Играйте вместе с детьми "Коммуникативные танцы-игры"
методическая разработка (старшая группа)

Ахмедова Руманият Нукербековна

Музыкальный руководитель: Ахмедова Р.Н.

Играйте вместе с детьми

Коммуникативные танцы-игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kommunikativnye_tantsy_i_igry.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкальный руководитель: Ахмедова Р.Н.

Играйте вместе с детьми

Коммуникативные танцы-игры

  1. «Заколдованный сад» - И.П.: дети стоят в рассыпную, выбрав для себя позу, связанную с каким-либо сказочным персонажем. Ведущий—«волшебник» расхаживает между застывших фигур до тех пор, пока звучит музыка. Как только музыка умолкает, ведущий «оживляет» одну из фигур. «Ожившая» фигура с помощью голоса и движения изображает задуманный образ. Остальные—в точности копируют её.
  2. «Тряпичная кукла» - И.П.: дети разбиваются на пары. Один в паре изображает тряпичную куклу—мягкую, расслабленную, которой легко управлять. Второй ребёнок играет с «куклой», придумывает для неё движения и управляет ею под звучащую музыку. При повторе игры дети меняются ролями.
  3. «Водитель машины» - И.П.: дети разбиваются на пары. Один встает впереди с закрытыми глазами, изображая руками бампер машины. Второй управляет им сзади за плечи, изображая водителя машины.
  4. «Танец с прыжками» - И.П.: Дети стоят по одному в произвольном порядке. Руки на поясе. На 1 часть музыки дети шагают по одному в произвольном направлении в такт музыке. К концу части находят себе партнёра, встают в пару лицом друг к другу, держась за руки. На 2-ю часть музыки—дети выполняют прыжки по типу «ножницы» с правой, затем с левой ноги. На следующий куплет пара разбивается и составляется новая.
  5. «Дружба» - И.П.: дети стоят по одному в кругу, повернувшись лицом к центру круга. Ведущий стоит вместе со всеми в кругу. На 1-ю часть музыки ведущий импровизирует приветственный жест или позу (взмах рукой, легкий поклон, приседание и т.д.) На вторую фразу ведущий повторяет свои движения вместе со всеми. На 2-ю часть музыки участники берутся за руки и покачиваются в такт музыке. В каждом новом повторе 1-й части происходит смена ведущего— по кругу, а движения 2-й части остаются неизменными.
  6. «Зеркало» - И.П.: дети встают в пары лицом друг к другу и распределяют роли: один из играющих— «зеркало», а другой-”дама” или «кавалер», собирающийся на бал. «Зеркало» должно в точности копировать движения своего партнёра по игре. При смене образно-игровой ситуации партнёры меняются ролями.
  7. «Магниты» - И.П.: дети стоят по одному в произвольном порядке, в руке у каждого по 2 камешка. Под музыку дети «рисуют» мелодию в воздухе своими камешками как мелками. Затем предложить детям представить, что камешки в их руках—магниты, и они могут притянуть к себе другие камешки, которые в руках у других детей, и они будут двигаться вместе. Под звуки музыки дети находят себе партнёра и «рисуют» камешками-магнитами в паре. Когда им захочется расстаться и сменить партнёра, они говорят друг другу «пока» и дважды ударяют по камешкам.
  8. «Танец с платками» - И.П.: дети стоят в произвольном

порядке по одному и держат в руках легкие газовые платки. С началом звучания дети начинают играют каждый со своим платком, придумывая движения, соответствующие характеру музыки. Затем дети встают в пары и под музыку находят совместное с партнёром пластическое решение. На следующем этапе дети встают парами по кругу каждый со своим партнером в этой игре). Каждая пара под музыку по очереди выходит в центр круга и становится ведущей, показывая свой, уже найденный, вариант

пластического решения музыкального образа. Все остальные копируют в парах движения ведущих.

Коммуникативные танцы-игры – это танцы-игры с несложными движениями под музыку, включающие элементы невербального общения, смену партнеров, игровые задания  (кто лучше пляшет) и т. д. Основной задачей танцев-игр является включение детей в межличностные отношения, развитие социальных навыков их поведения и создание условий для свободного и естественного про- явления индивидуальных качеств ребёнка. Движения и фигуры в таких плясках очень просты, доступны для исполнения даже маленьким детям. В этих танцах, как правило, есть игровые сюжеты – образы дружелюбия, партнерской поддержки, одобрения индивидуальных решений в рамках коллективного взаимодействия. Фигурами танцев в основном являются естественные жесты и движения, которые в житейском обиходе выражают доброжелательное, открытое отношение людей друг к другу, воспроизводят положительные        радостные        эмоции. В таких танцах – играх ребёнок творчески познаёт возможности своего тела, соотносит свои действия с действиями других, приобретает навыки общения, учится ориентироваться не только в пространстве, но и в осваиваемом им мире, мире вещей, живых существ, людей    и    их    взаимоотношений. В коммуникативных танцах-играх (помимо развития музыкального слуха, выразительности движений, ориентировки в пространстве и т. д.) могут быть эффективно реализованы следующие направления воспитательной работы:

  • развитие динамической стороны общения: легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению;
  • развитие эмпатии, сочувствия к партнеру, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения;
  •  развитие позитивного самоощущения, что связано с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе, ощущением собственного эмоционального благополучия, своей значимости в детском коллективе, сформированной положительной самооценки. Ценность и польза коммуникативных танцев игр очевидна. Использовать их можно в самых разнообразных формах работы с детьми (и не только с детьми) — и на занятиях, и на праздниках, и на развлечениях. Это особенно актуально для настоящего времени, поскольку совместные праздники и развлечения с родителями стали проводиться практически повсеместно. На таких праздниках родители не только гости и зрители, но и активные исполнители, принимающие участие в различных танцах и играх вместе с детьми.

Поскольку многие коммуникативные танцы построены, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, то в целом они производят положительные, радостные эмоции. Тактильный контакт, осуществляемый в танце, еще более способствует развитию доброжелательных отношений между детьми и, тем самым, нормализации социального климата в детской группе. Музыкальные танцы – игры разнообразны по форме. Это может быть обычная сюжетно ролевая игра с применением детьми музыкального репертуара, включением в общий сюжет песенок, танцев, которые помогают воплотить замысел игры. К коммуникативным танцам играм относится практически весь детский фольклор, который можно рассматривать как уникальное средство социального воспитания ребёнка, поскольку фольклор учитывает возрастные психофизиологические особенности ребёнка, его интересы и творческие возможности. Это своеобразная начальная школа по освоению навыков сотрудничества: здесь отрабатывается и умение действовать в рамках правил и способности эмоционально откликаться на состояние другого «болеть» за партнёра, формируются навыки взаимовыручки и чувство «локтя», а также множество других качеств, необходимых ребёнку для полноценного самоощущения в детском коллективе.

 Формы коммуникативных танцев-игр: 

1. Танцы со сменой партнёров;

2. Игры-пластические импровизации под музыку;

3. Двигательные импровизации в парах;

4. Игры—«зеркала»;

5. Танцы-игры в кругу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника «Неразлучные друзья: Взрослые и дети». Для детей средней группы совместно с родителями. (С использованием здоровьесберегающих технологий: Ритмических танцев «Игра с мячом», «кошки-мышки» с родителями, Пальчиковая игра «Мышки

Под музыку дети с родителями входят в зал парами. Идут по кругу обычной ходьбой, на пятках, на внешней стопе. Взрослый встаёт позади ребёнка и держит его за вытянутые руки – идут на носках.Перестроени...

Консультация для родителей. сборник для родителей "Танцуем, играем вместе".

Консультация для родителей. сборник для родителей "Танцуем, играем вместе"....

Мастер – класс «Использование инновационных форм здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками. Коммуникативные игры и танцы. Игры со звуками»

Предлагаю вашему вниманию занимательный материал по использованию игровых форм работы здоровьесберегающих технологий в музыкальном воспитании дошкольников...

«ТАНЦУЕМ ИГРАЯ, ИГРАЕМ ТАНЦУЯ» (музыкально-ритмические игры на занятиях ритмикой с детьми дошкольного возраста)

В статье «Танцуем играя, играем танцуя…» раскрываются возрастные особенности детей-дошкольников; описываются виды танцев, наиболее часто используемые на утренниках и развлечениях в ...

проект «Коммуникативные танцы-игры – как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»

проект «Коммуникативные танцы-игры –  как средство социальной компетенции ребенка» «Танцуем вместе»разработала музыкальный руководитель Давлеткулова Е.В....

Консультация для воспитателей "Танцуя играем, играя танцуем"

Наверное, нет человека, который бы не согласился с утверждением, что движение и ритм являются основой жизни. Различные педагогические системы придают большое значение ритмическому воспитанию. Развитие...

Творческий игровой проект «Коммуникативные танцы-игры, как средство социальной компетенции ребенка. Танцуем вместе»

В современном мире проблема социального развития подрастающего поколения становится одной из актуальных. Родители и педагоги как никогда раньше обеспокоены тем, что нужно сделать, чтобы ребенок, входя...