Формы взаимодействия педагогов с родителями
консультация

Юлия Всеволодовна Яковлева

Взаимодействие педагогов и родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_vzaimodeystviya_pedagogov_s_roditelyami.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Формы взаимодействия педагогов с родителями

а) Взаимодействие педагогов и родителей

Коллективные

Групповые

Индивидуальные

1. Родительское собрание - это коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ

2. Родительский лекторий – это форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по тому или иному направлению в воспитании детей

3. Конференция по обмену опытом - это такая конференция, на которой осуществляется обмен опытом и знаниями по, различного рода, практическим и прикладным задачам. Научно-теоретическая. Обсуждение новых разработок, исследований, открытий, изучение статистических данных

4. Диспут-размышление по проблемам воспитания
- это одна из интереснейших для родителей форм повышения педагогической культуры. Он проходит в непринуждённой обстановке, позволяет всем включиться в обсуждение проблем, способствует формированию умения всесторонне анализировать факты и явления, опираясь на накопленный опыт, пробуждает активное педагогическое мышление. Участники диспута, разбившись по группам, сами могут сформулировать наиболее интересные для них вопросы, затем коллективно отобрать из них самые важные, с которых можно начать обсуждение.

5. «Дни открытых дверей»
- это день, который позволяет родителям пообщаться с воспитателями и специалистами, задать им интересующие вопросы, пополнить свой багаж психолого-педагогических знаний, так необходимых для развития детей, получить информацию о жизни детей в детском саду

6. Коллективные творческие дела
 - это проживаемый процесс и результат сотворения коллективом нового продукта на основе предыдущего опыта. Это настоящее ДЕЛО, событие, а не досуговое мероприятие для галочки. В этом деле происходит развитие всех и каждого, происходит изменение отношения. Коллектив также развивается.

1. Взаимодействие с родительским комитетом
(Цель Родительского комитета: обеспечить постоянную и систематическую связь детского сада с родителями (законными представителями), содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи всестороннего развития детей дошкольного возраста.)

2. Взаимодействие с творческими группами
 это добровольное профессиональное объединение педагогов, заинтересованных во взаимном творчестве по изучению, разработке идеи или проекта, обобщению материалов по определенной тематике или проблеме; отработка и внедрение лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности

3. Групповые консультации
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.

4. Практические занятия для родителей с привлечением специалистов

1. Беседа
 наиболее доступная и распространенная форма установления связи педагога с семьей. (Беседа может использоваться как самостоятельная форма и в сочетании с другими формами: на родительском собрании, консультации, при посещении семьи)

2. Консультация размышление
письменное или устное разъяснение специалиста, преподавателя, методиста по сложному теоретическому, методическому вопросу, проблеме. Консультация  (важная форма учебной работы, необходимая предпосылка плодотворного самостоятельного изучения той или иной темы. Консультации могут быть индивидуальными и групповыми)

3. Выполнение индивидуальных поручений
(это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Посредством поручений можно решать задачи не только трудового воспитания, но и нравственного, физического, умственного и эстетического)

4. Переписка
(общение посредством писем

5. Телефонный разговор
(разговор по телефону)

б) Взаимодействие тьютора  и родителей

1. Просветительская деятельность

Это деятельность, осуществляемая вне рамок образовательных программ, направленная, в частности, на распространение знаний, опыта, ценностных установок, компетенций в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека.

Просветительскую деятельность тьютор может осуществлять через проведение бесед, семинаров, круглых столов, подготовку печатных материалов на необходимые темы.

2. Консультативная деятельность

Она заключается в предоставлении тьютором актуальной информации о динамике развития тьюторанта.

Консультативная деятельность тьютора может осуществляться как по инициативе педагога, так и по инициативе родителя. Во втором случае спланировать консультации не получится, а в первом это не составит труда.

Периодичность консультаций определяется тьютором и зависит от таких факторов как: динамика развития тьюторанта, возникновение затруднений в ходе тьюторского сопровождения, необходимость получения дополнительной информации от родителей и т.п.

3. Коммуникативная деятельность

Эта деятельность направлена на обеспечение обратной связи и ее результативности. Качественно налаженный контакт с родителями – это залог успешного сотрудничества тьютора и семьи тьюторанта. Объединив усилия педагога и родителей и двигаясь в одном направлении, получится добиться намного больших результатов, нежели без их поддержки. Осуществляется коммуникативная деятельность через постоянное общение тьютора с семьей тьюторанта, анкетирование родителей на предмет их удовлетворенности сотрудничеством, выяснение запросов родителей к детскому саду.

в) Взаимодействие психолога и родителей

Традиционные формы работы:

- консультирование родителей (индивидуальное и групповое);
Консультации для родителей проводимые в ДОУ являются одной из форм дифференцированной работы с семьей. Такой вид работы позволяет педагогу дать квалифицированный совет родителю по воспитанию и развитию ребенка.

- родительские собрания;

Это коллегиальный орган общественного самоуправления ДОУ, действующий в целях развития и совершенствования образовательного и воспитательного процесса, взаимодействия родительской общественности и ДОУ

- посещение на дому;

Посещение семей своих воспитанников является одним из обязательных пунктов любого воспитательного плана.

- дни открытых дверей;

Это день, который позволяет родителям пообщаться с воспитателями и специалистами, задать им интересующие вопросы, пополнить свой багаж психолого-педагогических знаний, так необходимых для развития детей, получить информацию о жизни детей в детском саду

- анкетирование родителей по вопросам воспитания и обучения детей.

Анкетирование предполагает жёстко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа. При помощи анкетирования и тестирования можно узнать состав семьи, особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их трудности, ошибки.

Универсальной формой взаимодействия педагога с родителями является родительское собрание.

К нетрадиционным формам работы с родителями относятся:

- родительские лектории;

Это форма педагогического просвещения, предусматривающая расширение, углубление и закрепление знаний родителей по тому или иному направлению в воспитании детей.

- родительские вечера;

Это праздник общения с родителями друга твоего ребёнка, это праздник воспоминаний младенчества, собственного детства и детства своего ребёнка. Это поиск ответов на вопросы, которые перед родителями ставит жизнь.

- родительские тренинги;

Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании собственного ребенка.

- детско-родительские тренинги;

Это активная форма взаимодействия детей и родителей, которые хотят изменить свои отношения. Сделать взаимодействия открытым и доверительным.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные формы взаимодействия педагога с родителями

В консультации для воспитателей предлогаются нетрадиционные формы работы с родителями, которые помогут заинтересовать и привлечь родителей к совместную работе в ДОУ....

Консультация для родителей "Приоритетные формы взаимодействия педагогов и родителей в условиях реализации ФГОС ДО"

Детский сад - первый внесемейный социальный институт, первое воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители, и где начинается их систематическое просвещение....

Конспект тренинга-консультации для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями"

В конспекте представлен тренинг-консультация для педагогов по отработке навыка использования техники "Я-сообщение" при взаимодействии с родителями....

Семинар-практикум для педагогов "Эффективные формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями)

Цель: повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников.Задачи: выявить сильные и слабые стороны в общении с родителями; активизировать педа...