Доклад по инновационной теме на 2021-2022 г.
методическая разработка (средняя группа)
ТРИЗ родителям (типовые приемы фантазирования)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vlasenko_doklad_dlya_roditeley.docx | 81.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление для родителей.
ТРИЗ родителям (типовые приемы фантазирования)
Уважаемые родители вы верите в волшебство?
У нас в группе тоже живут свои «волшебники». У них есть сои волшебный домик в нашем уголке «Познавайкин мир». А вы знаете, что дети нашей группы дружат с «волшебниками». Со всеми волшебниками мы уже подробно знакомы это волшебники:
- Увеличения – уменьшения.
- Волшебник Дроби-Объединяй (прием Деления-Объединения).
- Волшебник Оживления-Окаменения (принцип живой - мертвой воды).
- Волшебник Времени (машина времени, зеркало времени).
- Волшебник Универсал - Специал или Всёмогу (может выполнять любую функцию либо только одну какую-либо функцию).
- Волшебник Наоборот (замена какой-либо функции или качества на противоположную)
У волшебников есть друзья – признаки. Применяя признаки к волшебникам из обычного объекта, получается объект фантазийного типа.
Сегодня я хочу рассказать, как с этим играть:
Итак, включите свое воображение. Вариантов великое множество.
-Нам с ребятами сегодня захотелось поиграть с мячами, а у нас в группе только один мяч. Мы думали, что же нам делать? Как быть? И вот к нам в группу пришел волшебник Уменьшения-Увеличения, но пришел он не один, а принес с собой признак количество. Давайте пофантазируем, что же будет, если Волшебник Увеличения увеличит количество мячей?
Хорошо это или плохо?
Хорошо, потому, что каждый из ребят сможет поиграть со своим мячом. Плохо, потому что мячи не помещаются в специальной корзине.
Или например волшебник уменьшения уменьшил количество карандашей. Что произойдет? Хорошо это или плохо?
Плохо, потому что не все дети сразу смогут порисовать. Это неудобно.
Хорошо, потому, что все дети смогут рисовать одновременно и то, что им захочется.
Представьте, пришел волшебник Уменьшения-Увеличения к вам домой…и дотронулся до какого-либо объекта. Именно того, который вы увидели здесь и сейчас (Цветы, предмет мебели, животное и тд.)…Что из этого получилось?
Таким образом, разных волшебников можно приглашать в квартиру, на дачу, в детский сад и т.п.
Подобные упражнения можно проводить с любым типовым приемом фантазирования – их название само говорит, какое действие выполняет данный прием.
Данные приемы фантазирования я применяю в своей работе, ведь «Волшебники» очень хорошо развивают не только воображение, мышление, память, внимание, но и активизируют словарный запас детей. Что также немало важно.
Спасибо за внимание. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по инновационной теме на 2018-2019г.
Хочу представить вашему вниманию тему моей инновационной деятельности: «Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста через составление сравнительного описания, используя признаки об...
Доклад по инновационной теме 2021-2022
Тема моего инновационного маршрута.«Развитие логического мышления через использование типовых приемов фантазирования у детей среднего дошкольного возраста».Цель: Формирование у детей логич...
Доклад по инновационной теме на 2021-2022 г.
Предлагаю вашему вниманию свое выступление по теме ИПМ «Рифмовка признаков объекта для формирования описательной деятельности детей старшего дошкольного возраста».Для реализации ИПМ ...
Доклад по инновационной теме 2021-2022 гг
Игры с пуговицами являются одним из эффективных способов развития мелкой моторики у детей с ОВЗ....
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2021-2022
Отчёт по реализации инновационного педагогического маршрута 2021-2022...
Доклад по инновационной теме за 2021 - 2022
Цель. Формировать умения находить противоречия и формулировать проблему, решать ее и определять идеальное решение....
Доклад по инновационной теме на 2021 - 2022 г. «Развитие связной речи детей 6 - 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ – ОТСМ».
Данная работа представлена родителям с применением ТРИЗ – технологии по теме «Развитие связной речи детей 6 - 7 лет через освоение решения проблем литературных героев с помощью ТРИЗ &ndash...