Анализ результата мониторинга качества на выявление экологических знаний
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)
Процентный результат и диаграмма результатов диагностики экологических знаний детей подготовительной группы.
Цель: определение уровня развития экологических знаний у дошкольников.
Задачи:
- подобрать диагностический материал и оборудование;
- провести диагностику уровня развития экологических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результата мониторинга качества
На основе дидактических игр по экологии С.Н. Николаевой провела исследования уровня развития экологических знаний у детей подготовительной к школе группе.
Цель: определение уровня развития экологических знаний у дошкольников.
Задачи:
- подобрать диагностический материал и оборудование;
- провести диагностику уровня развития экологических знаний.
Вся диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной информации так же осуществляется наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучаются творческие работы детей – рисунки, поделки.
Все диагностические задания сгруппированы по трём разделам:
1. Представления о природе:
а) об объектах живой природы;
б) об объектах неживой природы.
2. Отношение к природе.
3. Трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами.
В каждом разделе детям предлагается комплекс контрольных заданий.
Результаты уровня развития экологических знаний
Высокий уровень – 0 детей (0%)
Средний уровень – 4 человека (45%)
Низкий уровень – 5 человек (55%)
Диаграмма результатов диагностики экологических знаний детей подготовительной группы (2020-2021 г.)
Проанализировав полученные результаты пришла к выводу, что развитие экологических представлений у детей в группе в основном находится на низком уровне – 55%. Ребята имеют представление об объектах живой природы, но не соотносят представителей фауны со средой обитания. Дети не имеют представления о разнообразии растений, местах их произрастания. Имеют небольшие представления о сезонных изменениях в жизни растений, животных, человека. Не проявляют интереса и не выражают свое отношение к животным.
Последовательная работа поможет воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе, к людям, окружающему миру, что составляет экологическую культуру. Для того, чтобы улучшить результат, в первую очередь обратила внимание на наполняемость развивающей предметно-пространственной среды. Так же мы с ребятами стали активно ходить на прогулки, экскурсии. Провожу тематические праздники, экологические акции.
Анализ результата мониторинга качества
На основе дидактических игр по экологии С.Н. Николаевой провела исследование уровня развития экологических представлений у детей дошкольного возраста с 2020-2023 учебный год.
Вся диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной информации так же осуществляется наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучаются творческие работы детей – рисунки, поделки.
Все диагностические задания сгруппированы по трём разделам:
1. Представления о природе:
а) об объектах живой природы;
б) об объектах неживой природы.
2. Отношение к природе.
3. Трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами.
В каждом разделе детям предлагается комплекс контрольных заданий.
Результаты уровня развития экологических знаний
Уровни | Подготовительная группа 2020-2021 уч.год | Старшая группа 2021-2022 уч.год | Подготовительная группа 2022-2023 уч.год | |||
Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | Н.Г. | К.Г. | |
Высокий | 0% | 23% | 16% | 25% | 33% | 55% |
Средний | 45% | 44% | 42% | 58% | 61% | 45% |
Низкий | 55% | 33% | 42% | 17% | 6% | 0% |
Сравнительная диаграмма результатов диагностики экологических представлений детей дошкольного возраста за 3 года
Результаты диагностики по экологическому воспитанию, проводимые ежегодно показывают, что овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов анкетирования по теме:«Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения СП – «Детский сад №1 «Одуванчик»за 2014-2015 учебный год
анкета для родителей и результаты анкетирования...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/09/picture-543705-1441815102.jpg)
Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.
Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/20/picture-818435-1474378069.jpg)
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию
Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-641991-1434033663.jpg)
Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...
Результаты мониторинга качества образования по направлению Достижения воспитанников за четыре года
Освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/05/picture-985194-1515165738.jpg)
Справки по результатам мониторинга качества образования
Цель педагогической диагностики:определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы степень эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы...