«Профилактика речевых нарушений у детей 2-3 лет»
презентация к уроку (младшая группа)

Золотова Татьяна Викторовна

Консультация логопеда для родителей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация логопеда для родителей « Профилактика речевых нарушений у детей 2-3 лет » Т.В. Золотова, Учитель-логопед

Слайд 2

На третьем году жизни происходит интенсивное накопление ребёнком словаря - увеличивается число называемых предметов не только быта, но и тех, которыми малыш часто пользуется; - в своих высказываниях он употребляет почти все части речи; - овладевает элементарным грамматическим строем родного языка (усваивает падежные окончания, некоторые формы глаголов); - начинает согласовывать прилагательные с существительными; - удлиняет простые предложения ; - пользуется бессоюзными сложносочиненными предложениями и ситуативной речью. В общении со взрослыми малыш все реже используют звукоподражательные слова и однословные предложения.

Слайд 3

Одновременно с развитием речи развивается мышление, память, воображение ребёнка В процессе игры он уже сопровождает свои действия словами, а иногда и целыми фразами. В этом возрасте велика склонность детей к подражанию, что является благоприятным фактором для развития активной речи ребёнка. Повторяя вслед за взрослым слова и фразы, малыш не только запоминает их; упражняясь в правильном произнесении звуков и слов, он укрепляет артикуляционный аппарат.

Слайд 4

Чего не рекомендуем делать? -Не сюсюкать, не лепетать, подстраиваясь под речь ребенка («Вовочке бо-бо!», «Машенька будет ням-ням!») Подобная манера общения не только не стимулирует ребенка к овладению правильным звукопроизношением, но и надолго закрепляет его недостатки. - Не заучивать слишком трудные для произносительных возможностей ребенка стихотворений. В результате перегрузки физиологических механизмов речи возрастные неправильности произношения закрепляются и даже приумножаются.

Слайд 5

Как помочь ребенку 3-х лет овладеть чистой речью? Необходимо следить за речью детей и добиваться, чтобы она была ясной, чёткой , внятной. Развитию чёткой артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движениями губ, языка. Знакомить детей со звуками речи следует в игровой форме: «с» - песенка водички, «з» - песенка комара, «ж» - жужжит жук, «ш» - песенка ветра, «р» - мотор самолета.

Слайд 6

Полезны детям игры, основанные на звукоподражаниях Малыши , как лошадки, цокают копытами ( язычком ); жужжат , как пчелы; тикают , как часики; мяукают , как кошки. Дети с удовольствием повторяют, как звучит дудочка («ду-ду-ду»), маленький колокольчик («дзинь-дзинь»), большой колокол («дон-дон-дон»). Такие игры очень хорошо развивают правильное звукопроизношение.

Слайд 7

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи Развитие слухового внимания Игра «Хлоп-топ » Мама тихо хлопает в ладоши - ребенок прыгает, мама затопала - ребенок бежит к ней. Игра « Узнай, что звучит» Ребенок закрывает глаза или отворачивается, мама звенит колокольчиком, переливает из стакана в стакан воду, шуршит бумагой, режет бумагу ножницами. Р ебенок должен сказать, что сделала мама. Предложить ребёнку послушать звуки за окном: «Что шумит ?» (деревья, ветер); «Что гудит?» (машина); «Кто кричит?» ( ребёнок).

Слайд 8

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи Развитие речевого дыхания Игра «Пускание корабликов » Возьмите таз с водой, два бумажных кораблика. Ребёнок вытягивает губы трубочкой и дует на кораблик ( следите, чтобы ребенок не надувал щеки). Игра «Поздоровайся » К ак здоровается курочка? («ко-ко-ко»), гусь («га-га-га ), корова («му-му-му»). С ледите, чтобы ребенок произносил звукосочетания на одном выдохе.

Слайд 9

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи Развитие силы голоса Игра «Позови» Попросите ребенка позвать куклу или мишку: «Миша, иди ко мне!» Следите, чтобы дети звали громко, но не кричали. Игра «Взрослые и детки» Мама-мышка говорит «пи-пи-пи » (громко), мышонок-детка «пи-пи-пи » ( шёпотом). Игра «Дует ветер» Когда дует сильный ветер, ребёнок гудит «у-у-у» (громко), а когда слабый ветерок - «у-у-у» (тихо).

Слайд 10

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи Развиваем пальчики - стимулируем речевое развитие Взаимосвязь тонкой (пальцевой) моторики и речевого развития известна уже давно. Ещё наши прапрабабушки использовали в воспитании детей игры «Ладушки» и « Сорока-белобока кашу варила». С ребенком можно провести игру-соревнование на скорость. Кто скорее, папа или сын разложит большие и маленькие болтики или гайки в два разных контейнера? Кто быстрее, мама или дочка, разложит фасоль и горох из одной миски в разные контейнеры?

Слайд 11

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи Покажите малышу, как можно складывать забавные фигурки из спичек или счетных палочек. Пусть сложит лесенку, елочку, домик, кроватку для куклы. Выкладывайте с ребенком узоры из гороха, фасоли, желудей. Используйте для основы картонку с тонким слоем пластилина. Лепите со своим крохой из пластилина, играйте в мозаику и пазлы. Учите ребенка застегивать и расстегивать пуговицы, шнуровать ботинки, плести косички из разноцветных шнурков. Как можно раньше купите малышу краски для рисования пальчиками. Сколько восторга и пользы от такого рисования!

Слайд 12

Поиграйте с детьми дома в игры для развития речи И гры с пальчиками или пальчиковая гимнастика Проводите подобные упражнения регулярно, и вы увидите, что ребенок стал быстрее запоминать рифмованные тексты, а его речь стала более чёткой и выразительной. Выразительно произносите текст и показывайте ребенку сопровождающие его движения. Пусть попробует делать гимнастику вместе с вами , сначала хотя бы договаривая текст.

Слайд 13

П римеры пальчиковых игр Овощи «Собираем мы в лукошко и морковку, и картошку. Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох». (Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, чтобы получился кулачок). Где был пальчик? «Пальчик , пальчик, где ты был? С этим братцем – в лес ходил. С этим братцем – щи варил. С этим братцем – кашу ел. С этим братцем – песни пел». (Дети показывают большой палец и, обращаясь к нему, загибают по очереди пальцы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по профилактике речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста.

Статистика показывает, что в настоящее время наблюдается увеличение количества детей с дефектами речи в возрасте 2 – 4 лет. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспит...

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Профилактика речевых нарушений у детей...

Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста

Представлено  тематическое планирование  работы  по развитию мелкой моторики рук с целью профилактики речевых нарушений  у детей младшего и среднего дошкольного возраста в свободно...

Профилактика речевых нарушений у детей

Одним из важнейших направлений в процессе преодоления имеющихся нарушений речи у детей является профилактика и предупреждение речевых нарушений у детей дошкольного возраста....

Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста

Статистика говорит об увеличении количества детей с нарушениями речи. В связи с этим возрастает необходимость совместной работы логопедов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений по предуп...

рекомендации для воспитателей детей 3 -4 лет " Профилактика речевых нарушений у детей младшего и среднего дошкольного возраста"

В настоящее время количество детей, имеющих нарушения речи, увеличивается. Поэтому возрастает необходимость по предупреждению (профилактике) речевых нарушений у дошкольников. Важную роль в профилактик...