Доклад по инновационной теме на 2021-2022 г.
методическая разработка (старшая группа)
Консультация для родителей
по образовательной области «Развитие игровой деятельности»
в старшей группе компенсирующей направленности
Игры на развитие мелкой моторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pushkareva_vystuplenie_po_samoobrazovaniyu.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
по образовательной области «Развитие игровой деятельности»
в старшей группе компенсирующей направленности
Игры на развитие мелкой моторики.
Пушкарева Ирина Вильгельмовна
Название: «Развитие мелкой моторики детей с помощью крышек, различного размера, формы, материала».
Тема моего педагогического маршрута: «Развитие мелкой моторики детей с помощью крышек, различного размера, формы, материала».
Цель: Развитие мелкой моторики у детей с РАС по средствам игр с крышками различного размера, формы, материала.
Задачи:
-Совершенствовать умение детей открывать и закрывать крышки.
- Развивать мелкую моторику по средствам игр с крышками.
-Применение крышек различного размера, формы, материала или действий с ними для развития мелкой моторики у детей с РАС.
-Просвещать родителей в применении новых методов и технологий для развитии мелкой моторики у детей с РАС.
-Изучить методическую литературу по теме инновационного маршрута.
Ребёнок начинает познавать мир с самого раннего возраста, сначала с помощью ощущений (сенсорики, его жизнь окружает разнообразие звуков, красок, форм.) И чем больше будет развито сенсорное восприятие у ребёнка, тем развитие его происходит более эффективно. Сенсомоторика – умение слышать, видеть, осязать, т.е. воспринимать окружающий мир. Сенсомоторное развитие ребенка обеспечивает формирование представлений о себе и об окружающем мире, благоприятно способствует интеллектуальному и речевому развитию детей. Благодаря сенсомоторному опыту у ребенка возникает представление о себе, о предметах, пространстве, времени, причинности. В результате движения и получения информации от анализаторов происходит с одной стороны возникновение и уточнение сенсорной информации, с другой – развитие двигательной функции. При работе с ребёнком РАС используем как традиционные, так и нетрадиционные методы и приёмы. Работу по развитию мелкой моторики рук у ребёнка с РАС проводим систематически, по 5-10 минут ежедневно в процессе непосредственно-образовательной и совместной деятельности и индивидуально.
В своей работе я использую различные игры и пособия для развития мелкой моторики рук. Особенности восприятия целостной картины мира ребенком с аутистическим спектром не дает возможность давать материал в большом объеме. Необходимо учитывать индивидуальные особенности развития ребенка и представлять материал на занятии порционно малыми дозами. Играя с ребенком в игры, необходимо научить его радоваться. Внутренний мир ребенка с синдромом аутизма часто окрашен мрачными тонами страха и дискомфорта или одиночества, отстраненности от людей. И если педагогу удастся наполнить его мир светлыми красками уверенности и радости, это может стать движущей силой, побуждающей ребенка на более активное исследование окружающего мира. При этом в педагоге он станет видеть помощника и союзника.
Вариантов сенсорных игр бесконечное множество, мы остановимся лишь на некоторых из них. К сенсорным играм можно отнести игры с водой, с песком, с крупами, игры со старыми газетами или журналами, игры с прищепками, а так же игры с крышками..
В работе с детьми РАС, я обратила внимание, что разнообразные крышки (из разного материала, разной формы, цвета, размера), могут быть прекрасным инструментом для развития мелкой моторики пальцев рук и межсенсорных связей. Крышки – предмет наипростейший, но, тем не менее, обладающий таинственным обаянием. Их всегда жалко выкидывать. Так и копятся в каждой семье большие коллекции этих маленьких вещиц. Мы почти всегда не знаем, что с ними делать, но на подсознательном уровне убеждены – для чего-то они пригодятся. Игры с разными крышками из разного материала, формы, размера, цвета способствуют развитию мелкой моторики рук, дадут понятие о величине, научат детей ориентироваться в цветовой гамме, решать логические задачи, развивают внимание, воображение, творческие способности. Во время игр у детей развивается восприятие: зрительное и осязательное, формируются навыки самостоятельного и совместного выполнения задания, формируется и активизируется словарь. Пластмассовые крышечки от бутылок, различных баночек, тюбиков и косметических средств — замечательный материал не только для творческих экспериментов, занимательного конструирования и изготовления полезных для детских ножек массажных дорожек. Их смело можно использовать также в разнообразных развивающих занятиях с детками. Хочу поделиться своим опытом работы, как можно использовать разнообразные крышки в обучающем процессе работы с детьми. Детям очень нравиться выкладывать крышки. Мы используем мнемодорожки, выкладываем из крышек, так же игра «Подбери по цвету», «Укрась цветок».
Предоставляю вашему вниманию игру «КПО (крышки, пальчики, объекты). Предназначена для детей 3-7 лет
Цель игры: Закрепление соотношения количества, цвета, название объекта. Развитие сенсомоторики у детей с РАС.
Материал: бизиборд (баночки с крышками соответствующего цвета)
Объекты- бусины, ракушки, горох, шишки, косточки).
Ход игры: Играем с детьми по инструкции. Инструкция в виде книжки из 7 страниц.
Приложение к игре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по инновационной теме 2021-2022
Тема моего инновационного маршрута.«Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей логич...
Доклад по инновационной теме на 2021-2022 г.
Предлагаю вашему вниманию свое выступление по теме ИПМ «Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Для реализации ИПМ ...
Доклад по инновационной теме на 2021-2022 г.
ТРИЗ родителям (типовые приемы фантазирования)...
Доклад по инновационной теме 2021-2022 гг
Игры с пуговицами являются одним из эффективных способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ....
Доклад по инновационной теме за 2021 - 2022
Цель. Формировать умения находить противоречия и формулировать проблему, решать ее и определять идеальное решение....
Доклад по инновационной теме на 2021 - 2022 г. «Развитие связной речи детей 6 - 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ – ОТСМ».
Данная работа представлена родителям с применением ТРИЗ – технологии по теме «Развитие связной речи детей 6 - 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ &ndash...
Доклад по инновационной теме 2021-2022
Консультация для педагоговпо образовательной области «Развитие игровой деятельности»в старшей группе компенсирующей направленностиИгры на развитие мелкой моторики....