Родителям
методическая разработка

Немчинова Ирина Викторовна

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Посиделки для детей и родителей

«БЕРЕЩЕНИЕ»

(Районное методическое объединение

воспитателей младших групп)

Подготовила и провела:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Немчинова Ирина Викторовна

г.Данков

2017г.

Цель: привлечь внимание родителей к совместному решению проблемы по возрождению народных традиций.

Задачи:

- знакомить детей с народными праздниками и традициями посредством народных обрядовых игр и хороводов, песен, стихов и русского фольклора;

- вовлекать родителей в работу по возрождению народных традиций;

- расширять представления о разнообразии народных праздников, обрядов и обычаев;

- дать представление об одном из символов России - березке;

- воспитывать любовь и созидательное отношение к родному краю.

(группа оформлена стилизованно по зонам: мини-музей «Березка», «Березкина аптека», «мастерская»).

Добрый вечер, гости дорогие. Приглашаю Вас на традиционные посиделки. Гостю – почет, хозяину – честь!

Издавна на Руси посиделки – не пустые безделки. По традиции собирались на Руси близкие люди вместе горе погоревать, новости пообсуждать, мастерством поделиться, общие планы построить да и веселье устроить.

А наш разговор сегодня про народные традиции будет.

- А есть ли в вашей семье традиции?

Наверняка кто-то любит по утрам или за ужином собираться всей семьей за одним столом, кто-то организует отдых летом всей семьей, а кто-то ездит к бабушке и дедушке на выходные погостить и помочь. У большинства семей стало доброй традицией отмечать такие праздники как Новый год, 23 февраля, 8 марта, возвращаются в наши семьи православные праздники «Рождество», «Пасха», народные праздники «Масленица», «Сороки» и др. Праздники для ребенка – это хорошая семейная традиция, которая несет – воспитательные функции. Во-первых, к празднику нужно подготовиться: украсить комнату, прибраться, подготовить подарки и открытки. Таким образом, мы приучаем ребенка к труду. Во-вторых, когда мы читаем стихи, поем или рисуем – мы воспитываем своих детей эстетически. От того, как мы, взрослые проводим праздники, показывая пример, зависит, как будут отдыхать наши дети, когда вырастут, какие ценности будут беречь, к чему стремиться.

Если в вашей семье нет традиций, то придумайте их. Это сделает вашу жизнь и детство ваших детей намного богаче.

- Сегодня мы предлагаем вам вспомнить о забытом народном празднике, который отмечается весной 11 апреля и посвящен одному из главных символов России.

А какому, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Стоит дерево цветом зелено.

В этом дереве 4 угодья:

Первое - больным,

Другое - от теми свет,

Третье - дряхлых, вялых пеленать,

а четвертое - людям колодец.

Отгадка здесь - на выставке:

береза в своих разных ипостасях (веник для бани, лучина для избы, березовые прутья для корзины, березовый сок с живительной и полезной влагой).

Дерево 4-х дел:

первое дело – мир освещать,

второе дело – крик утишать,

третье дело – больных исцелять,

четвёртое дело – чистоту соблюдать.

Праздник этот – День Березы или Берещение.

Не случайно мы выбрали этот праздник. С давних времён берёза считается символом России. Нет дерева более близкого русскому человеку, чем береза. Вроде бы ничего особенного - ни ярких цветов, ни особенных размеров, но, тем не менее, это дерево по-особенному родное и теплое. Разве можно представить себе русское поле без одиноко стоящей белой берёзы? Русский лес без светлой берёзовой рощи? Русскую баню без берёзового веника? Стихи русских поэтов, живопись без образа белоствольной березки?

- Как вы думаете, откуда произошло название этого дерева?

(Презентация «Береза – символ России»)

Прекрасна береза в любое время года. Славили березу многие писатели и поэты.

1 ребенок

Как у нашей у березки,
Очень славные сережки,
Как сройна, и как мила,
Это вновь весна пришла.

2 ребенок

Всем береза нравится
Ведь она – красавица!
Белый ствол, густая крона
Рассылает всем поклоны,
Листья тихо шелестят,
Меж собою говорят.

3 ребенок

Привяжу я козлика

К белой березки

Привяжу бодатого

К белой березке

Стой мой козлик

Стой не бодайся

Белая береза

Стой не качайся.

Почитали березку и народными танцами и хороводами.

(Хоровод «Березка»)

Приметы:

- Из берёзы течёт много сока – к дождливому лету.

- Осенью листья берёзки начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, зажелтеют снизу – поздняя.

.

Пословицы и поговорки:

- Берёза – не угроза, где стоит, там и шумит.

- Кривая берёза не удержит снега, плохой человек не сдержит слова.

- Бела береста – да дёготь чёрен.

О волшебной целительной силе березы знали еще древние славяне.

Приглашаю в березкину аптеку, где в книге рецептов можно найти полезные советы народных целителей и современных врачей. Некоторые рецепты имеют противопоказания, а березовый сок можно пить всем без ограничений.

(Дегустация березового сока.)

- Береза и сейчас живет в каждом дворе. Может быть, нам стоит вспомнить русскую традицию – пообщаться с березкой, послушать природу вместе со своим ребенком, а не сидеть у экрана телевизора или компьютера, замкнувшись в своем собственном мире.

- Славилась береза на Руси как ценная поделочная древесина. Из бересты изготавливали мастера обрядовые обереги, в силу которых люди верили.

Приглашаю на мастер- класс к одному из мастеров.

(Мастер-класс по плетению из бересты)

- Кто трудился- молодец, тому к чаю леденец.

Одна из самых распространенных русских традиций - это застолье. За общим столом собираются гости, родственники, а хозяева угощают их различными кушаньями.

Приглашаю вкусно почаевничать.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

         

Консультация для родителей

«Как не замерзнуть на прогулке»

Picture background

                                                                                              Подготовила:

                                                                           воспитатель высшей                                        

                                                                       квалификационной категории

Немчинова Ирина Викторовна

г. Данков

2024г.

Зимой замерзнуть проще простого. Поэтому соблюдайте следующие правила.

1. Одевайте своих детей соответственно погодным условиям.

2. Показывайте пример поведения в морозную погоду и научите детей:

- двигаться, чтобы не замерзнуть;

- не дрожать. Чем сильнее дрожишь, тем больше замерзаешь;

- расслабиться (чтобы стало теплее, нужно постараться расслабить все тело, унять дрожь и выровнять дыхание);

- дышать носом;

- растирать ладони одну о другую;

- делать энергичные махи руками;

- танцевать "как эскимосы" (нужно вытянуть руки вдоль тела, широко расставить пальцы и делать плечами резкие и частые движения вверх - вниз);

- греть руки под мышками, шевелить пальцами ног;

- приседать, бегать на месте;

- растирать щеки и уши сухими ладонями;

- не останавливаться, согревшись, чтобы не замерзнуть снова.

Когда человек подвергается длительному воздействию сухого мороза или холодной воды, наступает общее переохлаждение организма.

Внешние признаки переохлаждения

- дрожь или озноб

- бледность кожных покровов

- онемение конечностей

- заторможенность

- потеря координации движений

- снижение температуры тела до 35 градусов и ниже

- потеря сознания

Необходимо принять следующие меры:

1. Быстро доставить пострадавшего в помещение или освободить его от мокрой одежды

2. Вызвать скорую помощь

3. Постепенно согревать сухим теплом

4. Положить теплые грелки в паховую и подмышечную области

5. Дать теплый сладкий чай

6. Наблюдать за состоянием до приезда врача

Будьте внимательны! Дети особенно подвержены риску переохлаждения.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Консультация для родителей

«Роль семьи в поликультурном воспитании дошкольников»

                                                                                                           

Подготовила:

                                                                           воспитатель высшей                                        

                                                                       квалификационной категории

                                                                      Немчинова Ирина Викторовна

г.Данков

2023г.

Поликультурное воспитание – это комплексный разносторонний процесс социализации личности, основанный на преемственности культуры, традиций и норм.

Проблема поликультурного воспитания дошкольников в современных условиях приобретает особую актуальность. В настоящее время, когда происходит интенсивный процесс гуманизации нашего многонационального общества, необычайно важное значение  приобретают воспитание и образование подрастающего поколения на традициях национальной культуры, обычаев. Федеральным государственным  образовательным стандартом определены единые воспитательные процессы дошкольного образования, ориентированные на становление гражданина, любящего свой народ, свой край, свою родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. Дружелюбие, уважение к людям разных национальностей не передаются по наследству, в каждом поколении их надо воспитывать вновь, и чем раньше начинается формирование этих качеств, тем большую устойчивость они приобретают.

Формирование поликультурной личности определяют конкретные задачи поликультурного воспитания дошкольников:

- развитие  представлений об образе жизни человека в давние времена: (окружение ребѐнка предметами народного быта (русская изба, ухваты, чугуны, рушники, народные костюмы и др.) поможет детям с самого раннего возраста понять, что они часть русского народа.

- приобщение детей к культурному богатству через традиции и обычаи, игры, фольклор;

- воспитание в детях патриотизма, толерантности,  позитивного отношения к другим культурам;

- воспитание уважения к личности и правам другого человека.

В нашем детском саду, как и во многих других в наше время, вместе воспитываются дети разных национальностей. Мы стараемся сделать наш дом действительно добрым, теплым, светлым для всех, кто по тем или иным причинам приехал в него и живет вместе с нами. Но большая часть детей все же русские, поэтому начинаем работу с приобщения к  русской культуре.

Все педагоги  нашего ДОУ  через различные формы работы  знакомят детей  с народными играми, народным календарем,  произведениями народно-прикладного искусства, фольклором, основами  православной культуры, традициями, бытом, обычаями  русского народа, крестьянским трудом, что способствует развитию познавательных  способностей у детей, формированию высокой нравственности, воспитывает любовь к Отечеству, уважение к предкам,  интерес к самобытной русской культуре.

С целью приобщения детей к народной культуре, народному искусству в  детском саду и группе создана специальная среда: 

- оформлен уголок «Моя семья»,  

- сделаны подборки  дидактических,  сюжетно-ролевых, русских народных, хороводных, малоподвижных, подвижных игр,

- подборки методической и   детской художественной литературы, стихов, народных пословиц и поговорок;

- настольный театр по сказкам «Колобок», «Курочка Ряба», «Теремок»;

-  в ДОУ оборудован мини-музей «Русская изба».

 

Знакомство с литературным богатством родного края и мест других народов позволяет привить детям любовь к «малой» родине, уважение к своей истории и истории других народов, учит сопереживать не только героям произведений, но и замечать настроение близких и друзей. Использование произведений фольклора, (сказки, песенки, пословицы, поговорки), способствуют развитию у детей нравственно – ценностных представлений о добре, красоте, правде, трудолюбии, храбрости, так, как, именно они, вмещают в себя ценности русского языка.

Но рассказы о народных традициях не достигнут цели, если не найдут продолжения в играх, изобразительной, театрализованной деятельности.

     

 Игра является ведущим видом деятельности дошкольников, в которой ребенок познает очень важные этапы человеческой культуры – взаимоотношения между сверстниками и взрослыми людьми, усваивает нормы общения, привычки поведения.

Русские народные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие национальные традиции.    

Особенно популярны и любимы детьми младшего дошкольного возраста игры:

- подвижные:  «Дедушка», «Баба-Яга», «Медведь», жмурки, городки, игры с мячом;

- игры со словами «Садовник»;

- игры с пением «Злой волк», «У медведя во бору»;

- хоровод с песней: «Птицелов», «Капустка», «Заинька»,

- игра с подражанием «Стуколка»;

- игры по русским народным сказкам: «Репка», «Теремок».

Коллективная деятельность в играх  способствует становлению и развитию коммуникативной культуры ребенка, что также очень важно в воспитании поликультурности. Почти все игры  рассчитаны на участие в них группы детей, что заставляет каждого участника в равной степени подчиняться воле всех играющих.

 Воспитательное значение детских игр повышается еще тем, что в их  процессе применяется своеобразная система поощрений и наказаний. Поощрения складывается из того, что победитель первым начинает следующую игру. Наказания в играх самое разнообразное: станцевать или спеть в кругу участников.

 В народных играх много песен и потешек, веселых считалок, жеребьевок. Они сохранили свою художественную самобытность и составляет ценный, неповторимый игровой фольклор.

Но серьезных результатов в вопросах воспитания детей дошкольного возраста можно только совместными усилиями педагогов и родителей воспитанников.

«Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего возраста направляет сознание, волю, чувства детей». Именно семья, являясь источником традиций, дает ребенку важный опыт взаимодействий с людьми, в ней он учится общаться, осваивать приемы коммуникации, учится слушать и уважать мнение других, терпеливо и бережно относиться к своим близким. Большое значение имеет личный пример родителей. 

Работа с семьей в области  поликультурного  воспитания детей требует серьезного осмысления, нетрадиционных подходов и форм, иначе усилия педагогов окажутся напрасными.    

Решение задачи повышения компетентности родителей в области  поликультурного воспитания дошкольников, в детском саду  осуществляется в двух направлениях:

1. Педагогическое просвещение

2. Вовлечение родителей в педпроцесс.

1. Педагогическое просвещение

- родительские собрания «Коли семья вместе, то и душа на месте», «Дети спасут мир, если мы защитим детей», практикумы, мастер-классы;

- тематические консультации «Посеешь привычку, пожнешь характер»;

- диспуты «Хорошо-плохо – азбука нравственности»;

- вечера вопросов и ответов,

 - беседы за круглым столом «Сказка ложь, да в ней намек…»,

- посиделки «Мы за чаем не скучаем».

В уголке для родителей  постоянно помещается материал по народному календарю,  по русской кухне, по народным праздникам, всегда есть 2-4 новые игры для совместного времяпровождения родителей и детей, папки-передвижки, информационные буклеты; на сайте д/с № 2  регулярно размещаем новости о прошедших  в группе праздниках, в газете «Ромашка» постоянно обновляется картотека народных игр на свежем воздухе.

2. Вовлечение родителей в педагогический процесс.

Наряду с организованной образовательной деятельностью мы все вместе  проводим  праздники: календарные, фольклорные, обрядовые, дни именин и т.д. Календарные народные праздники – уникальная возможность для детей и взрослых ежегодно погружаться в мир  народных песен, танцев, обрядов, игр и естественным путем освоить духовный опыт своего народа. В нашем  детском саду  регулярно проводятся такие  народные  праздники, как: Осенние посиделки, Масленица, Пасха,  Зимние святки и др., активными участниками которых являются и взрослые и дети. Эта работа тесно  планируется с   музыкальными руководителями. При разработке сценария народного праздника особое внимание уделяем подбору словесно-музыкальных, драматических, игровых и хореографических произведений обрядово-календарного фольклора и,  конечно же,  народных  подвижных  игр. Ориентируемся  на русские народные игры. Родители  принимают непосредственное участие    в  изготовлении атрибутов для игр и танцев,  в  украшении  группы  к праздникам.

По рекомендациям воспитателей родители знакомят детей с народными обычаями и традициями и в повседневной деятельности: во время прогулок по городу, на природе, во время наблюдений за трудом взрослых, семейных экскурсий в краеведческий музей, посещения городских фестивалей и праздников. Знакомство с народными умельцами, народными промыслами вызывает у детей гордость за свой народ, за родной край. (декоративная народная роспись (хохлома, гжель), глиняная игрушка (дымковская, филимоновская, городецкая, романовская и др.) развивают эстетическое восприятие, закрепляют представление о ярком, народном, праздничном колорите игрушек, которые передают быт и жизненней уклад многих народов и поколений.

Во время прогулок родители могут знакомить детей не только с достопримечательностями города, но и правилами поведения в природе, элементами экологической культуры. Формируя понятия о временах года, погодных изменениях, поведении птиц, насекомых, растений, мы воспитываем у детей гуманное отношение к природе, которое проявляется в добром, отзывчивом, заботливом к ней отношении.

 

Семья – это корни, которые связывают ребенка с родным домом, с улицей, где он родился и где живут  друзья. Любовь к малой родине переходит в любовь к государству, его истории, его прошлому и настоящему. Детство - это то, что дается каждому из нас только на очень короткий промежуток времени, это чувство, которое мы с нежностью храним всю жизнь и передаем его следующему поколению. Поэтому от нас, от взрослых, зависит, что именно наши воспитанники пронесут с собой по жизни и передадут своим детям. А это значит - мы должны научить детей любить свою семью, Родину, уважать окружающих их людей, знать историю, быт и культуру своего народа, быть толерантными к традициям и культуре народов, проживающих рядом с нами.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Консультация для родителей

Составляем рассказы с дошкольниками

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2025/1/45759_d87eb3acf0b947e094b41548f9c9e066.jpg.jpg

                                                                                              Подготовила:

                                                                           воспитатель высшей                                        

                                                                       квалификационной категории

Немчинова Ирина Викторовна

г. Данков

2023 г.

Обучение дошкольника составлению рассказов — это увлекательный процесс, который развивает воображение, речь и логическое мышление. Начните с простого: предложите ребёнку описать знакомую ситуацию, например, прогулку в парке или поход в магазин. Задавайте наводящие вопросы: «Что ты видел?», «Кто был рядом?», «Что тебе понравилось?». Это поможет структурировать мысли.

Используйте картинки или игрушки как подсказки. Попросите придумать историю про персонажа или событие, изображённое на картинке. Постепенно усложняйте задачу, добавляя новые элементы: «А что было бы, если…?».


Читайте вместе книги и обсуждайте сюжеты. Спросите, как бы ребёнок поступил на месте героя. Это развивает фантазию и учит строить логические связи.

Не забывайте хвалить за старания, даже если рассказ получился коротким. Поощряйте творчество, предлагая придумать концовку или дополнить историю новыми деталями. Главное — сделать процесс интересным и поддерживать уверенность ребёнка в своих силах.
Чтобы разнообразить процесс, попробуйте использовать игры. Например, предложите ребёнку составить рассказ по цепочке: вы начинаете с одного предложения, а он продолжает. Это развивает умение слушать и логически связывать события. Ещё один интересный вариант — игра в ассоциации. Покажите предмет или картинку и попросите придумать, как он может быть связан с историей.

Постепенно вводите новые жанры: сказки, рассказы о животных, истории из жизни. Обсудите, чем они отличаются, и предложите попробовать создать что-то подобное. Например, попросите придумать сказку с волшебным предметом или рассказ о приключениях любимого животного.

Важно развивать словарный запас. Вводите новые слова и объясняйте их значение. Попросите использовать их в рассказе. Например, если вы изучаете природу, добавьте слова «листва», «ручей», «закат». Это сделает речь ребёнка богаче и выразительнее.

Не бойтесь экспериментировать. Используйте музыку, звуки природы или театральные постановки для вдохновения. Пусть ребёнок попробует озвучить персонажей или придумать историю под определённую мелодию. Это сделает обучение ещё более увлекательным и творческим.

Также можно использовать визуальные подсказки: покажите ребёнку серию картинок и предложите составить по ним историю. Это помогает развивать воображение и умение выстраивать сюжет. Ещё один способ — игра в "Что, если?". Задавайте необычные вопросы: "Что, если бы животные умели разговаривать?" или "Что, если бы ты нашёл волшебный ключ?". Это стимулирует креативное мышление и помогает ребёнку выходить за рамки привычного.
Не забывайте хвалить за старания, даже если результат не идеален. Поддерживайте интерес, задавая уточняющие вопросы: "А что было дальше?" или "Почему герой так поступил?". Это учит ребёнка анализировать свои идеи и развивать их.

Постепенно усложняйте задания. Например, предложите придумать рассказ с определённым количеством персонажей или с обязательным использованием трёх новых слов. Это помогает структурировать мысли и тренирует навыки планирования.

И главное — сделайте процесс совместным. Участвуйте в играх, делитесь своими идеями и показывайте, что творчество — это весело и увлекательно. Так вы не только поможете ребёнку развить речь и воображение, но и укрепите вашу связь.



Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Мастер - класс для родителей

«Волшебный мир фольги»

Picture background

                                                                                              Подготовила:

                                                                           воспитатель высшей                                        

                                                                       квалификационной категории

Немчинова Ирина Викторовна

г. Данков

2024 г. 

Цель: познакомить родителей с новым видом декоративно – прикладного творчества, повышение педагогического мастерства родителей и применение полученных навыков в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  • продолжать знакомить родителей с нетрадиционными видами материала по художественно – эстетическому развитию: использование разноцветной мягкой фольги;
  • закрепление методов и приёмов работы с фольгой;
  • научить применять знания и умения в практической работе с детьми в домашних условиях, приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи;
  • развивать мастерство родителей, творческие способности, эстетический вкус.

Участники: воспитатель группы, родители  группы

Предварительная работа: подготовка презентации на мастер – класс, оформление выставки детского творчества.

Материал:

- фольга мягкая разноцветная по 8 листов формат А5 (у каждого родителя свой цвет;

- плотный картон формат А4;

- простой карандаш;

- проволока длиной по 40см; 10см, 10см,10см; 20см; 30см;

- ножницы;

- ручка с не пишущим стержнем;

- стаканчики одноразовые;

- зубочистки;

- использование ИКТ.

- аудиозапись.

Ход мастер – класса

1.Организационный момент

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Добро пожаловать в гости на мастер – класс. У меня есть волшебный сундучок, в нём лежат разноцветные фишки. На каждой из них нарисован смайлик. Я предлагаю взять себе тот цвет смайлика, который соответствует вашему настроению, с которым вы пришли на мастер класс: красный – я первый раз на мастер – классе и жду позитивных эмоций; жёлтый – я уже участвовала в мастер – классе и очень интересно узнать что-то новое, синий – меня очень трудно чем-то удивить. И так, мы начинаем.

2.Основная часть

2.1.Теоретическая часть

Воспитатель: Развитие творческого начала, творческих способностей ребенка всегда волнует как ученых-исследователей, так и педагогов, непосредственно занимающихся практической работой с детьми. Жизнь становится разнообразнее и сложнее, она, чем дальше, тем больше требует подвижности мышления, быстрой ориентировки, творческого подхода к решению больших и малых задач. Подвижности требует и современное производство. Человеку с творческим складом ума легче не только сменить профессию, но и найти творческую “изюминку” в любом деле, достичь высоких результатов.

Повышение интеллектуального потенциала народа напрямую зависит от количества и качества творчески развитых умов. Поэтому перед воспитателем вырастает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас ходит в детский сад вырастить не только крепким здоровым, но и – обязательно - инициативным, думающим человеком, способным на творческий подход к любому делу.

Выявление способностей дошкольников и целенаправленное развитие - одна из важнейших и основных задач воспитания и развития.

Природа щедро наделила каждого здорового ребёнка возможностями развиваться, и каждый ребёнок может подняться на самые большие высоты творческой деятельности. Естественно, немаловажную роль играют задатки, что является первым условием для развития творческих способностей.

Второе условие - раннее начало. Необходимо, насколько возможно, окружить ребёнка такой средой и такой системой отношений, которые стимулировали бы самую разнообразную деятельность и способствовали эффективному развитию.

Третье условие - упорный труд. Способности не получают в “готовом виде”. Даже при наличии гениальных способностей решающую роль играет труд. “Гений, - говорил знаменитый американский изобретатель Эдисон, - это на один процент вдохновение, а на девяносто девять процентов потение”.

Четвертое - это интерес. Принуждение - это враг творчества. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию, и способности в этом случае будут формироваться быстрее.

Способности развиваются тем успешнее, чем чаще в своей деятельности ребёнок достигает определённого потолка, а потом поднимает его всё выше и выше.

Пятое - активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.

В детском саду дети знакомятся с различными видами материала и способами применения их в художественно – эстетическом творчестве и декоративно – прикладном мастерстве. Перед воспитателем стоит цель создания возможностей для творческого развития детей в области декоративно-прикладного искусства через овладение методами и приемами обработки разнообразных материалов. В системе работы с детьми я ориентируюсь на реализацию двух основных образовательных аспектов предметно-практической деятельности: обеспечение активного общения детей с разными поделочными материалами; приучение детей к осмысленному, творческому труду, не сводимому к механическому упражнению рук.

Сегодня я хочу познакомить вас с одним из новых материалов фольгой и приемами работы с ней. Но прежде приглашаю отдохнуть.

Физкультминутка 

«Мы в ладоши хлоп, хлоп,

По коленкам шлёп, шлёп,

Плечики мы поднимем: раз-два, раз-два,

Другу вежливо моргаем: раз-два, раз-два,

Ножками попляшем: раз-два, раз-два,

ручками помашем: раз-два, раз-два».

 

2.2.Практическая часть 

Воспитатель: Думали ли вы о том, что сами можете создать свой шедевр? Сегодня мы будем делать цветы из фольги. Обратите внимание на то, что нам нужна натуральная фольга, которая сминается, а главное, держит форму. Фольга на бумажной основе не годится.

  • Давайте определим: что нам нравится в фольге, какие у нее положительные качества? Она блестящая, податливая, легко держит форму.
  • А что нам в ней не нравится? Правильно, для моделирования она слишком мягкая и легко рвется.

В нашей работе мы будем использовать положительные свойства фольги, и стараться убрать отрицательные. То есть мы будем специально формовать фольгу, чтобы сделать ее более жесткой.

«Розы» поэтапное выполнение работы:

  • Каждый из 8 прямоугольников фольги шириной 5-6 см, длиной 10-12см сложите пополам.
  • Используя шаблоны, сформируйте 6 лепестков, загибая края.
  • Чтобы лепесток розы стал как настоящий, нужно использовать метод тиснения. Для этого возьмите зубочистку и продавите на лепестке прожилки. Продавливание производится с лицевой стороны, и под фольгу нужно подложить плотный лист картона.
  • Отогните концы лепестков с помощью карандаша.
  • У вас на столах лежит проволока. Она разрезана на куски 10, 10, 20 и 30 см.
  • Обмотайте проволоку полосками фольги
  • У заготовок длиной 10, 10 и 30 см загните концы на 1 см. Это будет сердцевина розы.
  • Сформируйте цветок из сердцевины и 8 лепестков. Лепестки прикрутите к стеблю плотно, чтобы цветок не распался. Если же они все-таки не держатся, можно обмотать их полоской фольги.
  • Из заготовки длиной 20 см. изготовьте спираль при помощи карандаша или ручки.
  • Прикрепите ее к стеблю цветка.
  • Ваш цветок готов. Получившийся цветок можно поместить в одноразовый пластиковый стаканчик, укрепив его пластилином. Если стебель при этом достаточно длинный, можно свернуть его внизу колечком – и получится отличная фигурная подставка.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Какие приемы работы с фольгой при изготовлении розы вы использовали? (ответы родителей) Мне хочется верить, что полученные умения и навыки вы примите на практике со своими детьми. Спасибо за активное участие в мастер – классе.

4. Рефлексия

На столах у вас лежат листы фольги разного цвета, я прошу вас выбрать фольгу того цвета, который вам сейчас наиболее нравится и сделайте отпечаток руки. Вы видите, что все ладошки разного цвета, то есть вы испытываете различные чувства и эмоции, можно сказать – радугу чувств: от заинтересованности до удовлетворения. В таком же состоянии бывают и дети, после таких занятий.

 



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребёнка – детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области

Памятка для родителей

«Конструирование в жизни ребёнка»

https://i.ytimg.com/vi/enzLzeqQrKM/hqdefault.jpg

                                                                                             

Подготовила:

                                                                       воспитатель высшей                                        

                                                                                   квалификационной категории

Немчинова Ирина Викторовна

г. Данков

2024 г.

Прежде всего, детский конструктор является предлогом для того, чтобы общаться с детьми всех возрастов. Общение с конструктором не всегда дается ребенку так просто, как может показаться на первый взгляд, а то, что эта игрушка интересна такому авторитетному человеку, как папа вызывает особенный интерес к ней у ребенка. Нет необходимости собирать конструктор за ребенка, просто дайте ему экспериментировать и по возможности находите применение для его поделок на практике. Играть, используя конструктор для детей не только весело, но и полезно. Ведь при сборке конструктора ребенок развивается очень разносторонне, тут задействовано все: восприятие форм, осязание, моторика, пространственное мышление. Именно поэтому конструктор так полезен для детей любого пола и возраста, он помогает развиваться не только физически, но и творчески.

Родителям маленьких конструкторов важно помнить:

  • приобретать конструкторы необходимо в соответствии с возрастом ребёнка (чем старше ребёнок, тем мельче должны быть детали конструктора);
  • учитывайте степень сложности конструктивных задач, а именно постепенный переход от простого к сложному;
  • для ребёнка очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой. Этот момент называется «обыгрыванием»;
  • хвалите, поддерживайте ребёнка, помогайте ему по мере необходимости, но не делайте всё за ребёнка сами. Это воспитает пассивного созерцателя, а не активного созидателя;
  • для конструирования выделите удобное место в комнате, чтобы ребенок смог оставить свои постройки на время, чтобы потом достроить их и продолжить игру;
  • для хранения конструктора приобретите специальный контейнер: удобный, чтобы сам ребёнок смог его брать;
  • выбирая конструктор в магазине, ознакомитесь с правилами на упаковке, сопоставляя с возможностями и умениями ребенка. Слишком простая игра будет скучной, а слишком сложная не сможет увлечь;
  • в работе с конструктором не забывайте о технике безопасности (маленький ребёнок может проглотить детали конструктора); конструктор не должен иметь резкого неприятного запаха;
  • по окончании игры похвалите и обязательно поддержите ребёнка. Желательно спросить ребёнка, что он построил, какие детали использовал, было ли сложно или легко;
  • заканчивая игру с конструктором, приучите ребёнка убирать оставшиеся детали на место, где хранится конструктор;
  • стройте и играйте вместе с детьми, доставляя им радость совместной деятельности.

Какой вид конструктора выбрать?

1. Самым первым и простейшим конструктором в жизни детей являются кубики. Они не только очень увлекают маленьких детей, но и помогают развиваться пространственному воображению, знакомят с формами предметов, и формируют цветовое восприятие. Для начала строить из кубиков будете вы, а ребенок будет просто с удовольствием рушить ваши постройки. Но это только поначалу. Стоит чуть-чуть подождать, и вы увидите, что постепенно его постройки становятся все более сложными.

2. Детский конструктор в виде фигурок – вкладышей представляет собой пластиковые или деревянные наборы, в которых каждую фигурку вставляют в свое отверстие. Этот вид достаточно труден для ребенка. Он помогает развивать логическое мышление, так как пред сборкой ребенку необходимо в уме сопоставить различные фигурки и понять, что куда относится.

3. Конструктор для детей в форме мозаики бывает двух видов: крупная мозаика, в форме больших пластмассовых шестигранников, под которые имеется форма со специальными выемками и второй вариант – обычная мозаика, лучше, чем первая способствует развитию координации движений, но более сложна для детей. Такой конструктор учит ребенка работать с небольшими предметами, развивает цветовое восприятие и фантазию.

4. Большие блочные конструкторы имеют детали самой разнообразной формы и расцветки, встречаются даже детали с колесами, вагоны и т. д. Из него можно построить практически все, что угодно: дома, корабли, самолеты. Ваш ребенок растет, и вместе с ним растут и усложняются его конструкции. Помогает развиваться творческому мышлению, цветному восприятию, комбинаторике, пространственному воображению многим другим навыкам.

5. Конструктор для детей «Лего» выпускается самых разнообразных видов, для детей всех возрастов. Он никогда не надоест ребенку, так как из него можно собирать самое разнообразное: дома, машины, трансформеров, игрушки на микроскопических чипах и многое другое. Помогает развитию мелкой моторики и умственной деятельности.

6. Также бывают деревянные и магнитные конструкторы.

Для деревянных используются только очень качественные сорта древесины, собирать их очень сложно и увлекательно, очень часто необходимо использование клея. Из него ребенок сможет собрать себе деревянные игрушки или постройки. Помогают развитию инженерно – конструкторских способностей, 15 аккуратности и внимания.

Магнитные представляют собой различные палочки, пластинки и металлические шарики. Они рекомендованы детям старше 5 лет, так как помимо интересной игры помогают познакомиться со свойствами магнитов. Существует еще множество других разновидностей конструкторов. Выбирая игру для своего ребенка, сначала соберите что-то самостоятельно, и вы поймете, подойдет ли такой вид конструктора вашему ребенку, а так же сможете оценить качество материалов. Выбирая конструктор для детей, обратите внимание на его упаковку. Она должна быть прочной и привлекать внимание ребенка, чтобы в дальнейшем ребенок хранил в ней не только сам конструктор, но и свои поделки, приучаясь таким образом быть бережливым и аккуратным. Хотя готовые поделки лучше хранить на видном месте, а не в коробке, чтобы ребенок всегда видел результат своих работ, гордился этим и стремился к большему



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

по трудовому воспитанию

  • Тот, кто лишает ребёнка посильного для него труда, обрекает его на физическое и духовное вырождение.
  • Вы хотите видеть своего ребёнка сильным, выносливым и закалённым – тренируйте его в разнообразном физическом труде.
  • Вы хотите видеть его умным и образованным – заставляйте его ежедневно выполнять посильные трудности в умственном труде.
  • Вы хотите видеть его всегда весёлым и жизнерадостным – не давайте ему закиснуть в праздности и погрузиться в лень.
  • Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок имел непоколебимую волю и мужественный характер – не скупитесь на трудные задания, заставляйте его чаще напрягать свои силы и направлять их на достижение цели.
  • Вы желаете, чтобы Ваш ребёнок был чутким и отзывчивым, чтобы он был хорошим товарищем и верным другом  - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе с другими и повседневно учился помогать людям.
  • Вы хотите, чтобы Ваш ребёнок был счастливым человеком – научите его различным видам деятельности, сделайте его трудолюбивым.



Предварительный просмотр:

        Консультация для родителей

«Дисциплина на улице – залог безопасности»

Первостепенная задача всех родителей – обеспечить благополучие своих детей. Еще задолго до появления малыша на свет родители практически наизусть зубрят различные правила, которые позволят им вырастить счастливых и здоровых людей. Но, к огромному сожалению, очень малое количество родителей вспоминают о необходимости научить ребенка самому главному правилу – правилу поведения на дорогах. А ведь от этого зачастую зависит не только здоровье, но и даже жизнь ребенка. Вовремя выученные правила дорожного движения для детей спасли не одну тысячу детских жизней.

Однако никогда не поздно наверстать это упущение – и чем раньше вы это сделаете, тем меньше вероятность того, что ваш кроха пострадает на дороге. Время летит быстро – вы и глазом моргнуть не успеете, как настанет то время, когда ваш ребенок начнет ходить в школу самостоятельно. И безопасность детей на дороге будет для вас как нельзя актуальна.

Вот ребенок идет с мамой за ручку сначала в детский сад, на детскую площадку, или магазин, находящиеся через дорогу. Казалось бы, ребенок практически все время находится под непрестанным неусыпным контролем со стороны взрослых людей. Однако дети – самые непредсказуемые существа на планете, и зачастую предугадать, что они сделают в ту или иную секунду, просто невозможно. Ребенок может вырвать руку или убежать в тот момент, когда вы буквально на долю секунды ослабили свое внимание.

По статистике, примерно половина всех несчастных случаев в дорожно- транспортных происшествиях с участием детей происходит именно во дворах жилых домов или на близлежащих дорогах. Сочетание «дети и дорога» – достаточно гремучая смесь и требует самого неусыпного контроля со стороны взрослых людей.

Лучше рано, чем поздно

Задумайтесь об этом! Гораздо разумнее, чтобы к тому возрасту, когда ребенок сможет бегать, он уже знал азы безопасного поведения на дорогах. Мы не призываем вас заставлять малыша учить наизусть все правила дорожного движения, однако привить основные навыки правил безопасного поведения на дорогах под силу любому родителю. Причем начинать рассказывать детям о правилах дорожного движения необходимо как можно раньше, еще в то время, когда ребенок находится в коляске.

И начинать обучение ребенка необходимо, прежде всего, с работы над собой. В то время, когда малыш путешествует на улице исключительно в коляске или на руках у родителей, именно они ответственные за соблюдение правил дорожного движения. Поверьте, детишки крайне наблюдательны и замечают вокруг себя в разы больше, чем взрослые люди, ведь их острота восприятия окружающего мира не притуплена никакими бытовыми и житейскими хлопотами, а природная любознательность и стремление познавать мир находятся на очень высоком уровне.

И правильное поведение родителей на дороге обязательно отложится в сознании ребенка. И эти знания могут всплыть на поверхность сознания в самый неожиданный, но необходимый момент. И порой они могут даже спасти жизнь вашему малышу. Соблюдение правил дорожного движения в любой семье должно быть доведено до

автоматизма, тогда и ребенок, что называется, с молоком матери впитает в себя дисциплинированное поведение на дорогах. Помните о том, что дорога является территорией повышенной опасности и не прощает халатного к себе отношения. Увы, далеко не все водители придерживаются принципа «осторожно, дети на дороге» даже около детских садов, не говоря уж об остальных участках дороги.

Топ – топ, топает малыш

Как уже говорилось, прежде всего, обучение должно происходить на личном примере. Сколько бы раз на дню вы не повторили ребенку о том, что переходить дорогу необходимо только по пешеходному переходу и только на зеленый свет светофора, ваши слова не принесут пользы в том случае, если вы сами, словно горный сайгак, скачете на красный сигнал светофора, да еще и в неположенном месте, держа при этом кроху за руку.

Постарайтесь заинтересовать малыша правилами дорожного движения, превратив процесс обучения в увлекательную игру. Как правило, детишки всегда очень интересуются светофором – он привлекает их своими яркими сменяющимися цветами. Разумеется, ребенок обязательно поинтересуется у вас, для чего необходим светофор. Это его естественное любопытство станет прекрасным поводом рассказать ему о том, как правильно переходить дорогу, да заодно и цвета подучить.

Обязательно регулярно, во время каждой прогулки, снова и снова закрепляйте полученные знания. Подойдя к пешеходному переходу, обязательно спросите малыша, можно ли вам сейчас перейти дорогу. Если кроха ответил неправильно, ни в коем случае не ругайте его, а в очередной раз спокойно повторите малышу информацию о том, какой цвет светофора что обозначает и что необходимо делать пешеходу. Все детки разные – будьте готовы повторить все еще не один десяток раз, прежде чем ребенок, наконец, твердо усвоит ваш урок.

Если же ваш малыш ответил на вопрос правильно, не стоит скупиться на похвалу – хвалите ребенка, дайте ему понять, что его правильный ответ очень важен для вас. Но в то же самое время задайте ему еще пару вопросов о том, что необходимо делать в том случае, если горит другой свет светофора. Примерно по такой же схеме необходимо объяснить ребенку, что такое островок безопасности, его предназначение и правила пользования им.

Будьте последовательны в своих требованиях и действиях, ни в коем случае не противоречьте сами себе – ваши слова никогда не должны расходиться с действиями, особенно на глазах ребенка. Очень часто на пешеходных переходах можно наблюдать достаточно печальную картину: ребенок из всех сил упирается и кричит, показывая родителям рукой на красный свет светофора, а родители, невзирая на возмущение своего чада, тянут его через дорогу, приговаривая что-то типа: «пошли быстренько, пока машин близко нет».

Таким своим поведением вы не только путаете ребенка, в его осознании того, что дозволено, а что строго запрещено, но также способствуете формированию у него так называемых «двойных стандартов». Родители зачастую поступают подобным образом, совершенно не задумываясь о том, как его поведение будет воспринято детьми. И не стоит потом, когда ребенок вырастет, удивляться тому, что его слова практически всегда расходятся с делом. По большему счету ребенок ни в чем не виноват, а его поведение представляется ему единственно верным. А как же может быть иначе? Ведь папа с мамой поступали таким же образом.

Дети видят дорогу по-другому!

Для наших детей дорога зачастую выглядит совершенно не так, как для нас. Ниже описаны наиболее яркие особенности психологического восприятия движущегося автомобиля детьми младшего возраста.

Детский глазомер

Детки, достигшие примерно трехлетнего возраста, уже вполне способны отличить стоящий на месте автомобиль от движущегося. Однако дать реальную оценку опасности движущегося в их сторону автомобиля ребенок не в силу из-за своих возрастных особенностей психики. Маленькие дети не могут реально оценивать ни дальность расстояния, на котором находится автомобиль, ни его примерную скорость движения. Ну а уж про то, что у любого автомобиля существует определенный тормозной путь, ребенок и подавно знать не может. В сознании практически любого малыша настоящий автомобиль ничем не отличается от игрушечного, который можно остановить немедленно.

Избирательное детское внимание

Возрастные особенности детской психологии таковы, что внимание ребенка исключительно избирательное. Именно из-за этого маленький ребенок не способен концентрировать свое внимание сразу на нескольких объектах дольше, чем на две – три секунды. Потом ребенок выхватывает из общей картины только один объект, на котором и концентрирует все свое внимание. Как правило, ребенок обращает внимание на тот объект, который ему интересен именно в данный момент, например, на мячик, выкатившийся на проезжую часть. Ребенок приближающейся машины просто – напросто не заметит, и, к несчастью, может приключиться беда.

Неадекватная оценка опасности

В силу своего возраста для ребенка все большое кажется очень страшным. Реакцию ребенка, прежде всего, вызывают габариты машины, а вот на его скорость кроха не обращает абсолютно никакого внимания. Медленно движущийся грузовик ребенок расценивает как намного большую опасность, чем мчащаяся на большой скорости легковая машина. Обязательно обратите внимание на эту особенность детской психики и постоянно обращайте внимание крохи на правильные критерии оценки опасности.

Низкий рост крохи

Еще одним противником малыша на дороге является его маленький рост. С высоты своего роста ребенок зачастую просто физически не способен оценить реальную обстановку на дороге, особенно если на обочине около пешеходного перехода припаркованы автомобили. Дорога глазами детей выглядит совсем иначе. Да и водителю заметить столь юного пешехода сложнее, особенно если речь идет о грузовых машинах.

Учимся? Играем!

Для детей проще всего познавать мир через игру. Так воспользуйтесь этой особенностью детской психологии и проиграйте с малышом все возможные ситуации, с которыми он может столкнуться на дороге. Для этого мы воспитатели советуем использовать наглядные пособия, которые очень просто сделать самостоятельно. Возьмите лист ватмана, нарисуйте на нем дорожную разметку. Автотранспорт имитируйте с помощью игрушечных моделей машинок, а роль пешеходов могут

исполнить маленькие фигурки животных из наборов или шоколадных яиц с сюрпризом.

Для начала вам придется показать ребенку, и далеко не один раз, как именно необходимо вести в той или иной ситуации. Будьте терпеливы и подробно отвечайте на все вопросы вашего малыша, какими бы странными и глупыми они не казались. Потом обязательно убедитесь, что кроха усвоил полученную от вас информацию. Поменяйтесь с ним ролями – теперь пусть он объяснит вам правила безопасного поведения на дороге. Задавайте малышу уточняющие вопросы, меняйте вводные данные – ребенок должен быть теоретически готов к любой возможной ситуацией.

Экспромт – лучший ваш помощник в подобных играх. Пусть ваш малыш на вашей игрушечной дороге побудет не только пешеходом, но и водителем – разыграйте ситуацию, когда на проезжую часть вылетает мячик, либо пешеход перебегает дорогу в неположенном месте, на красный свет, не глядя по сторонам. Такая мера поможет ребенку более объективно оценить всю серьезность положения. Также предложите ребенку немного пофантазировать и попросите его рассказать вам, чтобы было в том случае, если бы правил дорожного движения не существовало, а машины и пешеходы передвигались так, как им вздумается. Например, что будет, если дети переходят дорогу в неположенном месте.

Полученную теоретическую информацию ребенок должен закрепить практическими занятиями. Причем для этого родителям не нужно покупать какие – либо дорогостоящие диски или иные учебные пособия. Самыми лучшими практическими занятиями станут пешие прогулки по самым оживленным маршрутам вашего села. Выбирайте ту дорогу, где находится большое количество пешеходных переходов и перекрестков, как регулируемых, так и нерегулируемых. Обсуждайте все увиденное и вместе принимайте решения, касающиеся переходов улиц и прочих нюансов правил дорожного движения.

Безопасное поведение детей на дороге во многом зависит именно от личного примера родителей, так давайте же не будем подвергать жизнь своего ребенка, да и свою собственную, напрасным рискам. Соблюдайте правила дорожного движения, учите ребенка следовать им, перевозите малыша только в специально предназначенном для его возрастной и весовой категории авто кресла – и у вас все обязательно получится! Безопасность и жизни вашего ребенка на 90 % зависит именно от окружающих его взрослых людей, особенно от родителей.

https://sch1384.mskobr.ru/files/2019_2020/BEZOPASNOST/e2088e5c824e288c009d97dc02f71f5d.jpeg

Правила дорожные Не так уж и сложны,

Только в жизни правила Очень всем нужны!!!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

центр развития ребёнка-детский сад №2 «Ромашка»

Данковского муниципального района Липецкой области 

Технологическая карта

 мастер-класса для родителей

Тема: «Возможности конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка

 в условиях семьи»

                                                                                                                  Подготовила:

                                                                                                                            воспитатель Немчинова И.В.

г.Данков

2024г.

Вид деятельности: мастер-класс

Форма организации: групповая

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей  дошкольного возраста,

через расширение представлений о возможностях  конструктора в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Задачи:

  • Создать условия для реализации единого подхода к образованию и воспитанию и развитию детей  дошкольного возраста в дома и  детском саду.
  • Демонстрация родителям обучающих возможностей   конструктора.
  • Обучать родителей методам и приемам использования  конструктора в домашних условиях для развития внимания, памяти, мышления, речи, мелкой моторики рук, воображения и творческой активности.
  • Побуждать родителей анализировать собственную деятельность и деятельность партнеров по взаимодействию, обобщать и представлять результаты собственной и совместной деятельности.
  • Содействовать в формировании и развитии способностей родителей к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогом.

Наличие ожидаемых результатов:

  • Родители знают об обучающих возможностях  конструктора.
  • Родители знают и применяют в домашних условиях методы и приемы использования  конструктора для развития внимание, памяти, мышления, воображения, речи, мелкой моторики рук, творчества и фантазии.
  • Родители анализируют собственную и совместную с партнерами деятельность, обобщают и представляют результаты собственной и совместной деятельности.
  • Родители готовы к сотрудничеству, работе в команде с другими взрослыми, педагогами и собственным ребенком, учитывая их индивидуальные особенности и потенциальные возможности.
  •  Родители обладают умениями коммуникативной культуры.

Предварительная работа: Анализ ФГОС ДО, изучение научно – методической литературы, интернет – ресурсов и видеоматериалов по данной тематике, индивидуальные беседы с родителями.

Материалы и оборудование: телевизор, аудиозапись мультфильма,  наборы   конструктора,  карточки со схемами моделей, корзинки, фото готовой модели для конструирования по образцу.

Ход совместного мастер- класса с родителями:

Этапы деятельности

Деятельность педагога

Деятельность родителей

Планируемый результат

Вводная часть

(мотивационно – стимулирующая часть)

- Добрый вечер, уважаемые родители! Обратите внимание на предметы, которые находятся на ваших столах. Как вы думаете, что это?

- Действительно, это детали конструктора.  Конструктор имеется практически в каждом доме и является неотъемлемой частью игровой среды современного ребенка. Чаще всего конструктор используется ребенком в качестве игрушки, из которой можно создать какую – либо постройку. Но мало кто из взрослых воспринимает данный конструктор в качестве обучающего и развивающего средства. Поэтому наша встреча сегодня посвящена возможностям  конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи.

Отвечают на вопрос педагога.

- Это  конструктор.

Просматривают видеозапись мультфильма

Ознакомление родителей  с темой мастер - класса.

Мотивационная готовность родителей к дальнейшей  совместной деятельности, общению друг с другом.

Заинтересованность родителей  предстоящей деятельностью

Основная часть

(организационно - практическая часть)

- Уважаемые родители, сегодня мы познакомимся с конструктором «Волшебные шестерёнки».

Предлагаю попробовать собрать из данного конструктора модель  «Карусель».

- Прежде чем приступить к выполнению задания, обратите внимание, какие детали для постройки  нужно использовать.

- А теперь, уважаемые родители, прошу ответить на вопрос, какие трудности у Вас возникли при выполнении данного задания?

- Но, несмотря, на возникшие трудности, вы

справились с  заданием. Молодцы!

- Уважаемые родители, как вы считаете, что

развивается у ребенка в процессе конструирования?

Педагог делает вывод: Такие задания позволяют развивать у ребенка творчество и воображение, мелкую моторику руки, способствуют становлению нестандартного мышления.

- А теперь давайте усложним задание.

Вам нужно построить Парк развлечений.

 В результате выполнения задания у Вас должны получиться разные постройки.

- Мы уверены, Вы справитесь!

- Итак, прежде чем мы приступим к выполнению заданию, давайте вспомним, что детали  конструктора отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру.

Уважаемые родители, для упрощения задания, предлагаю Вам готовые схемы, по которым нужно построить определенную модель.

- Итак, уважаемые родители, задание окончено, предлагаю подвести итог. Покажите, что у Вас получилось.

- Что Вы хотели сконструировать? Получилось ли это? Почему?

- Что было трудным в выполнении задания?

- Уважаемые родители, как вы считаете, что

развивается у ребенка в процессе такой деятельности?

Педагог делает вывод: выполняя данное задание, у ребёнка развивается внимание, мышление, связная речь; умение слушать и слышать, действовать по словесной инструкции, умение ориентироваться в пространстве и на плоскости. Ребенок учиться понимать и правильно воспринимать речь партнера. Активный словарь ребенка пополняется такими словами, как вверху, внизу, справа, слева. Вырабатываются такие полезные качества, как трудолюбие, усидчивость, терпение, самостоятельность.

Игровая ситуация «Конструирование по образцу»

- Уважаемые родители, предлагаю сравнить ваши постройки с образцом!

На экране появляется модель, сконструированная детьми.

- Молодцы, вы справились с этим заданием.

Педагог делает вывод: такого рода задания в

игровой форме развивают у ребёнка память,

внимание, цветовое восприятие, умение сравнивать полученный результат с образцом, помогают запомнить цвета. При определённом усложнении – данное задание способствует развитию ориентировки в пространстве и на плоскости.

- Поздравляем, Вы справились со всеми заданиями. Надеемся, что Вам было интересно и поучительно.

- Предложенными Вам сегодня заданиями мы

постарались рассказать о том, что обучение ребёнка может быть интересным для него и происходить во время игры. При этом могут создаваться очень необычные и яркие для ребёнка совместные продукты деятельности, которыми он может поделиться со своими друзьями и даже педагогами

Родители в группах

выполняют предложенное

задание.

Родители отвечают на поставленные педагогом вопросы.

        

Родители в группах выполняют предложенное задание.

Родители рассматривают и подбирают детали конструктора.

Группы демонстрируют и сравнивают свои модели.

Родители отвечают на поставленные педагогом вопросы.

 Родители сравнивают свою модель с предложенным образцом

У родителей сформировано

эмоционально – личностное отношение к происходящим событиям.

Родители готовы взаимодействовать с другими участниками мастер – класса, работать в группах.

Родители ознакомлены с

инструкцией для выполнения задания.

Сплочение родительского коллектива, родители взаимодействуют с целью достижения единого результата.

Анализ трудностей при выполнении задания.

Родители ознакомлены с решаемыми задачами развития ребенка в процессе выполнения данного задания.

Родители ознакомлены с инструкцией для выполнения задания.

Родители готовы взаимодействовать с другими участниками мастер – класса, работать в группах.

Сравнение полученного результата с представленным образцом, анализ ошибок.

Анализ собственной деятельности и трудностей при выполнении задания.

Заключительная часть

(контрольно – оценочная часть)

- Уважаемые родители, предлагаю подвести итоги нашего мастер – класса. Перед Вами детали  конструктора трех цветов – красный, желтый и зеленый.

Если мастер - класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите деталь зеленого цвета.

Если мастер - класс ничего нового для Вас не

принес – выберите деталь желтого цвета.

Если Вы считаете, что напрасно потратили сегодня время - выберите деталь красного цвета.

После завершения задания педагог подводит итог рефлексии.

- Большинство участников мастер – класса считают, что наше мероприятие прошло успешно, плодотворно и интересно.

Родители выбирают соответствующие детали  конструктора и складывают в корзинку.

У родителей развито умение анализировать собственную деятельность и ее результаты, видеть перспективу дальнейшего применения полученных знаний и умений.

Родители смотивированы на дальнейшее сотрудничество с другими взрослыми и собственным ребенком, являются полноценными участниками образовательной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...