Консультация для родителей "Развитие воображения в игре у детей младшего дошкольного возраста"
консультация (младшая группа)

Потапова Дарья Вячеславовна
 
        Воображение-это психологический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре.  
Первый этап в развитии воображении у детей возникает к 2,5 годам. Уже в этом возрасте воображение разделяется на аффективное и познавательное.             
Второй этап в развитии воображения у детей начинается в 4-5 лет. Идет активное усвоение норм, правил и образов поведения, что естественно укрепляет "Я" ребенка, делает его поведение более осознанным.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_voobrazheniya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                      Консультация для родителей

"Развитие воображения в игре у детей младшего дошкольного возраста"                                           

        Воображение-это психологический познавательный процесс создания новых образов путем переработки материалов восприятия и представления, полученных в прошлом опыте. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре.  

Первый этап в развитии воображении у детей возникает к 2,5 годам. Уже в этом возрасте воображение разделяется на аффективное и познавательное.            

Второй этап в развитии воображения у детей начинается в 4-5 лет. Идет активное усвоение норм, правил и образов поведения, что естественно укрепляет "Я" ребенка, делает его поведение более осознанным.  

Третий период в развитии воображения у детей начинается в 6-7 лет. В этом возрасте ребенок осваивает образцы поведения. Наиболее успешно становление воображения происходит в игре.

Игра очень тесно связана с развитием воображения. Воображение является исходным моментом любой игры, чтобы развивать игру надо развивать игру надо развивать воображение. Воображение считают главным итогом игры.

Самый первый вид — игры-это режиссерская игра. Центральным моментом игры являются событийная сторона, ролевые отношения представлены слабо, ребенок, действуя с каким-то абстрактным предметом или мелкой игрушкой, создает вокруг нее целостную игровую ситуацию.

В образно-ролевой игре (4-5 лет) центральным моментом является исполнение какой-либо роли: человека, животного, даже изображение различных предметов. В образно-ролевой игре второй вид взаимоотношений-игры и воображения. В данном случае воображение является итогом игры. Пример: девочка Арина (4 года) представляла себя в игре в виде кошечки, она мяукала, и девочка Полина(4,5года) в игре ее хозяйка воображала, что кормит кошечку молочком из блюдца.

Третий вид игры-сюжетно-ролевая игра. Здесь игра и есть воображение, беря на себя какую-то роль, широко использует предметы-заместители или даже воображаемые предметы, ребёнок здесь проявляет свое воображение. Во время сюжетно-ролевой игры "Семья «девочка Милена (3 года) выбрала себе роль мамы, а мальчик Петя (4 года) роль папы. Вместе они взяли куклу и представили, что это их дочка, они ходили с ней в магазин и в больницу, готовили покушать.

Неоценима роль воображения в творчестве ребенка: рисование, лепке, музыке. Неустанная работа воображения-это один из путей, ведущих к познанию и освоению ребенком окружающего мира, к поиску в нем собственного пути. Наиболее важным периодом развития воображения является именно дошкольный возраст. Проанализировав имеющиеся данные по этому вопросу, а также учитывая личный опыт, в этом аспекте, я пришла к выводу, что именно игровая деятельность выступает как эффективное средство развития воображения у младших дошкольников, а в формировании разносторонне развитой личности ребенка, игровой деятельности отводится важнейшее место. Примеры игр на развитие воображения:

1."Незаконченный рисунок" Цель: развитие воображения и внимания у детей. Содержание игры: предложить ребятам подумать, на что похожа эта картинка, и дорисовать ее.

 2."Угадай кто я" Цель: развитие воображения и внимания у детей. Содержание игры: дети с помощью жестов или жестов изображает какой-либо предмет (паровоз, Чайник) или животное. Задание: ребенку надо отгадать, что это за предмет или животное.

3."Использование предметов" Цель игры: развитие воображения и внимания у детей. Содержание игры: ребёнок должен перечислить все возможные случаи употребления данного предмета. Варианты: карандаш, книга, бумага, лопата, молоток, чайник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения, памяти и речи детей младшего дошкольного возраста

Сказка помогает пробудить интерес к слову. Игра, театрализованная по сказке, развивает воображение детей, создаёт радостную,  непринужденную обстановку......

Опыт работы по теме:"Использование театрализованных игр по сказкам в развитии воображения,памяти и речи детей младшего дошкольного возраста".

Использование театрализованных игр по сказкам  в развитии воображения, памяти и речи детей  младшего         дошкольного возраста...

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии

Игры для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи, творческого мышления, воображения дошкольников с использованием элементов ОТСМ-ТРИЗ технологии...

Консультация для воспитателей на тему: «Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»

laquo;Развитие у детей младшего дошкольного возраста воображения, мышления и творческих способностей через ручной труд»...