«Говорящие руки: создаем речевые шедевры с помощью игр и пособий»
методическая разработка

Морозова Юлия Валерьевна

предлагает воспитателям увлекательные методы развития речи у детей дошкольного возраста с помощью рукоделия.

Участники познакомятся с разнообразными рукодельными играми и пособиями, увидят их практическое применение и получат рекомендации по изготовлению простых и доступных пособий.

Мастер-класс поможет воспитателям сделать процесс обучения речи творческим и эффективным для каждого ребенка.

Мастер-класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Говорящие руки: создаем речевые шедевры с помощью игр и пособий»

Мастер-класс для воспитателей

Цель: Познакомить воспитателей с использованием рукодельных игр и пособий для развития речи у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Представить разнообразные рукодельные игры и пособия, способствующие развитию лексики, грамматики, фонетики и связной речи.

Показать, как включить рукоделие в развитие речи, делая процесс обучения увлекательным и творческим.

Дать практические рекомендации по изготовлению простых и доступных рукодельных пособий.

Способствовать обмену опытом и идеями между воспитателями.

Ход мастер-класса:

1. Вступительное слово (5 минут)

Приветствие участников.

Краткое введение в тему мастер-класса: важность развития речи у дошкольников, роль творческой деятельности в этом процессе.

2. Теоретическая часть (15 минут)

Рукоделие как средство развития речи:

Как рукоделие стимулирует развитие речи (лексика, грамматика, фонетика, связная речь).

Психологические основы творческой деятельности.

Преимущества использования рукодельных игр и пособий.

Виды рукодельных игр и пособий:

Игры с аппликации (создание картинок, сюжетных сцен).

Игры с лепкой (создание фигур, объектов).

Игры с макетами (создание моделей, сцен).

Игры с бумагой (оригами, бумажные куклы).

3. Практическая часть (30 минут)

Демонстрация рукодельных игр и пособий:

Игра «Собери сказку»:

Дети создают аппликацию по сказке, называя героев, предметы, события.

Игра «Лепим животных»:

Дети лепят животных, называя их признаки, звуки, поведение.

Игра «Построим дом»:

Дети создают макет дома, называя его части, предметы внутри.

Групповая работа:

Воспитатели делятся на группы и разрабатывают сценарий рукодельной игры по теме, предложенной воспитателем.

4. Обсуждение и обмен опытом (15 минут)

Воспитатели делятся своими впечатлениями от мастер-класса.

Обсуждение практических рекомендаций по организации рукодельных занятий.

5. Заключительное слово (5 минут)

Подведение итогов мастер-класса.

Благодарность участникам.

Материалы для мастер-класса:

Различные материалы для рукоделия (бумага, картон, клей, ножницы, пластилин, фломастеры, краски).

Готовые рукодельные пособия (картинки, шаблоны, макеты).

Сценарий рукодельной игры «Собери сказку».

Рекомендации по организации рукодельных занятий:

Создайте комфортную и творческую атмосферу.

Учитывайте возрастные особенности детей.

Дайте детям возможность выразить свою креативность.

Поощряйте активное участие всех детей.

Не забывайте о веселье!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей : "Создайте свой шедевр!"

Человек, где бы он не находился, всегда украшал и украшает среду, в которой он живет, работает и отдыхает. В данном материале родителям предлагается совместить два самых традиционных приемов украшения...

Мастер-класс для родителей "Создаем речевое пособие"

В мастер-классе представлен опыт работы по применению различных приемов и нетрадиционных средств для автоматизации звуков. Доказано, если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и реч...

«Технология скоростного моделирования речевого звука с помощью пособия «Артикуляционный спектр»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18504818","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]Данное пособие может быть использовано на занятиях по коррекци...

Программа "театр "Говорящие руки"

Театрализованная деятельность - хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи,вопл...

«Речевой квест на прогулке с использованием пособия «Говорящая ручка».

Квест - это увлекательная приключенческая игра. Идея игры проста: команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, вы...

План работы по самообразованию на 2023-2024 учебный год по теме: «Использование инновационной технологии ковролинография – «говорящая стена» для речевой активности детей»

Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий в развитие речевой активности детей. Создать условия для развития речи детей  посредством внедрения...

Мастер – класс для педагогов ДОУ «Художественные шедевры с помощью красок и малярного скотча»

Цель: повышения уровня педагогического мастерства педагогов, развитие творческого потенциала....