Формы взаимодействия педагогов с родителями
консультация
Взаимодействие педагогов и родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_vzaimodeystviya_pedagogov_s_roditelyami.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы взаимодействия педагогов с родителями
а) Взаимодействие педагогов и родителей
Коллективные | Групповые | Индивидуальные |
1. Родительское собрание - это коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ 2. Родительский лекторий – это форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по тому или иному направлению в воспитании детей 3. Конференция по обмену опытом - это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практическим и прикладным задачам. Научно-теоретическая. Обсуждение новых разработок, исследований, открытий, изучение статистических данных 4. Диспут-размышление по проблемам воспитания 5. «Дни открытых дверей» 6. Коллективные творческие дела | 1. Взаимодействие с родительским комитетом 2. Взаимодействие с творческими группами 3. Групповые консультации 4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов | 1. Беседа 2. Консультация размышление 3. Выполнение индивидуальных поручений 4. Переписка 5. Телефонный разговор |
б) Взаимодействие тьютора и родителей
1. Просветительская деятельность
Это деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ, направленная, в частности, на распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека.
Просветительскую деятельность тьютор может осуществлять через проведение бесед, семинаров, круглых столов, подготовку печатных материалов на необходимые темы.
2. Консультативная деятельность
Она заключается в предоставлении тьютором актуальной информации о динамике развития тьюторанта.
Консультативная деятельность тьютора может осуществляться как по инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.
Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от таких факторов как: динамика развития тьюторанта, возникновение затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения дополнительной информации от родителей и т.п.
3. Коммуникативная деятельность
Эта деятельность направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями – это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта. Объединив усилия педагога и родителей и двигаясь в одном направлении, получится добиться намного больших результатов, нежели без их поддержки. Осуществляется коммуникативная деятельность через постоянное общение тьютора с семьей тьюторанта, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности сотрудничеством, выяснение запросов родителей к детскому саду.
в) Взаимодействие психолога и родителей
Традиционные формы работы:
- консультирование родителей (индивидуальное и групповое);
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.
- родительские собрания;
Это коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ
- посещение на дому;
Посещение семей своих воспитанников является одним из обязательных пунктов любого воспитательного плана.
- дни открытых дверей;
Это день, который позволяет родителям пообщаться с воспитателями и специалистами, задать им интересующие вопросы, пополнить свой багаж психолого-педагогических знаний, так необходимых для развития детей, получить информацию о жизни детей в детском саду
- анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.
Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.
Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.
К нетрадиционным формам работы с родителями относятся:
- родительские лектории;
Это форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по тому или иному направлению в воспитании детей.
- родительские вечера;
Это праздник общения с родителями друга твоего ребёнка, это праздник воспоминаний младенчества, собственного детства и детства своего ребёнка. Это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.
- родительские тренинги;
Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.
- детско-родительские тренинги;
Это активная форма взаимодействия детей и родителей, которые хотят изменить свои отношения. Сделать взаимодействия открытым и доверительным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Формы взаимодействия педагогов и родителей в развитии речи детей дошкольного возраста.
работа с родителями....
Выступление на педсовете: "Возможные формы взаимодействия педагогов и родителей"
выступление к педсовету...
Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями
В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместную работе в ДОУ....
Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"
Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....
Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"
В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....
Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...
консультация для педагогов "«Семейный клуб как эффективная форма взаимодействия педагогов с родителями воспитанников»
консультация составлена с элементами мастер-класса...