10 игр для развития креативного мышления
материал

Кучумова Анна Львовна

Игры для развития креативного мышления

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_igr.docx93.9 КБ

Предварительный просмотр:

10 веселых детских игр для развития креативного мышления

Подготовила воспитатель МАДОУ «Детский сад «Радуга» Кучумова А.Л.

Гибкость мышления, быстрая реакция, изобретательность — как развить у ребенка все эти ценные способности? С помощью, игры, конечно!

Зачем развивать креативное мышление? Способность мыслить нешаблонно и придумывать что-то новое много раз выручит в сложных и нестандартных ситуациях, поможет вырасти более самостоятельным и уверенным в себе. «Я справлюсь!» — так будет думать ребенок (а потом и взрослый).

  1. «Дорисуй фигуру»

Изобразите на бумаге круг, квадрат, треугольник, ромб, волнистую линию — или просто любые каракули — пускай ребенок сам придумает, какие детали дорисовать, чтобы получился какой-то предмет, животное, растение, человек — всё, что угодно.

Можно сделать отпечаток ладони или просто положить на лист любой небольшой предмет  мандарин, цветочный листик, пуговицу, даже макаронину. Задание точное такое же  додумать и дорисовать.

Фото: Batyreva Irina/Shutterstock

  1. «На что похоже?»

Удобно играть на прогулке, в очереди, по дороге куда-то. Годится любой предмет, который попадается на глаза: на что он похож?

Мяч? Похож на яблоко, апельсин, солнце, клубок шерсти, ком снега, колобок.

Лужа? На озеро, море, тарелку с супом, убежавшее молоко, зеркало, картину, дупло.

Подъёмный кран? На жирафа, столб, букву «г», соломинку для коктейля.

  1. «Если бы я был…»

Вы можете придумывать на ходу или заранее подготовить карточки с рисунками из обычного детского лото. Говорим «Если бы я был…— и вытягиваем карточку, — котом!». Надо рассказать, каким? Полосатым, прыгучим, ласковым энергичным охотником породы.

Кем еще можно представлять себя в этой игре? Цветком, деревом, блюдом, погодой, городом, песней, спортивной игрой, фруктом, книжкой, предметом мебели, птицей…

  1. «Найди общее»

Не глядя ребенок вытягивает из корзины две любые игрушки. Задача — сообразить, что между ними общего.

Так, что там попалось? Игрушечный трактор и деталь от конструктора. Конечно, и то, и другое  любимые игрушки. Что еще? Сделаны из цветного пластика, твердые, их можно мыть и играть с ними в песочнице. (А наступать на них очень больно, поэтому вечером обе уберем обратно в корзину).

Вытягивайте по очереди. И не возмущайтесь, если ребенок вам подсказывает — это же здорово!

  1. «Превращалки»

Для этой игры потребуется разноцветный пластилин. Сначала слепим несколько шариков разного цвета, соединим один из другим, сделаем глазки — получилась красивая разноцветная гусеница. Она, конечно, очень любит есть разные листья. И как-то раз слопала волшебный лист — и стала превращаться.

Пускай ребенок разделит шарики и придумывает, кого еще можно из них сложить? (Можно использовать не все). Итак, гусеница превращается, например в снеговика, в бусы, в разноцветные ягоды… Во что еще?

  1. «Всё наоборот»

Тот, кто водит, называет строчку из любимых стихов, пословицу, поговорку. Задача ребенка — быстро заменить каждое слово на противоположное по смыслу (насколько это возможно, конечно).

«Наша Таня громко плачет»  «Ваш Вася тихо смеется».

«У лукоморья дуб зеленый»  «Далеко за лесом береза белая».

  1. «Завтрак с мордочкой»

Экспериментировать с продуктами — это же любимое у многих-многих дошкольников. Значит, берем:

  • банан,
  • варенье
  • ягоды,
  • морковку,
  • сыр
  • и что там еще есть интересное и яркое в холодильнике. И выкладываем картины прямо на каше или блинчиках.

Предложите сделать к завтраку или полднику сразу несколько разных картин — для себя самого, мамы, папы, сестренки.

  1. «Запутанная история»

У ребенка, конечно, есть любимые мультфильмы, книги, истории, которые сочиняла мама. Попробуем перепутать персонажей, места, названия?

Начните историю: «Катился как-то Колобок по Цветочному городу и встретил Симку. Она и говорит…» Пускай продолжает историю, добавляя любых персонажей и детали.

  1. «Смастери новое из старого»

Что можно сделать из ненужных картонных коробок, старых втулок от бумажных полотенец и бумаги? Карандашных огрызков, старых рисунков и распечаток, пластиковых стаканчиков и крышечек, палочек от мороженого? Да миллион поделок.

Например:

  • из перчатки-потеряшки — игрушку,
  • из пластиковой бутылки — кашпо,
  • из палочек — кукольную мебель.

Вместе придумайте, что можно соорудить из тех ненужных вещей, которые есть у вас дома  и вперед, за работу!

  1. «Придумай волшебника»

Вы наверняка уже прочитали много книжек со сказочными персонажами, где были и феи, и колдуны, и начинающие маги. Пускай попробует придумать своего собственного героя-волшебника.

Только во всех подробностях: какие магические способности, как выглядит, что надевает, где живет, с кем дружит, сколько ему лет, что любит есть на завтрак, обед и ужин, как обычно отдыхает.

Кстати, было бы здорово его нарисовать, слепить из пластилина или смастерить из любых подручных материалов.

И давайте не будем:

  • торопить,
  • подтрунивать,
  • оценивать,
  • критиковать идеи ребенка.

В этих развивающих играх нет правильных и неправильных ответов. Они просто дают детям и родителям возможность пофантазировать и посмеятьcя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование риторики для развития креативного мышления дошкольников

В последнее время в своей работе с детьми все больше уделяю внимание развитию речи, развитию художественно-образного мышления детей,развитию риторики....

Психолого- педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления дошкольников.

Психолого- педагогический потенциал сказок в развитии креативного мышления дошкольников....

Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО

Презентация.Развитие креативного мышления дошкольников посредством использования современных технологий преподавания ИЗО...

Конспект занятия по развитию креативного мышления

Цель: Развивать у детей креативное мышление....

Конспект занятия по развитию креативного мышления

Цель: Развивать у детей креативное мышление....

Мастер класс «Развитие креативного мышления, как одна из современных технологий в развитии детей дошкольного возраста»

С приходом обновленной системы дошкольного  образования, перед педагогом стоит задача воспитать дошкольника «нового поколения» с творческим или креативным мышлением.Безусловно, врожде...