Консультация "Безобидный непоседа"
консультация

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezobidnyy_neposeda.docx43.14 КБ

Предварительный просмотр:

БЕЗОБИДНЫЙ НЕПОСЕДА!
Дети, которых не понимают взрослые.


         Они почти всегда возбуждены, непоседливы, невнимательны, с ними трудно и родителям, и воспитателям, и педагогам. Нарушители порядка и спокойствия, неуправляемые – самые мягкие эпитеты, которыми награждают этих детей взрослые.

Такому «живому» ребенку вовсе не хотелось огорчать воспитательницу и маму, а уж тем более быть наказанным, но дело в том, что он физически просто не способен просидеть спокойно более 5 минут. Такие «непоседы», конечно же, доставляют немало проблем родителям и педагогам. Их опасно оставлять дома одних, с ними невозможно ходить в гости, а травм, полученных одним таким ребенком, за год с лихвой хватило бы на целую группу. Немало проблем и с обучением: легко отвлекаемый малыш не может сосредоточиться на правильном выполнении задания, а отсюда – «двойки». Вот и получается: раз ребенок плохо учится и плохо себя ведет, он плохой! Подобное включение и соответствующее отношение часто приводят к тому, что из доброго, умного, но гиперактивного мальчишки вырастает агрессивный шалопай - двоечник и хулиган.

Где грань между обычной активностью и гиперактивностью ребёнка? Нужна ли ему квалифицированная психологическая помощь? На этот вопрос сможет ответить детский психолог, он поставит диагноз и подскажет, как скорректировать поведение ребёнка. но иногда даже врачи не могут сразу ответить. действительно ли двигательная активность непоседы выше нормы.

Анимация. Нам весело и радостно

АКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

- Большую часть дня не сидит на месте, предпочитает подвижные игры пассивным. Но если его заинтересовать спокойной игрой, то вполне способен достаточное время ею заниматься.

- Быстро и много говорит и задаёт множество вопросов.

- Для него нарушение сна и пищеварения, скорее, исключение.

- Активен не везде и не всегда.

- Не агрессивен, но умеет постоять за себя в случае необходимости, однако сам редко провоцирует скандал. Может "взрываться" , но подобные вспышки гнева при правильном психологическом подходе родители могут легко успокоить.


ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК

- Находится в постоянном движении и не может себя контролировать. Даже при сильной усталости продолжает бегать и прыгать. Выбившись окончательно из сил. доводит себя до истерики. Часто беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается. Причём такая двигательная активность не имеет определённой цели. На него не действуют ни бесконечные просьбы, ни уговоры. Он не задерживается ни на одном. даже на самом интересном предмете.

- Не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть спокойно, заниматься чем-то определённым.

- Быстро и много говорит, задаёт много вопросов, не дослушивая ответа и перебивая.

- Очень плохо засыпает и спит беспокойно.

- Не реагирует на запреты и ограничения, практически неуправляемый.

- Плаксив, беспокоен, капризен, часто отрицает всё подряд.

- Не способен удерживать или сосредоточивать внимание на деталях, из-за чего допускает ошибки при выполнении любых заданий.

- Часто теряет свои вещи, не может найти шапку. тетради и пр.

- Отличается неповоротливостью, неуклюжестью, постоянно что-нибудь переворачивает или опрокидывает.

Анимация. Нам весело и радостно

При всей сложности ситуации гиперактивность может удерживаться под разумным контролем с помощью некоторых мер, например таких:

  • Старайтесь избегать крайностей: вседозволенности, с одной стороны, и чрезмерной пунктуальности, с другой.
  • Хвалите ребенка в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте его успехи.
  • Избегайте запретительных слов, все запреты обязательно объясняйте.
  • Говорите спокойным, мягким тоном.
  • Давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить.
  • Поддерживайте четкий распорядок дня.
  • Для подкрепления устных объяснений используйте наглядные зрительные примеры.
  • Избегайте, по возможности, мест скопления людей.
  • Во время игр ограничивайте ребенка лишь одним партнером, оберегайте вашего «непоседу» от общения с шумными, беспокойными детьми.
  • Оберегайте ребенка от утомления, так; как оно ведет к снижению самоконтроля.
  • Давайте возможность ребенку расходовать избыточную энергию: полезна физическая активность на свежем воздухе, длительные прогулки, спортивные занятия.

Помните лучшее лекарство для таких малышей –

чуткое и терпеливое отношение родителей к своему непоседе.

Анимация. Нам весело и радостно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевой мыслительной деятельности "Занимательное путешествие Мячика Непоседы"

В занятии в игровой форме идёт отработка словаря по теме "Транспорт",  закрепляются знания о профессиях людей, работающих на транспорте, отрабаты вается понимание способа образования сложных слов...

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ?

НЕПОСЕДЫ. АКТИВНОСТЬ ИЛИ ГИПЕРАКТИВНОСТЬ? Родители жалуются - дети не могут усидеть на месте, всё разбрасывают, ужасные непоседы и вредины, очень импульсивные и невнимательные, упрямые, никогда не ...

Перспективное планирование кружка спортивного творчества "Непоседы"

В нашем детском саду фунционирует  спортивный кружок  с элементами художественной гимнастики. Занятия включают в себя упражнения и движения с элементами художественной гимнастики: упражнения...

«Необыкновенные приключения мячика Непоседы» - конспект занятия

Данное занятие позволяет детям в игровой форме закрепить виды транспорта....

МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА

Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход....

Методические рекомендации «Что нам делать с непоседой?»

Конкретные рекомендации для педагогов и родителей пл воспитанию гиперактивных детей....

Семейный клуб «Непоседы»

Семейный клуб «Непоседы» как эффективная форма взаимодействия педагогов и родителей в целях физического воспитания детей....