Главные вкладки
Материалы для родителей
материал
Для родителей
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «БАРВИНОК»
г.КАМЕНКА-ДНЕПРОВСКАЯ
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Подготовила: музыкальный руководитель
Яковлева Г.В.
2024 г.
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей младшего дошкольного возраста
Во всём мире признано, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка раннего возраста, в том числе и музыкального, создаются в семье. Большинство детей до 3 лет не посещают дошкольные учреждения. А именно этот период чрезвычайно важен для последующего развития ребёнка. Именно в этом возрасте закладываются те основы, которые позволяют успешно развивать у детей музыкальные способности, приобщить их к музыке, сформировать у них положительное к ней отношение.
Музыка благотворно влияет в первую очередь на эмоциональную сферу ребенка. С положительными эмоциями дети лучше и быстрее усваивают разнообразный материал, познают окружающий мир, развиваются физически, умственно, незаметно учатся говорить правильно.
Родители должны знать методы и приёмы, формы организации музыкального воспитания в семье, понимать значение музыкального воспитания, повышать свой собственный культурный интерес.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушать, чтобы слышать!
Детям 3-4 лет доступны небольшие по объёму песни и пьесы с ярко выраженным характером, запоминающимися образами. Это песенки про животных, про самых близких – маму, бабушку, папу, дедушку, друзей.
Дети чувствуют настроение музыки о природе, окружающий мир игрушек, понятные им явления действительности. В этом возрасте дошкольники способны различать регистры, тембровую окраску двух-трёх инструментов, несложный ритмический рисунок, громкое и тихое звучание музыки
• Ставьте детям как можно чаще классическую музыку. Многочисленные эксперименты показали, что под музыку таких композиторов как В. Моцарт, А. Вивальди, Л. Бетховен дети успокаиваются, хорошо засыпают, а главное, если такая музыка звучит при кормлении малыша, то пища усваивается намного лучше!
• Отбирайте музыкальные произведения по принципу мелодичности и легкости звучания. Старайтесь выбирать музыку без ярко выраженных ударных партий, так как они способны зомбирующе действовать на психику.
• Не включайте музыку громко! Если пренебречь этим правилом, ребенок может стать нервным, будет плохо спать, капризничать, ухудшится аппетит. Громкий звук травмирует нежную детскую нервную систему, а это может иметь крайне печальные последствия в будущем.
• Как можно чаще ставьте детям детские песни, пойте их вместе с ними, но не забывайте следить за реакцией ребенка на ту или иную песню или мелодию — если ребенок выражает недовольство, смените песню. Музыка должна вызывать у малышей ощущение комфорта!
• При подборе музыкальных произведений для малышей нужно учитывать время суток, когда ребенок будет слушать музыку. Если с утра можно ставить детские песни более зажигательные, бодрые и быстрые, то к вечеру настоятельно рекомендуем прослушивать медленные детские песенки и мелодии, постепенно переходя к колыбельным.
• Прослушивание музыки у детей до 3 — х лет должно занимать не более часа в сутки — например 20 минут утром, 30 днем и 10 минут вечером, перед сном. После 3 — х лет, можно постепенно увеличивать время прослушивания музыкальный произведений. Не забывайте ставить музыку, когда делаете с детьми зарядку или занимаетесь с ними физическими упражнениями.
• Ходите с детьми на детские спектакли, в цирк, смотрите мультфильмы и детские фильмы, разучивайте и пойте с ними детские песни.
Будьте искренними и любите то что делаете. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.
Как научить малыша подпевать?
Не забывайте о том, что музыку полезно не только слушать, но и петь. Мамина колыбельная без сомнений способна убаюкать беспокойного малыша, но она также улучшает лактацию и у самой мамы. Когда ребенок подрастает, очень полезно петь вместе, протяжные и мелодичные песни.
Очень часто родители уверены, что их детям «медведь наступил на ухо», так как в семье никто не музицировал: не играл на скрипке и не стал знаменитым оперным певцом.
На самом деле такие родители путают следствие и причину. Специалистами давно установлено, что роль наследственности в развитии музыкальных данных не так велика, как принято об этом думать. А вот роль окружающей среды и прилагаемых педагогических усилий значительна.
Ребёнок музыкантов зачастую обладает развитым музыкальным слухом и чувством ритма, вовсе не потому, что его бабушка была профессиональной оперной певицей. Просто он с рождения (и даже до своего появления на свет) постоянно слышит музыку, она становится для него чем-то вроде второго языка, и соответственно, музыкальные способности у него развиваются гораздо раньше и эффективнее.
• Пойте чаще (не читайте текст песен, а именно ПОЙТЕ) старайтесь не пропускать ни одного дня.
• Пойте негромко.
• Чередуйте пение с аккомпанементом и пением без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты.
• Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни — оживленно.
Музыкальные движения, пляски
К третьему году жизни ребенок осваивает много плясовых движений. Умеет не просто хлопать в ладошки или по коленям, но хлопать в ладошки с одновременным постукиванием одной ногой; умеет стучать каблучком; кружиться на носочках. Любит плясать с куклой (мишкой, зайкой, держа ее перед собой. Охотно пляшет с платочком, погремушкой.
• Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо — но не громко.
• Не надо предлагать малышу плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Игра
Игра — ведущий вид деятельности для детей. В ней малыш активен, радостен, полностью поглощен происходящим. Игр очень много, они разные — и по задачам, и по возрастным возможностям. Прятки и «догонялки» составляют основу почти всех игр на третьем году жизни.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Таким образом, необходимо помнить, что музыкальное развитие положительно влияет на общее развитие детей. У ребёнка совершенствуется мышление, обогащается эмоциональная сфера, а умение переживать и чувствовать музыку помогает воспитать любовь к прекрасному в целом, чуткость в жизни. Развиваются и мыслительные операции, язык, память. Поэтому развивая ребёнка музыкально, мы способствуем становлению гармонично развитой личности.
Общество заинтересовано сохранить и передать будущим поколениям духовные ценности, в том числе музыкальную культуру. Дети должны развиваться через познания культурного наследия, воспитываться так, чтобы в будущем быть способными его приумножать.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «БАРВИНОК»
г.КАМЕНКА-ДНЕПРОВСКАЯ
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Подготовила: музыкальный руководитель
Яковлева Г.В.
2024 г.
Рекомендации родителям по музыкальному воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Природа щедро наградила человека, она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир, она позволила слышать ему все многообразие существующих вокруг звуков красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождалась музыкальность - одно из свойств данное природой человеку.
Большое развитие имеет музыкальное развитие ребенка в семье.
Музыкальность - это комплекс способностей, позволяющий человеку активно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности.
Слушание музыки:
Отношение родителей к музыке передается ребенку. Если взрослые заинтересованно слушают произведения вместе с ним и высказывают своё отношение, объясняют свои ощущения, то малыш духовно обогащается, формируется его вкус, привязанности. И наоборот, равнодушие родителей к музыке, и увлечение только «легкой» музыкой препятствует разностороннему развитию ребенка, обедняет его кругозор.
Музыкально-эстетическое воспитание детей должно быть построено на музыке добра и гармонии, на лучших образцах русской, классической музыки, на наших прекрасных песнях, созданных отечественными композиторами, способных возвышать сердца и души детей и взрослых.
Ставьте кассеты или диски с записью песен, отрывками из произведений классической музыки. Во время прослушивания произведения проявите свою заинтересованность. Не ограничивайте музыкой какого-то одного направления.
Иногда специально включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка. Позвольте ему самостоятельно выбрать музыку для прослушивания из Вашей детской музыкальной коллекции.
Пение
Пойте с ребенком простые и понятные по содержанию детские песни.
Имейте дома кассеты и диски с записями детских песен и музыкальных фильмов для детей.
Следите за тем, чтобы ребенок не кричал на улице в сырую холодную погоду, не напрягал голосовой аппарат. В дошкольном возрасте голосовой аппарат еще не сформирован и подвержен влиянию отрицательных факторов внешней среды.
Музыкальное творчество.
В возрасте 5-6 лет ребенок может воспроизводить на несложных ударных и звуковысотных музыкальных инструментах аккомпанемент для песен и танцев. Слышит и воспроизводит простые ритмические рисунки. Импровизирует, используя навыки игры на инструментах.
Позвольте ребенку проявлять творческие способности и музицировать дома
Музыкальные движения. Танцы.
К 5-6 году жизни ребенок осваивает много плясовых движений, умеет не просто хлопать в ладоши или по коленям и умеет стучать каблучком; поочередно выставлять вперед, то правую, то левую ногу; кружиться на носочках, но и выполнять более сложные танцевальные движения - «ковырялочка», «боковой галоп», выразительно и ритмично исполняет танцы, движения с предметами, инсценировать самостоятельно игровые песни.
Не надо предлагать ребенку плясать под музыку, не предназначенную для плясок.
Нельзя, чтобы музыка звучала громко. Весело, живо - но не громко.
Чем активнее общение ребенка с музыкой, тем музыкальней он становится, чем музыкальней он становится, тем радостнее и желаннее новые встречи с музыкой.
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОШКОЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ЗАПОРОЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ДЕТСКИЙ САД №1 «БАРВИНОК»
г.КАМЕНКА-ДНЕПРОВСКАЯ
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДОМА»
Подготовила: музыкальный руководитель
Яковлева Г.В.
2024 г.
Музыкальная игра способна доставить ребенку немалое удовольствие потому, что он:
- наслаждается самой музыкой (получает эстетическое удовольствие);
- имеет возможность выражать свои эмоции;
- имеет возможность двигаться;
- общается с другими детьми и взрослыми в рамках игрового процесса .
Компьютер и интернет могут стать помощниками родителей в организации музыкальных игр дома. Компьютер может заменить музыкальные инструменты, если никто в семье ими не владеет. Интернет – это источник дидактической информации и идей.
«Музыкальный антракт»
Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки. Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах.
«Таинственные звуки»
Когда есть много свободного времени, запишите на мобильный телефон разные домашние звуки и шумы (работа стиральной машины, журчание воды, кашель папы, скрип двери, стук клавиатуры, голоса всех членов семьи и пр.).
Похожим образом можно будет развлечься всей семьей, прослушивая записанные звуки и угадывая их источники.
«Эхо»
Повторите какой-либо звук (например, слог) несколько раз. Пусть ребенок внимательно слушает и считает, сколько раз вы это проделали. Затем он должен повторить звук, подражая вам. Наберитесь терпения, если ребенок делает что-то неправильно. Помните, что это не экзамен на его способности, а всего лишь игра, и чем больше вы упражняетесь, тем лучше он станет различать звуки.
или очень медленно, высоким тонким голосом или глубоким басом, постоянно останавливаясь на разных слогах или делая ударение на каждом третьем слове и т. д. Пусть ребенок подражает вам, точно повторяя то, что слышит.
«Угадай мою песню»
Напойте первую строчку песни, которая наверняка известна вашему ребенку. Если он узнает ее, пусть споет следующую. Если не узнает, продолжайте свое занятие вокалом, пока он не вспомнит. Ребенок поддержит вас, как только поймет, какую песню вы выбрали. Затем наступает его очередь проверить ваш музыкальный слух.
Играем в дороге
Долгая и скучная дорога в машине – это «испытание» для ребенка. Конечно, малыш совершенно не намерен смирно сидеть в кресле. Вот тут-то и приходится идти на разные хитрости, чтобы не дать ребенку заскучать.
Хор в автомобиле
Поскольку вы едете в собственном авто, вы можете попеть в своё удовольствие. Учите вашего ребенка песням, которые любите вы, и в свою очередь запоминайте его любимые песни. Еще интереснее будет, если вы запишите на диктофон ваше хоровое семейное исполнение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для родителей - "Сыпь песок"
Не секрет, что имя Марии Монтессори давно на слуху у молодых мам и продвинутых педагогов. Вот уже почти век имя М. Монтессори (1870 - 1952) - психиатра и психолога, детского врача ...
Материалы для родителей - "Как не сойти с ума перед школой?!"
Прощай, отдых! Позади свобода, море, речка, друзья, беззаботное время, а впереди - уроки, домашние задания, нудные учителя... Как психологически правильно подготовить ребенка, будь он первоклашка или ...
Материалы для родителей - "На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны".
На прогулке наблюдайте с ребёнком признаки весны: потемнение и таяние снега, льда, появление луж и ручьёв; голубизну неба и кучевые облака....
Материалы для родителей "Призадумайся мама"
Материалы уголка для родителей, могут быть использованы воспитателями или логопедами....
"Материалы для родителей"
В уголок для родителей информация по ПДД...
Материалы для родителей. Методические разработки.
Перспективное планирование работы по взаимодействию с семьями воспитанников (в группе детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возр...
Сборник материалов для родителей "Школа заботливых родителей"
В сборнике-презентации представлен ряд консультаций для родителей. В материалах консультаций содержатся ответы на вопросы, которые часто задают родители, дети которых посещают группы компенсирующей на...