Анализ результата мониторинга качества на выявление экологических знаний
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Демина Алина Сергеевна

Процентный результат и диаграмма результатов диагностики экологических знаний детей подготовительной группы.

Цель: определение уровня развития экологических знаний у дошкольников.

Задачи:

- подобрать диагностический материал и оборудование;

- провести диагностику уровня развития экологических знаний.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_rezultata_monitoringa_kachestva_po_ekologii.docx41.86 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ результата мониторинга качества

На основе дидактических игр по экологии С.Н. Николаевой провела исследования уровня развития экологических знаний у детей подготовительной к школе группе.

Цель: определение уровня развития экологических знаний у дошкольников.

Задачи:

- подобрать диагностический материал и оборудование;

- провести диагностику уровня развития экологических знаний.

   Вся диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной информации так же осуществляется наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучаются творческие работы детей – рисунки, поделки.

Все диагностические задания сгруппированы по трём разделам:

1. Представления о природе:

а) об объектах живой природы;

б) об объектах неживой природы.

2. Отношение к природе.

3. Трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами.

В каждом разделе детям предлагается комплекс контрольных заданий.

Результаты уровня развития экологических знаний

Высокий уровень – 0 детей (0%)

Средний уровень – 4 человека (45%)

Низкий уровень –  5 человек (55%)

Диаграмма результатов диагностики экологических знаний детей подготовительной группы (2020-2021 г.)

  Проанализировав полученные результаты пришла к выводу, что развитие экологических представлений у детей в группе в основном находится на низком уровне – 55%. Ребята имеют представление об объектах живой природы, но не соотносят представителей фауны со средой обитания. Дети не имеют представления о разнообразии растений, местах их произрастания. Имеют небольшие представления о сезонных изменениях в жизни растений, животных, человека. Не проявляют интереса и не выражают свое отношение к животным.

    Последовательная работа поможет воспитанию у детей осознанного бережного отношения к природе, к людям, окружающему миру, что составляет экологическую культуру. Для того, чтобы улучшить результат, в первую очередь обратила внимание на наполняемость развивающей предметно-пространственной среды. Так же мы с ребятами стали активно ходить на прогулки, экскурсии. Провожу тематические праздники, экологические акции.

Анализ результата мониторинга качества

   На основе дидактических игр по экологии С.Н. Николаевой  провела исследование уровня развития экологических представлений у детей дошкольного возраста с 2020-2023 учебный год.

   Вся диагностика проводится индивидуально с каждым ребёнком. Для получения дополнительной информации так же осуществляется наблюдение за детьми в различных видах деятельности: игровой, трудовой, образовательной. Изучаются творческие работы детей – рисунки, поделки.

Все диагностические задания сгруппированы по трём разделам:

1. Представления о природе:

а) об объектах живой природы;

б) об объектах неживой природы.

2. Отношение к природе.

3. Трудовые навыки и умения по уходу за живыми объектами.

В каждом разделе детям предлагается комплекс контрольных заданий.

Результаты уровня развития экологических знаний

Уровни

Подготовительная

группа

2020-2021 уч.год

Старшая группа

2021-2022 уч.год

Подготовительная группа 2022-2023 уч.год

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Н.Г.

К.Г.

Высокий

0%

23%

16%

25%

33%

55%

Средний

45%

44%

42%

58%

61%

45%

Низкий

55%

33%

42%

17%

6%

0%

Сравнительная диаграмма результатов диагностики экологических представлений детей дошкольного возраста за 3 года

Результаты диагностики по экологическому воспитанию, проводимые ежегодно показывают, что овладения необходимыми умениями и навыками находятся на достаточном уровне развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка по результатам мониторинга качества образования по направлению «Достижения воспитанников» в группе компенсирующей направленности на середину 2014-2015 учебного года.

Мониторинг представляет собой результат по освоению старшими дошкольниками образовательных областей "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Художеств...

Результат мониторинга качества образования

Результат мониторинга качества образования...

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ мониторинга усвоения программы по музыкальному воспитанию

Мониторинг музыкального воспитания детей осуществляется с помощью анализа проведенной начальной и итоговой диагностики, которая проводится путем наблюдения за детьми в процессе совместно-познавательно...

Справки по результатам мониторинга качества образования на 2015 - 2016 учебный год

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУ  обеспечиваеткомплексный подход к оценке итоговых...

Результаты мониторинга качества образования по направлению Достижения воспитанников за четыре года

Освоение программного материала детьми дошкольного возраста по образовательным областям, соответствующим ФГОС: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», ...

Справки по результатам мониторинга качества образования

Цель педагогической диагностики:определить степень освоения воспитанниками основной образовательной программы степень эффективности образовательного процесса,прогнозирование педагогической работы...