Мастер-класс ««Фенькин чемоданчик» как универсальное средство развития ребенка дошкольника»
методическая разработка

Морозова Юлия Валерьевна
Мастер-класс "Фенькин чемоданчик" приглашает педагогов и родителей в увлекательное путешествие в мир развивающих игр и занятий для детей дошкольного возраста. Вы познакомитесь с технологией создания многофункционального пособия "Фенькин чемоданчик", освоите техники изготовления различных элементов и научитесь использовать его для комплексного развития ребенка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

««Фенькин чемоданчик» как универсальное средство развития ребенка дошкольника»

Целевая аудитория: Педагоги дошкольного образования (воспитатели, методисты, тьюторы), родители, студенты педагогических специальностей.

Цель: Познакомить участников с технологией использования "Фенькиного чемоданчика" как многофункционального пособия для комплексного развития ребенка дошкольного возраста, а также обучить техникам его создания и использования.

Задачи:

Раскрыть потенциал "Фенькиного чемоданчика" как универсального средства развития речи, познавательных процессов, мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей.

Представить различные варианты наполнения "Фенькиного чемоданчика" для детей разного возраста и с разными образовательными потребностями.

Обучить техникам изготовления элементов для "Фенькиного чемоданчика" из различных материалов.

Показать примеры использования "Фенькиного чемоданчика" в различных видах деятельности (игровой, познавательной, художественно-эстетической).

Создать условия для обмена опытом и творческого взаимодействия между участниками.

План:

(I. Введение (15 минут))

Приветствие и знакомство (5 минут)

Использование интерактивной разминки: "Что у меня в чемоданчике?" (угадывание предметов по описанию или на ощупь).

Представление ведущего и участников.

Озвучивание цели и задач мастер-класса.

Интрига и история "Фенькиного чемоданчика" (5 минут)

Рассказ о происхождении названия (если таковое имеется, можно придумать забавную историю о Фене – персонаже, владеющем этим волшебным чемоданчиком).

Описание внешнего вида и основных характеристик "Фенькиного чемоданчика" (размер, форма, материал, особенности наполнения).

Подчеркивание универсальности и многофункциональности пособия.

Теоретические основы (5 минут)

Краткий обзор основных направлений развития ребенка дошкольного возраста (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое).

Обоснование использования "Фенькиного чемоданчика" с точки зрения принципов дидактики, психологии развития и педагогики.

Обзор материалов и инструментов, необходимых для создания элементов "Фенькиного чемоданчика".

(II. Практическая часть (90 минут))

Демонстрация вариантов наполнения "Фенькиного чемоданчика" (30 минут)

Презентация различных элементов для "Фенькиного чемоданчика":

для развития речи (карточки со словами, картинками, скороговорками, пальчиковый театр, мнемотаблицы);

для развития познавательных процессов (головоломки, лабиринты, сенсорные мешочки, карточки с заданиями, мини-игры);

для развития мелкой моторики (пуговицы, шнуровки, застежки, бусины, помпоны);

для развития воображения и творчества (куклы-марионетки, ткани, ленты, перья, пуговицы, природный материал).

Демонстрация использования каждого элемента в различных видах деятельности.

Мастер-классы по изготовлению элементов "Фенькиного чемоданчика" (45 минут)

Разделение на группы (по желанию участников).

Каждая группа выбирает один-два элемента для изготовления (например, пальчиковый театр, сенсорный мешочек, шнуровку, куклу-марионетку).

Ведущий демонстрирует пошаговые инструкции и оказывает помощь в процессе изготовления.

Использование различных техник (шитье, вязание, аппликация, работа с фетром, картоном, природным материалом).

Презентация созданных элементов (15 минут)

Каждая группа представляет свой элемент, рассказывает о его назначении, способах использования и особенностях изготовления.

Обмен опытом и идеями.

Обсуждение возможностей адаптации элементов к разным возрастным группам и индивидуальным потребностям детей.

(III. Заключение (15 минут))

Рефлексия (5 минут)

Обсуждение полученного опыта и новых знаний.

Ответы на вопросы участников.

Обмен впечатлениями и идеями по дальнейшему использованию "Фенькиного чемоданчика" в работе с детьми.

Идеи по организации деятельности с "Фенькиным чемоданчиком" (5 минут)

Примеры организации игр, занятий, режимных моментов с использованием элементов "Фенькиного чемоданчика".

Рекомендации по хранению и обновлению содержимого чемоданчика.

Советы по вовлечению родителей в создание и использование "Фенькиного чемоданчика" в домашних условиях.

Вдохновение и ресурсы (5 минут)

Показ слайдов с идеями различных вариантов "Фенькиного чемоданчика" и его наполнения.

Предоставление списка полезных ресурсов (книги, сайты, мастер-классы).

Вручение памятных сертификатов или небольших элементов для "Фенькиного чемоданчика".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»

Мастер-класс для педагогов."Загадка, как средство развития речи дошкольников"...

Мастер класс на тему:"Дыхательная гимнастика как средство развития речи дошкольников"

Программное содержаниеЦель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение  пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительнос...

Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»

Способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике-обратной аппликации....

Мастер – класс по теме: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников с ОНР»....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»

Если бы меня попросили назватьСамое поэтическое явление,Созданное человеком с помощью слова,Я, не задумываясь, сказал бы: это загадкиЮ. Г. Круглов...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»

Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам...