Приемы и техника артикуляционной гимнастики
консультация (средняя группа)

Мастер-класс для родителей по освоению техники и приемов артикуляционной гимнастики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Обучение родителей приёмам артикуляционной гимнастики»

Цель: формирование  родительской  компетенции в вопросах преодоления речевых нарушений  детей, через информационную и обучающую информацию.

Задачи: 

  • знакомство  с особенностями речевого развития  детей среднего дошкольного возраста;
  • обучение правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики;
  • использование здоровьесберегающих  технологий для исправления  звукопроизношения;
  • содействие в  создании коррекционно – педагогической среды в семье с учетом  речевого нарушения ребенка.

Участники: родители, дети, учитель-логопед.

Материал и оборудование: экран, проектор, компьютерная презентация «Артикуляционная гимнастика для дошкольников»; столы, стулья; настольные зеркала и салфетки,

 

Ход мероприятия:

  1. Приветствие.

–Здравствуйте! Мне очень приятно  видеть Вас на нашей встрече. Сегодня она организована в рамках мастер-класса. И хочется сказать, что сегодня мы собрались для того, чтобы… (Родителям  предлагается закончить фразу по своему усмотрению).

  1. Мини-лекция «Гимнастика для язычка».

Правильное произношение звуков детьми обеспечивается хорошей подвижностью и дифференцированной работой органов артикуляции. Выработать четкие и согласованные движения органов артикуляционного аппарата помогает гимнастика для языка.

Как вы думаете, что такое артикуляционная гимнастика? Нужна ли она нашим детям?

Действительно, артикуляционная гимнастика – это упражнения для тренировки органов артикуляции, необходимые для правильного звукопроизношения.

Бытует мнение, что арт. гимнастика – это не столь важное, несерьезное занятие, которым можно и не заниматься. Однако это не так. Систематичное выполнение упражнений позволяет:

– подготовить артикуляционный аппарат к произношению искаженных звуков;

– детям со сложными речевыми дефектами помогает быстрее их исправить.

Ведущая роль по исправлению  нарушений звуков принадлежит  логопеду, но только занятий с логопедом недостаточно для выработки прочных  навыков правильного звукопроизношения, необходимы дополнительные упражнения, которые могут использоваться родителями дома. Посмотрите  на картинки – образы, которая служит образцом для подражания движениям  артикуляционной гимнастики. В начальный период гимнастику проводят перед зеркалом. Ребенок должен видеть, движения языка, губ. Мы  взрослые, не задумываемся, где  находится наш язык, проговаривая слова. У нас автоматизирован навык, а ребенку необходимо через зрительное восприятие обрести, этот автоматизм. Каждое упражнение выполняется по 5 – 7 раз. Лучше выполнять упражнения 3 — 4 раза в день по 3- 5 минут. Из выполняемых 2 -3 упражнений новым может  быть только одно, второе  и третье  берутся для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет  упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новое упражнение, лучше выполнять старые упражнения.

Исходя из того, что мышление детей с ОВЗ носит наглядно-образный характер, большинство артикуляционных упражнений связано с определенными игровыми образами. Игровых приемов великое множество. Любая история, предметы, картинка – это наглядность, с помощью которой сохраняется внимание ребенка, вследствие чего активизируется все процессы речи. Со всем этим материалом вы можете познакомиться в конце нашего мероприятия на мини-выставке.

  1. Игровой практикум «Гимнастика для язычка».

Выполнение родителями артикуляционной гимнастики.

Сядьте удобнее перед зеркалом. Выполняем вместе упражнения, контролируя себя в зеркало : 

Упражнения для губ: «Улыбка», « Трубочка», усложнение « Улыбка – Трубкоча» (удержание артикуляционной  позы по 10 – 15 секунд) и другие.

Упражнения для языка: « Блинчик», »Лопаточка», « Грибок», « Качели», «Часики» и другие.

  1. Оценка мероприятия родителями.

Упражнение на релаксацию «Радуга улыбается». Поднимаем руки через голову вверх  над  головой, как бы рисуем  дугу радуги. Одновременно делаем медленный вдох. На выдохе широко улыбнемся.   Произносим   звук  «С – С- С»,  опускаем  плавно руки вниз.

Благодарю Вас за участие, если мои рекомендации помогли Вам в решении вопросов в  коррекции звукопроизношения, я буду очень рада. 

Прошу в анкете – отзыве  заполнить  ваше мнение о проведенной встрече, о ее результативности:

  • бесполезная, едва ли полезная, полезная, очень полезная;
  • необходимости в подобных встречах в дальнейшем, как часто: 1 раз в месяц,1 раз в квартал, 1 раз в полгода, 1 раз в год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Артикуляционная гимнастика. Игровые методы и приемы.

Одной из наиболее важных рекомендаций по проведению артикуляционной гимнастики является ежедневное многократное выполнение артикуляционных упражнений. Но быстрая утомляемость, неустойчивость и кратков...

Приемы артикуляционной гимнастики.

Зачастую, артикуляционная гимнатска является не очень веселым занятием для детей, поэтому в статье наиболее интересные игровые приемы проведения гимнастики. А также в статье рассказывается о правилах ...

Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики

Презентация опыта работы "Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики", как средство формирования звуковой культуры речи дошкольников....

Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики

Статья к презентации "Игровые методы и приемы артикуляционной гимнастики"...

Мастер - класс"Использование игровых приемов при выполнении артикуляционной гимнастики с детьми ОВЗ"

В материале представлен материал по созданию игровой мотивации и воспитанию интереса у детей с ОВЗ к выполнению артикуляционной гимнастики путем  использования игровых упражнений....

Артикуляционная гимнастика с использованием приемов сенсорной интеграции.

Артикуляционная гимнастика является необходимой составляющей любого логопедического занятия. В работе с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения, она решает задачи формирования артикуляционных укл...