Деловая игра с родителями "Формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной"
материал (подготовительная группа)

Подкопаева Татьяна Павловна

Уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. Повысить компетентность в вопросах нравственно-патриотического воспитания, обобщить знания родителей, развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                     Деловая игра с родителями

«Формирование нравственно - патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой        Родиной».

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

  • повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно - патриотического воспитания;
  • обобщить знания родителей о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется нравственно - патриотическое воспитание дошкольников;
  • развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;
  • способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры.

Уважаемые родители, предлагаю Вам принять участие в деловой игре. Вступительное слово воспитателя: «О нравственно-патриотическом воспитании дошкольников».

Прошу команды занять свои места.

1)Каждой команде на листочках даются вопросы, на которые в течение 3 минут нужно ответить:

1.Земля, где ты родился? (Родина).

2.Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

3.Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

4.Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

5.Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

6.Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

7.Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

8.Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

9.Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

10.Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

11.Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

12.Официальная эмблема государства? (Герб).

13.То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

2) Объясните понятие (2 минуты)

          - Нравственно – патриотическое воспитание – это ….        

3) Все мы любим играть. Перед вами ребусы. Отгадайте слова в ребусах.

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Герб

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Гимн

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Россия

        

                

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Честь

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        Родина

        

ребусы по нравственно – патриотическому воспитанию

        

        Москва

        

        

        Ордена

        

        Память

        

4)Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

                                   Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

5) Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

6

9

3

7

2

5

4

1

8

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

6

9

н

р

а

в

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

3

л

7

2

г

5

е

с

г

р

4

п

р

а

в

о

р

е

о

а

о

а

м

1

г

р

а

ж

д

а

н

с

т

в

е

н

н

о

с

т

ь

о

д

с

т

я

д

а

и

н

н

я

8

р

о

д

и

н

а

и

с

н

т

ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект деловой игры с родителями Формирование нравственно- патриотических качеств у дошкольников посредством ознакомления с малой Родиной

Цель: уточнить и закрепить знания родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников...

Деловая игра с педагогами «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно-эстетического развития»

Конспект Педагогического совета в форме деловой игры по теме: "Формирование нравственно- патриотических чувств у детей дошкольного возраста посредствам художественно - эстеического развития"...

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной"

Воспитывая ребёнка на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины, мы помогаем ему установить положительные отношения с миром людей, миром природы и с самим собой. Опора...

Семинар - практикум "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством ознакомления с малой Родиной".

В последнее время чувство  патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности. Поэтому среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечестве...

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников посредствам ознакомления с малой Родиной

Опыт работы детского сад а по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников...