Деловая игра с родителями "Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной"
материал (подготовительная группа)
Уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Повысить компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания, обобщить знания родителей, развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Деловая игра с родителями
«Формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной».
Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.
Задачи:
- повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания;
- обобщить знания родителей о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно - патриотическое воспитание дошкольников;
- развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
- способствовать приобретению опыта коллективной работы.
Ход игры.
Уважаемые родители, предлагаю Вам принять участие в деловой игре. Вступительное слово воспитателя: «О нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».
Прошу команды занять свои места.
1)Каждой команде на листочках даются вопросы, на которые в течение 3 минут нужно ответить:
1.Земля, где ты родился? (Родина).
2.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).
3.Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).
4.Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).
5.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).
6.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).
7.Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).
8.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).
9.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).
10.Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).
11.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).
12.Официальная эмблема государства? (Герб).
13.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).
2) Объясните понятие (2 минуты)
- Нравственно – патриотическое воспитание – это ….
3) Все мы любим играть. Перед вами ребусы. Отгадайте слова в ребусах.
Герб
Гимн
Россия
Честь
Родина
Москва
Ордена
Память
4)Восстановите пословицы
Нет в мире краше | когда над ней крыша одна. |
Глупа та птица, | будет Родина крепка. |
Если дружба велика, | которой свое гнездо не мило. |
Семья сильна, | хорошие дети растут. |
В хорошей семье | Родины нашей. |
Восстановите пословицы
Человек без Родины, | дороже всякого богатства. |
В своем доме и | счастье дорогу не забывает. |
Народное братство | что соловей без песни. |
В семью, где лад, | а в ленивом доме пусто. |
В прилежном доме – густо | стены помогают. |
5) Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»
1.Присущий, свойственный гражданину.
2.Населенный пункт.
3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.
4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.
5.Страна, в которой мы живем.
6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.
7.Ячейка общества.
8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.
9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.
6 | |||||||||||||||||||||
9 | |||||||||||||||||||||
3 | 7 | ||||||||||||||||||||
2 | 5 | ||||||||||||||||||||
4 | |||||||||||||||||||||
1 | |||||||||||||||||||||
8 | |||||||||||||||||||||
Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»
6 | |||||||||||||||||||||
9 | н | р | а | в | с | т | в | е | н | н | о | с | т | ь | |||||||
о | |||||||||||||||||||||
3 | л | 7 | |||||||||||||||||||
2 | г | 5 | е | с | |||||||||||||||||
г | р | 4 | п | р | а | в | о | р | е | ||||||||||||
о | а | о | а | м | |||||||||||||||||
1 | г | р | а | ж | д | а | н | с | т | в | е | н | н | о | с | т | ь | ||||
о | д | с | т | я | |||||||||||||||||
д | а | и | н | ||||||||||||||||||
н | я | 8 | р | о | д | и | н | а | |||||||||||||
и | с | ||||||||||||||||||||
н | т | ||||||||||||||||||||
ь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной
Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...
Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»
Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...
«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной"
Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Опора...
Семинар - практикум "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной".
В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечестве...
Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».
Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...
Презентация "Нравственно – патриотическое воспитание старших дошкольников посредством ознакомления с Малой Родиной"
презентация...
Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредствам ознакомления с малой Родиной
Опыт работы детского сад а по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...