Сценарий встречи психологической направленности «Волшебная песочница»
материал
Предварительный просмотр:
Сценарий встречи психологической направленности
«Волшебная песочница»
Цель: формирование у родителей системы методов и приёмов взаимодействия с ребенком средствами песочной терапии.
Добрый вечер, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на нашу встречу. Меня зовут Чебунина Татьяна Васильевна.
Тема нашей родительской встречи «Волшебная песочница».
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми упражнениями с песком, которые вы сможете проводить дома в песочнице вместе со своими детьми.
А что же такое песок для детей?
Константин Дмитриевич Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей — кучка песка!»
Увлекаясь занятием ребёнок бессознательно принимает участие в песочной терапии.
Песочная игротерапия усиливает желание ребёнка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, развивает речь, мелкую моторику пальцев рук, фантазию, творческие способности.
В играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции: восприятие, внимание, память, мышление.
Работа с песком успокаивает гиперактивных детей и придаёт уверенность нерешительным, замкнутым детям.
- Что нужно для игры в песок?
А нужно, в сущности, так мало:
Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала.
Простейший ящик из стола покрасим голубою краской.
Горсть золотистого песка туда вольётся дивной сказкой.
Игрушек маленький набор возьмём в игру…
Подобно Богу, мы создадим свой мир чудес,
Пройдя ПОЗНАНИЯ дорогу!
Перед вами песок и сейчас я предлагаю вам познакомится с песком, делать мы это будем с помощью игровых упражнений:
1. Упражнение вводное «Здравствуй песок»
- - здороваемся с песочком пальчиками по очереди;
- -всеми пальчиками;
- - всей ладошкой;
- - обратной стороной ладони;
- -берем песочек в ладошки трём;
- - набираем в кулачок песок и высыпаем сначала левый, затем правый, по очереди;
- - сыпем на одну руку, на вторую
- - на раскрытую ладонь.
- скользим ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, змейки); –
- выполним те же движения, поставив ладонь на ребро;
- поиграем на поверхности песка, как на клавиатуре пианино или компьютера;
- погрузимся в сухой песок кистями рук и начнем ими шевелить, наблюдая затем, как изменяется песчаный рельеф;
- освобождаем руки от песка, не совершая резких движений, только шевеля пальцами и сдувая песчинки.
Анализ упражнений:
Что вы чувствовали при работе с песком?
Вам было приятно или нет?
Что легче говорить, или понимать (чувствовать)?
Упражнение «Песочный дождик»
В нашей песочнице может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер.
Это очень приятно.
Вы сами можете устроить такой дождик и ветер.
Возьмите песок в ладошку, сожмите в кулак и начинайте медленно, а затем быстро высыпать песок в песочницу или на ладонь.
Можно сделать так, ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками. Взрослый сыпет песок на какой либо палец, а ребенок называет этот палец.
Упражнение «Необыкновенные следы»
«Идут медвежата» – кулаками надавливаем на песок.
«Прыгают зайцы» – кончиками пальцев ударяем о песок.
«Ползут змейки» – расслабленными или напряженными ладонями, ребром рисуем след «змеи».
«Бегут жучки-паучки» – перебираем пальцами обеих рук по поверхности песка.( можно полностью погрузить руки в песок, встречаясь под песком руками).
Упражнение «Песочные прятки»
- В Волшебной Песочной стране живет Песочный Человечек, который спрятал в своем лесу животных. А теперь вы станете волшебниками – найдете, где же спрятались животные? Искать можно двумя пальцами , можно кисточкой или раздувая песок.
(Родители ищут в песке спрятанных животных).
Упражнение «Портрет на песке»
Родители, нарисуйте на песке свой портрет:
· © когда вам дарят подарок;
· © когда вас обидели;
· © когда вы испугались;
· © когда увидели радугу».
Сегодня я показала Вам лишь несколько песочных игр, направленных на психологическую коррекцию.
Кроме того, с помощью игр на песке можно изучать геометрические фигуры.
Также дети старших групп могут изучать цифры и азбуку и писать на песке. Детям не страшно ошибиться, это не бумага, и легко можно всё исправить, если допустили ошибку.
Используя разные режимы, материалы для игры, можно проводить занятия по коррекции детских страхов, эмоциональных нарушений; нарушений концентрации внимания и памяти; задержек психического, речевого и моторного развития.
Ещё раз спасибо, что вы все пришли.
Хочется вам пожелать крепкого здоровья, благополучия в семье, успехов и терпения. Пусть дети радуют вас!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить"
Программа художественно-эстетической направленности "Волшебная изонить" является модифицированной программой дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект сценария встречи в детско-родительском клубе"Навстречу друг другу"тема встречи:"Умницы и умники"старшего дошкольного возраста.
Конспект встречи разработан для детей старшего возраста....
Сценарий встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость»
Цель встречи в психологической гостиной «Я познаю отцовство через радость» - это мотивирование родителей (отцов) на более активное участие в воспитании детей, совершен...
Сценарий новогоднего утренника совместно с родителями в группе компенсирующей направленности "Волшебное приключение под Новый год"
Дети под музыку входят в музыкальный зал, встают вокруг елки.Ведущий: С новым годом, с новым годомМы спешим поздравить всехПусть под нашей чудо - елкойНе смолкает звонкий смех!1ребенок: Снег кружится ...
Новогодний сценарий для старшей группы компенсирующей направленности " Волшебные игрушки"
Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию новогодний сценарий для логопедической группы....
Сценарий осеннего утренника на группу компенсирующей направленности "Волшебная кисточка осени"
Сценарий осеннего утренника на группу компенсирующей направленности (старший дошкольный возраст) "Волшебная кисточка осени"...