Это важно знать!
консультация
Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, поэтому не стоит откладывать визит к логопеду. Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа.
Так в каких же случаях стоит обратиться к логопеду?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда стоит обращаться к логопеду?
Каждый родитель с нетерпением ждет, когда у его ребенка появятся первые слова. Иногда ожидание может затянуться, и это повод для беспокойства.
Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду только к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в это время стоит поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, необходимо ежегодно посещать специалиста, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже может быть отставанием.
Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:
в 2 года:
- ребенок не понимает речь взрослого;
- не произносит никаких звуков;
- не использует звукоподражания («би-би», «ав-ав»), не выговаривает простые слова;
- у ребёнка слишком мало слов, ещё нет фраз или он совсем не говорит.
В 3 года:
- не выговаривает звуки раннего онтогенеза: а, о, у, и, ы, э, б, п, м, т, д, н, г, х, в, ф;
- ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит предложения;
- говорит на малопонятном для окружающих языке, «каша» во рту;
- ребенок все понимает, но не говорит.
Три года – тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития.
В 4 года:
- не произносит звуки с, з, ц;
- пропускает, добавляет или переставляет местами слоги;
- не знает цвета, не знает названий животных, овощей, фруктов;
- очень скудный словарный запас;
- не может запомнить короткое стихотворение;
- не рассказывает собственные истории.
Четыре года – возраст, когда ребенок готов внимательно слушать и выполнять задания.
В 5 лет:
- речь ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает многие звуки;
- не произносит или заменяет звуки ш, ж, ч, щ;
- звуки произносит мягко: «Кися», «щя(а)пка», «лямпотька»;
- делает ошибки в окончаниях, неправильно согласовывает слова в роде, числе, падеже;
- не умеет пересказывать;
- отвечает на вопросы одним словом;
- затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения;
Пять лет – это возраст, когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения и все меньше путает значения слов. Речь в этом возрасте должна быть похожа на взрослую.
В 6 лет:
- не выговаривает звуки р, л;
- не умеет подбирать слова на заданный звук;
- не умеет определять первый и последний звуки в слове;
- не может запомнить буквы;
- путает понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
- не знает времена года;
- начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова;
- не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.
Шесть лет – это возраст, когда ребенок готовится к школе. Речевое развитие – один из важных показателей его готовности. Все речевые проблемы желательно устранить до школы, чтобы они не мешали учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»
Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»
КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-405563-1392656212.jpg)
Что важно знать о навыках письма
Данный материал содержит информацию о том, как развивать мелкую моторику, с чего начинается письмо....
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/24/picture-162057-1643006304.jpg)
"Это важно знать" - рекомендации для родителей будущих первоклассников
Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ц...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-482965-1421005843.jpg)
Возрастные нормы развития речи - это важно знать!
Возрастные нормы развития речи - это важно знать!...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/30/picture-460588-1422646918.jpg)
Что важно знать о ребёнке,чтобы понимать его.Кризис 3х лет.
1.Приветствие.2.Теоритическая часть. Рассказ с использованием презентации : «Маленький тиран»… или что такое Кризис 3-х лет и как его преодолеть?3.Практичекая часть: Упражнение «Цветик – семицве...
Памятка для родителей "Это важно знать.".
Эта памятка поможет родителям избежать проблем..Молодые родители очень часто теряются в экстремальной ситуации. Не могут правильно себя вести и обьяснить детям почему нельзя делать определенные ...