Материалы к лексической теме "Мое здоровье"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Невенчанная Людмила Владимировна

Эти материалы помогут родителям в занаятиях дома с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_zdorove.docx191.36 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       

            Picture background

Дети должны знать:

 названия частей тела человека, их функции 

(глазами видим, ушами слышим и т. д.)

Расширение словарного запаса детей:

Словарь ребёнка должен включать слова: голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы, ногти, ноги, колени, волосы, грязнуля; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, щеки, рот, губы, зубы, язык; мыть, вытирать, вытираться, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть, чистить; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.

Побеседовать с ребёнком:

о значении гимнастики; проветривании; влажной уборке; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; спорте и его назначении; питании, пережёвывании пищи.

Почему можно заболеть? (Если промочить ноги, если есть снег /сосульки/, если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).

 

1. «Один - много»:

лоб – лбы, рот – рты, локоть – локти, глаз – глаза, ухо – уши, нос – носы, ноздря – ноздри, щека – щёки, бровь – брови, бок – бока, палец - пальцы, рука - руки, нога - ноги.

2. «Сосчитай до пяти слова»: 

палец, рука, зуб, ухо, нос – один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. д.

3. «Это – мой, моя, мои»: 

зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос.

Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос.

4. «Подбирай, называй, запоминай»:

Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.. Нос нужен для того, чтобы... Язык нужен для того, чтобы... Уши нужны для того, чтобы. …

За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат...

За зубами ухаживают так:… За лицом ухаживают так:…

5. «Найдем хозяина»:

 Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела, о которых идет речь.

Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны. (голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам).

6. Игра с мячом «Дополни предложение»:

Бросьте ребёнку мяч и одновременно задайте вопрос, дайте ему время подумать, если он затрудняется ответ подскажите.

- Мы завтракаем утром, а обедаем…? (днём)

- Мы обедаем днём, а ужинаем…? (вечером)

- Мы полдничаем днём, а ужинаем...? (вечером)

- Мы завтракаем утром, а полдничаем …? (днём)

Загадки.

Загадать загадки о частях лица и тела, выучить одну наизусть:

а) Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

б) Пять братьев годами равные, ростом разные, кто такие? (Пальцы.)

в) Всегда он в работе, как мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)

Почитайте детям

Барто А. «Девочка чумазая»

Барто А. «Я расту», «Мы с Тамарой санитары».

Маршак С. «О мальчиках и девочках».

Чуковский К. «Мойдодыр».

Александрова З. «В зимнем бассейне», «Лыжная прогулка».

Барто А. «Зарядка».

Барто А. «Мячик», «Купание», «Верёвочка».

Берестов В. «Как я плавать научился».

Развитие мелкой моторики

Выучить наизусть стихотворение 

«Части тела».

Взрослый читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем ребёнок повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.

Называем мы слова:

Лоб, затылок, голова,

Шея, плечи, пальцы, ногти,http://www.maaam.ru/upload/blogs/9b59cd5f9674794cc2bd5ff0479c6e88.jpg.jpg

Кулаки, ладошки, локти,

Нос, живот, колени, пятки,

Губы, бедра и лопатки.

Части тела изучаем,

Части тела называем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые».

Непосредственно образовательная деятельность, включающая 10 образовательных областей....

Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"

Учебно-методический материал: Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.

        В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной  логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой.  Программа хорошо проработана, по н...

Материалы по лексической теме "Веселый огород"

В данной статье представлены материалы по лексической теме "Овощи", входят различные гимнастики (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная), стишки, загадки, раскраски, различные задания для...

В помощь родителям. Материалы по лексической теме "Зимующие птицы".

Лексический материал по теме "Зимующие птицы" размещен в блоге для родителей.Лексическая тема на занятиях логопеда меняется каждую неделю.В помощь родителям в блоге размещаются материалы по ...

Дидактические материалы по лексической теме "Посуда" 1

Дидактическая игра по работе над падежными окончаниями по теме «Посуда»...