Мастер – класс для родителей и детей средней группы «Давайте поиграем!»
классный час (средняя группа)
Мастер – класс для родителей и детей средней группы «Давайте поиграем!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер – класс для родителей и детей средней группы «Давайте поиграем!»
Задачи: Познакомить родителей с организацией и проведением занимательных математических игр с детьми дома.
Форма проведения: мастер – класс
Подготовительная работа:
- Памятки для родителей.
- Объявление для родителей.
Материал: мешочек, муляжи фрукты, овощи, листы А4 по количеству родителей, фломастеры, мяч, счётные палочки, памятки, карточки с цифрами от 1 до 10 (два набора), мяч, кубик, тарелка, шарик, конус, колобок, зеркальце, пирамидка, флажок, книжка, альбом, музыка.
Ход мастер-класса:
- Вступительное слово воспитателя.
«Поиграй со мной!» - как часто мы слышим эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся побыть больным или пассажиром.
В игре можно развивать внимание, память, мышление, воображение малыша, т. е. те качества, которые необходимы для дальнейшей жизни.
Уважаемые мамы и папы! Математика – это точная наука. И чтобы ваши занятия по обучению ребёнка математике не превратились в школьные уроки, предлагаю вам отправиться в мир математики с помощи игры.
Давайте отправимся в мир математики на поезде.
- Пассажиры возьмите свои билеты и займите свои места согласно указанной цифре на билетах.
Садитесь поудобнее, мы отправляемся в путь. А пока мы свами едем, чтобы на не было скучно, поиграем в игру «Волшебный мешочек».
Нащупайте предмет и, не доставая, определите какой он формы.
Достаньте предмет, проверьте, правильно ли вы угадали?
Ответьте на вопросы:
-Что это за предмет? Какого цвета? А если выжать из него сок, какой он будет по вкусу: сладкий, кислый, горький?
Пока мы с вами играли в игру, наш поезд прибыл на математическую полянку.
Игра с мячом « Отвечай быстро»
- Сколько пальцев на одной руке?
- Сколько углов у квадрата?
- Сколько углов у треугольника?
- Сколько углов у круга?
- Сколько огней у светофора?
- Сколько ушей у зайца?
- Сколько у кота лап?
- Сколько лапок у птицы?
Молодцы, вы великолепно справились с моим первым заданием.
Следующая игра «Найди предмет по форме»
Родителям раздаются геометрические фигуры – квадрат, прямоугольник, круг, треугольник овал. По залу расставлены игрушки различной формы (круглой, квадратной, треугольной и т. д.) Найдите такой же предмет или игрушку такой же формы, как его фигура.
- Кто нашёл предмет такой формы? (Воспитатель показывает круг)
- Как она называется? (Мячик, он круглый)
Воспитатель показывает другие геометрические формы
Отправляемся на следующий остров страны Математики. Садимся на воображаемую лодку и гребём вёслами (под музыку).
Остров Дни недели.
Физкультминутка «Дни недели»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал, (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (изображаем умывание)
А в четверг в футбол играл, (бег на месте)
В пятницу прыгал, бегал, (прыгаем на месте)
Очень долго танцевал, (кружимся)
А в субботу, воскресенье (хлопаем в ладоши)
Целый день я отдыхал (садятся на корточки, руки под щёку – засыпают)
- Вы отлично справились с моим заданием. Отправляемся дальше!
- Следующий остров совсем близко. Чтобы на него попасть, мы пройдём по узкой дорожке. Вставайте друг за другом и идите за мной.
Мы оказались на острове Геометрических фигур. Рассаживайтесь поудобнее.
Первое задание: Мы будем превращать обычные палочки в разные фигуры.
- Возьмите 4 палочки и выложите из них квадрат.
Теперь возьмите ещё одну палочку и положите её в середину квадрата так, чтобы у вас получилось два треугольника.
- Возьмите 6 палочек и выложите из них прямоугольник. Снова возьмите ещё одну палочку и положите её так, чтобы у вас получилось два квадрата.
Жители острова математики очень любят рисовать. Давайте и мы с вами нарисуем для них рисунки.
Второе задание: У вас на столе лежат листочки и фломастеры. Слушайте и внимательно выполняйте мои задания:
В середине листа нарисуйте домик;
В правом верхнем углу - тучку;
В левом нижнем углу – одну ёлочку;
В левом верхнем углу – солнышко, у которого 5 лучиков;
В правом нижнем углу – цветочек.
Молодцы! Все справились с заданием.
Вот и закончилось наше путешествие в страну математики.
Вот так вы можете поиграть с детьми. Я думаю, ваши дети будут довольны.
Предлагаю вам памятки «Давайте поиграем!»
(Воспитатель освещает содержание памятки)
2.Воспитатель раздаёт памятки для родителей.
3.Итог собрания.
Спасибо за активное участие.
Объявление для родителей.
Уважаемые мамы и папы!
Достигнуть успеха в воспитании и обучении ребёнка можно только в тесном сотрудничестве семьи и детского сада. Поэтому приглашаем вас на наш мастер – класс «Давайте поиграем!». Где предложим Вам занимательный материал по математике, покажем, как организовать игры, которые можете использовать дома в часы досуга с детьми.
Приходите! Вам будет интересно!
Воспитатели.
Памятка для родителей.
«Давайте поиграем!»
Уважаемые родители!
Предлагаем Вам занимательные игры, которые помогут вам дать элементарные представления о математике.
- Возьмите для игры игрушки: белочку и зайчика.
Белочка и зайчонок играют в игру «Превращайка»
- Я могу превратить круг в солнышко, а квадрат в домик,- хвастается белочка.
- А я могу превратить треугольник в ёлочку, а овал в огурец, отвечает зайчонок.
(Спросите у ребёнка)
А во что ты можешь превратить круг, квадрат, треугольник, овал?
Нарисуйте фигуры вместе с ребёнком и подумайте, во что можно их превратить. После предложите рисунки раскрасить.
- Возьмите для игры игрушку ёжика или любимую игрушку ребёнка.
Наш ёжик предлагает поиграть с ним в игру «Запоминайку»
Внимательно слушай и запоминай слова, которые он назовёт: яблоко, воздушный шарик, флажок, домик. Нарисуй и раскрась то, что ты запомнил.
- Для игры вам понадобятся карточки с цифрами от 1 до 6.
Непослушных шесть мышат
Слушать маму не хотят.
Учит счёту мышка – мать,
А они играть хотят.
«Сколько дырок в это сыре?
Их шесть? Или их четыре?»
Спрашивает строго мышка.
А в ответ пищат малышки:
«Мы не знаем цифру шесть.
Этот сыр хотим мы съесть!»
Предложите ребёнку помочь мышатам.
Посчитай до 6. Найди цифру 6. Покажи остальные цифры 1, 2,3, 4, 5.
- Для игры вам понадобятся игрушки с цифрами от 1 до 10.
Предложите ребёнку послушать сказку.
Построили себе зверюшки новый, высокий теремок. А поселиться в нём не могут – не знают, кто на каком этаже живёт. Посмотри на карточку с цифрой у каждого животного, предложите ребёнку расставить игрушки по порядку от 1 до 10.
- Пальчиковая гимнастика.
Прямой счёт.
В детском садике детишки –
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! – несётся с горки Петя.
Два! – за ним летит Ванюша.
Три! – на карусели Ксюша.
А четыре! – в доме Коля.
Пять! – стоит с ведёрком Оля.
Шесть! – с мячом играет Митя.
Семь! – с коня слезает Витя.
Восемь! – с куклою Наташа.
Девять! – рядом скачет Маша.
Десять! – по дорожке Федя
Едет на велосипеде!
А теперь наоборот:
Десять! – на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! – бойко скачет Маша.
Восемь! – с куклою Наташа.
Семь! – с коня слезает Витя.
Шесть! – бросает мячик Митя.
Пять! – ведёрком машет Оля.
А четыре! – в доме Коля.
Три! – на карусели Ксюша.
Два! – с горы летит Ванюша.
Раз! – внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/18/picture-211522-1379497845.jpg)
Конпект мастер-класса для родителей и детей средней группы
Конспект педагога-психолога ГБДОУ детский сад №43 Калининского района Санкт-Петербурга Еременко Е.В. мастер-класса для родителей и детей средней группы «Играем дома в пуговицы» Цель: познак...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/19/picture-853310-1479509040.jpg)
Мастер - класс для родителей и детей средней группы по теме «Куклы наших бабушек»
Кукла – это самая известная в мире игрушка, которая сопровождает нас всю жизнь. Она научает, воспитывает, с куклами дети могут почувствовать себя взрослыми, а взрослым она дает возможность снова верну...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/15/picture-877518-1484464169.jpg)
Мастер – класс для родителей и детей средней группы «Открытка для папы»
Включить родителей в образовательный процесс как активных субъектов,развивать творческие способности, фантазию детей и взрослых; способствовать воспитанию взаимопонимания, доброжелательного отношения,...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/30/picture-954050-1506758049.jpg)
Мастер – класс для родителей и детей средней группы «ВОЕННАЯ ТЕХНИКА – ТАНК»
Победа русского народа и народов бывшего Советского Союза в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. является трагической и героической вехой в ряду переломных событий XX в. Никогда прежде им не прот...
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075875-1540897726.jpg)
Мастер класс для родителей и детей средней группы «Создай новогоднее настроение своими руками».
приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни группы....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/30/picture-1075875-1540897726.jpg)
Мастер класс для родителей и детей средней группы «Создай новогоднее настроение своими руками».
приобщение детей и родителей к совместной деятельности, привлечение родителей к активному участию в жизни группы....