использование арт-терапии в работе педагога
презентация к уроку (старшая группа)
мастер-класс для педагогов, родителей: Рисование на воде-ЭБРУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов-участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического состояния участников образовательного процесса. Задачи: Познакомить участников мастер-класса с арт-терапевтическими технологиями и их применениями в практике; Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у педагогов, использую изо-терапию как одну из форм организации мастер-класса. Развивать профессионально-творческую активность, способствовать раскрытию внутреннего потенциала каждого педагога,, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.
Термин «арт-терапия»-терапия искусством Американский врач и художник
Виды арт-терапии: Цветотерапия Сказкотерапия Музыкотерапия Песочная терапия Мандалотерапия Библиотерапия Кинотерапия Игротерапия Танцевальная терапия Фототерапия Куклотерапия Лепка Рисование
Рисование на воде –ЭБРУ (облачный, волнообразный) В технике используются специальные краски, которые не смешиваются между собой и раствор – вязкая вода с загустителем из морских водорослей с поверхности которого переносится на бумагу. Все материалы для рисования изготовлены из натуальных , природных компонентов и это позволяет использовать технику в работе с детьми.
Материалы и оборудование Кисти на родине Эбру -традиционно делают из конского хвоста, а ручка изготавливается из стебля розы, называется такая кисть - фырчалар
Этапы работы 1. В лоток наливаем заранее приготовленный раствор.
Этапы работы 2.Сначала рисуем фон. Фон делают, окуная кисть в краску и набрать немного краски на кисть (достаточно несколько капель ). Равномерно набрызгать краску на поверхность воды. Капли краски на масляной основе не растворяются в воде, а остаются на ее поверхности. Они расплываются, принимают причудливые формы, ежесекундно меняют очертания. Можно использовать разные цвета по желанию. Или смешивать краски в отдельной емкости для получения нового оттенка. Кистью делаем набрызг из разных цветов краски для фона будущей картины.
Этапы работы 3.Краска образует очень тонкую пленку, поверх которой и будет располагаться основной рисунок. Можно оставить фон в виде капель, а можно поводить произвольно шилом или гребнями. Тогда у вас получится более затейливый рисунок.
Этапы работы 4.Далее , палочками различной толщины наносим на поверхность цветные капли и растягиваем их в нужную форму. Это могут быть цветы, бабочки, рыбки, лица людей, деревья, волны. Все полностью зависит от вашей фантазии. Однако помните, что эбру – это, прежде всего, медитация, а значит, важен не результат, а сам процесс!
Последний этап Перенос изображения на лист бумаги
Наши работы
Нарисуй свое настроение
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.
Использование приемов ландшафтной арт-терапии в работе педагога-психолога детского сада в летний оздоровительный период.В последние годы широкое распространение получило применение методов арт-терапии...

Методическая разработка "Использование мандала-терапии в работе педагога-психолога"
Мандала (Mandala) - в переводе с санскрита «круг». У разных народов, в самых разных культурах мандала имеет особый сакральный смысл: часто её символическим отражением духовной, космической ...

Мастер – класс для педагогов на тему: «Использование арт-терапии в работе педагога - психолога».
Цель: повышение профессионального мастерства педагогов – участников мастер-класса через педагогическое общение с демонстрацией применения арт-терапевтических технологий как средства формирования эмоци...

Мастер – класс по теме «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
И, пожалуй, одним из самых любимых и детьми, и взрослыми, является «золотой» прием, который носит название «кремотерапия на стекле». Вопрос...

Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»
Мастер-класс для педагогов «Использование арт-терапии в работе педагога-психолога»...

Особенности использования арт-терапии в работе педагога. Конспект ОД во второй младшей группе.
Внутренний мир ребенка с проблемами в развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать все многообразие окружающей среды? Как помочь им познать свое Я, раскрыть его и войти в м...

Использование песочной терапии в работе педагога-психолога
Использование световой песочницы в работе педагога-психолога ДОУ...