Мастер-класс ««Фенькин чемоданчик» как универсальное средство развития ребенка дошкольника»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_fenkin_chemodanchik_kak_universalnoe_sredstvo_razvitiya_rebenka_doshkolnika.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
««Фенькин чемоданчик» как универсальное средство развития ребенка дошкольника»
Целевая аудитория: Педагоги дошкольного образования (воспитатели, методисты, тьюторы), родители, студенты педагогических специальностей.
Цель: Познакомить участников с технологией использования "Фенькиного чемоданчика" как многофункционального пособия для комплексного развития ребенка дошкольного возраста, а также обучить техникам его создания и использования.
Задачи:
Раскрыть потенциал "Фенькиного чемоданчика" как универсального средства развития речи, познавательных процессов, мелкой моторики, воображения и творческих способностей детей.
Представить различные варианты наполнения "Фенькиного чемоданчика" для детей разного возраста и с разными образовательными потребностями.
Обучить техникам изготовления элементов для "Фенькиного чемоданчика" из различных материалов.
Показать примеры использования "Фенькиного чемоданчика" в различных видах деятельности (игровой, познавательной, художественно-эстетической).
Создать условия для обмена опытом и творческого взаимодействия между участниками.
План:
(I. Введение (15 минут))
Приветствие и знакомство (5 минут)
Использование интерактивной разминки: "Что у меня в чемоданчике?" (угадывание предметов по описанию или на ощупь).
Представление ведущего и участников.
Озвучивание цели и задач мастер-класса.
Интрига и история "Фенькиного чемоданчика" (5 минут)
Рассказ о происхождении названия (если таковое имеется, можно придумать забавную историю о Фене – персонаже, владеющем этим волшебным чемоданчиком).
Описание внешнего вида и основных характеристик "Фенькиного чемоданчика" (размер, форма, материал, особенности наполнения).
Подчеркивание универсальности и многофункциональности пособия.
Теоретические основы (5 минут)
Краткий обзор основных направлений развития ребенка дошкольного возраста (речевое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое).
Обоснование использования "Фенькиного чемоданчика" с точки зрения принципов дидактики, психологии развития и педагогики.
Обзор материалов и инструментов, необходимых для создания элементов "Фенькиного чемоданчика".
(II. Практическая часть (90 минут))
Демонстрация вариантов наполнения "Фенькиного чемоданчика" (30 минут)
Презентация различных элементов для "Фенькиного чемоданчика":
для развития речи (карточки со словами, картинками, скороговорками, пальчиковый театр, мнемотаблицы);
для развития познавательных процессов (головоломки, лабиринты, сенсорные мешочки, карточки с заданиями, мини-игры);
для развития мелкой моторики (пуговицы, шнуровки, застежки, бусины, помпоны);
для развития воображения и творчества (куклы-марионетки, ткани, ленты, перья, пуговицы, природный материал).
Демонстрация использования каждого элемента в различных видах деятельности.
Мастер-классы по изготовлению элементов "Фенькиного чемоданчика" (45 минут)
Разделение на группы (по желанию участников).
Каждая группа выбирает один-два элемента для изготовления (например, пальчиковый театр, сенсорный мешочек, шнуровку, куклу-марионетку).
Ведущий демонстрирует пошаговые инструкции и оказывает помощь в процессе изготовления.
Использование различных техник (шитье, вязание, аппликация, работа с фетром, картоном, природным материалом).
Презентация созданных элементов (15 минут)
Каждая группа представляет свой элемент, рассказывает о его назначении, способах использования и особенностях изготовления.
Обмен опытом и идеями.
Обсуждение возможностей адаптации элементов к разным возрастным группам и индивидуальным потребностям детей.
(III. Заключение (15 минут))
Рефлексия (5 минут)
Обсуждение полученного опыта и новых знаний.
Ответы на вопросы участников.
Обмен впечатлениями и идеями по дальнейшему использованию "Фенькиного чемоданчика" в работе с детьми.
Идеи по организации деятельности с "Фенькиным чемоданчиком" (5 минут)
Примеры организации игр, занятий, режимных моментов с использованием элементов "Фенькиного чемоданчика".
Рекомендации по хранению и обновлению содержимого чемоданчика.
Советы по вовлечению родителей в создание и использование "Фенькиного чемоданчика" в домашних условиях.
Вдохновение и ресурсы (5 минут)
Показ слайдов с идеями различных вариантов "Фенькиного чемоданчика" и его наполнения.
Предоставление списка полезных ресурсов (книги, сайты, мастер-классы).
Вручение памятных сертификатов или небольших элементов для "Фенькиного чемоданчика".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Мастер-класс для педагогов."Загадка, как средство развития речи дошкольников"...
Мастер класс на тему:"Дыхательная гимнастика как средство развития речи дошкольников"
Программное содержаниеЦель. Развивать речь дошкольников (обеспечивать нормальное звукообразование, громкость речи, соблюдение пауз, сохранять плавность речи и ее интонационную выразительнос...
Мастер-класс для педагогов «Обратная аппликация как средство развития творчества дошкольников»
Способствовать формированию у педагогов представления о нетрадиционной аппликативной технике-обратной аппликации....
Мастер – класс по теме: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию мастер-класс на тему: «Дидактические игры как средство развития речи дошкольников с ОНР»....
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Если бы меня попросили назватьСамое поэтическое явление,Созданное человеком с помощью слова,Я, не задумываясь, сказал бы: это загадкиЮ. Г. Круглов...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»...
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Загадка как средство развития речи дошкольников»
Цель мастер-класса: предоставить возможность использования методов ТРИЗ по составлению загадок по опорным таблицам...