Родительское занятие «Будем знакомы. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Основные задачи на новый учебный год».
статья (младшая группа)
Тема собрания: «Будем знакомы. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Основные задачи на новый учебный год».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание | 23.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Протокол № 3
Родительское собрание во 2 младшей группе от 06.09.2024 г.
Присутствовали:
- Воспитатель 2-ой младшей группы Журавлева Марина Николаевна
- Заведующий МБДОУ детский сад «Теремок» Репницина Татьяна Николаевна
- Родители в составе 13 человек
Отсутствовали: 7 человек
Тема собрания: «Будем знакомы. Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет. Основные задачи на новый учебный год».
Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; обсуждение планов, перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 3- 4 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.
План родительского собрания:
1.Вступительная часть
2.Возрастные и индивидуальные особенности детей 3-4 лет.
3.Особенности образовательного процесса во второй младшей группе.
4.Ознакомление родителей с целями и задачами ДОУ на новый учебный год.
5. Выборы родительского комитета.
Форма проведения: беседа – диалог.
Цели: ознакомление родителей воспитанников с возрастными особенностями детей второй младшей группы;
задачами воспитания и обучения; особенностями и условиями образовательной работы в группе;
целями и задачами дошкольного образовательного учреждения на предстоящий учебный год.
Ход собрания:
1. Приветствие
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 3-4 лет, программе, по которой мы работаем и решим некоторые организационные вопросы.
- Итак, ваши детки перешли во вторую младшую группу. Большая часть перешла из 2 мл. гр., также у нас есть вновь прибывшие детки. У нас с Вами теперь одна общая цель: сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
I. Возрастные особенности детей.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Нина Михайловна Аскарина, говоря о данной проблеме, часто приводит один и тот же пример: садовник, пересаживая дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей – но, несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к детям.
Процесс адаптации у кого-то к новым условиям детского сада, у кого-то к новой группе и воспитателям, как показывает опыт, тяжелее всего проходит у детей в возрасте 3-3,5 лет. Это обусловлено тем, что оно совпадает с кризисом развития личности, который можно охарактеризовать как «я сам!». Ребенок начинает осознавать собственное «Я». Он стремится к самостоятельности, самоутверждению. В это время у него активно развивается воля и самолюбие, что проявляется в стремлении ставить перед собой цели и добиваться их любой ценой, а также гордится своими достижениями. Все эти новые черты являются положительным следствием кризиса для ребенка.
Однако у кризиса 3 лет есть и неприятная сторона – обострение детско-родительских отношений. У малыша ни с того ни с сего появляются некоторые особенности, которые очень тревожат мам и пап: деспотизм, своеволие, упрямство, строптивость и негативизм. Обнаруживаются они в том, что ребенок стремится добиться от родителей именно того, чего он хочет, даже если это принесет ему вред. Мнение взрослых малыш ни во что не ставит, отказывается подчиняться, требованиям и просьбам, пытаясь сделать все наоборот. Стоит отметить, что обычно период кризиса труднее переносят дети, чем их родители. Ребенок сам не понимает, почему так себя ведет, не умеет сдерживать свои порывы и эмоции. Он отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает, кричит и топает ногами, если не выполняются любые его просьбы. Не редко такое поведение ребенка застает родителей врасплох.
Ваш малыш подрастает, становится все более самостоятельным, многое умеет делать без вашей помощи. Дайте ему возможность почувствовать себя независимым и самостоятельным в том, чему он уже научился: самостоятельно кушать, заправлять кровать, одеваться. Пусть ваш ребенок еще многое не умеет объяснить, но уже все понимает. Воспитывайте у него слуховое внимание: приучайте слышать то, о чем вы его просите. Поощряйте малейшие успехи малыша. Вот он научился пользоваться расческой, и, посмотрев в зеркало, оценил свою прическу, аккуратный вид. Похвалите ребенка за самостоятельность и умение следить за собой, делать все вовремя. Вы увидите, что в следующий раз он проявит больше инициативы, смелости, любознательности не только в быту, но и в других занятиях.
• Интересуйтесь играми малыша. Если ваш ребенок бесцельно катает одну и ту же машинку, беспорядочно укладывает кукол, не заботится о кукольном уголке, то это значит, что у него не сформированы игровые умения: он попросту не умеет играть. Помогите малышу, подскажите новые действия: как нагружать в машину кирпичики (кубики, как ухаживать за куклой, что можно делать с новыми игрушками, в каком направлении продолжить игру.
• Демонстрируйте и объясняйте ребенку свои действия, например, вы собираетесь на работу: выбираете одежду, складываете в сумку необходимые вещи — бумаги, ручки, очки, телефон. Вечером, приходя с работы, или по дороге из детского сада домой поделитесь с малышом тем, как прошел ваш день, спросите, что он делал в детском саду, что особенно его волнует.
• Показывайте ребенку мир вокруг, совершайте специальные прогулки к объектам, скрытым от глаз малыша в повседневной жизни: к городскому памятнику, к дворцу спорта, к зданию театра, к железной дороге. Все увиденное вокруг и услышанное от вас обогатит его впечатления, эмоции и знания.
• Как можно больше разговаривайте с ребенком. Помните, что 3—4 года — это возраст «почемучек», поэтому важно не упустить благодатное время жажды познаний и развивать его речь. Ребёнку в этом возрасте интересно все: почему на небе темные облака, как работает вентилятор, почему тает лед. Чаще разговаривайте с малышом, старайтесь каждый день специально отводить время на общение с ним. В этом возрасте мальчикам очень важно выслушать компетентный ответ папы по поводу устройства того или иного механизма, а девочкам — совет мамы по поводу ухода за куклой-дочкой. Иногда вам придется заглянуть в детскую энциклопедию, продумать ответ, чтобы он был понятен ребенку. Такое целенаправленное общение даст положительные результаты: ребенок будет жить насыщенной, интересной жизнью, у него будут свои занятия и игры, он сумеет проявить инициативу, самостоятельно обустроить место для игры, подобрать необходимые атрибуты. Не пытайтесь поучать и пичкать ребенка знаниями, напротив, старайтесь увлечь малыша той или иной темой; своим тоном и атмосферой общения побуждайте к активности, самостоятельности.
• Во время игры спросите у ребенка, во что он играет, и обратите внимание на то, какие роли ему интересны: повара, мамы, папы, шофера и т. п. Помогите малышу советом, поиграйте вместе с ним, чтобы игра не стояла на месте, а развивалась и увлекала ребенка. Подскажите ребенку сюжеты, в которые можно играть, и объясните, как это лучше сделать. В совместных играх действуйте гибко, ненавязчиво. Не раздражайтесь по пустякам, наберитесь терпения; если малыш не воспринимает ваши советы, ищите другие методы взаимодействия с ним. Уважайте желания, мысли и чувства ребенка, давая ему возможность проявить инициативу.
• Ребенку необходимо общение со сверстниками. Приглашайте его друзей к себе домой, устраивайте детские праздники с продуманной программой детского активного отдыха. Покажите детям домашний спектакль кукольного театра, который вы сделали своими руками. Приобщайте к культуре детского отдыха ваших друзей — молодых родителей: пусть они помогут обустроить импровизированную ширму, примут участие в спектакле, подготовят развлечения для детей. Такой праздник надолго запомнится всем, доставит детям радость, даст возможность насладиться хорошим настроением.
II. Задачи воспитания и обучения в соответствии с реализуемой образовательной программой;
- режим дня, расписание ООД.
Вход в группу начинается с раздевалки.
В раздевалке вывешена информация:
-о режиме дня группы;
-о содержании образовательного процесса;
-о расписании ООД
-номер телефона воспитателя нашей группы, сайт дет. сада, все контакты.
Если заболели обязательно сообщить воспитателю.
Без справки не более 5 дней, потом по справке.
-папка с интересной и важной для вас информацией - консультации по разным темам.
-выставки детских работ.
• Важно сказать еще вам о своевременной оплате за детский сад; не позднее 20 числа каждого месяца.
Основные цели нашей работы по программе:
- создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;
- формирование основ базовой культуры личности;
- всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;
- подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе;
- обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
IV. Выбор родительского комитета.
Общим решением родителей выбрали состав родительского комитета:
Председатель родительского комитета - Кузнецова Е. В.
Члены родительского комитета:
Кузнецова Е. В., Пасагина Н. В., Кибартене А. В.
Заключение:
Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для воспитания детей.
Принять к сведению информацию о возрастных особенностях детей и содержание памятки «Правила обучения самостоятельности».
Утвердить состав родительского комитета.
Председатель _________ Журавлева М. Н.
Секретарь _____________ Кузнецова Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
Игра является отражением социальной жизни и оказывает существенное влияние на развитие ребёнка. В игре формируется личность ребёнка...
«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»
«ФОРМИРОВАНИЕ ИГРОВОГО КОЛЛЕКТИВА С УЧЁТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ДЕТЕЙ»...
ВОЗРАСТНЫЕ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
То, что развитие как физическое, так и умственное тесно связано с возрастом, понимали уже в глубокой древности. Эта самоочевидная истина не требовала особых доказательств: больше прожил человек на све...
ФГОС дошкольного образования. Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО.
Обновление образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста в соответствии ФГОС ДО. ...
Протокол №1 родительского собрания «Будем знакомы - специфика обучения и воспитания детей в коррекционной группе»
Пример, образец для написания протокола родительского собрания....
Родительское собрание "Будем знакомы! Возрастные особенности детей 3 - 4 лет"
Родительское собрание "Будем знакомы! Возрастные особенности детей 3- 4 лет"Цели: просвещение родителей в области возрастных особенностей детей 3 - 4 лет, знакомство с задачами воспитания и ...
Родительское собрание "Будем знакомы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к школе".
Родительское собрание "Будем знакомы. Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет. Готовность ребенка к школе"....