Родительское собрание
статья

Лидия Дмитриевна Кисилева
Деловая игра собрание-исследование. Автор Пигуль Г.И

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie-issledovanie.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 «Создание среды для художественно- эстетического развития обучающихся в образовательной организации»

Деловая игра собрание -исследование. Время проведения 1час - 1час30мин.

(автор Г.И.Пигуль)

  1. Часть. Организационно- информационная – 10 минут. 

Добрый день, уважаемые родители, сегодняшняя встреча  будет необычной, Вы на определенное время выступите в   роли ученых для проведения исследования,  в ходе которого с помощью анкеты будут  выделены условия, способствующие художественно-эстетическому развитию обучающихся.  

Для этого вам необходимо разделиться на подгруппы (используются цветные карточки), по 4 – 5 человек и занять в соответствии с цветом карточки места за столами - «лаборатории НИИ». В течении одной минуты выбирается заведующий лабораторией (лидер команды).

Оборудование: цветные карточки и куверты  с номерами столов, цветные фломастеры,  листы ватмана (листы флипчарт), мелкий конструктор, песочные часы, колокольчик, компьютер, проектор, мультимедийная доска.

   2 Часть.  Исследовательская 45 минут.  Работа с анкетой (Приложение1).  Каждому родителю – «исследователю» необходимо в течение 5 минут выбрать из списка анкеты 8 характеристик, которые, на взгляд родителей определяют качество работы ОДО детей по созданию условий художественно-эстетической направленности.

Затем «исследователи лабораторий», в течение 10 минут, обсуждает и представляет свои 8 важных характеристик, выбранных коллегиально из тех которые были предложены каждым родителем. – 15 минут.

        Далее  к ведущему игры от каждой  лаборатории приглашается   заведующий, который  озвучивает  выбранные группой характеристики, доказывая  их состоятельность. – 10 минут.

После   представления характеристик от каждой лаборатории, заведующие в отдельном помещении в течение 5 минут выбирают из всех предложенных характеристик, 8 самых важных, на их взгляд характеристик, способствующие художественно – эстетическому развитию обучающихся - 10 минут.

       Пока работают руководители лабораториями, с сотрудниками лабораторий проводится игра «Закончи пословицу или поговорку».     Сотрудники одной из лабораторий (по желанию) предлагают начало пословицы, а другие – ее окончание – 10 минут.

3 часть.  Проектировочная - 15 минут.

     По окончанию обсуждения руководителей лабораториями, один из заведующих представляет окончательный вариант - 8 характеристик, которые и демонстрируют готовность образовательной организации к работе с обучающимися по художественно-эстетическому развитию.

В течении 10-15 минут каждая лаборатория, с учетом представленных 8 характеристик на ватмане рисуют, или используя мелкий конструктор (можно совмещать) изображают

среду (условия), способствующая художественно-эстетическому развитию обучающихся.

4 часть. Презентационная - 15 минут (5мин. х N кол-во команд)

Каждый заведующий лабораторией   презентует наработанный коллегиально продукт.

Итог собрания - исследования: Можно предложить выбирать лучшую модель, мотивируя выбор, или акцентировать внимание участников данного собрания на том, что не смотря на одинаковый перечень характеристик, каждая лаборатория представила интересные модели развивающей художественно-эстетической среды.

Рефлексия проведенного  собрания  с использованием  экспресс – диагностики

(Приложение 3).

В подарок родители получают:

 буклет с пословицами и поговорками о мире, природе, музыке.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители, из приведенных характеристик выделить те, которые являются показателем среды по художественно-эстетическому развитию детей.

(Выбрать и обозначить не более 8 характеристик).

  1. Имеются разные пособия по ознакомлению детей с произведениями и композиторами.
  2. Администрация и педагоги ОО проявляют заинтересованность к позитивному взаимодействию с родителями.
  3. Среда ОО внутренняя и внешняя безопасна для нахождения в ней ребенка.
  4. Оформление ОО соответствует программным требованиям и возрасту обучающихся.
  5. В ОО организованы и функционируют разные кружки: хореографический, музыкальный, художественный, танцевальный, в которых принимает участие ребенок в зависимости от интереса (интеграция с организацией дополнительного образования детей).
  6. Осуществляется систематическая работа по ознакомлению ребенка с новинками художественных и музыкальных произведений
  7. Наличие педагогических и методических материалов, которыми пользуется педагог.
  8. Наличие в классе картин, пособий, музыкальных видео и аудио материалов, которые использует педагог в работе с детьми.  для обучающихся.
  9. Педагогами ОО осуществляется тесная связь с родителями по включенности их в разные мероприятия,
  10. Администрацией и педагогами ОО проводятся с родителями информационные встречи с писателями, художниками Дальнего Востока, музыкально-литературные вечера.
  11. В ОО создана театрально-музыкальная студия для самореализации детей.
  12. Педагоги ОО организуют и проводят с детьми театрализованные представления по литературным произведениям (согласно авторских программ).
  13. Педагоги мотивируют детей на посещение кружков по интересам, где работают специалисты-профессионалы своего дела.
  14. Педагоги ОО постоянно активизируют родителей на участие в праздничных мероприятиях.
  15. Насыщение предметно-развивающей среды осуществляется согласно направленности ОО.
  16. Педагоги ОО внимательны к детям, к их запросам, потребностям, возможностям и учитывают их в организации образовательной деятельности.
  17. Педагогический коллектив ОО привлекает родителей для пошива костюмов, оформления сцены для самореализации детей в творческой деятельности.
  18. Педагоги ОО знакомят родителей с методическими материалами, разработанные ими по художественно-эстетическому развитию детей в зависимости от возраста.
  19. Педагогический коллектив ОО демонстрирует материалы (продукты) детей и их родителей на разных тематических выставках.
  20. Имидж (внешний и внутренний) педагогов и руководителя соответствует корпоративной этике и культуре.
  21.  Наличие в ОО информационно-коммуникационных   средств обучения (компьютеры, интерактивные доски, компьютерный класс).
  22. В достаточном количестве имеется дидактический (обучающий) материал по художественно-эстетическому развитию детей в соответствии с возрастом и программой.
  23. Предоставляется родителям возможность участия и контроля за деятельностью ОО.
  24. Образовательная организация – это открытая образовательная система. Наличие сайта учреждения, на котором размещается интересная и доступная информация о деятельности ОО.
  25. Педагоги ОО проводят интересные родительские собрания, семинары, мастер-классы, консультации.
  26.     Педагоги ОО оказывают адресную квалифицированную помощь родителям в разрешении проблем воспитания ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе

Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""

влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...

Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.

В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...

Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)

ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...