Это важно знать!
консультация

Мишустина Елена Анатольевна

Речь — это одна из высших психических функций человека. Недостатки речи могут быть следствием проблем, имеющихся в развитии ребенка, поэтому не стоит откладывать визит к логопеду. Чем раньше выявлены проблемы, тем раньше можно начать работу по их преодолению, тем успешнее проходит эта работа.

Так в каких же случаях  стоит обратиться к логопеду?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kogda_stoit_obrashchatsya_k_logopedu.docx337.19 КБ

Предварительный просмотр:

Picture background

                                           

                                                                       Когда стоит обращаться к логопеду?

                       

                                                                                               

Каждый родитель с нетерпением ждет, когда у его ребенка появятся первые слова. Иногда ожидание может затянуться, и это повод для беспокойства.

Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду только к пяти годам, в настоящее время уже устарело. Дело в том, что к этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, а наиболее благоприятным периодом для развития речи является возраст 2-3 года. Именно в это время стоит поинтересоваться, все ли хорошо у вашего ребенка с речью. И даже если логопед скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, необходимо ежегодно посещать специалиста, чтобы отслеживать динамику формирования речи.  Ведь то, что является нормой в три года, в четыре уже может быть отставанием.

Вашему ребенку необходима помощь специалиста, если:

в 2 года:

  • ребенок не понимает речь взрослого;
  • не произносит никаких звуков;
  • не использует звукоподражания («би-би», «ав-ав»), не выговаривает простые слова;
  • у ребёнка слишком мало слов, ещё нет фраз или он совсем не говорит.

В 3 года:

  • не выговаривает звуки раннего онтогенеза: а, о, у, и, ы, э, б, п, м, т, д, н, г, х, в, ф;
  • ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит предложения;
  • говорит на малопонятном для окружающих языке, «каша» во рту;
  • ребенок все понимает, но не говорит.

Три года – тот возраст, когда отсутствие речи или низкий уровень ее развития влияют на формирование мышления. Если вовремя не обратиться к специалисту, это может привести к задержке психического развития.

В 4 года:

  • не произносит звуки с, з, ц;
  • пропускает, добавляет или переставляет местами слоги;
  • не знает цвета, не знает названий животных, овощей, фруктов;
  • очень скудный словарный запас;
  • не может запомнить короткое стихотворение;
  • не рассказывает собственные истории.

Четыре года – возраст, когда ребенок готов внимательно слушать и выполнять задания.

В 5 лет:

  • речь ребенка нечеткая, смазанная, он невнятно говорит, не выговаривает многие звуки;
  • не произносит или заменяет звуки ш, ж, ч, щ;
  • звуки произносит мягко: «Кися», «щя(а)пка», «лямпотька»;
  • делает ошибки в окончаниях, неправильно согласовывает слова в роде, числе, падеже;
  • не умеет пересказывать;
  • отвечает на вопросы одним словом;
  • затрудняется составить предложение по картине, не может установить последовательность действий, ограничиваясь перечислением предметов, или использует отдельные очень короткие предложения;

Пять лет – это возраст, когда постепенно уходит словотворчество, расширяется словарный запас, ребенок может строить развернутые предложения и все меньше путает значения слов. Речь в этом возрасте должна быть похожа на взрослую.

В 6 лет:

  • не выговаривает звуки р, л;
  • не умеет подбирать слова на заданный звук;
  • не умеет определять первый и последний звуки в слове;
  • не может запомнить буквы;
  • путает понятия «вправо», «влево», «вверх», «вниз»;
  • не знает времена года;
  • начал говорить с запинками, повторяет первые звуки, слоги, слова;
  • не может ответить на вопрос, с трудом учит стихотворения, не может запомнить и пересказать рассказ, в длинных словах переставляет или пропускает слоги.

Шесть лет – это возраст, когда ребенок готовится к школе. Речевое развитие – один из важных показателей его готовности. Все речевые проблемы желательно устранить до школы, чтобы они не мешали учебе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

Привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам взаимоотношений с трехлетним ребенком....

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ, ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ ЕГО?»

КОНСПЕКТ БЕСЕДЫ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О РЕБЕНКЕ ТРЕТЬЕГО ГОДА ЖИЗНИ,ЧТОБЫ  ПОНИМАТЬ ЕГО?»Цель:привлечь родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам вз...

Что важно знать о навыках письма

Данный материал содержит информацию о том, как развивать мелкую моторику, с чего начинается письмо....

"Это важно знать" - рекомендации для родителей будущих первоклассников

Дорогие родители! Вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ц...

Возрастные нормы развития речи - это важно знать!

Возрастные нормы развития речи - это важно  знать!...

Что важно знать о ребёнке,чтобы понимать его.Кризис 3х лет.

1.Приветствие.2.Теоритическая часть. Рассказ с использованием презентации : «Маленький  тиран»… или что такое Кризис 3-х лет и как его преодолеть?3.Практичекая часть: Упражнение «Цветик – семицве...

Памятка для родителей "Это важно знать.".

Эта памятка  поможет родителям избежать проблем..Молодые родители очень часто теряются в экстремальной ситуации. Не могут правильно себя вести и обьяснить детям почему нельзя делать определенные ...