Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
консультация
Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание «Здоровьесбережение в детском саду и дома»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
Задачи: создать условия для осознания родителями необходимости совместной работы детского сада и семьи для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
Ход собрания:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители. Наша сегодняшняя встреча посвящена важной проблеме - воспитанию у наших детей положительного отношения к здоровому образу жизни.
Здоровье детей и их развитие - одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Народная мудрость гласит: «Деньги потерял -ничего не потерял, время потерял - много потерял, здоровье потерял - все потерял". «Что же такое здоровье? » Какого человека можно назвать здоровым? А приходилось ли вам слышать такое понятие, как здоровьесбережение? (Ответы родителей)
Вырастить ребёнка здоровым, успешным, сильным – это желание каждого родителя. Но как это сделать, какими средствами и путями?
После проведения анкетирования я убедилась, что не все родители хорошо знакомы со здоровье укрепляющими и здоровье сберегающими технологиями.
Сначала я коротко расскажу о том, какая работа проводится в детском саду по данной тематике.
Что же можно сделать для приобщения детей к здоровому образу жизни?
1.Необходимо использовать целебные природные факторы окружающей среды: солнце, воздух, вода, фитонцидные свойства растений, так как естественные силы природы представляют собой привычные компоненты окружающей среды и необходимы для жизнедеятельности организма.
2.Ребёнку необходим спокойный, доброжелательный психологический климат. Эмоциональная устойчивость и связанное с ней поведение воспитываются. Здесь важно умение правильно и рационально относится к тому, что мы видим, воспринимаем, слышим. Так давайте же улыбаться и дарить радость друг другу!
3.Взрослые должны не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышении защитных сил организма ребёнка, его работоспособности. И важным здесь является правильно организованный режим дня.
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течении суток.
Прогулка - один из существенных компонентов режима дня. Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением особо неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Дети должны гулять не менее двух раз в день по два часа, летом -неограниченно.
Не менее важной составляющей частью режима является сон, который особенно необходим ослабленным детям. Важно, чтобы дети ежедневно (и днём, и ночью) засыпали в одно и тоже время. Таким образом ,домашний режим ребёнка должен быть продолжением режима дня в детском саду, и особенно в выходные дни.
4.Полноценное питание-включение в рацион продуктов ,богатых витаминами А,В,С и Д, минеральными солями, а также белком. Чаще включайте в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши. Немаловажное значение имеет и режим питания, то есть соблюдение определённых интервалов между приёмами пищи.
5.Закаливание,как отмечал известный врач и педагог Ефим Аронович Аркин, для ослабленного ребёнка имеет большее значение, чем для здорового. У нас в саду проводятся следующие закаливающие мероприятия:
-проветривание помещения;
-ежедневные прогулки;
-облегчённая одежда в группе;
-хождение босиком по массажному коврику;
-контрастное воздушное закаливание;
-обширное умывание после сна;
-полоскание горла водой комнатной температуры.
Нельзя не учитывать и индивидуальные особенности ребёнка, его возраст, его чувствительность к закаливающим процедурам. Не рекомендуется проводить закаливание на фоне отрицательных эмоциональных состояний, например, страха, обиды, беспокойства. Это может привести к невротическим расстройствам.
Если мы хотим видеть своих детей здоровыми - надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание-это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
Помните: здоровье ребёнка в ваших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/03/picture-75210-1549226915.jpg)
К родительскому собранию в детском саду: "Речевая подготовка дошкольника"
Речевые проблемы у детей лучше разрешить как раз до поступления в школу по ряду причин. Во-первых, дошкольный возраст – самое благоприятное время для коррекции недостатков, поскольку психика детей это...
Родительское собрание в детском саду (деловая игра)
Родительское собрание в детском саду помогает представить себя в определенной роли, поддержать ситуацию игры; выработка и закрепление навыков общения, взаимопонимания, умения находить выход из трудных...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/15/picture-447950-1400123663.jpg)
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?»
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Игрушки наших детей?» Цель: Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о целесообразном педагогическом подборе игрушек. ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/06/picture-680467-1446825562.jpg)
Родительское собрание в детском саду, тема собрания: «Чем играют наши дети?»
Дать родителям знание о значении игрушки, её роли в игре ребёнка; вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/14/picture-969935-1518627447.jpg)
Родительское собрание в детском саду № 1 «Интересные деньки у нас в саду».
quot;Конспект родительского собрания во второй младшей группе"...