Родительская гостинная «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста», интерактивная игра «Россия – родина моя» январь 2025
консультация (младшая группа)

Ревнивцева Елена Алексеевна

Родительская гостинная «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста», интерактивная игра  «Россия – родина моя»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstv_-_patriot_vosp_igra_rossiya_-rodina_moya.docx24.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «ЦРР - д/с «Сказка» обособленное подразделение

«Детский сад «Светлячок» комбинированного вида»

Родительская гостинная «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста», интерактивная игра                                    «Россия – родина моя»

Подготовила: воспитатель гр.№7

 Е.А. Ревнивцева

Ковылкино

Дошкольный возраст – самый благодатный период для детей, в это время закладываются духовные ценности, нравственные нормы и стереотипы. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.

Первые патриотические уроки у ребенка связаны с семьей, дома зажигается первая искорка огромной любви и заботы о природе, верности своему краю. Большое внимание на развитие у ребёнка нравственных чувств оказывает чтение сказок, рассказов, потешек, колыбельные, которыми так богат русский язык.  Фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. В устном народном творчестве, как нигде, сохранились особенные черты русского характера. Семейные праздники призваны рождать светлые, теплые чувства.  Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Проявление патриотизма  в обычной жизни имеет большое значение. Это может быть совместное просматривание семейного альбома фотографий, рассказы бабушек и дедушек о своей жизни, их воспоминания. Патриотизм формируется у каждого ребенка индивидуально. Он связан с духовным миром человека, его личными переживаниями. Сила родительского примера в воспитании патриотов своей страны значительна. Ребята умеют слушать и запоминать, а родительские воспоминания о прошлом оставят в их сердцах глубокий след. Нравственные качества нельзя воспитать, лишь разъясняя ребенку, что хорошо, а что плохо, нельзя научить его быть добрым.  Ребенок может прекрасно знать, что нужно сочувствовать чужой беде, но не сделать даже попытки помочь попавшему в беду, знать, что лгать стыдно, но говорить неправду. Необходимо, чтобы ребенок с малых лет упражнялся в нравственных поступках в доступной ему деятельности. Поможет здесь игра. В игре ребенок наиболее самостоятелен: сам выбирает, во что будет играть, действует в соответствии с замыслом и своей фантазией. В творческом характере игры заключено ее воспитательное значение.

Уважаемые родители, помните, что для ребенка, именно вы - пример для подражания. Как вы относитесь, друг к другу, к своим родителям, к окружающим людям, к Родине, так ваши дети будут воспринимать окружающий мир. Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, и вы, уважаемые родители способны воспитать достойного Человека!

Уважаемые родители, а теперь я предлагаю Вам немного переключиться и выполнить пальчиковую гимнастику «Моя страна»

Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони )

Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)

Есть леса тут и озера,

Горы, реки и моря.

Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок» )

Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)

Спасибо, продолжаем нашу встречу

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является - игра.

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление, воображение).

Предлагаю Вам уважаемые родители принять участие в интерактивной игре «Россия – родина моя»  Сейчас с помощью интерактивного голосования используя мультимедийные технологии из предложенных вам категорий вы должны будете выбрать наиболее значимые на ваш взгляд для России.

Заранее я приготовила карту России и карточки с изображением предложенных вам категорий. В процессе игры мы будем ставить выбранные карточки на карту. В итоге у нас получится макет карты России с ее значимыми событиями и людьми.

Голосование же будет проходить  с помощью вееров с цифрами которые лежат перед вами. На экране будут отображаться различные категории ваша задача сделать выбор и поднять соответствующую цифру.

 Итак внимание на экран

1 Слайд  1 категория для голосования. Нашу страну называют великой не только за размер её территорий, но и за великие события, произошедшие в её истории, которые помнят и гордятся поколения её граждан. Категория «Исторические события». Я представляю вашему вниманию следующие исторические события…

  1. Великая Отечественная война,
  2. освоение космоса,
  3. присоединение Крыма,  
  4. Олимпиада 2014г.,
  5. Крещение  Руси 988 г.

Предлагаю участникам проголосовать за одно событие, наиболее важное, по вашему мнению, для нашей страны.

Голосуем…

Большинство проголосовало за ... под цифрой…

Располагаем на карте России соответствующую карточку

При проведение такого голосования с детьми мы используем события наиболее значимые и понятные для них, этот прием помогает так же популяризовать исторические события нашей страны. Для голосования с детьми можно использовать цветные кружочки

2 Слайд  Следующая категория для голосования «Знаменитые люди», давайте посмотрим на экран, под номером.

  1. Александр Васильевич Суворов

2- Михаил Васильевич Ломоносов

3- Юрий Алексеевич Гагарин

4- Александр Сергеевич Пушкин

5- Валерий Борисович Харламов

Поднимите карточку с номером той личности, которая, по вашему мнению, внесла большой вклад в развитие России и достойна стать символом страны. Подсчитаем голоса и поместим соответствующую карточку на карту России.

Для детей в этой категории мы выбираем более близких для них людей (писателей, композиторов, художников).

3 Слайд   Да, люди - это наше богатство, но ведь они живут в окружении природных и архитектурных чудес. Поэтому следующая категория «Чудеса России». В наше стране их множество. Но сегодня мы обратимся к некоторым чудесам России. Попробуйте их назвать.

  1. Это самое глубокое и чистое озеро мира. (Байкал)
  2. Одна из высочайших статуй мира, которая построена в честь героев Сталинградской битвы (Скульптура Родина-Мать)
  3. Дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. (Петергоф)
  4. Олимпийские объекты в Сочи
  5. Самая высокая горная вершина России, расположенная на Кавказе (Эльбрус)

Предлагаю вам выбрать по одному объекту, на ваш взгляд, достойному стать первым чудом России. Покажите цифру того Чуда России, которое, по вашему мнению является первым чудом нашей страны.

Голосуем…

Подсчитаем голоса и поместим cоответствующую карточку на карту России

4 Слайд. Перейдем к четвертой категории. Какая бы не была большая страна, у каждого из нас есть уголок, который наиболее близок нашему сердцу. Это наш город Ковылкино. Здесь находятся красивые живописные уголки природы, мы можем похвастаться памятниками архитектуры. Вам нужно выбрать один объект, который, по вашему мнению, достоин, быть символом города Ковылкино. Предлагаю участникам проголосовать за один объект, наиболее значимый, по вашему мнению, для нашего города.

  1. Дом – усадьба И.А. Арапова;
  2. Храм Святого Серафима Саровского
  3. Железнодорожная станция
  4. Памятник погибшим воинам
  5. Памятник – паровоз

Голосуем…

Помещаем на карту Росси соответствующую карточку

При работе с дошкольниками эта категория является более доступной, так как образ Родины у них начинается с «маленького уголка» своего родного города.

Итак, по итогам интерактивного голосования мы создали макет карты России с ее значимыми событиями и людьми.

Для развития игры можно предложить участникам используя выбранные карточки с значимыми событиями или людьми рассказать о том или ином событии используя сведения добытые из СМИ, из рассказов родственников или любым другим способом. Особенно интересен этот рассказ будет для ваших детей. Поэтому предлагаем такую игру использовать дома  можно с ноутбуком . Более доступным для голосования будет использование цветных кружочков. И категории выбрать доступные детям.

 Это конечно может быть макет, с другими символами, с другими категориями, с другим распределением голосов. Тем и интересно использование этой интерактивной игры вместе с детьми, что каждый раз она будет поддерживать интерес детей, стимулировать их любознательность и воспитывать чувство гордости за свою страну, решая вопросы нравственно – патриотического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игры»

Тема нравственно-патриотического воспитания очень актуальна в наши дни. В данной разработке собраны игры для детей младшего дошкольного возраста, направленные на формирование нравственно-патриотическо...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игры

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Оно зависит от успешного решения многих задач, среди которых особое место занимают вопросы нравственного и патриотического воспитан...

Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игры

Обобщение опыта работы по теме  "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игры"...

"Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игры"

Обобщение опыта работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством игры"...

Консультация для родителей «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» январь 2025

Воспитание патриотических чувств у дошкольников происходит в следующей последовательности: сначала воспитывается любовь к родителям, родному дому, детскому саду, а затем к городу, стране....