Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.
материал (старшая группа)

Несмачная Маргарита Евгеньевна

педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_finansovaya_gramltnos.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей по финансовой грамотности.

Цель: педагогическое просвещение родителей по вопросам формирования основ финансовой грамотности.

Задачи:

формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;

пробуждение интереса к финансовой грамотности;

развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры;

продемонстрировать на практическом примере варианты игровых упражнений в рамках формирования основ финансовой грамотности;

способствовать сплочению коллектива родителей.

Оборудование: бумага, ручки (карандаши), муляжи денег, картинки продуктов, мольберт.

Участники мастер-класса: родители, воспитатели ДОУ.

Ход мастер-класса

Теоретическая часть.

Здравствуйте уважаемые родители! Проблема низкой финансовой грамотности в стране диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экономического сознания, культуры сбережения. Эта работа должна начинаться в детском саду – первом звене системы непрерывного образования. В этот период закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Современные дети участвуют в покупках в магазине, в 4-7 лет детям могут разрешить иметь карманные деньги. При этом многие родители жалуются на то, что дети не знают цену деньгам, ждут дорогих подарков или не ценят новые игрушки, и родители ищут помощи педагогов в решении этих проблем. Разработанная нами система работы с дошкольниками по формированию финансовой грамотности через игру позволит решить данную проблему.

На формирование отношения ребёнка к деньгам сильное влияние оказывает воспитание в семье. Семья -  это реальная экономика и по справедливому мнению   известного ученого и педагога Е. А. Аркина«в семье не учатся жить, а живут». Дети видят настоящие деньги, труд своих близких, их трудовые доходы (зарплату), принимают участие в покупках и приобретениях для членов своей семьи. Формирование такого отношения начинается с того момента, когда ребёнок получает в руки первые купюры или монеты.

Финансовая грамотность – это качество человека, которое показывает степень его осведомленности в финансовых вопросах, умение зарабатывать и управлять деньгами. Финансовое обучение и воспитание детей в детском саду -новое направление в дошкольной педагогике.

Уважаемые родители!

Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая и я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Разминка

Я предлагаю вам поиграть в игру. Правила игры очень просты: Быть активными и правильно отвечать на вопросы.

Родители образуют слова из наборов букв на экране.

Слова: КНАБ – БАНК; АМАРЕКЛ- РЕКЛАМА; РОВОГОД- ДОГОВОР; АТАЛПРАЗ- ЗАРПЛАТА; АКИМОНОКЭ- ЭКОНОМИКА.

Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста

« Мы и деньги»

Цель: создать условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста через взаимодействие с семьей.

Задачи

1.Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.

2. Расширить представление дошкольников о том, что деньги можно и нужно зарабатывать.

3.Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

Ход деловой игры.

Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.

Задание 1. «Экономические загадки – добавлялки»

А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

(Загадываю экономические загадки – добавлялки).

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке. (проценты)

Задание 2. Как заработать? Начни свой бизнес.

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается?

Представьте, что вы получили наследство одна команда - молоток, а другая - ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать используя данный предмет).

Задание 3. Реклама.

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор». Томас Маколей.

Придумайте рекламу для своего бизнеса. (Придумывают слоган, и вывеску своего бизнеса).

Задание 4 «Продолжи предложение».

Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

1. Как вы считаете, почему родители с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

А) Мы всегда учитываем их пожелания в плане покупок.

Б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

В) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить деньги из семейного бюджета.

2. Если на отказ родителей что-то купить ребенок реагирует раздраженно, то …

А) Согласится и купить эту вещь.

Б) Нужно объяснить ребенку. что вы не можете с купить такую вещь, поскольку она дорого стоит.

В) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, например, в подарок на Новый год ли день рождения.

3. Иногда в семьях, где родители не могут уделить ребенку достаточно времени- откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками. Родители должны…

А) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи.

Б) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

В) предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

4. Если родители вовремя не объяснят ребенку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то…

А) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.

Б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

В) у него сложится об этом собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

Вывод: Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить как правильно выходить с данной ситуации.

Задание 5. «Угадай сказку».

Воспитатель. Уважаемые родители, практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

«Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

«Золотая антилопа»

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

«Курочка Ряба», золото.

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

«Кот в сапогах».

Задание 6. «Живая картинка» Отгадай пословицу

А теперь я Вам предлагаю немного размяться. Все знают игру крокодил? Сейчас и мы с вами поиграем в нее. Вы по очереди будете выходить и показывать пословицу, если команда отгадала, получает 1 рубль.

Зал угадывает пословицы, которые оживили команды.

«Считай деньги, не отходя от кассы»

«Будешь крутиться – будут и денежки водиться»

«Доход лопнул, как мыльный пузырь»

«Деньги к деньгам»

Уважаемые знатоки экономики, я благодарю вас за помощь.

Задание 7. Кто последний? Аукцион.

Назовите валюту разных стран.

Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. (команда победитель зарабатывает 1 руб.).

Задание 8. Экономическая викторина.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?  Скупой

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя» Хвалит

3. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?  Двигатель

4. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?  Блоха

Задание 9. Собери потребительскую корзину.

Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю вашим командам отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину.

(Члены команд собирают потребительскую корзину.).

А теперь посмотрим, какие товары выбрали в потребительскую корзину члены команд.

Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор.

Задание 10. Мудрые мысли.

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить известное изречение. Объясните полученную фразу.

3.16.3.18.6.14.33.12.16.17.6.11.12.1.5.16.18.16.8.6.18.21.2.13.33

Вопрос на засыпку.

Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).

Вот и подошло наше путешествие к концу.

Хочу пожелать Вам, стабильного финансового благополучия!

Играйте с детьми в экономику!

Развивайте у них финансовую грамотность.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс с педагогами по теме: "Финансовая грамотность дошкольников"

Цель мастер-класса - совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности детей....

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»...

Мастер-класс "Путешествие в игровой мир финансовой грамотности"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22951869","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Мастер - класс для воспитателей «По дорогам финансовой грамотности»

Мастер - класс подготовлен для вовлечения педагогов в понимание важности финансово-экономического образования дошкольников....

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста»

laquo;Финансовая грамотность становится навыком, необходимым для каждого человека в двадцать первом веке. Поэтому разработка и внедрение стратегий финансового образования населения является важным на...

Мастер-класс для педагогов «По дорогам финансовой грамотности»

мастер -класс для педагогов по основам финансовой грамотности...