Техносреда в домашних условиях
консультация

Консультация для родителей о том, какие конструкторы предпочесть при организации уголка конструирования в домашних условиях

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНО среда в домашних условиях

Всем известно, что конструктор – отличная развивающая игрушка.   Деятельность с конструкторами, в силу ее созидательного характера, как ни одна из других форм активности ребенка создает условия для формирования целеполагания и произвольной организации деятельности, а именно для формирования способности к длительным волевым усилиям, направленным на достижение результата (цели-замысла), в соответствии с внутренними или заданными извне стандартами качества.

Выбирая конструкторы для ребенка в старшем возрасте (4-7 лет), помните, что  дети уже готовы к более сложным задачам. Для них подойдут конструкторы, которые стимулируют фантазию и творчество. Это могут быть наборы с разнообразными формами и цветами, предлагающие бесконечные возможности для сочетания элементов. Такие игры развивают не только мелкую моторику, но и учат планированию и логическому мышлению. Конструкторы с открытыми возможностями предоставляют детям максимальную свободу в создании и строительстве, стимулируя воображение и помогая развивать творческое мышление.

Конструктор

Содержание

https://b1.mskagency.ru/c/233824.jpg

Фанкластик

Совершенствует сенсорное восприятие мира! Формирует пространственное мышление, позволяет фантазировать, расширяет границы  детского творчества.  Фанкластик принадлежит к лучшим развивающим играм.

https://mst63.ru/wp-content/uploads/4/8/a/48a23f4ad841f757e90c9c88037417d2.jpeg

Робототехника

Развивает  мелкую моторику за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходится иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом в пределах 10-15;

первый опыт программирования;

навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования

https://znatok.ru/images/other/p127.jpg

Знаток

Знакомство  с основными принципами и законами электротехники, которые потребуются для сборки простейших поделок из электротехнических конструкторов, а в дальнейшем проявят интерес к собственной разработке и сборке электронных устройств.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660722857_39-klubmama-ru-p-podelki-iz-lego-dlya-detei-5-let-foto-39.jpg

Лего  «Classic»

Ребенок – прирожденный исследователь, изобретатель и конструктор.

Эти заложенные самой природой предпосылки особенно быстро реализуются в конструировании, так как только ребёнок может безгранично придумывать, создавать и обыгрывать созданные конструкции, проявляя при этом целеустремленность, любознательность, самостоятельность, смекалку и, самое главное, творчество.

http://dou3.citycheb.ru/images/T81m5iBF8zY.jpg

Конструктор ПОЛИДРОН

Конструктор содержит достаточно фигур, чтобы построить дом -  «небоскреб», «корабль», «лабиринт» «крепость» или любую конструкцию в соответствии с замыслом ребенка. Дети могут конструировать различные сооружения не только с воспитателем,  но и самостоятельно, проявляя свою фантазию.

https://sun9-85.userapi.com/impg/0DWeyJncbmdHoEkP78ER65gbc2hrbnxNO_CNGg/ugYgWnwJhtY.jpg?size=1378x794&quality=96&sign=ef56c366a85bb9edd4533fdd5a80f7ec&c_uniq_tag=Y6YFbwOqC06TLPGGhCxTmY47qQ1Cusm8DfGytB9cJW8&type=album

Лего- дупло

Игры с конструктором помогают развивать творческие и интеллектуальные способности детей, конструкторские умения, воображение, навык предвидеть результат своих действий.

http://klubmama.ru/uploads/posts/2022-08/1660696680_8-klubmama-ru-p-stroitel-podelka-s-detmi-foto-8.jpg

Крупный конструктор

Конструирование — обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и крупной моторики вид деятельности дошкольников.

C:\Users\Admin\Desktop\mrYp8sZ28FHXtowh9hMWWmMuaxTBFX5WTqZGezvzL-exnDcfVjq6PWDZYSZ0HKjpR38VLI0ch2A482ow7x4lmOkJ.jpg

Неоформленный материал

Работа с разными природными, бросовыми материалами, бумагой, нитками, спичками имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка.

https://domigrushek-shop.ru/upload/import/images/00000147341_3.jpg

Прототипирование

Это процесс создания прототипа, трёхмерного объекта по чертежу (готовому или созданному детьми) или модели в натуральную величину.

Данная технология привлекательна для детей, так как все изделия изготавливаются детьми для дальнейшего использования в игровой деятельности.

Причем любой конструктор может использоваться как минимум двумя способами:

- традиционный — собирание моделей по заданной схеме.

 - создание собственных моделей из имеющихся деталей. Правда, в этом случае важно, чтобы у ребёнка было достаточно деталей осуществить задуманное.

Остановимся на первом способе, то есть на конструировании по заданному образцу. Разглядывая схему, ребёнок учится точно воспроизводить готовую схему. Такое умение очень важно, ведь для этого требуется внимательность, способность перенести в реальность то, что изображено на бумаге. Ребёнку показывается алгоритм, и он воспроизводит готовое решение, повторяя этот алгоритм. В этом случае не остаётся простора для самостоятельного размышления. В наборе «Лего» есть чёткая инструкция и, если делать всё строго по ней, успешность гарантирована.

Умение действовать строго по инструкции очень важно, но для развития интеллекта недостаточно. Для этого важно не только умение создавать что-то по образцу, но и уметь представить себе отсутствующий предмет, уметь оперировать материалом в уме.

Взаимодействие с ребенком во время игр с конструктором позволит ребенку почувствовать вашу причастность, обрести новые навыки, а Вам провести время с ребенком с пользой!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие технических способностей у детей дома»

Творчество — необыкновенный источник энергии, знаний, развития и радости. Для детей такие занятия необходимы: дети учатся создавать, проявляют себя, не боятся пробовать что-то новое. Все дети – творческие натуры.

Время для творчества

Одно из важнейших условий технического творчества — выделить время для таких  занятий. Найдите хотя бы 10–15 минут в будни и один-два часа в выходные, чтобы вместе с ребенком предаться совместным занятиям с ребенком. Открывайте в семейном распорядке «потайные окошки» для коротких творческих игр.

Откажитесь от гаджетов

Во время занятий с конструктором выключите ненадолго телевизор, компьютер, планшет, смартфон и игровую приставку. Выделите корзинку, куда вся электроника отправляется «спать», пока вы занимаетесь творчеством.

Уголок для творчества

Вирджиния Вульф писала, что каждому творческому человеку нужна собственная комната. Не у всех нас есть такая возможность, но важно выделить какое-либо пространство, пусть даже оно будет совсем маленьким. Создайте у себя дома «конструкторский уголок», где ребенок сможет найти все необходимое для технического творчества. Поместите туда различные конструкторы (коструктор всегда является желанным подарком для детей на новый год, день рождения. А также добавьте то, что может разбудить его воображение: пробки, блестки, клей, нитки, разноцветную проволоку, бусинки, цветную бумагу. Если у вас в доме нет ни одного свободного места, то роль «творческого уголка» может играть коробка или полка.

Придумывайте и осуществляйте «Техновыходные  

Техновыходные — еженедельный, спланированный и подготовленный вместе с детьми поход куда-нибудь. Такая прогулка не должна длиться долго, но обязана быть ярким событием. Ее цель — увидеть вокруг различные здания, арт объекты, все то, что можно воспроизвести с ребенком используя конструктор или неоформленный материал. Обращайте внимание на соединение деталей, форму и т.д.

Беспорядок – это не беда.

Дети любят кавардак, и важно разрешать им его устраивать. Мамы и папы, смиритесь: игра с конструктором— это всегда беспорядок. Если детей слишком жестко контролировать, они не получат радости от технического творчества. Так что дайте себе, а заодно и ребенку — пространство для беспорядка. Это сделает вас свободными и принесет радость всем.

Не давите контролем на ребенка

Люди, которым в детстве дают возможность раскрыть свои способности, остаются творческими личностями во взрослом возрасте. Если же детей постоянно контролировать и вмешиваться в их игры, они всегда будут сомневаться в своих поступках.

Давайте немного поскучать

В повседневной жизни нам часто бывает скучно. Но скука не синоним стагнации — все как раз наоборот. Она постоянно побуждает нас к действию: если вы заскучали, это подсказка, что пора менять направление деятельности. Когда ваш ребенок будет жаловаться на скуку, постарайтесь воздержаться от искушения решить проблему и занять его чем-то. Дайте ему возможность найти что-то новое.

Сохраняйте моменты творчества

Когда в вашей семье появятся собственные технические традиции, обязательно запечатлейте их. Фотографируйте поделки, снимайте на видео процесс изготовления. Даже спустя много лет будет интересно и приятно вспомнить, чем вы занимались вместе с детьми.

Выставка работ

Покажите, что вы уважаете творчество своего ребенка, и ставьте на видное место те поделки, постройки, которые он выбрал. Принимайте его оценку собственных шедевров: оставляйте то, что он хочет сохранить, и убирайте то, что ему надоело.

Хвалите ребенка

Хвалите ребенка, когда он много занимается, и тогда он будет заниматься еще больше. Поддержите его во время занятий, участвуйте в них вместе — тогда у него появится желание искать, открывать для себя новые направления.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам принять участие в экспресс опросе. Ваше мнение поможет сделать «Час интересных встреч»  (далее ЧИВ) более успешным.

-  Какие мастерские Вы сегодня посетили ? ______________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие причины побудили Вас посетить ЧИВ? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- Какие мастерские наиболее понравились? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оцените степень удовлетворенности мероприятием по шкале от 0 до 5, где 0- совсем не эффективно, ничего нового; 5 – очень продуктивно, полезно.

№ п/п

Вопросы

Баллы от 0 до 5

Примечание

1.

 Мое настроение до посещения площадок «ЧИВ»

2.

Мое настроение после посещения площадок «ЧИВ»

Насколько было интересно

Приобрели ли вы новые формы взаимодействия с собственным ребенком

Насколько нужен и полезен данный опыт для Вас и вашего ребенка

5.

Насколько мероприятие было комфортным для Вас и Вашего ребенка

Вопросы

Да

Нет

6.

Хотели бы Вы продолжить заниматься техническим творчеством с ребенком дома?

7.

Хотели бы Вы получать рекомендации по развитию технического творчества в электронном виде на почту или в бумажном виде?

8.

Появились ли у Вас формы семейного досуга в связи с посещением ЧИВ, появились ли совместные дела по техническому направлению?

Какие рекомендации, пожелания, Вы хотели бы дать организаторам ЧИВ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Домашний логопед" - исправление речи в домашних условиях

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Как создать условия для творчества ребенка в домашних условиях

Помощь родятелям для создания полноценных условий для творчества ребенка. Рекомендации родителям в правильной организации изодеятельности ребенка в выборе места для занятий ребенка творчеством, мебели...

Семинар – практикум для родителей Тема: «Домашний логопед» - исправление речи в домашних условиях»

Работая с детьми, имеющими нарушения речи, понимаешь, что главные и единственные помощники в этой работе – родители! Кто, как не они, понимая и осознавая важность всей коррекционно-развивающей работы,...

Семинар-практикум для детей и родителей «Домашний логопед. Исправление речи в домашних условиях»

В материале представлены этапы проведения семинара-практикума для родителей старшего дошкольного возраста, чьи дети посещают логопедический пункт в дошкольном учреждении. Раскрыты основные направления...

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»

Мастер-класс для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста в домашних условиях»...