«Говорящие руки: создаем речевые шедевры с помощью игр и пособий»
методическая разработка
Мастер-класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_govoryashchie_ruki_sozdaem_rechevye_shedevry_s_pomoshchyu_igr_i_posobiy.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«Говорящие руки: создаем речевые шедевры с помощью игр и пособий»
Мастер-класс для воспитателей
Цель: Познакомить воспитателей с использованием рукодельных игр и пособий для развития речи у детей дошкольного возраста.
Задачи:
Представить разнообразные рукодельные игры и пособия, способствующие развитию лексики, грамматики, фонетики и связной речи.
Показать, как включить рукоделие в развитие речи, делая процесс обучения увлекательным и творческим.
Дать практические рекомендации по изготовлению простых и доступных рукодельных пособий.
Способствовать обмену опытом и идеями между воспитателями.
Ход мастер-класса:
1. Вступительное слово (5 минут)
Приветствие участников.
Краткое введение в тему мастер-класса: важность развития речи у дошкольников, роль творческой деятельности в этом процессе.
2. Теоретическая часть (15 минут)
Рукоделие как средство развития речи:
Как рукоделие стимулирует развитие речи (лексика, грамматика, фонетика, связная речь).
Психологические основы творческой деятельности.
Преимущества использования рукодельных игр и пособий.
Виды рукодельных игр и пособий:
Игры с аппликации (создание картинок, сюжетных сцен).
Игры с лепкой (создание фигур, объектов).
Игры с макетами (создание моделей, сцен).
Игры с бумагой (оригами, бумажные куклы).
3. Практическая часть (30 минут)
Демонстрация рукодельных игр и пособий:
Игра «Собери сказку»:
Дети создают аппликацию по сказке, называя героев, предметы, события.
Игра «Лепим животных»:
Дети лепят животных, называя их признаки, звуки, поведение.
Игра «Построим дом»:
Дети создают макет дома, называя его части, предметы внутри.
Групповая работа:
Воспитатели делятся на группы и разрабатывают сценарий рукодельной игры по теме, предложенной воспитателем.
4. Обсуждение и обмен опытом (15 минут)
Воспитатели делятся своими впечатлениями от мастер-класса.
Обсуждение практических рекомендаций по организации рукодельных занятий.
5. Заключительное слово (5 минут)
Подведение итогов мастер-класса.
Благодарность участникам.
Материалы для мастер-класса:
Различные материалы для рукоделия (бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, фломастеры, краски).
Готовые рукодельные пособия (картинки, шаблоны, макеты).
Сценарий рукодельной игры «Собери сказку».
Рекомендации по организации рукодельных занятий:
Создайте комфортную и творческую атмосферу.
Учитывайте возрастные особенности детей.
Дайте детям возможность выразить свою креативность.
Поощряйте активное участие всех детей.
Не забывайте о веселье!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"
Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...
Мастер-класс для родителей "Создаем речевое пособие"
В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств для автоматизации звуков. Доказано, если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и реч...
«Технология скоростного моделирования речевого звука с помощью пособия «Артикуляционный спектр»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18504818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Данное пособие может быть использовано на занятиях по коррекци...
Программа "театр "Говорящие руки"
Театрализованная деятельность - хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи,вопл...
«Речевой квест на прогулке с использованием пособия «Говорящая ручка».
Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, вы...
План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»
Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей посредством внедрения...
Мастер – класс для педагогов ДОУ «Художественные шедевры с помощью красок и малярного скотча»
Цель: повышения уровня педагогического мастерства педагогов, развитие творческого потенциала....