Что важно знать о навыках письма
материал по логопедии (подготовительная группа) по теме

Маслюкова Наталья Евгеньевна

Данный материал содержит информацию о том, как развивать мелкую моторику, с чего начинается письмо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_vazhno_znat_o_navykakh_pisma.docx13.41 КБ

Предварительный просмотр:

Что нужно знать о навыках письма?

Письмо - сложный координационный навык, требующий слаженной движений всего тела. Овладение навыком письма - длительный и трудоёмкий процесс, который не всем детям даётся легко.

Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков (в том числе и навыка письма).

Наиболее оптимальное и удобное положение пальцев, обеспечивающее ровные и аккуратные линии, следующее: пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным пальцами, причём большой расположен несколько выше указательного, опора - на мизинец, средний и безымянный пальцы расположены примерно перпендикулярно к краю стола. Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца - примерно 1,5-2,5 см. Верхний кончик пишущего предмета ориентирован на плечо пишущей руки. Кисть при рисовании, в дальнейшем письме, находится в движении, не фиксирована, локоть не отрывается от стола. Пальцы не должны сжимать пишущий предмет слишком сильно.

Ребёнок сидит за столом прямо, голова (но не туловище) слегка наклонена, ноги согнуты под прямым углом, подошва ноги всей поверхностью касается пола. Рука, не занятая рисованием, лежит на столе, параллельно его краю. Она ни в коем случае не должна лежать на коленях - это приводит к приподниманию плеча рабочей руки, что способствует возникновению нарушения осанки.

Родителей должен насторожить такой явный признак недостаточной работы пальцев рук, как активное поворачивание листа бумаги при рисовании и закрашивании. Такие виды изобразительной деятельности, как рисование и закрашивание, вырабатывают пространственную ориентацию на плоскости листа, умение менять направление линии при помощи тонких движений пальцев. Достигая тех же целей при помощи поворачивания листа, ребёнок лишает себя тренировки пальцев и руки, необходимой в дальнейшем для овладения письмом.

Для развития тонкой ручной координации важно, чтобы ребёнок систематически занимался разнообразными видами ручной деятельности. Это рисование, аппликация, лепка, выкладывание узоров из мозаики, конструирование и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ О НАВЫКАХ ПИСЬМА.»

Работа по подготовке ребёнка к обучению письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная, если не ведущая роль в выполнении этой задачи принадлежит семье- успешность работы по формиро...

Что нужно знать о навыках письма

Консультация для родителей...

Что нужно знать о навыках письма

Что нужно знать о навыках письма...

что нужно знать о навыках письма

консультация для родителей...

консультация для родителей "Что нужно знать о навыках письма?"

Для того, чтобы правильно и своевременно воздействовать на навык письма, необходимо знать факторы, осложняющие становление этого навыка....

Что нужно знать о навыках письма.

Консультация для родителей будущих первоклассников. Что нужно знать родителям о навыках письма для успешного обучения детей в школе....