Совместный проект воспитателей, родителей и детей в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)
Совместный проект воспитателей, родителей и детей
"Моя семья - моё богатство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_moya_semya_-_moyo_bogatstvo_.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Моя семья» в подготовительной группе.
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи:
-продолжать формировать представление о семье, о составе семьи.
-развивать память, внимание, логическое мышление.
-развивать речь, умение поддерживать беседу.
-воспитывать дружеские взаимоотношение между
детьми.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
2.Беседы о семье.
3.Разучивание пальчиковых игр.
4.Составление с родителями генеалогического древа.
Используемый материал: название команд «Веселая семейка» и «Смелая семейка»; домики; мольберт; рисунок генеалогического дерева (с пустыми кармашками для картинок); картинки – мальчика, мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки и брата, смайлики (для награждения).
Ход:
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Сегодня у с вами пройдет викторина «Моя семья – моё богатство», и участвовать в ней будут две команды. Первая команда – «Веселая семейка» и вторая «Смелая семейка».
За каждое правильно выполненное задание команда получит домик, в конце игры мы подсчитаем домики и узнаем кто победил.
- Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?
Загадка для команды «Весёлая семейка»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (бабушка)
Следующая загадка для команды «Смелая семейка».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я…(это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (дедушка)
Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу – по одному домику.
Переходим ко второму заданию. (вручаются домики)
- Второе задание: игра «Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (сестрой)
А он ей? (братом)
Молодцы! Обе команды справились со вторым заданием и принесли своей команде еще по одному баллу. (вручаются домики)
Динамическая пауза: пальчиковая игра «Семья»
Мама, папа, внук и дед
Собрались варить обед.
Тебе – мясо тушить,
Тее – капусту рубить,
Тебе – борщ варить,
Тебе – тесто месить,
А тебе – пеку топить!
- Следующее задание. Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)
- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)
- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
- Перечислите близких родственников.
- Перечислите дальних родственников.
- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Жюри подводит итоги третьего конкурса. (вручаются домики)
4. Четвертое задание игра «Четвертый лишний»
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
*мама, соседка, бабушка, сестра
*бабушка, подруга, сестра, мама.
*Дворник, брат, папа, дедушка.
*Дедушка, папа, водитель, отец.
Молодцы ребята, обе команды справились со всеми заданиями! Я очень рада что вы знаете что такое семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместные проекты воспитатель, родители, дети
В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста. В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельно...
Права ребёнка Проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.
"Права ребёнка" ...
Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)
проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...
Совместный досуг родителей и детей в подготовительной группе, посвященный Дню Матери «Любимым мамам посвящается»
Совместный досуг родителей и детей в подготовительной группе, посвященный Дню Матери «Любимым мамам посвящается»...
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками разновозрастной старшей-подготовительной группы «Солнышко»
Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками разновозрастной старшей-подготовительной группы «Солнышко»...
Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."
Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...
Совместный проект воспитатель + родители «Наш спортивный уголок».
Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств. Мы способствуем ра...