Совместный проект воспитателей, родителей и детей в подготовительной группе
консультация (подготовительная группа)

Шимолина Ирина Игоревна

 Совместный проект воспитателей, родителей и детей

"Моя семья - моё богатство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moya_semya_-_moyo_bogatstvo_.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина «Моя семья» в подготовительной группе.

Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к своим родным.

Задачи:

-продолжать формировать представление о семье, о составе семьи.

-развивать память, внимание, логическое мышление.

-развивать речь, умение поддерживать беседу.

-воспитывать дружеские взаимоотношение между

детьми.

Предварительная работа: 

1.Чтение художественной литературы. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.

2.Беседы о семье.

3.Разучивание пальчиковых игр.

4.Составление с родителями генеалогического древа.

Используемый материал: название команд «Веселая семейка» и «Смелая семейка»; домики; мольберт; рисунок генеалогического дерева (с пустыми кармашками для картинок); картинки – мальчика, мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки и брата, смайлики (для награждения).

Ход:

- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)

Семья –это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

Сегодня у с вами пройдет викторина «Моя семья – моё богатство», и участвовать в ней будут две команды. Первая команда – «Веселая семейка» и вторая «Смелая семейка».

За каждое правильно выполненное задание команда получит домик, в конце игры мы подсчитаем домики и узнаем кто победил.

  1. Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?

Загадка для команды «Весёлая семейка»

 Кто ставит на пятку заплатку?

 Кто гладит и чинит белье?

 Чьи волосы снега белее

 А руки желты и сухи?

 Кого я люблю и жалею

 О ком я читаю стихи?   (бабушка)

Следующая загадка для команды «Смелая семейка».

 Он все может, все умеет,

 Всех храбрее и сильнее

 Штанга для него как, вата

 Ну конечно это …(папа)

 Много их на белом свете.

 Всей душой их любят дети.

 Только у каждого, она одна.

 Всех дороже Вам она

 Кто она?  Отвечу я…(это мамочка моя)

С кем  же я ходил на пруд

Там у нас рыбалка.

Только рыбы не клюют

Что, конечно жалко!

Дня четыре или пять не приносим рыбы…

Скажет бабушка опять:

«На том спасибо!»   (дедушка)

Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу – по одному домику.

Переходим ко второму заданию. (вручаются домики)

  1. Второе задание: игра «Назови, кто кем кому приходится»

Кем приходится мальчик маме? (сыном)

Кем приходится девочка папе? (дочерью)

А для бабушки кем приходится мальчик? (внуком)

А для дедушки кем приходится девочка? (внучкой)

Кем приходится девочка для мальчика? (сестрой)

А он ей? (братом)

Молодцы! Обе команды справились со вторым заданием и принесли своей команде еще по одному баллу. (вручаются домики)

Динамическая пауза: пальчиковая игра «Семья»

Мама, папа, внук и дед

Собрались варить обед.

Тебе – мясо тушить,

Тее – капусту рубить,

Тебе – борщ варить,

Тебе – тесто месить,

А тебе – пеку топить!

  1. Следующее задание. Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:

- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)

- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)

- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)

- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)

- Что умеет делать мама?

- Что умеет делать папа?

- Перечислите близких родственников.

- Перечислите дальних родственников.

- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?

Жюри подводит итоги третьего конкурса. (вручаются домики)

4. Четвертое задание игра «Четвертый лишний»

Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?

*мама, соседка, бабушка, сестра

*бабушка, подруга, сестра, мама.

*Дворник, брат, папа, дедушка.

*Дедушка, папа, водитель, отец.

Молодцы ребята, обе команды справились со всеми заданиями! Я очень рада что вы знаете что такое семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместные проекты воспитатель, родители, дети

В воспитании и развитии ребенка большая роль отводится игре – преобладающему виду деятельности детей дошкольного возраста.  В настоящее время игра вытесняется образовательной деятельно...

Права ребёнка Проект совместной деятельности воспитателя, родителей и детей.

                        "Права ребёнка"                          ...

Проект « Забавы Матушки Зимы» (проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей)

проект совместной деятельности воспитателей, родителей и детей...

Совместный досуг родителей и детей в подготовительной группе, посвященный Дню Матери «Любимым мамам посвящается»

Совместный досуг родителей и детей в подготовительной группе, посвященный Дню Матери «Любимым мамам посвящается»...

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками разновозрастной старшей-подготовительной группы «Солнышко»

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками разновозрастной старшей-подготовительной группы «Солнышко»...

Сценарий совместного занятия логопеда, воспитателя, родителей и детей в подготовительной группе " На Новогодний карнавал..."

Продолжаем цикл совместных занятий логопеда, воспитателя, родителей и детей. Данный сценарий разработан для подготовительной группы ДОУ. В ходе занятия , мы продолжаем формировать способы взаимодейств...

Совместный проект воспитатель + родители «Наш спортивный уголок».

Целью нашего ДОУ является создание благоприятных условий формирования успешной личности дошкольника, сохранение и укрепление здоровья, всестороннее развитие физических качеств. Мы способствуем ра...