Материалы к лексической теме "Мое здоровье"
консультация (старшая, подготовительная группа)
Эти материалы помогут родителям в занаятиях дома с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 191.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Дети должны знать:
названия частей тела человека, их функции
(глазами видим, ушами слышим и т. д.)
Расширение словарного запаса детей:
Словарь ребёнка должен включать слова: голова, шея, живот, спина, руки, ладони, локти, пальцы, ногти, ноги, колени, волосы, грязнуля; лицо, уши, лоб, глаза, ресницы, брови, щеки, рот, губы, зубы, язык; мыть, вытирать, вытираться, умываться, стричь, причесывать, расчесывать, тереть, чистить; чистый, грязный, аккуратный, опрятный, мокрый, сухой, лохматый, причесанный.
Побеседовать с ребёнком:
о значении гимнастики; проветривании; влажной уборке; пребывании на свежем воздухе; одежде и её назначении; спорте и его назначении; питании, пережёвывании пищи.
Почему можно заболеть? (Если промочить ноги, если есть снег /сосульки/, если есть немытые овощи, фрукты, если не застегнуть пальто в холодную погоду, если не мыть перед едой руки с мылом и т. д.).
1. «Один - много»:
лоб – лбы, рот – рты, локоть – локти, глаз – глаза, ухо – уши, нос – носы, ноздря – ноздри, щека – щёки, бровь – брови, бок – бока, палец - пальцы, рука - руки, нога - ноги.
2. «Сосчитай до пяти слова»:
палец, рука, зуб, ухо, нос – один палец, два пальца, три пальца, четыре пальца, пять пальцев и т. д.
3. «Это – мой, моя, мои»:
зубы, глаза, бровь, уши, рот, волосы, нос.
Мои зубы, мои глаза, моя бровь, мои уши, мой рот, мои волосы, мой нос.
4. «Подбирай, называй, запоминай»:
Глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть, рассматривать, читать.. Нос нужен для того, чтобы... Язык нужен для того, чтобы... Уши нужны для того, чтобы. …
За волосами ухаживают так: их моют, расчёсывают, вытирают, сушат...
За зубами ухаживают так:… За лицом ухаживают так:…
5. «Найдем хозяина»:
Взрослый произносит начало предложения, а ребёнок заканчивают его. Затем ребёнок повторяет предложение и показывает те части тела, о которых идет речь.
Ресницы нужны. (глазам). Локти нужны. (рукам). Пятки нужны. (ногам). Волосы нужны. (голове). Лопатки нужны. (спине). Пальцы нужны. (ладошкам). Колени нужны. (ножкам).
6. Игра с мячом «Дополни предложение»:
Бросьте ребёнку мяч и одновременно задайте вопрос, дайте ему время подумать, если он затрудняется ответ подскажите.
- Мы завтракаем утром, а обедаем…? (днём)
- Мы обедаем днём, а ужинаем…? (вечером)
- Мы полдничаем днём, а ужинаем...? (вечером)
- Мы завтракаем утром, а полдничаем …? (днём)
Загадки.
Загадать загадки о частях лица и тела, выучить одну наизусть:
а) Один говорит, двое смотрят и двое слушают. (Язык, глаза, уши.)
б) Пять братьев годами равные, ростом разные, кто такие? (Пальцы.)
в) Всегда он в работе, как мы говорим, а отдыхает, когда мы молчим. (Язык.)
Почитайте детям
Барто А. «Девочка чумазая»
Барто А. «Я расту», «Мы с Тамарой санитары».
Маршак С. «О мальчиках и девочках».
Чуковский К. «Мойдодыр».
Александрова З. «В зимнем бассейне», «Лыжная прогулка».
Барто А. «Зарядка».
Барто А. «Мячик», «Купание», «Верёвочка».
Берестов В. «Как я плавать научился».
Развитие мелкой моторики
Выучить наизусть стихотворение
«Части тела».
Взрослый читает стихотворение, одновременно показывая на себе называемые части тела. Затем ребёнок повторяют вслед за взрослым каждую строчку и тоже показывают части тела.
Называем мы слова:
Лоб, затылок, голова,
Шея, плечи, пальцы, ногти,
Кулаки, ладошки, локти,
Нос, живот, колени, пятки,
Губы, бедра и лопатки.
Части тела изучаем,
Части тела называем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Нетрадиционные методы работы с детьми по развитию речи на материале познавательно-лексической темы «Насекомые».
Непосредственно образовательная деятельность, включающая 10 образовательных областей....

Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"
Учебно-методический материал: Картотека дидактических материалов по лексической теме "Зимующие птицы"...

Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Стихотворение поможет закрепить знания дошкольников о приметах осени, является литературным материалом к лексической теме "Осень", "Грибы".
Мнемотаблица для заучивания стихотворения Г. Ладонщикова "В нашем лесу". Мнемотехника облегчает ребёнку понимание стихотворного текста, развивает психические процессы, может применятся с детьми средне...

Тематическое планирование лексических тем. Логопедические пятиминутки. Материалы по лексическим темам для сайта.
В этом учебном году, 2015-2016, мы решили в разновозрастной логопедической группе взять за основу программу Н.Нищевой. Программа хорошо проработана, по н...

Материалы по лексической теме "Веселый огород"
В данной статье представлены материалы по лексической теме "Овощи", входят различные гимнастики (пальчиковая, артикуляционная, дыхательная), стишки, загадки, раскраски, различные задания для...

В помощь родителям. Материалы по лексической теме "Зимующие птицы".
Лексический материал по теме "Зимующие птицы" размещен в блоге для родителей.Лексическая тема на занятиях логопеда меняется каждую неделю.В помощь родителям в блоге размещаются материалы по ...

Дидактические материалы по лексической теме "Посуда" 1
Дидактическая игра по работе над падежными окончаниями по теме «Посуда»...