Консультация "Хвалим правильно"
консультация
Для дошкольников поощрение родителей имеет огромное значение для развития ребенка. Добрые слова дают понимание правильности собственного поведения, формируют уверенность в своих силах, чувство значимости. Как часто вы хвалите своего ребенка? Для того чтобы научиться правильно хвалить ребенка, надо знать некоторые правила!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 848.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ: «ХВАЛИМ ПРАВИЛЬНО».
Для дошкольников поощрение родителей имеет огромное значение для развития ребенка. Добрые слова дают понимание правильности собственного поведения, формируют уверенность в своих силах, чувство значимости. Как часто вы хвалите своего ребенка? Для того чтобы научиться правильно хвалить ребенка, надо знать некоторые правила! С помощью похвалы мы подбадриваем ребенка и подталкиваем на хорошие поступки. Но как важно и не перехвалить ребенка!
- Похвала должна быть конструктивной и иметь отношение не к личности, а к усилиям ребенка.
- Похвала в больших дозах не выступает как стимул, а наоборот снижает мотивацию.
- Иногда можно и вовсе обойтись без похвалы или дать нейтральную оценку: «неплохо», «вполне хорошо», «это гораздо лучше».
- Также не стоит хвалить ребенка, если он не приложил никаких особых усилий к решению имеющейся задачи.
- Похвала должна быть дозированной и конкретной, чтобы у ребенка не сформировалось ощущение собственной исключительности. Если ребенок с рождения привык к восторженному отношению к себе, то, оказавшись в социуме, он может испытать большое разочарование. «Что в большом мире - меня не ждет обожания!».
- Учитывайте возраст ребенка. Для дошкольников 3-4 лет похвала - это стимул к действию и развитию. И Чем старше дети, тем мотив похвалы взрослого всё очевиднее. У ребенка могут возникнуть подозрения на манипулирование. Сохраняйте между вами и ребенком доверительное и уважительное отношение.
- Похвалить можно ребенка и комплиментом: «Ты вчера так хорошо убрал свою комнату, у тебя и сегодня всё получится!». «Ты сегодня сам смог одеться! Здорово!».
- Не используйте похвалу в качестве утешения - это вызывает недоверие и сомнение в искренности слов взрослого человека.
- Акцентируйте внимание на том, что получилось хорошо, а не на ошибках ребенка! Например: «Мне так понравилось, как ты нарисовал два колеса у этой машины, они здесь такие круглые и ровные!».
- Хвалите поступок, а не ребенка. Используйте конкретную похвалу, честно выражая свои чувства, избегая оценочных слов и не сравнивая малыша с другими детьми.
- Когда взрослые ставят в пример «хорошего соседского ребенка» тогда вызывают в своем ребенке ревность, зависть и обидчивость.
Похвала нужна всем: и детям и взрослым. Будьте искренними в выражении своих чувств, не бойтесь лишний раз улыбнуться, обнять, подбодрить и сказать теплые слова!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/16/picture-240348-1421416165.jpg)
Консультации для родителей "Правильна ли правильная раскраска?"
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...
Правильна ли «правильная раскраска»?
Как же определить, насколько хороша раскраска и подходит ли она для вашего малыша?...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/15/picture-528491-1416072852.jpg)
"Правильна ли правильная раскраска?"
Первой продуктивной деятельностью ребёнка является изобразительная деятельность. Возникновение этой деятельности тесно связано у ребёнка с восприятием предметов и явлений окружающего мира. При рисован...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/21/picture-611355-1426954654.jpg)
Методика развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста. Картотека упражнений для развития правильного речевого дыхания у детей раннего дошкольного возраста.
Нельзя недооценивать важность дыхательной гимнастики для самых маленьких детей-дошкольников. Умение дышать правильно приходит к человеку со временем, для ребят же бывают характерны проблемы с насыщени...
Правильна ли правильная раскраска?
К сожалению, множество современных раскрасок составляется без учёта возрастных интересов и возможностей детей. Но их много и они разные, что впору заблудиться. Зачастую раскраски для самых маленьких п...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/03/picture-467246-1407014667.jpg)
Учимся правильно говорить. Различение правильного произношения звуков [Ш] и [ж] в скороговорках c помощью приёмов мнемотехники.
Слово «мнемотехника» произошло от греческого mnemonikon – искусство запоминания и известна она ещё со времён античности. В дошкольном возрасте приёмы мнемотехники (в частности, мнемотехнические таблиц...