МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА
материал (средняя группа) на тему
Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЙ ЛЮБИМЫЙ НЕПОСЕДА
Сенцова Л.М,
воспитатель,
МБДОУ детский сад № 62 «Золотой улей»
г.Старый Оскол
Гиперактивный ребенок – это ребенок с повышенной двигательной активностью. Он и дома, и в гостях, и в театре, и в больнице – в любых ситуациях ведет себя одинаково: бегает, прыгает, не может долго играть во что-то одно, быстро меняет свои занятия. И на него ничего не действует: ни уговоры, ни запреты, ни обещания, ни угрозы. Он просто не может остановиться!
Повышенная двигательная активность часто становится проблемой не только для окружающих, но и для самого ребенка. У него возникают трудности в общении со сверстниками, так как импульсивные поступки зачастую ведут к конфликтам. Кроме того, даже при том, что задание ребенку нравится и начинает он его выполнять с удовольствием и интересом, но ему не хватает терпения и усидчивости, чтобы выполнить его до конца, что, естественно, сказывается на уровне знаний и умений.
Видя в ребенке столь большой запас энергии, я стараюсь обратить его в нужное русло. В этом мне помогает театрализация.
В моей группе есть пара неусидчивых малышей, которые часто конфликтуют между собой. Оба мальчика подвижны, активны, импульсивны и эмоциональны. Часто их конфликты возникают на почве борьбы за лидерство.
Как же поступить в такой ситуации? Я предлагаю такой выход.
Всем детям очень нравится участвовать в играх-театрализациях, примерять на себя роль какого-либо персонажа. Поэтому я, видя возникающий между малышами «вулкан», который вот-вот должен «взорваться» дракой, предлагаю им поиграть со мной. Я говорю им, что буду рассказывать сказку, но только сказка эта без конца, а они попробуют придумать ее окончание. Я предлагаю детям сюжет, основанный на ситуации, подобной той, которая сложилась между мальчиками, но на их места предлагаю сказочных героев (любое животное, известного персонажа из сказки или мультфильма). Увлеченные идеей, вовлеченные в творчество, дети забывают о причине конфликта, но, представляя вместо себя других персонажей, они ищут пути мирного решения возникшего конфликта.
Самое главное, что я поняла, работая с гиперактивными детьми, важно иметь терпение, желание и умение понять и принять их такими, какие они есть, чаще их хвалить, но не завышать и не занижать их возможности. Важно создать ситуацию успеха для каждого ребенка, и тогда его сердечко наполнится не ожесточением и неприятием окружающего мира, а любовью и радостью от каждого мгновения общения с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мой любимый непоседа
Характерные черты гиперактивного ребёнка. Рекомендации логопеда родителям, имеющим гипервозбудимых детей....
консультация "Мой любимый непоседа"
консультация "Мой любимый непоседа"...

Выпуск газет "Непоседы.ру", "Здоровье непосед"
Выпуск информационных газет о деятельности учреждения....

Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»
Сценарий праздника «Выпуск в школу» в подготовительной группе «Непоседы» «Прощай, любимый детский сад»27мая 2022 год...