Родительское собрание
статья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.97 КБ |
Предварительный просмотр:
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ
«Создание среды для художественно- эстетического развития обучающихся в образовательной организации»
Деловая игра собрание -исследование. Время проведения 1час - 1час30мин.
(автор Г.И.Пигуль)
- Часть. Организационно- информационная – 10 минут.
Добрый день, уважаемые родители, сегодняшняя встреча будет необычной, Вы на определенное время выступите в роли ученых для проведения исследования, в ходе которого с помощью анкеты будут выделены условия, способствующие художественно-эстетическому развитию обучающихся.
Для этого вам необходимо разделиться на подгруппы (используются цветные карточки), по 4 – 5 человек и занять в соответствии с цветом карточки места за столами - «лаборатории НИИ». В течении одной минуты выбирается заведующий лабораторией (лидер команды).
Оборудование: цветные карточки и куверты с номерами столов, цветные фломастеры, листы ватмана (листы флипчарт), мелкий конструктор, песочные часы, колокольчик, компьютер, проектор, мультимедийная доска.
2 Часть. Исследовательская – 45 минут. Работа с анкетой (Приложение1). Каждому родителю – «исследователю» необходимо в течение 5 минут выбрать из списка анкеты 8 характеристик, которые, на взгляд родителей определяют качество работы ОДО детей по созданию условий художественно-эстетической направленности.
Затем «исследователи лабораторий», в течение 10 минут, обсуждает и представляет свои 8 важных характеристик, выбранных коллегиально из тех которые были предложены каждым родителем. – 15 минут.
Далее к ведущему игры от каждой лаборатории приглашается заведующий, который озвучивает выбранные группой характеристики, доказывая их состоятельность. – 10 минут.
После представления характеристик от каждой лаборатории, заведующие в отдельном помещении в течение 5 минут выбирают из всех предложенных характеристик, 8 самых важных, на их взгляд характеристик, способствующие художественно – эстетическому развитию обучающихся - 10 минут.
Пока работают руководители лабораториями, с сотрудниками лабораторий проводится игра «Закончи пословицу или поговорку». Сотрудники одной из лабораторий (по желанию) предлагают начало пословицы, а другие – ее окончание – 10 минут.
3 часть. Проектировочная - 15 минут.
По окончанию обсуждения руководителей лабораториями, один из заведующих представляет окончательный вариант - 8 характеристик, которые и демонстрируют готовность образовательной организации к работе с обучающимися по художественно-эстетическому развитию.
В течении 10-15 минут каждая лаборатория, с учетом представленных 8 характеристик на ватмане рисуют, или используя мелкий конструктор (можно совмещать) изображают
среду (условия), способствующая художественно-эстетическому развитию обучающихся.
4 часть. Презентационная - 15 минут (5мин. х N кол-во команд)
Каждый заведующий лабораторией презентует наработанный коллегиально продукт.
Итог собрания - исследования: Можно предложить выбирать лучшую модель, мотивируя выбор, или акцентировать внимание участников данного собрания на том, что не смотря на одинаковый перечень характеристик, каждая лаборатория представила интересные модели развивающей художественно-эстетической среды.
Рефлексия проведенного собрания с использованием экспресс – диагностики
(Приложение 3).
В подарок родители получают:
буклет с пословицами и поговорками о мире, природе, музыке.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Уважаемые родители, из приведенных характеристик выделить те, которые являются показателем среды по художественно-эстетическому развитию детей.
(Выбрать и обозначить не более 8 характеристик).
- Имеются разные пособия по ознакомлению детей с произведениями и композиторами.
- Администрация и педагоги ОО проявляют заинтересованность к позитивному взаимодействию с родителями.
- Среда ОО внутренняя и внешняя безопасна для нахождения в ней ребенка.
- Оформление ОО соответствует программным требованиям и возрасту обучающихся.
- В ОО организованы и функционируют разные кружки: хореографический, музыкальный, художественный, танцевальный, в которых принимает участие ребенок в зависимости от интереса (интеграция с организацией дополнительного образования детей).
- Осуществляется систематическая работа по ознакомлению ребенка с новинками художественных и музыкальных произведений
- Наличие педагогических и методических материалов, которыми пользуется педагог.
- Наличие в классе картин, пособий, музыкальных видео и аудио материалов, которые использует педагог в работе с детьми. для обучающихся.
- Педагогами ОО осуществляется тесная связь с родителями по включенности их в разные мероприятия,
- Администрацией и педагогами ОО проводятся с родителями информационные встречи с писателями, художниками Дальнего Востока, музыкально-литературные вечера.
- В ОО создана театрально-музыкальная студия для самореализации детей.
- Педагоги ОО организуют и проводят с детьми театрализованные представления по литературным произведениям (согласно авторских программ).
- Педагоги мотивируют детей на посещение кружков по интересам, где работают специалисты-профессионалы своего дела.
- Педагоги ОО постоянно активизируют родителей на участие в праздничных мероприятиях.
- Насыщение предметно-развивающей среды осуществляется согласно направленности ОО.
- Педагоги ОО внимательны к детям, к их запросам, потребностям, возможностям и учитывают их в организации образовательной деятельности.
- Педагогический коллектив ОО привлекает родителей для пошива костюмов, оформления сцены для самореализации детей в творческой деятельности.
- Педагоги ОО знакомят родителей с методическими материалами, разработанные ими по художественно-эстетическому развитию детей в зависимости от возраста.
- Педагогический коллектив ОО демонстрирует материалы (продукты) детей и их родителей на разных тематических выставках.
- Имидж (внешний и внутренний) педагогов и руководителя соответствует корпоративной этике и культуре.
- Наличие в ОО информационно-коммуникационных средств обучения (компьютеры, интерактивные доски, компьютерный класс).
- В достаточном количестве имеется дидактический (обучающий) материал по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с возрастом и программой.
- Предоставляется родителям возможность участия и контроля за деятельностью ОО.
- Образовательная организация – это открытая образовательная система. Наличие сайта учреждения, на котором размещается интересная и доступная информация о деятельности ОО.
- Педагоги ОО проводят интересные родительские собрания, семинары, мастер-классы, консультации.
- Педагоги ОО оказывают адресную квалифицированную помощь родителям в разрешении проблем воспитания ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...
- Мне нравится (2)