Родительское собрание
презентация к уроку (младшая группа)

Мельник Ксения Андреевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Здоровье дошкольника»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe-sobranie-zdorove-doshkolnika.pptx1.03 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Здоровье дошкольника» ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ №14 МЕЛЬНИК К.А.

Слайд 2

ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ! На нашем первом собрании, в этом году, мы обсудим: - возрастные особенности детей 2-3 лет; - ЗОЖ в жизни детей - профилактические меры в борьбе с Коронавирусом

Слайд 3

Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет В этом возрасте малыш еще не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит большей частью непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое. Активно развивается речь ребенка.

Слайд 4

В этом возрасте вашему ребенку важно : Много двигаться, потому что через движение он развивает и познает свое тело, а также осваивает окружающее пространство . 2. Освоить мелкие движения пальчиков через игры с мелкими предметами, потому что развитие мелкой моторики у детей напрямую связано с развитием мозга и речи . 3. Как можно шире осваивать речь, поскольку она помогает и в развитии контакта ребенка с миром, и в развитии его мышления. У ребенка в этом возрасте быстро растет словарный запас, причем количество произносимых слов всегда меньше, чем количество понимаемых . 4. Играть , поскольку именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия . 5. Продолжать выстраивать отношения со взрослыми. Ребенок в этом возрасте очень зависим от родителей, эмоционально на них настроен, нуждается в поддержке, участии, заботе и безопасности. Он ждет от взрослого непосредственного участия во всех его делах и совместного решения почти любой стоящей перед ним задачи .

Слайд 5

Сверстник пока еще не представляет для ребенка особого интереса, дети играют «рядом, но не вместе ». Получать помощь взрослого в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма аффективно: злиться, плакать, ругаться, бросать вещи . Иметь достаточно времени для того, чтобы что-то выбрать. Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять решение, что выбрать в данный момент. Ему хочется всего и сразу. То , что происходит прямо сейчас. Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Слайд 6

Вам как его родителям важно : Предоставить ребенку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого ! Чаще разговаривать с малышом, читать ему сказки, книжки, обсуждать то, что он видел или в чем принимал участие . Предоставлять возможности для самых разных игр, в основном с предметами . Относиться к ребенку спокойно и дружелюбно. По возможности понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребенок не всегда способен их четко сформулировать и заявить.

Слайд 7

«О здоровом образе жизни детей 2–3 лет» Здоровье — это драгоценность , и притом единственная, ради которой стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и жертвовать ради него частицей самой жизни , поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной . М. Монтень (1533 — 1592) французский писатель

Слайд 8

Здоровый образ жизни — это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни , адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности. Все, чему мы учим детей , они должны применять в реальной жизни . Следует особенно выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества ДОУ с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет не только снять конфликтную ситуацию, но и заинтересовать взрослых возможностями их детей , показать достижения и результаты, знания о здоровом образе жизни , организовать совместные физкультурные занятия, спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы.

Слайд 9

Основные компоненты здорового образа жизни детей включают в себя : *Рациональный режим. *Правильное питание. *Рациональная двигательная активность. *Закаливание организма. *Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

Слайд 10

Содержание воспитания здорового образа жизни у дошкольников Дать представление о человеке : о себе, мальчиках и девочках, близких родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки, ноги, глаза, уши ит. д .) .. Учить детей мыть руки перед едой, после загрязнения, следить за чистотой лица, содержать в порядке нос. Учить пользовать индивидуальным полотенцем, носовым платком, расческой , соблюдать опрятность в одежде, обуви. Учить тщательно, пережевывать пищу, не разговаривать во время еды, пользоваться салфеткой, сохранять правильную осанку за столом. Учить детей при появлении болей обращаться за помощью к взрослому. Разъяснять детям важность для здоровья сна , питания гигиенических процедур, движений, закаливания. Отмечать значение тренировки мышц для здоровья человека . Знать подбор упражнений для того, чтобы сталь ловким, сильным, выносливым, быстрым, гибким. Знать правила сохранения правильной осанки и подбор упражнений для укрепления мышц спины, плечевого пояса, позвоночника. Знать упражнения для предупреждения плоскостопия. Учить детей отворачиваться при чихании кашле, пользоваться при этом салфеткой или носовым платком .

Слайд 11

Родители должны показывать своим детям пример активной, интересной и подвижной жизни . Движение - основное проявление жизни , средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство «мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет .

Слайд 12

Профилактические меры в борьбе с Коронавирусом

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!! ЕСЛИ У ВАС ОСТАЛИСЬ ВОПРОСЫ,ПОЖЕЛАНИЯ, ВЫ МОЖЕТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...