Консультация "Хвалим правильно"
консультация

Синельникова Екатерина Александровна

Для дошкольников поощрение родителей имеет огромное значение для развития ребенка. Добрые слова дают понимание правильности собственного поведения, формируют уверенность в своих силах, чувство значимости. Как часто вы хвалите своего ребенка? Для того чтобы научиться правильно хвалить ребенка, надо знать некоторые правила! 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация "Хвалим правильно"848.95 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ХВАЛИМ ПРАВИЛЬНО».

Для дошкольников поощрение родителей имеет огромное значение для развития ребенка. Добрые слова дают понимание правильности собственного поведения, формируют уверенность в своих силах, чувство значимости. Как часто вы хвалите своего ребенка? Для того чтобы научиться правильно хвалить ребенка, надо знать некоторые правила! С помощью похвалы мы подбадриваем ребенка и подталкиваем на хорошие поступки. Но как важно и не перехвалить ребенка!

  • Похвала должна быть конструктивной и иметь отношение не к личности, а к усилиям ребенка. 
  • Похвала в больших дозах не выступает как стимул, а наоборот снижает мотивацию.
  • Иногда можно и вовсе обойтись без похвалы или дать нейтральную оценку: «неплохо», «вполне хорошо», «это гораздо лучше». 
  • Также не стоит хвалить ребенка, если он не приложил никаких особых усилий к решению имеющейся задачи.
  • Похвала должна быть дозированной и конкретной, чтобы у ребенка не сформировалось ощущение собственной исключительности. Если ребенок с рождения привык к восторженному отношению к себе, то, оказавшись в социуме, он может испытать большое разочарование. «Что в  большом мире - меня не ждет обожания!».
  • Учитывайте возраст ребенка. Для дошкольников 3-4 лет похвала - это стимул к действию и развитию. И Чем старше дети, тем мотив похвалы взрослого всё очевиднее. У ребенка могут возникнуть подозрения на манипулирование. Сохраняйте между вами и ребенком доверительное и уважительное отношение.
  • Похвалить можно ребенка и комплиментом: «Ты вчера так хорошо убрал свою комнату, у тебя и сегодня всё получится!».  «Ты сегодня сам смог одеться! Здорово!».
  • Не используйте похвалу в качестве утешения - это вызывает недоверие и сомнение в искренности слов взрослого человека.
  • Акцентируйте внимание на том, что получилось хорошо, а не на ошибках ребенка! Например: «Мне так понравилось, как ты нарисовал два колеса у этой машины, они здесь такие круглые и ровные!».
  • Хвалите поступок, а не ребенка. Используйте конкретную похвалу, честно выражая свои чувства, избегая оценочных слов и не сравнивая малыша с другими детьми.
  • Когда взрослые ставят в пример «хорошего соседского ребенка» тогда вызывают в своем ребенке ревность, зависть и обидчивость.

Похвала нужна всем: и детям и взрослым. Будьте искренними в выражении своих чувств, не бойтесь лишний раз улыбнуться, обнять, подбодрить и сказать теплые слова!

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

правильна ли правильная раскраска?

Консультация для родителей....

Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Правильна ли «правильная раскраска»?

Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...

"Правильна ли правильная раскраска?"

Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисован...

Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.

Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...

Правильна ли правильная раскраска?

К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...

Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.

Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...