выделить практическим путем, в ходе действия с предметами, как, например, форму или величину. К тому же цвет невсегда напряму...
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"
Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста"...