Мастер-класс для родителей «Удивительный мир Lego»
учебно-методический материал (старшая группа)

Высоцкая Галина Владимировна

Актуальность:

Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

Цели:

1) ознакомление родителей со значением и возможностями Lego конструирования;

2) привитие традиций Lego конструирования в семейной педагогике;

3) развитие практических навыков Lego конструирования.

Материалы и оборудование:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_lego.docx289.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа № 9 имени Героя Советского Союза И.Д. Ваничкина города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Звонкие голоса»

Лэпбук

Мастер-класс для родителей

 «Удивительный мир Lego»

Разработала:

Г. В. Высоцкая

 воспитатель

 ГБОУ ООШ № 9  г. Новокуйбышевска

структурное подразделение

 «Детский сад «Звонкие голоса»

г. о. Новокуйбышевск, 2024 г

Актуальность:

Данный мастер-класс имеет целью привлечение родителей к сотрудничеству, является нестандартной формой организации работы с родителями.

Цели:

1) ознакомление родителей со значением и возможностями Lego конструирования;

2) привитие традиций Lego конструирования в семейной педагогике;

3) развитие практических навыков Lego конструирования.

Материалы и оборудование:

Три стола с Lego -платформами, корзины с конструктором, памятки для родителей

Ход мастер-класса:

Родители делятся на 3 группы и располагаются вокруг столов с Lego-платформами (для деления на команды родители достают из мешочка кирпичик Lego красного, желтого или зеленого цвета и подходят к столу с кирпичиком соответствующего цвета). Вместе с родителями садятся их дети.

Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители!

Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы открыть для себя удивительный мир Lego, получить практические навыки Lego -конструирования.

Что такое Lego -конструирование?

Это игра, которая позволяет учиться - играя и обучаться в игре.

Как вы думаете, к какой образовательной области относится Lego -конструирование?

Лего-конструирование относится к образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (наряду с другими видами продуктивной деятельности: рисованием, аппликацией, лепкой) и интегрируется с такими областями как «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» и «Физическое развитие».

Предлагаю Вам окунуться в мир Lego и увидеть, как это происходит на практике.

Практическая часть.

1. Игра «Чья команда быстрее построит?»

Для всех команд я подготовила образец постройки. Что это? (Цифры). Назовите (1,2,3). Командам нужно будет как можно быстрее собрать из конструктора Лего – цифры по образцу. Работать будете в парах. Сначала нужно договориться, кто какую цифру будет собирать. На что следует обратить внимание, чтобы у вас получились такие же цифры, как на образце? (Нужно взять столько же деталей и такого же цвета, как на образце).

2. Игра «Построй и расскажи».

Возьмите по 6 деталей конструктора, назовите их. Необходимо построить из всех деталей одну постройку и придумать, что построили. Когда построите, один из команды расскажет, что построили.

3. Игра «Самая высокая и устойчивая башня».

Башня – инженерное сооружение, отличающееся значительным преобладанием высоты над стороной или диаметром основания. Какие бывают башни? Башни бывают разные: смотровые башни, маяки, колокольни, оборонительные башни, водонапорные, телебашни и т.д.

За ограниченное количество времени каждой группе нужно построить самую высокую и устойчивую башню. При строительстве башни нужно обязательно учитывать, что она не должна быть слишком узкая, иначе, она может упасть. Слишком широкую башню тоже строить не следует, вы потратите много времени на её строительство и не успеете ее построить. Башня может быть полая внутри.

Расскажите о своей башне. Сравним башни.

4. Игра «Собери модель по ориентирам».

Я буду называть деталь определённой формы и цвета, которую нужно будет найти и выставить в указанное мною место на платформе.

Используются следующие ориентиры положения: «левый верхний угол», «левый нижний угол», «правый верхний угол», «правый нижний угол», «середина левой стороны», «середина правой стороны», «над», «под», «слева от», «справа от». Например, возьмите кирпичик желтого цвета 2 на 2 и выставите его в левый верхний угол. Кирпичик синего цвета 2 на 3 выставите в правый верхний угол. Кирпичик зеленого цвета 2 на 6 выставите в правый нижний угол. Кирпичик белого цвета 2 на 4 выставите в центр квадрата. Кирпичик оранжевого цвета 2 на 6 выставите в левый нижний угол и т.д.

5. Игра «Составь узор».

Вам нужно самостоятельно составить симметричные узоры – можно изображать бабочек, цветы и т. д.

Итак, мы поиграли с вами в игры с использованием конструктора Lego, которые мы используем в своей работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Воспитатель: Безусловно, Lego конструирование положительно влияет на развитие ребенка, на познавательное, речевое, конструктивное и математическое. Это проявляется в том, что ребенок приобретает соответствующие знания и умения. Какие?

Выслушивает ответы родителей и обобщает:

– обучается счету и упражняется в счете – ребенок подсчитывает количество деталей;

– овладевает эталонами цвета – ребенок подбирает разные цвета для своей конструкции, по-разному их сочетает;

– овладевает мыслительными операциями сравнения, синтеза, анализа, моделирования и овладевает навыками измерения, развивает глазомер – ребенок сравнивает детали и предметы по высоте, ширине с помощью условной мерки, выясняет, на что похож предмет и чем он отличается от других;

– развивается пространственное мышление – овладевает навыками объемного трехмерного моделирования, положения предмета в пространстве;

– развивается математическая речь детей за счет пополнения словаря такими словами, как вверху, внизу, справа, слева, прибавить, убавить и т.д.;

– ребенок знакомится с геометрическими фигурами – выкладывает цельную фигуру, делает конструкцию из разных геометрических фигур (квадратов, прямоугольников, треугольников, овалов, кругов, ромбов и т.д.), путём прикладывания одной детали к другой, добавляя детали;

– знакомится с пространственными понятиями «симметричность» и «асимметричность».

Вывод: своевременное овладение конструктивно-модельной деятельностью оказывается важным в плане подготовки к дальнейшему обучению в школе. У дошкольников формируются необходимые для будущего учения предпосылки: познавательное развитие, умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с поставленной целью, доводить его до конца, планировать будущую работу.

Заключение. Рефлексия.

У многих родителей Lego ассоциируется с конструированием по инструкции. До 8-12 лет строить по инструкции ребёнок вряд ли будет. То есть, если он хочет и заинтересовался, то, пожалуйста. Но если он равнодушен к изумительным постройкам, которые предлагают дизайнеры Lego, то это тоже здорово. В этот период гораздо важнее развитие творчества и воображение, чем развитие пространственного мышления (которое активизируется при сборке по инструкции). Родители обязательно должны играть без инструкций, делая сооружения налету. Lego очень похож на глину или пластилин - можно сделать всё, что угодно, смять в комок и сделать нечто совершенно другое. Тем не менее, купив новый набор, родителям стоит обязательно собрать его по инструкции. Зачем? Чтобы увидеть и понять все возможности деталей. Обратите внимание на крепость постройки, покажите, как класть кирпичики перекрёстно, как прижимать детали, чтобы они плотно прилегали и как отделять их (не используя зубы). Lego – это творчество и хорошо, когда оно свободно от шаблонов и образцов.

В заключение нашей встречи предлагаю построить пирамиду эмоций.

Кирпичик красного цвета означает, что вам понравился данный мастер-класс, зеленого – то, что мастер-класс понравился, но вы еще что-то хотели бы увидеть, ну, а кирпичик желтого цвета покажет, что вам ничего не понравилось.

Родители строят пирамиду своих эмоций из деталей Lego трех цветов.

Спасибо всем за участие!

Воспитатель раздает родителям памятки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительное рядом»

Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи:- Расширять знания педагогов о значении эксперим...

Мастер- класс "Книга своими руками. Удивительный мир сказок ханты манси"

Любить Родину - значит знать ее, знать,  прежде всего, свою малую Родину, поэтому воспитывать любовь к родному краю и формимровать интерес к культурному наследию народов Севера необходимо начинат...

Мастер – класс с участием родителей по нетрадиционным техникам рисования «Удивительная тыква».

Дети с самого раннего возраста  пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования  в детском саду  приводя...

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Удивительное рядом»

Мастер-класс для педагогов ДОУ«Удивительное рядом»...

Мастер-класс: "Мир вокруг нас - удивительный мир"

Цель: развитие пространственных отношенийЗадачи: Упражнять в определении пространственных направлений от себя и называть их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу.Формировать умения раз...

Мастер – класс для педагогов ДОО «Удивительный пакетик»

Организовать игру с использованием сенсорного пакета  – проще простого, а впечатлений, восторга и сенсорных ощущений – не сосчитать. Сенсорный пакет – это отличный способ раскры...

Мастер-класс: "Развитие речи старших дошкольников посредством LEGO - комплектов "Построй свою историю"

Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.Задачи:Поз...