Родительская встреча "Знаете ли вы своего ребенка"
консультация (старшая группа)

Наумкина Татьяна Валерьевна

Родительская встреча: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

воспитатель Наумкина Татьяна Валерьевна

Цель: Формирование тесного взаимодействия полноценного ДОУ и семьи для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

Задачи:

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.

Развивать активный интерес у родителей к воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_znaete_li_vy_svoego_rebenka.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Родительская встреча: «Знаете ли вы своего ребёнка?»

воспитатель Наумкина Татьяна Валерьевна

Цель: Формирование тесного взаимодействия полноценного ДОУ и семьи для обеспечения полноценного развития личности ребенка.

Задачи:

Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, чтобы использовать их в процессе семейного воспитания.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу между родителями и педагогами.

Повысить активность родителей при подготовке и проведении совместных воспитательных и педагогических мероприятий.

Развивать активный интерес у родителей к воспитанию детей.

Оборудование:

мультимедийный проектор; фото глаз детей; экран; веревка длиной три метра, разрезанное изображение сердца на шесть частей, рисунки детей на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

раздаточный материал для родителей (листы бумаги, фломастеры).

Форма мероприятия: родительская встреча с мультимедийной поддержкой.

Ход мероприятия:

(родители присаживаются на стульчики)

Воспитатель: В основе всяческой человеческой мудрости лежит терпение «Наши детки как конфетки, только что же там внутри?».

Тема нашей сегодняшней встречи: «Знаете ли вы своего ребёнка?». Конечно. Ответит почти каждый родитель. Роль родителей в воспитании ребёнка незаменимы. Вы - главные проектировщики, конструкторы и строители личности ребёнка. Вот почему так важно знать своего ребёнка, чтобы успешно справиться с такой сложной и ответственной задачей, как формирование личности.

Сегодня мы собрались, чтобы понять, насколько хорошо вы знаете своих детей.

И начнём мы с приветствия «Охарактеризуйте себя как родителя».

Я попрошу вас встать в круг. Передавая мяч друг другу охарактеризуйте себя (варианты: добрый, строгий, принципиальный, мягкий, ответственный, любящий, ласковый, активный, заботливый, понимающий, заинтересованный в развитии своего ребёнка и т.д)

Спасибо. Как приятно было услышать, сколько у нас любящих, понимающих, ответственных родителей.

В течение нашей встречи вам будут предлагаться различные задания.

За каждое выполненное задание вы получаете часть картинки. Всего их 6. В итоге у вас должно получиться целое изображение, а вот какое, вы узнаете, когда соберёте все части.

Пожалуйста присаживайтесь на стульчики.

Первое задание «Портрет моей семьи».

Вопрос для родителей: «Что такое по вашему семья?»

Семья - это тёплый очаг, дружба, поддержка на всю жизнь. А теперь послушайте, что рассказали дети о своей семье. Ваша задача определить, в каком из прочитанных вариантов говориться именно о вашей семье. Зачитаю без имён и профессий.

-Моя мама….(какая?), она любит делать…

-Мой папа….(какой?), он любит делать…

-Я сам (сама) какой ?, я люблю…...

Правильный ответ мы смотрим на экране, где ребёнок сам говорит это.

Вопросы родителям: Как вы догадались что я говорила именно о вашей семье?. А на самом ли деле мама любит это делать?. Про папу задать вопрос…………….

Вос– ль : Вот мы и проверили насколько совпали ваши ответы с детскими высказываниями очень важном, очень нужном, дорогом, что у нас есть (семья).

За выполненное задание вы получаете часть картинки.

Вос-ль: Как вы думаете, что нужно знать о своём ребёнке? (Интересы ребёнка, круг общения ребёнка, ……)

Однозначного ответа не существует. О ребёнке нужно знать всё. А поскольку это практически невозможно, нужно стараться быть ближе к нему, знать чем он живёт, во что верит, в чём сомневается.

Второе задание «Портрет художника».

Ни раз ваши дети вам наверное говорили, кем бы они хотели стать в будущем.

Вопросы родителям: Обсуждали ли вы эту тему с ребёнком? А кем вы хотели стать в детстве?

Я попросила ребят нарисовать рисунок на тему «Кем я хочу стать, когда вырасту?»

Ваша задача, узнать работу своего ребёнка. (рисунки висят на мольберте).

Встаньте пожалуйста полукругом, что мы могли рассмотреть рисунки детей.

Вопросы к родителям: Как вы думаете этот рисунок принадлежит вашему ребёнку? Как вы догадались что это рисунок вашего ребёнка?; Были ли у вас какие-то затруднения в выборе рисунков?; Почему ребёнок по вашему мнению выбрал именно эту профессию?.

Да, дети по природе своей поистине уникальны, неповторимы. У них гибкое мышление, детская фантазия, богата и очень интересна.

За второе задание вы получаете следующую часть картинки.

Вос-ль предлагает родителям присесть на стульчики.

Третье задание «Ситуации».

Ребёнку трудно самому понять, что значит «можно», а что значит «нельзя». Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Вот в этом и хотелось бы разобраться.

Бывали наверное такие ситуации, когда ребёнок не слушался, капризничал, настаивал на своём, показывал свой характер. И вам родителям приходилось как-то успокаивать своего ребёнка, принимать какие-то меры.

Сейчас из родителей кто-то и поделится своим опытом. А задание наше, это разыгрывание ситуации: взрослый в роли взрослого и взрослый в роли ребёнка. (выходят 2 родителя)

-Ситуация: Ребёнок разбросал все игрушки по комнате. Мама просит его убрать в специальный ящик, а ребёнок находит постоянные причины чтобы не убирать игрушки.

Ваша задача, обыграть эту ситуацию.

После обыгрывания ситуации вопросы к другим родителям: Каким образом вы бы в данной ситуации привлекли ребёнка к уборке игрушек? Какие методы используете?

Вос-ль: Многие родители пытаются заставить своих чад выполнить работу по дому, используя нотации и угрозы. На большинство детей 5-7 лет подобные методы воспитания не оказывают существенного влияния. В этом случае можно попробовать применить игровой и соревновательный метод. Превратить процесс уборки игрушек в интересную увлекательную игру. Например, предложить стать полицейским, который ищет пропавшие игрушки и возвращать их на свои места. А можно представить себя строительно уборочной техникой, которая собирает игрушки. Чем интереснее и увлекательнее будут ваши поручения, тем больше ребёнка это будет привлекать.

За третье выполненное задание родители получают 3 часть от картинки.

Вос-ль: А сейчас я попрошу всех выйти на середину группы. Проведём с вами упражнение тренинг «Нарисуй фигуру». (верёвка 2 метра)

Для выполнения этого упражнения нужно, чтобы вы встали в круг. Вам необходимо взять верёвку в руки и встать так чтобы образовался круг. Затем я буду называть разные фигуры. Вы должны нарисовать в воздухе с помощью верёвки эту фигуру, при этом разговаривать нельзя. (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник, звезда)

Вопросы к родителям: Сложно было без слов договориться построить фигуру?

Вос-ль: Вы доказали что вы сплочённая команда, достигли конкретной цели, и понимали друг друга даже без слов. Спасибо.

Я попрошу вас присесть на стульчики и вас ждёт 4 задание.

Все мы думаем что, что знаем всё о своей семье и своих детях. Но совпадают ли ваши представления с представлениями ваших детей.

Предлагаю вам поиграть в игру «Обьяснялки», а затем отгадать о ком или о чём рассуждал ребёнок. Смотрим на экран.

Задуманные слова (дом, доброта, семья, мама, счастье, любовь, папа).

Вос-ль: Что может быть проще и что может быть сложнее, чем понимать друг друга с полуслова.

Вопросы родителям : А вам сложно или просто было понять о рассуждении детей?

Родители получают 4 часть от картинки.

Пятое задание «Найди своего ребенка по глазам».

Я предлагаю вашему вниманию фотографии глаз ваших детей. Попробуйте найти их на фото.

Вос-ль: молодцы, все справились с заданием

И я вам отдаю 5 часть от картинки.

(Звучит спокойная музыка).

В тёплой, доброй атмосфере хочется говорить о самом важном в жизни каждого человека-о родительской любви. Мы действительно обожаем своих детей, и лучшее подтверждение этому то, что мы чувствуем в душе постоянную любовь. И я попрошу сейчас каждого из вас нарисовать на листе бумаги солнце любви, в центре которого фото глаз ребёнка. На каждом лучике солнца необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей. (родители рисуют)

Пусть эти лучики согревают атмосферу вашего ребёнка, расскажите ему о том, как вы оценили его качества, подарили ребёнку теплоту, ласку и внимание. И я отдаю вам последнюю часть картинки из которых вы составите целое изображение. (Родители составляют целую картинку)

Вос-ль: Помните – способности  и характер человека не предопределены от рождения. Образование, воспитание и окружающая среда оказывают больше воздействия на личность. Нет ничего важнее воспитание малыша. Не прерывайте воспитание своего ребёнка, окружайте детей всем лучшим, что у Вас есть.

Большое спасибо, что нашли время прийти к нам. Нам интересно, какие чувства и эмоции она у вас вызвала. Прикрепите смайлик, который вызвал у вас нашу встречу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

детско-родительский тренинг "Я понимаю своего ребенка"

Целью этого тренинга является обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми и гармонизация детско-родительских отношений....

родительское собрание "Я понимаю своего ребенка"

Цель: Создание условий для укрепления взаимопонимания между родителями и детьми....

Тренинг гармонизации детско-родительских отношений «Я понимаю своего ребенка»

Цель данного тренинга- Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений...

Родительское собрание «Как слушать своего ребенка и что нам мешает это делать».

Родительское собрание в разновозрастной группе 4-5, 5-6, 6-7 лет, об активном слушании ребенка и преградах на этом пути....

Занятие с родителями "Тренинг детско-родительских отношений "Я понимаю своего ребенка" 16.10.2024

Цель тренинга: обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений....